Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 448


421. Селюков В.К.
Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Рынок потребительского кредитования в России является одним из самых динамично развивающихся сегментов финансового рынка. За последние годы существенно увеличился спрос населения на такие кредиты. По данным экспертов, этот спрос будет возрастать и в дальнейшем. В настоящее время предоставление кредитов физическим лицам на покупку потребительских товаров может осуществляться не только в офисах банков, но и непосредственно в магазинах.

Селюков В.К. Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 84-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/801.


422. Мишин В.И.
Формирование эффективной налоговой системы Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Проблема повышения эффективности мобилизации налоговых поступлений в государственный бюджет возникла одновременно с появлением самих налогов (начиная со времен древней Греции и дохристианской Римской империи). Кстати, об этом свидетельствует библейская притча об Иисусе Христе и динарии. Существовала эта проблема и в средние века, продолжает существовать повсеместно и в настоящее время.

Мишин В.И. Формирование эффективной налоговой системы Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 88-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/802.


423. Игнатов А.А.
Дистрибуция нефтепродуктов и сегментирование рынка // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 10/2003) В ситуации, когда перед каждым оператором рынка нефтепродуктов с избыточным ресурсом встает задача расширения своего рынка сбыта за пределы зоны своего конкурентного преимущества, действия каждого из них вызывают ответную реакцию остальных операторов. Это приводит к некоторой трансформации рынков сбыта всех операторов. Таким образом, становится очевидным, что прямолинейный подход к формированию зон сбыта (как зон конкурентного преимущества операторов рынка по его рентабельности) без учета объемов подлежащей продаже продукции у каждого оператора, а также без учета емкости всех фрагментов рынка не дает ответа на вопрос об экономически эффективной структуре рынков сбыта операторов. Рассмотрим один из подходов к решению этого вопроса.

Игнатов А.А. Дистрибуция нефтепродуктов и сегментирование рынка // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 95-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/803.


424. Кот А.Д.
Построение системы управленческого учета в крупном газотранспортном предприятии // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Газотранспортное предприятие является сложным хозяйственным комплексом, имеющим, несмотря на четко обозначенную специализацию, многопрофильную структуру. Помимо основного вида (транспортировки газа и газового конденсата) и прочих видов деятельности (например, капитального строительства), оговоренных учредительными документами, предприятию необходимо управлять материально-техническим и транспортным обеспечением, техническим обслуживанием и ремонтом основных фондов. Эти области управления можно отнести к функциональным видам деятельности. Они непосредственно не вносят существенной доли в доходную часть предприятия, так как ориентированы на поддержку функционирования основного и прочих видов деятельности. Тем не менее, их сложность и значимость для предприятия позволяют с экономической точки зрения говорить о них именно как о видах деятельности, а не просто о работах, которые лишь поддерживают бизнес-процессы. Это позволяет сформировать более эффективную систему управленческого учета на предприятии.

Кот А.Д. Построение системы управленческого учета в крупном газотранспортном предприятии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/804.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


425. Кутало А.А., Крюков Д.В.
Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 10/2003) Оптимальным способом комплексной оценки коммерческой привлекательности новых технологий является экспертно-аналитический способ. Методика такой оценки должна быть основана на ряде принципов, или основных идеях, которые пронизывают всю систему оценки и одновременно служат нормативной базой для дальнейшего развития самой методики.

Кутало А.А., Крюков Д.В. Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/805.


426. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9, 10 /2003) Государственная концепция развития высшей школы предусматривает переориентацию университетских комплексов на организацию научной и исследовательской работы, но детально не прописывает их сущность, о которой поговорим в следующем номере журнала.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 109-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/806.


427. Забелин П.В.
Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Первоочередной задачей, стоящей сегодня перед страной, является обеспечение высоких темпов экономического роста. Неотъемлемой частью решения данной задачи является привлечение в экономику значительных инвестиций, и, прежде всего, ‑ из внутренних источников. В настоящее время на руках у россиян находится по разным оценкам от 40 до 127 млрд. наличных долларов США, так называемый, «долларовый навес», который постоянно утрачивает свою покупательную способность. Наличие у граждан страны в значительном количестве наличной валюты есть не что иное, как экономический рост, отобранный у России и перенесенный в государства-эмитенты данной валюты. Таким образом, важнейшим условием обеспечения экономического роста является вовлечение наличных накоплений граждан в реальный сектор экономики.

Забелин П.В. Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1004.


