Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 927


21. Шуль Ю.И.
О влиянии менталитета на гендерную ситуацию российского рынка // Российское предпринимательство (№ 1 / 2001)  
Прошедший век представляет определенный интерес для гендерного анализа. Гендерная экономика (от слова “gender” – социальный пол) является одним из наиболее молодых направлений экономической науки. Она анализирует различия в экономическом положении мужчин и женщин, а также причины их появления. Возникшие процессы феминизации общества повлияли на менталитет женщин в большинстве стран мира. Женщины по-новому взглянули на свое положение в обществе, семье. Они не желают мириться более с существующими в обществе стереотипами об исключительно семейной роли женщин. Они решили изменить свой социальный статус и повысить свою экономическую, политическую, социальную значимость. Женщина вышла за рамки частной семейной сферы, органично вписавшись в трудовую и общественную жизнь, а достигнутые ею автономия и независимость повлияли на сущность отношений “мужчина-женщина” в обществе.

Шуль Ю.И. О влиянии менталитета на гендерную ситуацию российского рынка // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 1. – с. 36-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/322.


22. Мельников О.Н.
Эволюция творческой энергетики отечественного предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Не секрет, что научный и научно-технический потенциал России, направленный на развитие фундаментальных научных знаний и высоких технологий, к началу 90-х годов ХХ века занимал одно из ведущих мест в мировом поступательном движении научно-технического прогресса. Однако специфика этого развития была такова, что основная доля этого потенциала приходилась на отрасли, занятые выполнением оборонных (или военных) заказов. Экономика же гражданской продукции была в значительной степени лишена возможностей наращивания подобного потенциала, направленного на развитие товарного производства продукции широкого потребления.

Мельников О.Н. Эволюция творческой энергетики отечественного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/340.


23. Ковалевский С.В., Познякова Т.В.
О взаимовлиянии экономической ситуации в государстве и эффективности работы предприятия // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Статья содержит анализ соотношения ставок налогообложения между собой в зависимости от внешних и внутренних условий работы предприятия. С этой целью с помощью средств нейросетевых технологий авторами создана модель-образ, отражающая взаимосвязи объекта и позволяющая исследовать их, не воздействуя на реальный объект.

Ковалевский С.В., Познякова Т.В. О взаимовлиянии экономической ситуации в государстве и эффективности работы предприятия // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/344.


24. Дыховичная-Торриери М.Ю.
Ремесленник становится сильней // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
В провинции Парма (как, впрочем, и вообще в Италии) малый бизнес занимает одно из ведущих мест в экономическом развитии страны. Он не только достаточно прочно защищен юридически, но и широко поддерживается как государственными, так и частными организациями. Так, созданный в 60-е годы кооператив по гарантиям ремесленникам “ФИДАРТИ”, служит всего одной единственной задаче – предоставлять гарантии самым мелким предприятиям, которые самостоятельно не могут получить гарантии в банках для получения кредитов. Наш собственный корреспондент в Италии Мария Дыховичная-Торриери встретилась с секретарем кооператива госпожой Паолой Малвизи.

Дыховичная-Торриери М.Ю. Ремесленник становится сильней // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 79-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/350.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Трубин И.Н.
Маркетинговая концепция Североморского молочного завода // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Существует огромное количество определений маркетинга. Вероятно, это связано с тем, что маркетинг сегодня - чрезвычайно многоплановое явление. Это и рыночная философия, и стратегия, и тактика мышления, и действия субъектов рыночных отношений, причем не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, учёных, организаций вплоть до правительственных органов. С одной стороны, он направлен на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые коммерческая организация может удовлетворить наилучшим образом путём производства соответствующих продуктов, а с другой, маркетинг имеет общественное значение, связывая потребности и экономическую реакцию общества.

Трубин И.Н. Маркетинговая концепция Североморского молочного завода // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 82-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/351.


