Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1139


561. Сотникова Е.А., Макаров И.Н.
Государственное регулирование и государственно-частное партнерство: теоретический подход к анализу эффективности воздействия на мезосистемы (на примере рынка жилой недвижимости как составляющей социальной инфраструктуры региона) // Российское предпринимательство (№ 8 / 2015)  

Целью проведенного исследования стало теоретическое изучение потенциала эффективности инструментария государственно-частного партнерства в сравнении с мерами экономического принуждения при воздействии на сектора социального и «дешевого» жилья регионального рынка жилой недвижимости. В ходе исследования автор провел анализ фактических данных и результатов ретроспективных российских и зарубежных исследований. К результатам исследования можно отнести вывод о целесообразности применения инструментария государственно-частного партнерства на региональном рынке жилой недвижимости в сочетании с разработкой и реализацией комплексной программы развития сельских территорий региона. Идеи, выводы и обобщения данного исследования могут послужить базисом как для дальнейшего теоретического анализа проблем управления региональным рынком недвижимости, так и для разработки целевых программ по развитию сельских территорий.

Сотникова Е.А., Макаров И.Н. Государственное регулирование и государственно-частное партнерство: теоретический подход к анализу эффективности воздействия на мезосистемы (на примере рынка жилой недвижимости как составляющей социальной инфраструктуры региона) // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1153-1164. – doi: 10.18334/rp.16.8.196.


562. Крупнова Т.Г., Рязанова К.Г.
Возможности применения государственно-частного партнерства при реализации экологических проектов на региональном уровне // Российское предпринимательство (№ 8 / 2015)  

В статье излагаются основные возможности государственно-частного партнерства при реализации экологических проектов на региональном уровне.

Крупнова Т.Г., Рязанова К.Г. Возможности применения государственно-частного партнерства при реализации экологических проектов на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1145-1152. – doi: 10.18334/rp.16.8.186.


563. Немцева Ю.В., Матвеев А.Л.
Рискоориентированный подход к управлению инвестиционной деятельностью страховой организации // Российское предпринимательство (№ 8 / 2015)  

В статье рассмотрены проблемы принятия инвестиционных решений с учетом политики риск-менеджмента страховщика. Показаны особенности формирования и структура управления инвестиционным портфелем страховой организации. Оптимизирована структура инвестиционного портфеля с учетом фактора риска для обеспечения компании конкурентных преимуществ в тарифной политике и достижения положительного финансового результата деятельности.

Немцева Ю.В., Матвеев А.Л. Рискоориентированный подход к управлению инвестиционной деятельностью страховой организации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1129-1144. – doi: 10.18334/rp.16.8.194.


564. Коган Д.Б.
Экономические основы безопасности // Российское предпринимательство (№ 8 / 2015)  

В статье анализируются законодательно установленные понятия безопасности и состояния защищенности. Исследуется взаимосвязь между техническим и экономическим элементами объекта экономики, формирующими экономическую надежность как основу безопасности.

Коган Д.Б. Экономические основы безопасности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1121-1128. – doi: 10.18334/rp.16.8.187.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


565. Воробьева О.А.
Исторический экскурс: концепция корпоративной социальной ответственности как теоретическая основа нефинансовой отчетности // Российское предпринимательство (№ 8 / 2015)  

Теория и практика составления нефинансовой отчетности получают все большее развитие. Однако для того чтобы понять глубинные причины необходимости формировать такую отчетность, целесообразно отследить ее теоретическую основу. В качестве одной из ключевых концепций, ставших такой основой, является концепция корпоративной социальной ответственности. В статье рассматриваются основные исторические вехи, проводится сравнение некоторых наиболее известных определений и ключевых постулатов данной теории, указывается на сложившуюся специфичность подходов к социальной ответственности в России и за рубежом.

Воробьева О.А. Исторический экскурс: концепция корпоративной социальной ответственности как теоретическая основа нефинансовой отчетности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1111-1120. – doi: 10.18334/rp.16.8.191.


566. Вегенер Р.А.
Возникновение и сущность государственно-монополитического капитализма // Российское предпринимательство (№ 8 / 2015)  

В работе рассмотрено формирование специфических моделей взаимодействия монополистических структур и государства в мире, которые являются одним из определяющих факторов успеха реформирования экономики и, как следствие, влияют на увеличение темпов экономического роста, а также влияют на эффективность функционирования политической системы. Однако формирование тех или иных моделей взаимодействия монополий и государства зависит от предыдущего опыта развития страны, существующей политической культуры и сформировавшихся социальных, экономических и политических структур, что делает необходимым выявление и теоретизацию закономерностей трансформации отношений государства и монополий на современном этапе. 

Вегенер Р.А. Возникновение и сущность государственно-монополитического капитализма // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1101-1110. – doi: 10.18334/rp.16.8.197.


