Концепция оценки внутренней стоимости предприятия

Ахтямов М.К1, Гончар Е.А.1, Тихонова Н.В.1
1 Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 14 (Июль 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Концепция оценки внутренней стоимости предприятия // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – С. 1619–1628. – doi: 10.18334/rp.17.14.35988.

Аннотация:
В статье рассмотрена концепция оценки внутренней стоимости компании. Инвестору для принятия решения о вложении капитала необходимо знать, является ли компания, в которую будут направлены финансовые ресурсы, инвестиционно-привлекательной или стоимость компании переоценена и инвестиции в нее нецелесообразны. Базовой моделью для определения внутренней стоимости предприятия является модель оценки рыночной стоимости Л. Эдвинссона, которая была доработана авторами статьи. Разработанная модель является инструментом для эффективного управления стоимостью и развитием предприятия.

Ключевые слова: интеллектуальный капитал, финансовый капитал, рыночная стоимость предприятия, рыночный капитал, внутренняя стоимость предприятия

JEL-классификация: C13, G32, D24, O34

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Гитман Л., Джонк М. Основы инвестирования. – М.: Дело, 1997. – 1008 с.
2. Карсунцева О.В. Исследование внутренних факторов, определяющих условия роста стоимости промышленного предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2012. – № 2. – С. 32.
3. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 576 с.
4. Кудина М.В. Теория стоимости компании. – М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2010. – 409 с.
5. Рош Дж. Стоимость компании: От желаемого к действительному. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 352 с.
6. Федотова М.А. Сколько стоит бизнес? Методы оценки. – М.: Перспектива, 1996. – 103 с.
7. Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 1028 с.
8. Эдвинссон Л., Мэлоун М. Интеллектуальный капитал. Определение истинной стоимости компании // Новая постиндустриальная волна на Западе. – М.: Academia, 1999. – 631 с. – С. 434.

Страница обновлена: 30.01.2024 в 15:26:04