Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»14 / 2016
DOI: 10.18334/rp.17.14.35654

Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой

Ахвледиани Зураб Джемалович, Россия

Зябриков Владимир Васильевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства экономического факультета, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия

United typology of business culture as a tool for improving firm management - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 21

Аннотация:
Показано, что единая типология деловой культуры, включающая культуру профессионала, лидера, бюрократа и предпринимателя, обладает свойством самоподобия, то есть один и тот же набор четырех типов культуры применим и на макроуровне (уровне страны), и на микроуровне экономики (уровне фирмы).
Для использования единой типологии на уровне фирмы в набор свойств культуры наряду с типом культуры включены сила культуры и степень ее однородности, которые оказывают сильное влияние на реализацию функций культуры.

JEL-классификация: A13, M14, Z10

Цитировать публикацию:
Ахвледиани З. Дж., Зябриков В.В. Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – С. 1605–1618. – doi: 10.18334/rp.17.14.35654

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Благутин М., Клинцов В., Кулагин В. От организационной эффективности к успеху [Электронный ресурс] // Вестник McKinsey. – 2014. – № 31. – Режим доступа: http://www.vestnikmckinsey.ru/organizational-models-and-management-systems/Ot-organizatsionnoi-effektivnosti-k-uspekhu#x_3
2. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура: Учебное пособие. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 288 с.
3. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Оптимальная траектория жизненного цикла фирмы // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 123-127.
4. Зябриков В.В. Методологические основы типологии национальных деловых культур // Россия и Америка в XXI веке. – 2014. – № 2. – С. 12-13.
5. Зябриков В.В. Сравнительный анализ классификаций национальной деловой культуры на основе единой типологии // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 4. – С. 244-247.
6. Зябриков В.В. Типология и эволюция организационной культуры // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4. – С. 194-200.
7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и измерение организационной культуры. – СПб: Питер, 2001. – 280 с.
8. Цена корпоративного управления / К. Кампос, П. Кумз, Р. Ньюуэл [и др.] [Электронный ресурс] // Вестник McKinsey. – 2003. – № 3. – Режим доступа: http://www.vestnikmckinsey.ru/organizational-models-and-management-systems/cena-korporativnogo-upravleniya
9. Медовиков Д., Механик А. Эксперт вместо наемника // Эксперт online. – 2015. – № 14. – С. 45-49. – C. 48.
10. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: ЭКОМ, 1992. – 237 с.
11. Тромпенаарс Ф., Хэмпден-Тернер Ч. 4 типа корпоративной культуры. – Минск: Попурри, 2012. – 528 с.
12. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2007. – 336 с.
13. Hall W. Managing cultures: making strategic relationships work. – Chichester; New York: Wiley, 1995. – 312 p.
14. Country comparison [Electronic resource] // Geert Hofstede. – Mode of access: https://geert-hofstede.com/countries.html