Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 13317


3781. Омельчук А.В.
Развитие организационно-методических основ оценки и страхования рисков предприятия // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
В условиях рынка, при наличии конкуренции и высоком уровне неопределенности, хозяйственная, производственная или коммерческая деятельность невозможна без рисков. В рыночной экономике издержки и потери компаний ложатся непосредственно на субъект хозяйствования. Поэтому возникает объективная необходимость в разработке мер и методов предупреждения возможных негативных последствий рисков, в ведении их анализа в повседневную практику подготовки и реализации управленческих решений на промышленных предприятиях.

Омельчук А.В. Развитие организационно-методических основ оценки и страхования рисков предприятия // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3373.


3782. Мелихов В.Ю.
Предпринимательский университет: интеграция науки и бизнеса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Во всех странах мира правительство стремится уйти от все возрастающего бремени прямого финансирования растущей системы высшего образования. Так, в США даже для государственных вузов объем финансирования правительством не превышает 30% от общих бюджетов университетов. В этих условиях вузы вынуждены превращаться, по сути, в предпринимательские структуры, самостоятельно изыскивающие средства для существования и развития.

Мелихов В.Ю. Предпринимательский университет: интеграция науки и бизнеса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 152-156. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3372.


3783. Чуркин А.О.
Сбережения как источник экономического роста // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Постоянно усложняющаяся финансовая система выводит на рынок все больше инструментов, предлагающих инвесторам определенный доход в будущем. Помимо обыкновенных банковских депозитов в распоряжении у инвесторов сегодня имеются системы пенсионных фондов, разнообразные фонды взаимного инвестирования (ПИФы), рынок акций, облигаций и производных финансовых инструментов. Но именно облигации, как одни из наименее рисковых ценных бумаг, призваны стать «тихой гаванью» в пору финансовой бури.

Чуркин А.О. Сбережения как источник экономического роста // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3371.


3784. Огнерубова Т.А.
Оценка моделей реформирования ОАО «Газпром» // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Основными направлениями реформирования энергетического сектора являются дерегулирование, демонополизация и усиление конкуренции. Автор рассматривает четыре модели реформирования Газпрома и определяет оптимальный вариант, поясняя его целесообразность.

Огнерубова Т.А. Оценка моделей реформирования ОАО «Газпром» // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 112-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3370.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


3785. Горюнова Л.А.
Совершенствование системы стратегического управления предприятиями молочно-продуктового комплекса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Центральным звеном стратегического управления является стратегическое планирование, под которым отдельные авторы понимают «процесс разработки и реализации стратегии развития предприятия на основе прогнозирования тенденций, представляющих угрозу или благоприятные возможности для расширенного воспроизводства производственно-экономического потенциала, приоритетных направлений и методов целенаправленного постоянного поддержания динамичной пропорциональности и эффективного использования стратегических ресурсов». В данном случае речь пойдет о стратегическом управлении молокоперерабатывающим предприятием.

Горюнова Л.А. Совершенствование системы стратегического управления предприятиями молочно-продуктового комплекса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 136-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3369.


3786. Дюжилова О.М.
Организация системы мониторинга на предприятии // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Для создания системы мониторинга на предприятии необходимо осуществить выбор информативных показателей. Системы показателей в практике предприятий существуют давно, но оценить их в качестве инструмента управления непросто. Рентабельность текущих активов и коэффициент текущей ликвидности являются такими показателями, объединение которых в систему позволит создать эффективный и ценный инструмент управления.

Дюжилова О.М. Организация системы мониторинга на предприятии // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 64-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3368.


3787. Кошелева Т.Н.
Значение малого предпринимательства в зависимости от его влияния на экономическое развитие // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Значение малого предпринимательства можно рассматривать с различных точек зрения. Например, в зависимости от его влияния и степени этого влияния на экономическое развитие отрасли, региона и государства в целом. Малое предпринимательство автор предлагает рассматривать с управленческой, экономической, социальной, экологической и стратегической точек зрения.

Кошелева Т.Н. Значение малого предпринимательства в зависимости от его влияния на экономическое развитие // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 106-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3367.


