Изучение зависимости между системой ценности потребителя и качеством пищевой продукции

Борцова Е.Л.1, Лаврова Л.Ю.1, Калугина И.Ю.1
1 Уральский государственный экономический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 19 (Октябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Борцова Е.Л., Лаврова Л.Ю., Калугина И.Ю. Изучение зависимости между системой ценности потребителя и качеством пищевой продукции // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – С. 2841-2848. – doi: 10.18334/rp.18.19.38356.

Аннотация:
Уточнение различий категорий субъективной и объективной полезности актуально при планировании качества пищевых продуктов. Принципиальное отличие между субъективной и объективной полезностью заключается в их содержании. Так, объективная полезность служит для человеческого благополучия, а субъективная представляет значимость для конкретного потребителя. Субъективная полезность связана с системой ценностей потребителя: функциональной, познавательной, относительной. В статье представлены результаты маркетинговых исследований реализации системы ценностей при выборе пищевых продуктов. Представлена интеграция требований нормативных документов и системы ценностей консументов при выборе пищевых продуктов. Описаны причины отсутствия интереса к содержанию на маркировке информации о характеристиках пищевых продуктов.

Ключевые слова: качество, ценность, потребность, пищевая продукция

JEL-классификация: Q13, D46, D11

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Данилова О.А., Емельянов Р.А., Мхитарян А.Г. Качество продукции в рыночной экономике // Вестник Казанского государственного аграрного университета. – 2010. – № 3(17). – С. 20-23.
2. Малкина М. Ю. Институциональные основы снижения качества товаров и услуг в условиях рыночной экономики (ответ И. В. Розмаинскому // Журнал институциональных исследований. – 2014. – № 4. – С. 77-97.
3. Борцова Е.Л., Фадеева З.О., Гаянова В.М. Влияние квалификации персонала на реализацию требований к качеству услуг общественного питания в рыночных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11. – С. 423-428.
Котлер Ф., Армстронг, Д. Сондерс и др. Основы маркетинга. / пер. с англ/, 2-е Европ. изд. - Москва; Санкт-Петербург; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 944 с.
Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Монография. - Санкт-Петербург: Издательский дом «Наука», 1996. – 590 с.
6. Дворядкина Е.Б., Борцова Е.Л. Интегральные подходы в обеспечении качества пищевой продукции // Индустрия питания. – 2017. – № 2. – С. 78-83.
Борцова Е.Л. Поведение потребителей и качество пищевой продукции // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: II Международная научно-практическая конференция. Пенза, 2017. – С. 135-139.
Мажаева Т.В., Козубская В.И., Борцова Е.Л. Подходы к разработке и внедрению системы управления безопасностью пищевой продукции в рамках требований технических регламентов. - Екатеринбург : ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора, 2016. – 84 с.
Гурвич В.Б., Мажаева Т. В., Шелунцова Н.Г. Применение риск-ориентированного подхода при организации и проведении надзорных мероприятий за производством и оборотом пищевой продукции. / учебное пособие предназначено для ординаторов по специальности "Общая гигиена", раздела дисциплины "Гигиена питания" и смежной дисциплины "Система менеджмента безопасности продукции". - Екатеринбург : ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора, 2016. – 124 с.
Астратова Г.В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. / Монография. - Шадринск: Исеть, 1996. – 324 с.
Качество жизни россиян в кризисном зеркале. Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения. [Электронный ресурс]. URL: http://bit.ly/2f0reFO ( дата обращения: 27.10.2016 ).

Страница обновлена: 29.03.2024 в 08:34:59