Результаты поиска:
Найдено: 997
601.
Ахметова В.Н. Модель управления изменениями газотранспортного предприятия
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2016)
В статье рассмотрено современное состояние развития газовой отрасли России, на основе результатов анализа которого сделан вывод о необходимости активизации инновационной деятельности. Показано, что внедрение различных видов инноваций приводит к организационно-техническим и личностным изменениям, которым может оказываться сопротивление со стороны отдельных сотрудников и служб предприятия в целом. Предложено для управления изменениями в цепи создания инноваций для газотранспортных предприятий применять методы управления проектами, менеджмента качества и логистики инноваций. Предложенные инструменты будут интересны преподавателям и аспирантам вузов, а также специалистам, занимающихмя вопросами управления инновационной деятельности в ТЭК.Ахметова В.Н. Модель управления изменениями газотранспортного предприятия // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – с. 1685–1696. – doi: 10.18334/rp.17.14.35652.
602.
Ахвледиани З. Дж., Зябриков В.В. Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2016)
Показано, что единая типология деловой культуры, включающая культуру профессионала, лидера, бюрократа и предпринимателя, обладает свойством самоподобия, то есть один и тот же набор четырех типов культуры применим и на макроуровне (уровне страны), и на микроуровне экономики (уровне фирмы).
Для использования единой типологии на уровне фирмы в набор свойств культуры наряду с типом культуры включены сила культуры и степень ее однородности, которые оказывают сильное влияние на реализацию функций культуры.
Цит. РИНЦ: 1
Ахвледиани З. Дж., Зябриков В.В. Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – с. 1605–1618. – doi: 10.18334/rp.17.14.35654.
603.
Симченко Н.А., Цёхла С.Ю., Подсмашная И.Н. Исследование структуры мотивационных ожиданий городского и сельского населения Республики Крым
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2016)
В статье на основе анализа динамики трудовых отношений в Республике Крым исследована структура мотивационных ожиданий городского и сельского населения региона. Обосновано использование метода анализа иерархий при построении мотивационных моделей в условиях модернизации экономики. Полученные результаты структуризации мотивационных ожиданий населения Республики Крым позволяют проводить реальную оценку мотивационных предпочтений занятых в экономике по различным сегментам рынка труда региона, а также реализовывать региональную социально-экономическую политику занятости населения с учетом трансформаций в системе трудовой мотивации Крыма. Результаты проведенных исследований будут представлять интерес для ученых, занимающихся вопросами исследования рынка труда с учетом мотивационных аспектов поведения, а также руководителей предприятий и специалистов – в части понимания структуры потребностей различных категорий трудоспособного населения. Симченко Н.А., Цёхла С.Ю., Подсмашная И.Н. Исследование структуры мотивационных ожиданий городского и сельского населения Республики Крым // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – с. 1657–1672. – doi: 10.18334/rp.17.14.35655.
604.
Погребинская В.А. Опыт стратегического планирования России
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2016)
Статья посвящена научному обзору этапов разработки методологии стратегического планирования в России. Актуальность темы связана с тем, что современные варианты социально-экономической стратегии России недостаточно учитывают отечественный опыт в области методологии долгосрочного планирования. Обращение к разработанной методологии, с учетом ошибок в ее практической реализации, позволит выработать конкретные методы взаимодействия долгосрочных, среднесрочных и текущих целей развития России, опирающиеся на прогнозируемую динамику объективных условий их реализации.Цит. РИНЦ: 1
Погребинская В.А. Опыт стратегического планирования России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – с. 1629–1644. – doi: 10.18334/rp.17.14.35807.
605.
Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Концепция оценки внутренней стоимости предприятия
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2016)
В статье рассмотрена концепция оценки внутренней стоимости компании. Инвестору для принятия решения о вложении капитала необходимо знать, является ли компания, в которую будут направлены финансовые ресурсы, инвестиционно-привлекательной или стоимость компании переоценена и инвестиции в нее нецелесообразны. Базовой моделью для определения внутренней стоимости предприятия является модель оценки рыночной стоимости Л. Эдвинссона, которая была доработана авторами статьи. Разработанная модель является инструментом для эффективного управления стоимостью и развитием предприятия.Цит. РИНЦ: 3
Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Концепция оценки внутренней стоимости предприятия // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – с. 1619–1628. – doi: 10.18334/rp.17.14.35988.
606.
Лихтер А.В., Молодан И.В. Российский и зарубежный опыт взаимодействия предприятий оборонно-промышленного комплекса и инновационного малого предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2016)
Механизм взаимодействия крупного и малого бизнеса в сфере оборонно-промышленного комплекса в странах с развитой рыночной экономикой определяет успешность технологического развития экономики в целом за счет эффективного использования ресурсов и распространения инноваций в различных отраслях экономики.