26. Брынцев А.Н.
Инвестиционный кризис в России и перспективы инвестиционного бума // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
В условиях глубокого кризиса всегда господствует стратегия выживания и даже краткосрочные вложения в виде инвестиций резко сокращаются. Прошло более десяти лет с того дня, как Россия впала в состояние социально-экономического кризиса. С 1989 года объем производства крупной и средней промышленности сократился в два с половиной раза, сельского хозяйства – почти в два раза, инвестиции – в четыре раза, ВВП – в 1,8 раза, а реальные доходы, по крайней мере, почти вдвое. В 2000 году мы по многим цифрам возвращаемся к периоду до 17 августа 1998 года. Но выдавать эти показатели за подъем экономики никак нельзя. Всегда стоит помнить, что глубина нашего падения за десять лет это падение производства в два с половиной раза.

Брынцев А.Н. Инвестиционный кризис в России и перспективы инвестиционного бума // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/341.


27. Гладких Р.Б.
Коррупция и уголовно-правовая борьба в сфере лицензирования и контроля деятельности малых предприятий // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Рассмотрим современное состояние нормативного обеспечения защиты предпринимательства. Конституция 1993 г. закрепила право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Действующий уголовный закон, вступивший в силу в 1997 г., предусматривает ответственность за нарушение прав предпринимателей и предпринимательских структур.

Гладких Р.Б. Коррупция и уголовно-правовая борьба в сфере лицензирования и контроля деятельности малых предприятий // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 90-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/352.


28. Иванов Ю.В.
Разделение предприятий // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Продолжаем разговор о трансформациях предприятий, или видоизменениях предприятий, связанных со сменой юридического лица, начатый в прошлом году. Напомним, что трансформации бывают интеграционные и дезинтеграционные. К дезинтеграционным трансформациям относятся деление (разделение, выделение) и разъединение.

Иванов Ю.В. Разделение предприятий // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 9-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/342.


29. Орлов А.И.
Статистический контроль качества продукции // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Одним из важных условий выживания предприятия в становлении рыночных отношений в России является выпуск конкурентоспособной, т.е. качественной продукции. В статье рассматривается центральная тема экономики качества - статистический контроль качества продукции. Демонстрируется его высокая экономическая эффективность.

Орлов А.И. Статистический контроль качества продукции // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 17-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/343.


30. Орлов А.И.
Правовое обеспечение интеллектуального капитала // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Сегодня многие предприниматели задаются вопросом: “Каковы основные составляющие любого бизнеса, из которых можно извлечь предпринимательский доход?”. Ответ одновременно и прост и сложен. Такими составляющими являются: интеллектуальный, структурный и потребительский капитал.

Орлов А.И. Правовое обеспечение интеллектуального капитала // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 102-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/339.


31. Одинцов А.А., Одинцов Ал.А.
Защитит ли государство российского предпринимателя? // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
В процессе своей деятельности предпринимательские структуры сталкиваются с разнообразными формами проявления недобросовестной конкуренции. Можно выделить несколько групп “носителей” этих форм.

Одинцов А.А., Одинцов Ал.А. Защитит ли государство российского предпринимателя? // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 97-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/353.


32. Ларионов В.Г., Мельников О.Н.
Лидерство в предпринимательстве // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Управление появилось тогда, когда люди стали ощущать себя людьми. Там, где хотя бы два человека объединились в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникает задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен взять на себя. В этих условиях один становится руководителем, управляющим, а другой – его подчиненным, исполнителем.

Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Лидерство в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 54-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/338.


33. Соколов Е.В., Анголенко Н.И.
Комплексная система оценки кредитоспособности заемщика // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Кредитование – одна из наиболее распространенных банковских операций. От эффективности управления этим процессом зависит достижение поставленной цели. Важным и ответственным моментом является принятие решения на выдачу кредита.

Соколов Е.В., Анголенко Н.И. Комплексная система оценки кредитоспособности заемщика // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 69-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/349.


34. Данилочкина Н.Г., Иванов Ю.В., Каширская О.В.
Учебный центр промышленной группы // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
За последние 15–20 лет управление персоналом, представлявшее ранее довольно заурядную и маргинальную управленческую деятельность, существенно развилось и сегодня переживает подлинный расцвет. Эта трансформация кадрового менеджмента нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: во-первых, все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; во-вторых, повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; в-третьих, резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу.