3788. Малафеев А.А.
Некоторые аспекты моделирования инновационного развития сферы сервиса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
На процессы, связанные с использованием и развитием инновационного потенциала сферы сервиса, оказывает влияние ряд элементов. Они могут быть сгруппированы следующим образом:динамика расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; интенсивность НИОКР; степень инновационной активности организаций. Для перспективного планирования инновационного развития сферы сервиса необходимо формализовать связь между затратами ресурсов в данной сфере и результатами ее деятельности.

Малафеев А.А. Некоторые аспекты моделирования инновационного развития сферы сервиса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 141-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3366.


3789. Иванова М.О.
Сети FMCG Санкт-Петербурга: история их появления, современное положение и перспективы развития // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Торговые сети FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods – ширпотреб) занимаются реализацией товаров массового спроса. Это в основном продукты питания и некоторые виды сопутствующих непродовольственных товаров. Данный сегмент розницы является одним из самых быстро растущих в России. Сегодня на рынке торговые сети FMCG развивают современные форматы торговли (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома и др.). Однако следующий этап развития торгового бизнеса — «магазины шаговой доступности».

Иванова М.О. Сети FMCG Санкт-Петербурга: история их появления, современное положение и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 172-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3365.


3790. Данилина Е.И.
Совершенствование финансовой отчетности как фактор воспроизводства оборотного капитала // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Оборотный капитал (оборотные средства по терминологии отечественных экономистов) является емкой экономической категорией, отражающей в своем составе движение материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В этой связи оборотный капитал играет важную роль в повышении эффективности производства, укреплении платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий, в решении проблемы ликвидности и в сглаживании негативных последствий международного экономического кризиса. Коррекция существующей финансовой отчетность в направлениях, описанных автором, могла бы повысить эффективность воспроизводства оборотного капитала.

Данилина Е.И. Совершенствование финансовой отчетности как фактор воспроизводства оборотного капитала // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3364.


3791. Смирнов А.В., Макаров Д.И.
Классификация банковских рисков // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
В экономической литературе встречается множество различных подходов к классификации банковских рисков. Это обусловлено, прежде всего, существованием совокупности целей и задач проведения систематизации риска, использования классификации для дальнейших исследований в области теории риска. Деление рисков на две основные группы - внутренние и внешние - это путь, по которому предлагает идти автор статьи.

Смирнов А.В., Макаров Д.И. Классификация банковских рисков // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3380.


3792. Белецкий М.Д.
Экспликация проблем развития сектора розничной торговли г. Москвы // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
На современном этапе развития уровень качественных преобразований сектора розничной торговли выступает как один из наиболее значимых детерминантов движения потребительского рынка г. Москвы к его цивилизованным формам. Однако в условиях наступившего кризиса функционирование этой сферы наталкивается на необходимость применения «жесткой» стратегии снижения издержек обращения. Ее реализация неизбежно приведет к снижению качества обслуживания населения.

Белецкий М.Д. Экспликация проблем развития сектора розничной торговли г. Москвы // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 167-171. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3393.


3793. Шахбанов Р.Б., Шахбанова С.Р.
Отраслевые особенности и проблемы развития малого предпринимательства в Республике Дагестан // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Анализ развития рыночных отношений в Российской Федерации в целом и в Республике Дагестан в частности, свидетельствует о том, что малое предпринимательство играет значительную роль в экономике страны. Особое значение данный сектор имеет в Дагестане, где реформы проявились в наиболее обостренной форме и до сих пор экономика региона остается наиболее депрессивной.

Шахбанов Р.Б., Шахбанова С.Р. Отраслевые особенности и проблемы развития малого предпринимательства в Республике Дагестан // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 163-166. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3392.


3794. Баудер Е.А.
Развитие социально-корпоративной ответственности бизнеса (на примере Смоленского региона) // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Для российской экономики социальное инвестирование — сравнительно новое явление. По сути своей — это долгосрочные вложения средств в социальную сферу. Цель здесь состоит в улучшении качества жизни людей путем создания новых технологий и механизмов распределения средств среди различных групп населения с учетом их потребностей. В статье рассказывается о том, как осуществляется социально-экономическое развитие в Смоленской области.