428. Кружкова Т.И.
Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Деловой мир является интереснейшим и важным социокультурным феноменом истории России. Его нельзя характеризовать упрощенно, так как это явление многоплановое, имеющее целый ряд специфических признаков и характеристик, обусловленное конкретными причинами возникновения. Взгляды на формирование делового мира и подходы к оценке основных направлений деятельности тех, кто его представляет, характеризуются широким диапазоном точек зрения. При этом учитываются как экономические функции, присущие деловым людям (несение риска, освоение и реализация нововведений, получение прибыли и т.д.), так и их социальная роль (поиск новых управленческих решений, новые комбинации ресурсов и т.д.). Характерен общий подход к понятию «деловой мир» как к определенному социокультурному феномену, вбирающему в себя широкий спектр социальных, психологических, организационных и экономических характеристик, которые выделяют его среди других социальных институтов.

Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1005.


429. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Каждый российский предприниматель на определенном этапе развития своего бизнеса сталкивается с необходимостью решения двух противоречивых задач: как получить инвестиции для дальнейшего роста и как не потерять при этом управление предприятием. Конечно, можно сказать, что предпринимателю следует обратиться в банк за соответствующим инвестиционным кредитом, но, как известно, отечественные банки весьма неохотно кредитуют проекты в сфере среднего и мелкого бизнеса, требуют от предпринимателей ликвидного обеспечения или гарантий по кредитам, да и сами эти кредиты дешевыми не назовешь. Теоретически* предприниматель может попытаться привлечь необходимые инвестиции путем выпуска облигаций своего общества. Однако российская инвестиционная практика свидетельствует о том, что привлечь инвестиции путем размещения облигационных займов пока по силам только крупнейшим компаниям («ЛУКойл», «Газпром», РАО «ЕЭС» и т.п.).

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1006.


430. Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т.
Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Как известно, идеология процессно-ориентированного управления фактически приводит к стиранию границ между управлением качеством и управлением самим предприятием, т.е. понятия менеджмента качества и общего менеджмента сливаются в одно целое. Прежде всего, это связано с новой расширенной трактовкой качества, которая не ограничивается совокупностью функциональных свойств и характеристик продукции. Более того, оно рассматривается как степень соответствия отличительных свойств товара (точнее, обеспечивающих их процессов и систем управления) требованиям потребителей и других заинтересованных лиц, которые устанавливаются государством, самой фирмой, договорами и контрактами и т.д. или реально прогнозируются для ожидаемой рыночной конъюнктуры.

Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1007.


431. Ревуцкий Л.Д.
Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Известно, что процесс управления предприятием включает в себя разработку, принятие и реализацию стратегических и тактических управленческих решений, соответствующих, с одной стороны, рыночному спросу на конечные результаты его работы, а с другой ‑ производственным (организационным, техническим и технологическим), экономическим, финансовым и социальным возможностям управляемого объекта. Эффективность и качество принимаемых управленческих решений во многом зависят от степени обоснованности, строгости разграничения и четкости изложения стратегических и тактических задач, стоящих перед управленческой командой предприятия.

Ревуцкий Л.Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1008.


432. Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А.
Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 10, 11 /2003) В условиях формирования современных рыночных отношений в России проявилось несоответствие производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения и структуры инвестиционного спроса со стороны транспортных предприятий. Сегодня модернизация российской транспортной системы напрямую зависит от динамики импорта оборудования. При общей тенденции к росту расходов на машины и оборудование в структуре инвестиций в основной капитал транспортопроизводящих предприятий наблюдается систематический рост затрат на приобретение импортного оборудования.

Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1009.


433. Осипова А.В.
Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Становление и развитие масштабных экономических процессов, к которым, несомненно, относится предпринимательство и, в частности, агробизнес, осуществляется как под воздействием определенной совокупности движущих сил, так и под влиянием обусловленных ими причин и стимулов. Движущие силы, проявляемые через соответствующие факторы, отличаются не только постоянством воздействия, но и способностью к совершенствованию.

Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1010.


434. Боробов В.Н.
Реформирование и финансовое оздоровление неплатежеспособных сельхозпредприятий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Экономическая реформа в сельском хозяйстве за эти годы изменила общие организационно-экономические и правовые условия производства. Отрасль перешла от планово-распределительной к рыночно-ориентированной системе, к поощрению инициативы. На селе сложилась многоукладная экономика: в государственных предприятиях сохранилось не более 10% производственного потенциала сельского хозяйства. Создано 265 тыс. крестьянских хозяйств, расширяется личный подсобный сектор, появляются новые для России агропромышленные формирования. Сельское хозяйство столкнулось с рядом проблем и лишилось существенной государственной поддержки. Только в 1999-2002 г. впервые за годы реформ, в агропромышленном комплексе наблюдается экономический рост.