Анализ зарубежного и российского опыта в этой сфере показывает, что в отечественной экономике недостаточно используется потенциал инновационного малого бизнеса вследствие сложившейся институциональной среды.
Лихтер А.В., Молодан И.В. Российский и зарубежный опыт взаимодействия предприятий оборонно-промышленного комплекса и инновационного малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – с. 1673–1684. – doi: 10.18334/rp.17.14.35989.
607.
Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Высококонкурентоспособное дошкольное образовательное учреждение в современных условиях его развития – основа предоставления качественных образовательных услуг потребителю. При разработке управленческих решений необходимо оценить важных конкурентов и место учреждения в образовательной отрасли. Для определения влияния движущих сил на учреждение можно использовать предложенную авторскую блочную модель критериев и показателей конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения. Указанная модель может служить базой для определения конкурентных позиций дошкольного учреждения в целях разработки стратегии его дальнейшего развития. Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 779–792. – doi: 10.18334/ce.10.7.35362.
608.
Гулевская Ю.А., Лапина Е.Н. Оценка инновационной активности Ставропольского края на основе построения рейтинга
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Инновационное развитие субъектов Российской Федерации определяет эффективность национальной экономики в целом и уровень ее конкурентоспособности на мировой арене. В этой связи в научной сфере отмечается существенный рост исследований, посвященных изучению инновационной деятельности на региональном уровне. В статье через систему построения рейтинга автором оценивается инновационная активность Ставропольского края и выявляются резервы роста краевой экономики. Статья предназначена для управленцев, исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся вопросами развития экономики, сферы науки и инноваций, а также интересна инвесторам, выбирающим место базирования реализации инновационного проекта, в частности на территории Ставропольского края.Гулевская Ю.А., Лапина Е.Н. Оценка инновационной активности Ставропольского края на основе построения рейтинга // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 747–766. – doi: 10.18334/ce.10.7.35363.
609.
Бурилина М.А., Ахмадеев Б.А. Анализ многообразия архитектур и методов моделирования децентрализованных систем на основе агент-ориентированного подхода
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В статье представлена методология построения искусственного интеллекта агентов и гибридных агент-ориентированных моделей с использованием нейронных сетей, позволяющих преодолеть недостатки известных методов математической формализации поведения агентов микроуровня. Авторами разработан детальный обзор обучающихся и не обучающихся агентов, описаны математически подходы к проектированию взаимоотношений агентов в сети и предложены классификаторы искусственного интеллекта.
Данная работа может быть полезна при разработке оптимизационных моделей на основе методов имитационного компьютерного моделирования, нейронных сетей, а также при построении децентрализованных агент-ориентированных моделей социальных систем.
Работа выполнена при финансовой поддержке РНФ, грант № 16-18-10296 «Разработка комплекса агент-ориентированных моделей, имитирующих социально-экономическую систему Евразийского континента, и детализированных до уровня отдельных индивидуумов».Бурилина М.А., Ахмадеев Б.А. Анализ многообразия архитектур и методов моделирования децентрализованных систем на основе агент-ориентированного подхода // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 829–848. – doi: 10.18334/ce.10.7.35364.
610.
Денисенков Н.А. Оценка конкурентоспособности высокотехнологичного промышленного предприятия
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В данной статье рассматривается авторская методика оценки конкурентоспособности высокотехнологичных промышленных предприятий. Выявлены слабые и сильные стороны развития на исследуемых предприятиях. Представлена классификационная таблица типов конкурентоспособности компаний, на основе которой сформулирована характеристика текущего положения исследуемых предприятий. Материалы статьи будут интересны исследователям, занимающимся вопросами управления и повышения конкурентоспособностью высокотехнологичных промышленных предприятий.Денисенков Н.А. Оценка конкурентоспособности высокотехнологичного промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 705–712. – doi: 10.18334/ce.10.7.35365.
611.
Цивун В.В., Панасюк М.О. Модель компетенций менеджера в условиях экономики знаний
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В статье рассматривается решение проблемы формирования модели компетенций руководителей в условиях экономики знаний. Предлагается инновационная модель компетенций современных менеджеров с учетом ряда особенностей новой экономики. На основе анализа практики крупных компаний различной сферы деятельности выявлены применяющиеся модели компетенций руководителей. Актуализируется необходимость разработки новой инновационной модели управленческих компетенций. Подход авторов состоит в том, что в основу новой модели компетенций входят творческие способности, навыки экономического мышления и работа с людьми. Новая модель компетенций руководителя может применяться в любой компании, которые используют для решения основных стратегических задач деятельности организации профессиональный потенциал руководителей.Цивун В.В., Панасюк М.О. Модель компетенций менеджера в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 869–882. – doi: 10.18334/ce.10.7.35371.
612.