Данилочкина Н.Г., Иванов Ю.В., Каширская О.В. Учебный центр промышленной группы // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 43-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/337.


35. Чулок А.А.
Эвристическое ценообразование (rule-of thumb) на рынке автомобильных масел // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
При построении моделей Курно и Штакельберга, описанных в прошлом номере журнала, необходимым являлся ввод определенных предпосылок, облегчающих работу и позволяющих применять уже имеющийся математический аппарат для выявления причин того или иного поведения рассматриваемых экономических агентов. В большинстве экономико-математических моделей существенной является предпосылка о полной информированности олигополистов о своих издержках и издержках конкурентов, функциях рыночного спроса, прибыли и т.д. Только тогда можно применить методы оптимальных решений для нахождения выпуска, максимизируюшего прибыль.

Чулок А.А. Эвристическое ценообразование (rule-of thumb) на рынке автомобильных масел // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 30-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/345.


36. Борисов С.Р.
Прогнозирование спроса и расчет издержек (на примере компании “Гермес-Москва”) // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Более шести лет компания “Гермес-Москва” работает на московском рынке нефтепродуктов. Для того, чтобы выжить и преуспеть на нем, необходимо проводить серьезное изучение этого рынка.

Борисов С.Р. Прогнозирование спроса и расчет издержек (на примере компании “Гермес-Москва”) // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/346.


37. Скрыпникова М.Н.
Звенья классификации страхования // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Обязательное страхование выражает гражданско-правовые отношения, связанные с образованием и использованием ресурсов страхового фонда в силу закона. Инициатор – государство, цель – защита общественных интересов.

Скрыпникова М.Н. Звенья классификации страхования // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 59-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/347.


38. Селюков В.К.
Оценка курсовой стоимости ценных бумаг // Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)  
Одним из показателей, который определяется в ходе фундаментального анализа, является дисконтированная стоимость будущих доходов, получаемых в результате инвестирования денежных средств в ценные бумаги. По этому показателю производится оценка курсовой стоимости ценных бумаг (прежде всего облигаций и акций) и делается вывод о том, соответствует ли рыночная цена финансового инструмента тем доходам, которые можно получить с его помощью; переоценен он или недооценен; следует его продавать или покупать.

Селюков В.К. Оценка курсовой стоимости ценных бумаг // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/348.


39. Лебедева Л.Ф.
Десять лет спустя // Российское предпринимательство (№ 3 / 2001)  
Спустя десять лет после начала “переходного периода” не осталось и уголка российской жизни, по которому не прошлась бы рыночная метла. Значение, масштаб, а также далеко не однозначные последствия предпринятых преобразований, еще долго будут ощущаться каждым из нас, россиян; занимать умы политиков, практиков, всех мыслящих людей.

Лебедева Л.Ф. Десять лет спустя // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 3. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/354.


40. Мамышева Е.Г.
Новые информационные технологии на службе столичных строителей // Российское предпринимательство (№ 3 / 2001)  
Столица России хорошеет год от года. Развитие идет не хаотично и беспорядочно, а в строгом соответствии с Генеральным планом развития Москвы. Нынешний Генплан, принятый в первом чтении в городской Думой 26 января 2001 года, третий в истории Москвы. Первый, 1935 года, вошел в историю как "сталинский", второй, 1971-го, как "брежневский". Сегодня более тысячи строительных организаций, НИИ, различные ведомства и комитеты вовлечены в инвестиционно-строительный процесс. Во исполнение прекрасных планов Правительства Москвы издаются многочисленные приказы, распоряжения, указания. Понятно, что в результате такой бурной деятельности предприятий и организаций появляется большое количество разнообразных документов. Но вся сложность заключается в том, что чем больше документов, тем меньше управляемость процессом и меньше возможности контролировать исполнение решений, даже очень хороших.

Мамышева Е.Г. Новые информационные технологии на службе столичных строителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 3. – с. 8-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/355.

(Страница 2 из 47) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