Боробов В.Н. Реформирование и финансовое оздоровление неплатежеспособных сельхозпредприятий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1011.


435. Паскачев А.Б.
Теневой сектор экономики и налоговый потенциал // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Определяющее значение для достоверной оценки налогового потенциала, уровней налогообложения и собираемости налогов, а главное ‑ перспектив расширения базы налогообложения, имеет выявление масштабов теневой экономики, степени ее воздействия на формирование основных параметров налоговой системы, системы перераспределения доходов предприятий и населения, характер отношения налоговых органов с производителями и потребителями товаров и услуг.

Паскачев А.Б. Теневой сектор экономики и налоговый потенциал // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1012.


436. Бородачев А.А., Сергеев М.С.
Изменение режима налогообложения предприятий: необходимость прогноза территориальных последствий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
В связи с продолжающейся в России налоговой реформой, которая призвана обеспечить снижение налогового бремени на предприятия, все более актуальной становится проблема оценки последствий налоговых изменений. Понимание диапазона изменений налоговых платежей необходимо как отдельным предприятиям, так и территориальным органам госуправления (в том числе и районным налоговым подразделениям). Рассмотрим механизм формирования оценок возможного изменения объемов налоговых платежей, ожидаемых к поступлению от группы предприятий разной специализации, действующих на одной территории.

Бородачев А.А., Сергеев М.С. Изменение режима налогообложения предприятий: необходимость прогноза территориальных последствий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 51-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1013.


437. Бережнов Г.В.
Развитие предприятия как проблема стратегии // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Стратегия превратилась в сложную отрасль знаний, применение которых требует специального образования. Д.Траут замечает, что усилиями таких гарвардских гуру, как М. Портер, в разряд усложненных перешли и проблемы стратегии. Он с изрядной долей скептицизма оценивает возможности использования серьезных разработок в этой области, в частности М. Портера, с чем трудно не согласиться.

Бережнов Г.В. Развитие предприятия как проблема стратегии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1014.


438. Морозов А.Н., Нелидов А.В.
Управление развитием хозяйственных систем: методологические основы и региональные особенности // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Применение инструментария стратегического и инновационного менеджмента в предпринимательской деятельности в значительной степени направлено на управление развитием хозяйственных систем. В свою очередь, под развитием в экономической теории обычно понимается любое прогрессивное изменение в составе, структуре и/или основных параметрах функционирования хозяйственной системы. На практике развитие форм и методов управления предпринимательскими процессами всегда имеет определенную направленность, обусловливаемую целью ее создания и способами достижения поставленной цели. В случае положительной направленности говорят о прогрессе в ее развитии, в случае отрицательной направленности – о регрессе или деградации.

Морозов А.Н., Нелидов А.В. Управление развитием хозяйственных систем: методологические основы и региональные особенности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1015.


439. Чижова Е.Н.
О соотношении рационализации и эффективности // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
В специальной литературе до сих пор бытует точка зрения, отождествляющая рациональное управление с воззрениями представителей рационализаторской школы начала 20-го века. Например, М.В. Макаренко и О.М. Махалина полагают, что управленческий рационализм классических школ менеджмента выражался в убеждении, что успех организации определяется, прежде всего, рациональной организацией производства, снижением издержек, развитием специализации, то есть воздействием управления на внутренние факторы производства. На наш взгляд, рациональное управление – это поиск наиболее оптимального воздействия на управляемую подсистему с позиций ее наиболее адекватного соответствия внешней среде.

Чижова Е.Н. О соотношении рационализации и эффективности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 63-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1016.


440. Селюков В.К.
Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками при потребительском кредитовании // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 11/2003) Ключевой задачей организации процесса управления кредитным риском при потребительском кредитовании (наряду с созданием алгоритма построения эффективных характеристик заемщиков) является разработка механизма принятия оптимального решения. Оптимальная функция решения должна обеспечивать высокую скорость принятия решения и, что самое главное, минимальное значение кредитного риска. Одним из путей выполнения этой задачи может быть применение статистических методов проверки гипотез: критериев минимума среднего риска, максимального правдоподобия, Неймана-Пирсона, весового и др.

Селюков В.К. Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками при потребительском кредитовании // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1017.

(Страница 22 из 23) В НАЧАЛО ... 20 21 [22] ... СЛЕДУЮЩАЯ