Большаков А.Л. Инновационный механизм создания "полюсов конкурентоспособности" на территории России
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Актуальность темы исследования связана с необходимостью определения новых путей и способов комплексного развития территории России. Повышение конкурентоспособности регионов, а также страны в целом ведет как к росту благосостояния и уровня жизни населения, так и к увеличению значимости России на мировой арене. Подходы, основанные на использовании природного сырья в качестве определяющего конкурентного преимущества, все чаще заменяются инновационными подходами территориального развития. Одним из инновационных подходов территориального развития является создание «полюсов конкурентоспособности», которые способствуют повышению эффективности использования ресурсов территории. Опираясь на многолетний опыт Франции по созданию и развитию «полюсов конкурентоспособности», с учетом правильной адаптации данных процессов к российским условиям, «полюса конкурентоспособности», как элементы инновационного и комплексного развития территорий, могут стать значимым конкурентным преимуществом России, а также увеличить ее совокупный потенциал.
Целью является разработка инновационного механизма создания «полюсов конкурентоспособности» на территории России для повышения ее конкурентоспособности.
Результаты проделанной работы могут быть использованы для более детального изучения роли «полюсов конкурентоспособности» в территориальном развитии. Предложенный механизм может быть использован органами государственного управления для определения перспективных видов экономической деятельности, в которых наиболее целесообразно и эффективно формирование «полюсов конкурентоспособности», а также для выработки конкретных мероприятий по их созданию.
Большаков А.Л. Инновационный механизм создания "полюсов конкурентоспособности" на территории России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 733–746. – doi: 10.18334/ce.10.7.35372.
613.
Морозов В.А. Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В статье рассмотрены вопросы участия культурных ценностей в жизнедеятельности организаций, которые создают в компаниях предприимчивость и автономность ее подразделений, что позволяет получать производительность от их сотрудников и общий эффект в развитии отечественного предпринимательства. Анализируются функциональные поля организационной культуры, культурные аспекты предприятий, позитивные признаки деловой культуры, философия и идеология корпораций, которая выражается в виде их концепций или стратегий. Изучены принципы управления организационной культурой.Морозов В.А. Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 849–868. – doi: 10.18334/ce.10.7.35387.
614.
Косьмин А.Д., Кузнецов В.В., Кузнецова О.П., Гальцева О.В. Проблемы повышения эффективности инвестиций в образование
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Определяются масштабы и эффективность инвестиций в образование, научные исследования и разработки. Обосновывается необходимость изменения социального статуса системы образования и увеличения масштабов финансирования как необходимого условия повышения качества подготовки специалистов.Косьмин А.Д., Кузнецов В.В., Кузнецова О.П., Гальцева О.В. Проблемы повышения эффективности инвестиций в образование // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 793–812. – doi: 10.18334/ce.10.7.35396.
615.
Черкасова Е.М. Теоретико-методологические проблемы в сфере управления инновационной деятельностью организаций
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В условиях инновационного развития России требуется создать систему комплексного управления инновационной деятельностью организаций. Целью статьи является исследование сущности проблем и противоречий теоретико-методологических разработок, развивающих представление о сущности и предмете инновационной деятельности в теории экономического развития, инновационном менеджменте, теории предприятия.
В ходе исследования выделены общетеоретические и внутритеоретические проблемы и противоречия. К общетеоретическим проблемам относятся: абсолютизация технико-технологической сферы в качестве единственной сферы инновационной деятельности; отсутствие системы независимых факторов, выделенных по единому критерию (предмета инновационной деятельности); отсутствие единого понимания сущности инновации и ее связи с факторами производства. К внутритеоретическим противоречиям относятся: разделение в неоинституциональной теории нормативной компоненты и организации; некорректный выбор параметров, описание причинно-следственных связей модели технологического разрыва; рассмотрение инновационной деятельности как обособленного процесса; абсолютизация проектного подхода для управления инновационной деятельностью.
Статья может быть полезна разработчикам комплексной системы управления инновационной деятельностью организаций. Черкасова Е.М. Теоретико-методологические проблемы в сфере управления инновационной деятельностью организаций // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 713–732. – doi: 10.18334/ce.10.7.35399.
616.
Захаров В.Е. Анализ состояния и перспектив развития инновационных решений возобновляемой энергетики в Китае
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
На основе экономико-статистического анализа данных Международного энергетического агентства, Международного агентства по возобновляемой энергии (IRENA), национального бюро статистики Китая, международного аналитического агентства «Bloomberg», статистического ежегодника «BP» и др. были изучены состояние и перспективы развития возобновляемой энергетики Китая. В работе основное внимание уделено проблематике солнечной, ветровой и гидроэнергетики, поскольку эти направления являются самыми перспективными в структуре решения инновационных технологий возобновляемой энергетики Китая.