567. Щербаков С.С.
Совершенствование административно-территориального деления Российской Федерации экономико-политический подход // Российское предпринимательство (№ 8 / 2015)  

Статья посвящена рассмотрению теоретических основ административно-территориального деления (АТД) государства, его уровней и способов формирования. Выведен ряд принципиальных требований к вновь создаваемому АТД. Рассмотрены подходы к совершенствованию АТД Российской Федерации. Даны авторские рекомендации по формированию укрупненных регионов на основе принципа экономической целесообразности.

Щербаков С.С. Совершенствование административно-территориального деления Российской Федерации экономико-политический подход // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1091-1100. – doi: 10.18334/rp.16.8.190.


568. Исраилова Э.А.
Национальные экономические интересы России и процессы интеграции и дезинтеграции в мировой экономике // Российское предпринимательство (№ 8 / 2015)  

В статье анализируются вопросы достижения национальных экономических интересов России в мировой экономике, характеризующейся интеграционными и дезинтеграционными процессами.

Исраилова Э.А. Национальные экономические интересы России и процессы интеграции и дезинтеграции в мировой экономике // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1083-1090. – doi: 10.18334/rp.16.8.195.


569. Степанова Т.Е., Манохина Н.В.
Традиции и инновации российской науки // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

Предметом научного анализа является наука как институт, отражающий все многообразие изменений современного общества. В условиях формирования в России новой экономики исследование реалий и перспектив национальной науки представляется актуальным. Необходимость четкого понимания проблем, потенциала российской науки позволит определить основные ее тренды.

Степанова Т.Е., Манохина Н.В. Традиции и инновации российской науки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 421-440. – doi: 10.18334/ce.9.4.201.


570. Крафт Й., Зайцев А.В.
Роль государства в развитии конкурентной среды при воздействии глобальных изменений на структуру мирового социально-экономического пространства // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В статье дан анализ проблем совершенствования конкурентной среды при стремительных глобальных изменениях и многофакторном воздействии возмущений различной направленности на развитие системы мирового хозяйства. Обосновывается актуальность и необходимость дальнейших исследований в направлении изучения природы развития конкурентной среды в условиях политической и экономической нестабильности. Рассмотрен механизм формирования эффективного народного хозяйства в условиях экономической нестабильности.

Показана значимость государственно-частного партнёрства в инновационном развитии рыночных структур и его роль в совершенствовании конкурентной среды. Авторами подробно проанализирована возможность и условия формирования партнёрства между государством, действующими монополиями и другими рыночными игроками с целью поддержки инновационных процессов в зависимости от изменения внешних воздействий.

Крафт Й., Зайцев А.В. Роль государства в развитии конкурентной среды при воздействии глобальных изменений на структуру мирового социально-экономического пространства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 441-452. – doi: 10.18334/ce.9.4.202.


571. Шулимова А.А.
Инновационная парадигма развития социальной ответственности российского бизнеса: экономические и институциональные факторы // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В статье рассмотрена проблема становления социальных инноваций в качестве передового формата корпоративной социальной ответственности. Выделены экономические и институциональные факторы развития социально инновационного бизнеса России. Автор предлагает отойти от противопоставления традиции и инновации в социально ответственном позиционировании российского бизнеса путем творческого переосмысления российской институциональной истории хозяйства.

Шулимова А.А. Инновационная парадигма развития социальной ответственности российского бизнеса: экономические и институциональные факторы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 453-460. – doi: 10.18334/ce.9.4.203.


572. Дорошенко Ю.А., Сомина И.В.
Оценка трендов и структурных гармоний инвестиционного обеспечения инновационной деятельности малых предприятий России // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В работе представлены результаты оценки структуры и динамики показателей инвестиционного обеспечения инновационных процессов в секторе малого предпринимательства РФ. Доказано наличие тесной связи между степенью структурной гармонизации инвестиционно-инновационных затрат и показателями результативности инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.

Дорошенко Ю.А., Сомина И.В. Оценка трендов и структурных гармоний инвестиционного обеспечения инновационной деятельности малых предприятий России // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 461-472. – doi: 10.18334/ce.9.4.204.


573. Востриков В.С.
Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В статье рассмотрены основные характеристики высокотехнологичных компаний, показана их роль в качестве локомотивов отечественной экономики, предложены варианты решений для развития в условиях новых экономических реалий.

Востриков В.С. Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 473-484. – doi: 10.18334/ce.9.4.205.


574. Николаев Ю.А., Абрамов А.В.
Механизм устойчивого регулирования инновационного потенциала промышленного предприятия // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

Рассматривается необходимость формирования механизма устойчивого регулирования инновационного потенциала промышленного предприятия с учетом изменения фаз жизненного цикла, интенсивности воздействия факторов внешней и внутренней среды, решений собственников. Обоснована потребность акцентирования внимания менеджмента на инновационной составляющей потенциала промышленного предприятия, который целесообразно представлять в форме системы сбалансированных ключевых показателей. Особое внимание следует обратить на безусловное поддержание устойчивости функционирования. Проявление запаса устойчивости в форме инновационного потенциала целесообразно трансформировать в ускоренное развитие промышленного предприятия. 

Николаев Ю.А., Абрамов А.В. Механизм устойчивого регулирования инновационного потенциала промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 485-494. – doi: 10.18334/ce.9.4.206.