Баудер Е.А. Развитие социально-корпоративной ответственности бизнеса (на примере Смоленского региона) // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 158-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3391.


3795. Ильяшенко А.А., Цой В.А.
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа как сложная социально-экономическая система // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Опыт создания и функционирования особых (свободных) экономических зон (ОЭЗ) в России в 90-е гг. ХХ века оказался неудачным. В качестве основных причин негативной практики следует отметить стихийный характер создания ОЭЗ, огромные территории создаваемых зон, несовершенство законодательства в области предоставления льгот резидентам и регулирования их деятельности. Однако основная причина заключалась в отсутствии системного подхода при разработке стратегических планов создания и развития оффшорных территорий. Применив системный подход к развитию туристско-рекреационных зон, разработав соответствующие подсистемы и модули, можно реально добиться успеха.

Ильяшенко А.А., Цой В.А. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа как сложная социально-экономическая система // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 146-151. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3390.


3796. Ершов Р.А.
Оценка производительности сельскохозяйственного труда // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Производительность труда следует рассматривать в качестве объекта научного познания. При раскрытии сущности данного понятия необходимо учитывать два элемента: результат труда и затраты, осуществленные для получения этого результата. В статье анализируются показатели производительности труда и определены факторы ее роста.

Ершов Р.А. Оценка производительности сельскохозяйственного труда // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 131-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3389.


3797. Силкина Т.Я.
Совершенствование механизма размещения государственного и муниципального заказа на выполнение строительно-монтажных работ // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
В условиях нестабильной рыночной среды, финансового кризиса, ужесточенной конкуренции на рынке строительных работ и услуг особое значение занимает проблема конкурентоспособности строительных организаций. Выиграв тендер на выполнение строительных работ для нужд государства, подрядчики не всегда способны выполнить эти работы. Почему складывается такая ситуация и как ее предотвратить - об этом пойдет речь в статье.

Силкина Т.Я. Совершенствование механизма размещения государственного и муниципального заказа на выполнение строительно-монтажных работ // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 123-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3388.


3798. Данилина Т.Г.
Организация нормативной базы бизнес-планирования на предприятии // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Производственные процессы любого предприятия сложны и разнообразны. Одни предприятия производят всего несколько наименований продуктов, в то время как другие работают с тысячами. Однако задача любого производства - найти баланс приоритетов и мощности, а именно - возможности выпуска качественных товаров в срок и в количестве, определяемом рыночным спросом, с максимальной экономичностью. Это сложная задача, и высокоэффективная система бизнес-планирования - необходимое условие ее успешного решения.

Данилина Т.Г. Организация нормативной базы бизнес-планирования на предприятии // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 72-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3382.


3799. Бурлуцкая Т.П.
Графо-аналитический метод комплексной оценки показателей динамики эффективности работы промышленного предприятия // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Охарактеризовать результативность работы промышленного предприятия можно через сопоставление конечного результата его финансово-хозяйственной деятельности с осуществленными при этом затратами ресурсов. Другими словами, результативность организации оценивается путем определения ее экономической эффективности. Для этого целесообразно использовать графо-аналитический метод.

Бурлуцкая Т.П. Графо-аналитический метод комплексной оценки показателей динамики эффективности работы промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 83-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3383.


3800. Иванова Е.Ю.
Экономический механизм развития экологического предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 3 / 2009)  
Механизм развития предпринимательства — это совокупность инструментов, методов и форм реализации системных целей посредством организации и управления воспроизводственным процессом. Определяющая роль в формировании такого механизма принадлежит государству в лице законодательных, исполнительных, контролирующих органов власти. В статье рассматривается один из инструментов экологического предпринимательства — микрофинансирование.

Иванова Е.Ю. Экономический механизм развития экологического предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3386.

(Страница 190 из 666) В НАЧАЛО ... 188 189 [190] ... СЛЕДУЮЩАЯ