Рост потребления первичной энергии (с 2005 г. – 10 940 млн т. нефтяного эквивалента до 2015 г. – 13 147 млн н.э.) и ограниченные запасы углеводородов (нефти и природного газа) в совокупности с растущей антропогенной нагрузкой на окружающую среду по причине использования каменного угля как основного вида топлива заставили китайское руководство пересмотреть подходы к энергетической безопасности страны. На пороге перехода китайской экономики к новому технологическому укладу зарождаются новые тенденции в энергетике, в основе которых лежит рациональное и бережное использование имеющихся природных ресурсов и поиск новых источников энергии. Динамичное развитие и внедрение технологий, основанных на использовании возобновляемых источников энергии, является одной из наиболее значимых тенденций развития китайской энергетики.
Захаров В.Е. Анализ состояния и перспектив развития инновационных решений возобновляемой энергетики в Китае // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 767–778. – doi: 10.18334/ce.10.7.35570.
617.
Косяков М.А., Шайдулина Т.Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Данная работа может быть интересна исследователям и специалистам в области digital, а также тем, кто занимается развитием маркетинга и конкурентоспособности вузов. В рамках реализации в РФ проекта повышения конкурентоспособности российских вузов «проект 5-100» появляются вопросы актуализации стратегии маркетинга на зарубежных рынках. В данной статье приведен анализ положения конкурентов РУДН, классических университетов из различных регионов мира с целью выработки предложений для улучшения показателей российских вызов в международных рейтингах.Косяков М.А., Шайдулина Т.Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 813–828. – doi: 10.18334/ce.10.7.35578.
618.
Шарапова Т.В., Бакша Н.В. Некоторые аспекты коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок в Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
При наличии большого количества перспективных идей, их преобразование в готовый научный продукт и дальнейшая коммерциализация происходят крайне медленно и сопровождаются разнообразными проблемами. В связи с этим значительный научный потенциал российских ученых остается нереализованным. Авторами рассмотрены способы коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок, выделены основные проблемы коммерциализации и определены перспективы их решения. Статья будет полезна для специалистов в области управления научно-исследовательскими и образовательными организациями, сфере инновационного развития.Шарапова Т.В., Бакша Н.В. Некоторые аспекты коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 691–704. – doi: 10.18334/ce.10.7.35601.
619.
Бобылева А.С., Иванова Л.И., Нуретдинов И.Г., Федотова М.А., Шаброва А.И. Финансовая политика развития аграрного сектора экономики в условиях международного сотрудничества
В исследовании представлены теоретико-методологическое и практическое обоснование комплексной финансовой политики развития аграрного сектора экономики России в условиях международного сотрудничества.
Авторами уточнены и расширены дефиниции основных категорий, определяющих экономическое содержание финансовой политики; конкретизированы, сгруппированы и аналитически обоснованы объективные и субъективные причины неустойчивого финансового состояния сельскохозяйственных организаций; разработаны концептуальные основы дифференцированного механизма финансовой политики развития аграрного сектора экономики, базирующиеся на сочетании механизмов государственного регулирования и рыночного саморегулирования субъектов хозяйствования.
Книга адресована государственным служащим экономического профиля, финансовым менеджерам, руководителям и экономистам сельскохозяйственных организаций, а также студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам и другим научным работникамБобылева А.С., Иванова Л.И., Нуретдинов И.Г., Федотова М.А., Шаброва А.И. Финансовая политика развития аграрного сектора экономики в условиях международного сотрудничества // . – 2016. – Том . – № . – 374 с. – doi: 10.18334/9785906830852.
620.
Шипова И.А. Метасемиотическое пространство художественного текста
: монография. – М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2016. – 230 с.
В монографии исследуется вопрос о возможности изучения системной организации немецкоязычных литературно-художественных текстов с позиции метасемиотики, т.е. через рассмотрение формализованных свойств входящих в него элементов-знаков. Благодаря выявлению конституэнтов метасемиотического пространства нарративных художественных текстов и определению их характеристик на уровне формально-содержательных признаков они трактуются как знаки замкнутой знаковой системы с соответствующими семантическими, синтагматическими и прагматическими свойствами. Определение данных свойств, диапазона их действенности, установление между ними определенной иерархии входят в задачи исследования, которые призваны вскрыть некоторые закономерности смыслообразования в тексте, способствовать пониманию его сути.
Издание предназначено для специалистов-филологов в области общих вопросов лингвистики текста, исследователей немецкоязычного художественного текста.Шипова И.А. Метасемиотическое пространство художественного текста // . – 2016. – Том . – № . – 230 с. – doi: 10.18334/9785906830784.
(Страница 31 из 50)
В НАЧАЛО ...
29 30 [31] ...
СЛЕДУЮЩАЯ