Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»19 / 2017
DOI: 10.18334/rp.18.19.38356

Изучение зависимости между системой ценности потребителя и качеством пищевой продукции

Борцова Екатерина Леонидовна, доцент кафедры технологий питания, канд. эконом. наук, Уральский государственный экономический университет, Россия

Лаврова Лариса Юрьевна, доцент кафедры технологий питания, кандидат технических наук, Уральский государственный экономический университет, Россия

Калугина Инна Юрьевна, доцент кафедры физики и химии, кандидат педагогических наук, Уральский государственный экономический университет, Россия

Study of dependencies between the consumer's value system and the quality of food products - View in English

 Скачать PDF

Аннотация:
Уточнение различий категорий субъективной и объективной полезности актуально при планировании качества пищевых продуктов. Принципиальное отличие между субъективной и объективной полезностью заключается в их содержании. Так, объективная полезность служит для человеческого благополучия, а субъективная представляет значимость для конкретного потребителя. Субъективная полезность связана с системой ценностей потребителя: функциональной, познавательной, относительной. В статье представлены результаты маркетинговых исследований реализации системы ценностей при выборе пищевых продуктов. Представлена интеграция требований нормативных документов и системы ценностей консументов при выборе пищевых продуктов. Описаны причины отсутствия интереса к содержанию на маркировке информации о характеристиках пищевых продуктов.

JEL-классификация: D11, D46, Q13

Цитировать публикацию:
Борцова Е.Л., Лаврова Л.Ю., Калугина И.Ю. Изучение зависимости между системой ценности потребителя и качеством пищевой продукции // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – С. 2841-2848. – doi: 10.18334/rp.18.19.38356

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Данилова О.А., Емельянов Р.А., Мхитарян А.Г. Качество продукции в рыночной экономике // Вестник Казанского государственного аграрного университета. – 2010. – № 3(17). – С. 20-23.
2. Малкина М. Ю. Институциональные основы снижения качества товаров и услуг в условиях рыночной экономики (ответ И. В. Розмаинскому // Журнал институциональных исследований. – 2014. – № 4. – С. 77-97.
3. Борцова Е.Л., Фадеева З.О., Гаянова В.М. Влияние квалификации персонала на реализацию требований к качеству услуг общественного питания в рыночных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11. – С. 423-428.
Котлер Ф., Армстронг, Д. Сондерс и др. Основы маркетинга. / пер. с англ/, 2-е Европ. изд. - Москва; Санкт-Петербург; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 944 с.
Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Монография. - Санкт-Петербург: Издательский дом «Наука», 1996. – 590 с.
6. Дворядкина Е.Б., Борцова Е.Л. Интегральные подходы в обеспечении качества пищевой продукции // Индустрия питания. – 2017. – № 2. – С. 78-83.
Борцова Е.Л. Поведение потребителей и качество пищевой продукции // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: II Международная научно-практическая конференция. Пенза, 2017. – С. 135-139.
Мажаева Т.В., Козубская В.И., Борцова Е.Л. Подходы к разработке и внедрению системы управления безопасностью пищевой продукции в рамках требований технических регламентов. - Екатеринбург : ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора, 2016. – 84 с.
Гурвич В.Б., Мажаева Т. В., Шелунцова Н.Г. Применение риск-ориентированного подхода при организации и проведении надзорных мероприятий за производством и оборотом пищевой продукции. / учебное пособие предназначено для ординаторов по специальности "Общая гигиена", раздела дисциплины "Гигиена питания" и смежной дисциплины "Система менеджмента безопасности продукции". - Екатеринбург : ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора, 2016. – 124 с.
Астратова Г.В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. / Монография. - Шадринск: Исеть, 1996. – 324 с.
Качество жизни россиян в кризисном зеркале. Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения. [Электронный ресурс]. URL: http://bit.ly/2f0reFO ( дата обращения: 27.10.2016 ).