Статья опубликована в журнале «Торгово-экономический журнал»3 / 2017
DOI: 10.18334/tezh.4.3.38447

Вопросы изучения покупательского поведения в контексте инноваций в ритейле

Депутатова Елена Юрьевна, старший преподаватель кафедры торговой политики, кандидат экономических наук, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Issues of studying purchasing behavior in the context of innovation in retail - View in English

Аннотация:
Торговля выступает как оплот существования рыночной экономики. Однако то, что покупатели становятся более требовательными и взыскательными не только к качеству товаров, но и обслуживанию, мотивирует менеджмент торговых организаций разрабатывать и внедрять новые формы и методы обслуживания, современные технологии. Являясь одним из направлений сектора рыночной экономики, розничная торговля сегодня выступает не просто как услуга по реализации товаров, но и целое искусство по их представлению с соответствующими культурными, ценностными, образовательными составляющими для покупателя. Крупнейшие операторы сектора потребительских товаров продолжили активное развитие розничных сетей. Важную роль в их успешном существовании определяют инновации. Их внедрение позволяет торговым предприятиям бороться за потребителей и долгосрочность существования на рынке.

JEL-классификация: L81, O31

Цитировать публикацию:
Депутатова Е.Ю. Вопросы изучения покупательского поведения в контексте инноваций в ритейле // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38447


Источники:
1. Агабабаев М.С., Нестерова З.В., Солосиченко Т.Ж. Инновационный подход в развитии розничной торговли потребительского рынка города Екатеринбург // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2(79-2). – С. 303-305.
2. Григорян А.Э. Коммуникация как механизм координаций целей и ценностей субъектов // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. – 2016. – № 1(13). – С. 17-23.
3. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Качество и культура обслуживания как факторы, формирующие покупательское поведение // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2(79-2). – С. 1191-1197.
4. Ефимова К.Е., Лепетикова И.Ю. Инновационное развитие предприятия как фактор повышения его экономической безопасности // Системная инженерия. – 2017. – № 1-1(5). – С. 30-32.
5. Иванова Т.Г., Беликова С.Н., Ильяшенко С.Б. Гендерные особенности поведения покупателей в торговом зале // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 5(57). – С. 103-106.
6. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Социальные сети в деятельности розничных торговых организаций // Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – № 3(16). – С. 57-67.
7. Никишин А.Ф., Иванов Г.Г. Социальная эффективность дистанционной торговли // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 9-4. – С. 84-86.
Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке. / Монография. - М.: Издательство «Креативная экономика», 2017. – 1994 с.
Перельман М.А. Качество обслуживания как фактор конкурентоспособности предприятий розничной торговли // Современная наука: теоретический и практический взгляд: Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. – С. 253-258.
10. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян // Практический маркетинг. – 2015. – № 11(225). – С. 21-27.
11. Урясьева Т.И., Николаева Т.И. Маркетинговые стратегии российских предприятий при спаде покупательской активности // Практический маркетинг. – 2016. – № 11(237). – С. 34-39.
Шальнова О.А., Зинцова М.В., Ребрикова Н.В. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле. / Монография. - М.: Дашков и Ко, 2014. – 107 с.
Gks.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru.