Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 13561


721. Моргунов С.В.
Тенденции формирования дистрибутивной системы рынка моющих средств в России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Современный рынок моющих средств России имеет ряд характерных особенностей. Начиная с 1998 года (точнее, после дефолта), когда на некоторое время с российского рынка либо полностью ушли, либо существенно снизили объемы продаж ведущие мировые производители (Нивея, Юнилевер, Проктер энд Гэмбл), большинство российских предприятий в несколько раз увеличили свои обороты. Это стало возможным за счет более низких цен, которые имеет их продукция, и практического отсутствия конкуренции.

Моргунов С.В. Тенденции формирования дистрибутивной системы рынка моющих средств в России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/896.


722. Бережнов Г.В.
Интернализация и экстернализация как стратегии развития бизнеса // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Организационно любая компания проходит вполне определенные фазы своего развития. Переход от одной фазы к другой можно квалифицировать как «кризис». При этом каждый период кризиса преодолевается в результате принятия соответствующих управленческих решений. Кризис руководства – через рост творчества; кризис автономии – через управление; кризис контроля – через рост делегирования; кризис бюрократизации – через рост координирования; любой последующий кризис – через рост сотрудничества. Основными же организационными стратегиями современного предприятия являются интернализация и экстернализация.

Бережнов Г.В. Интернализация и экстернализация как стратегии развития бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/897.


723. Тимошенко Н.А., Меняев М.Ф.
Информационная система учета для малого предприятия // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
В настоящее время использование информационных технологий в управлении малым бизнесом ‑ объективная необходимость. Они стали одним из общепринятых инструментов контроля хозяйственной деятельности, повышения рентабельности и успешного противостояния в конкурентной борьбе. Их главное предназначение ‑ построение информационного пространства малого предприятия, позволяющее отображать состояние бизнес-процессов в управленческой, бухгалтерской и административной системах управления организацией.

Тимошенко Н.А., Меняев М.Ф. Информационная система учета для малого предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/903.


724. Латунин А.А., Бокова А.Н.
Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
По данным журнала Fortune Magazine, на большинстве предприятий успешно реализуется менее 10% сформулированных стратегий. Там же отмечается, что в 70% случаев основная проблема неудачной реализации стратегий заключается не в качестве самой стратегии, а в плохой системе реализации. На наш взгляд, низкий уровень успешности реализации стратегий объясняется, прежде всего, тем, что само стратегическое управление и методы его информационно-аналитической поддержки не перешли в разряд более или менее отработанных технологий, как это имеет место в оперативном менеджменте.

Латунин А.А., Бокова А.Н. Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 85-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/904.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


725. Сажин П.Ю., Сажин Ю.Б., Самохин С.В.
Антикризисная ориентация управления финансово-денежными расчетами предприятий различных форм собственности // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 1/2003) Как мы выяснили ранее, антикризисное управление должно базироваться на комплексной схеме стратегического управления, координирующего усилия всех подразделений и фокусирующего внимание их сотрудников на решении ключевых вопросов достижения конечных результатов.

Сажин П.Ю., Сажин Ю.Б., Самохин С.В. Антикризисная ориентация управления финансово-денежными расчетами предприятий различных форм собственности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/905.


726. Александрин А.П.
Теоретические основы «Сигнальной модели качественных показателей состояния предприятия» // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Наиболее важные и принципиальные решения в управлении предприятиями принимаются на уровне топ-менеджмента предприятия, где бизнес-процесс рассматривается как комплексная система производства, сбыта и финансирования. Этот уровень управления известен как стратегический, и для него характерно совместное планирование материальных и финансовых ресурсов, которые в балансе отражаются в виде активов и источниковсредств, а их движение во времени представляет собой денежные потоки, аналогичные проводкам.

Александрин А.П. Теоретические основы «Сигнальной модели качественных показателей состояния предприятия» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/906.


727. Долгушина Ю.Б.
Возвратный лизинг // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 11, 12 /2002, 1/2003) Отношения сторон при возвратном лизинге начинаются с того, что собственник имущества сначала продает его будущему арендодателю, а затем берет это же имущество в аренду, т.е. одно и то же лицо (первоначальный собственник) выступает и в качестве поставщика, и в качестве арендатора. В результате арендодатель как бы дает ссуду под залог имущества, находящегося у поставщика-арендатора. Но в силу того, что сам залог не оформляется, нельзя соединять отношения по возвратному лизингу с получением средств под залог собственного имущества. У этих двух различных по своей юридической природе сделок совпадает только внешняя форма.

Долгушина Ю.Б. Возвратный лизинг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 103-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/907.


728. Борисов С.Е.
Предпринимательская деятельность федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере платных медицинских услуг // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Оказание платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) федерального и муниципального подчинения как вид предпринимательской деятельности обладает достаточно выраженной спецификой, связанной, прежде всего, с целями организации коммерческой деятельности в этих учреждениях. Потребность в компенсации недостаточного бюджетного финансирования за счет привлечения внебюджетных средств преследует также и решение задачи достижения вполне определенного и необходимого населению конечного объема и качества медицинской помощи.

Борисов С.Е. Предпринимательская деятельность федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере платных медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 106-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/908.


729. Малышева Л.А.
Контроллинг как технология управления изменениями // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
За последние пять лет в России значительно возрос интерес к контроллингу. До 1997 г. к этому управленческому явлению обращались, в основном, зарубежные авторы, а отечественные публикации представляли собой тезисы докладов и научные статьи. Сам термин начал появляться в литературных источниках, посвященных бухгалтерскому и управленческому учету, стратегическому и оперативному менеджменту, принятию решений, информационным и другим технологиям.

Малышева Л.А. Контроллинг как технология управления изменениями // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 71-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/902.


730. Мынжасаров Р.И.
Проблемы взаимоотношений в системе коммуникации // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
В нашей сложной и напряженной жизни часто происходят сбои, различного рода изменения, вынужденные отклонения от привычного распорядка дня и режима работы. Каждое подобное изменение значительная часть любого коллектива воспринимает негативно. Выражается недовольство, возникают конфликты, а это неизменно сказывается и на морально-психологическом климате коллектива, и на результатах работы. Особенно неприятные последствия изменения приносят тогда, когда в чем-то ущемляются права работников, ухудшаются условия их труда и отдыха.

Мынжасаров Р.И. Проблемы взаимоотношений в системе коммуникации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/901.


731. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
«Трудовой конфликт» как термин появился в законодательстве нашей страны о труде в 1989 г. По данным социологов, из-за конфликтов на производстве теряется до 15 % рабочего времени. Рыночная экономика предполагает постоянное возникновение трудовых конфликтов, поскольку она основывается на купле-продаже любого товара, в том числе и рабочей силы. Кроме того, на любом предприятии всегда будет существовать конфликт интересов, основанный на противоречиях производственной деятельности. То есть подразумевается нерешенность вопросов, связанных с обладанием собственностью и распоряжением ею.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 61-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/900.


732. Истамов В.К.
Событийный подход к формированию маркетинговой стратегии предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
В социально-экономической системной иерархии рыночные системы выделяются тем, что находятся в пределах взаимосвязанной совокупности системно-организованных бизнес-субъектов. Рыночные системы могут быть отраслевыми, межотраслевыми, территориальными или охватывать отдельные экономические сферы (инвестиционную, инновационную, социальную). По своему содержанию они приближаются к понятию маркетинговых систем, которые включают в себя основных участников рыночных процессов (поставщиков, производителей, их конкурентов, посредников, потребителей), а также элементы инфраструктуры, оказывающие воздействие на формирование стратегии и тактики управления.

Истамов В.К. Событийный подход к формированию маркетинговой стратегии предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/899.


733. Айрапетян М.С.
Актуальные проблемы методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Современные зарубежные и отечественные методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов, а также формируемая и реализуемая на их основе экономическая политика и право, имеют в целом несистемный и, главным образом, субъективный характер, поскольку разрабатываются, как правило, на базе вневременных и/или внепространственных экономических моделей. Отсюда понятно, почему эти модели включают в себя преимущественно абстрактные условия, а также хаотичный, случайный и неопределенный набор вторичных принципов и направлений экономического развития, прямым результатом применения которых является отсутствие достаточно точных, систематизированных и взаимосвязанных прогнозов экономического развития.

Айрапетян М.С. Актуальные проблемы методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 53-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/898.


734. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Дебиторская задолженность – сложное и противоречивое явление в управленческих финансах. С одной стороны, это результат несвоевременного платежа клиентов, который снижает реальный доход компании. С другой стороны, дебиторская задолженность – это естественный итог коммерческой кредитной политики все той же компании, нацеленной на рост объемов продаж и, следовательно, прибыли. Попробуем рассмотреть дебиторскую задолженность с этих двух точек зрения: как результат политики, нацеленной на ее увеличение, и как результат инкассации, т.е. фактора, действенно противостоящего кредитной политике.

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/914.


735. Волохова Т.В.
Некоторые вопросы управления сетью дополнительных офисов (отделений) коммерческого банка // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Для крупного банка характерны два основных признака. Во-первых, это экстенсивное, в территориальном смысле, развитие, ориентация на географическую экспансию и, во-вторых, ‑ величина собственных средств. В настоящее время крупный российский банк – это банк, имеющий важное государственное или региональное, социальное или экономическое значение. У него есть широкая сеть дополнительных офисов и региональных филиалов, он предлагает полный спектр услуг, имеет в своем штате несколько тысяч сотрудников, ежедневный документооборот составляет несколько десятков тысяч документов. Такой банк обслуживает тысячи клиентов, находящихся в зоне его деятельности, куда могут входить жители ряда городских районов, а также проживающие вне черты города.

Волохова Т.В. Некоторые вопросы управления сетью дополнительных офисов (отделений) коммерческого банка // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 50-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/915.


736. Морозов В.А.
Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
На страницах российских журналов все чаще появляются статьи о деловых женщинах, владельцах компаний, преуспевающих менеджерах, выдающихся антрепренерах. Появились организации, объединяющие женщин-бизнесменов и руководителей компаний. Однако жизнь доказывает, что даже самые способные «бизнес-леди» не смогли бы «танцевать», если бы не проделывали «па» сотни раз. Здесь очень важны качества предпринимателя как личности, которые характеризуют его вне зависимости от половой принадлежности.

Морозов В.А. Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/909.


737. Букамина М.А.
Поддержка малого бизнеса "по-американски" // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Развитие малого бизнеса как базового начала отечественного предпринимательства снова попало в центр внимания высшего руководства страны и вышло на передний план экономической политики России. Малый бизнес стал одной из «горячих» тем, к которой (теперь уже в прошлом 2002 году) неоднократно обращались и Президент РФ В.В. Путин, и Председатель Правительства М.М. Касьянов, и другие руководители государства.

Букамина М.А. Поддержка малого бизнеса "по-американски" // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 11-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/910.


738. Плотицина Л.А.
К анализу процессов в социально-трудовой сфере на примере региональных рынков труда // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Актуальность исследований процессов формирования общенационального и региональных рынков труда и сферы занятости обусловлена ролью социально-трудовой сферы как в обеспечении экономической безопасности России и ее граждан (прежде всего, экономически активного населения), так и в реализации целей становления социального государства в сложных условиях глобализации мировой хозяйственной системы.

Плотицина Л.А. К анализу процессов в социально-трудовой сфере на примере региональных рынков труда // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 25-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/912.


739. Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е.
Товарная политика розничного торгового предприятия // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Предприятия, заинтересованные в успешной работе на рынке, должны всегда стремиться вести рациональную товарную политику. Оптимизация ассортимента товаров позволяет укреплять такие позиции. Известно, чем рациональнее сформировано товарное предложение, тем полнее удовлетворяется потребительский спрос. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема производства, но и улучшение их качества.

Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Товарная политика розничного торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/913.


740. Федосова Р.Н., Родионова Е.В.
Диагностика социальных потребностей работников предприятий среднего бизнеса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Проблемой современных предприятий среднего бизнеса, требующей безотлагательного решения, является формирование качественно нового работника с высоким уровнем личностного потенциала, который, на наш взгляд, включает в себя психофизиологическую, трудовую и инновационную составляющие. В целях разработки конкретных рекомендаций предприятию необходимо оценивать личностный потенциал своего персонала и выявлять основные направления его развития.

Федосова Р.Н., Родионова Е.В. Диагностика социальных потребностей работников предприятий среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 18-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/911.

(Страница 37 из 679) В НАЧАЛО ... 35 36 [37] ... СЛЕДУЮЩАЯ