575. Седельников С.Р.
Коллективное финансирование инноваций - современное состояние и перспективы краудфандинга // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В статье рассмотрен новый тип финансирования инновационных проектов – краудфандинг. Приведены примеры проектов. Разобраны существующие классификации инноваций. Предложены новые значения классификационного признака – тип финансирования. Проанализировано современное состояние коллективного финансирования на основе статистики с площадок Kickstarter и Indiegogo. Введено понятие краудфандинг инноваций.

Седельников С.Р. Коллективное финансирование инноваций - современное состояние и перспективы краудфандинга // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 495-508. – doi: 10.18334/ce.9.4.207.


576. Каримова Г.А.
Теоретические аспекты прямых иностранных инвестиций в условиях стабильного роста переходной экономики // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В статье рассматриваются теоретические аспекты прямых иностранных инвестиций (ПИИ), их роли в экономике страны, а также основные теории ПИИ. Привлечение прямых иностранных инвестиций является очень важной задачей развития, как для развитых, так и для развивающихся стран. ПИИ имеют ряд преимуществ перед другими видами иностранных инвестиции, поэтому автор концентрирует внимание на ПИИ, толковании данного термина, истории возникновения.

Каримова Г.А. Теоретические аспекты прямых иностранных инвестиций в условиях стабильного роста переходной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 509-518. – doi: 10.18334/ce.9.4.208.


577. Тимофеев Н.В.
Маркетинг инноваций: сущность, функции и значимость. Место маркетинга среди инновационных процессов // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В данной статье маркетинг рассматривается в качестве неотъемлемой части инновации. Показана взаимосвязь маркетинга с другими этапами инновационного процесса. Рассмотрен генезис понимания сущности инноваций различными учеными. Разработаны определения таким категориям, как инновации и маркетинг инноваций, раскрыты сущность и функции маркетинга инноваций, показана его значимость. Разработаны такие категории, как потенциальный инновационный продукт и реальный инновационный продукт, им даны определения. Статья содержит 4 авторские модели, представленные в виде рисунков.

Тимофеев Н.В. Маркетинг инноваций: сущность, функции и значимость. Место маркетинга среди инновационных процессов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 519-530. – doi: 10.18334/ce.9.4.209.


578. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С.
Поиск решений в инновационном проекте на основе взаимосвязи концепции и знаний // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В статье представлены результаты исследования процесса поиска решений для преодоления нестандартных ситуаций с использованием теории креативизации управления. Выявлена одна из актуальных проблем экономики, которая заключается в эффективном управлении процессом создания инноваций, разработки и использовании адекватных инструментов и моделей управления инновационными проектами. Представлена схема синтеза теории С-К, основанная на определении концепции «С» путем добавления свойств, взятых из области знаний «К».

Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Поиск решений в инновационном проекте на основе взаимосвязи концепции и знаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 531-538. – doi: 10.18334/ce.9.4.210.


579. Мельников О.Н., Чибисова В.Г.
Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В 2014-2015 учебном году среди студентов технических вузов нами было проведено социологическое исследование, направленное на выявление дисциплин, способствующих формированию и развитию творческого мышления, созидательных способностей и инновационной активности будущих специалистов современных отечественных предприятий. Методами для проведения эмпирического исследования были выбраны индивидуальное анкетирование и прямой опрос. Методы обработки данных – количественный и качественный анализ. Было выявлено, что, в среднем, только одна из десяти учебных дисциплин способствует развитию творческого, а не традиционного мышления, развивающего, в основном, интеллектуальное, точнее репродуктивное мышление у студентов.

Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211.


580. Крутиков В.К., Зайцев Ю.В., Дорожкина Т.В.
Политика кластеризации в обеспечении лекарственной безопасности: региональный опыт импортозамещения // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В статье анализируется процесс формирования инновационной траектории становления современной фармацевтики и медицинской промышленности в регионах России на основе кластеризации экономики. На примере конкретных субъектов федерации, в частности Калужской области, показан положительный опыт, особенности и проблемы реализации политики государства по развитию кластеров, влияющих на здоровье и продолжительность жизни граждан.
Внесены предложения по приданию процессу разработки новых поколений лекарственных препаратов непрерывного характера для обеспечения реализации политики импортозамещения.
Продемонстрировано, что российский научный потенциал в сфере фармацевтики и биомедицины обладает мощной силой притяжения для крупнейших зарубежных компаний. Обоснована идея о том, что выстраивание вектора взаимоотношений с заинтересованными иностранными партнерами, а не формирование психологии «осажденной крепости», будет способствовать решению как внутренних проблем обеспечения лекарственной безопасности, так и стабилизации взаимоотношений на мировой арене.

Крутиков В.К., Зайцев Ю.В., Дорожкина Т.В. Политика кластеризации в обеспечении лекарственной безопасности: региональный опыт импортозамещения // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 553-564. – doi: 10.18334/ce.9.4.212.

(Страница 29 из 57) В НАЧАЛО ... 27 28 [29] ... СЛЕДУЮЩАЯ