Результаты поиска:
Найдено: 448
341.
Слипенчук М.В. Амортизационные отчисления как источник финансирования инвестиций
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Амортизация – это процесс переноса стоимости основных средств на выпускаемую продукцию в течение их нормативного срока службы. К ним относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь и др. сроком службы более одного года и стоимостью более 100 ММРОТ. Основные средства в процессе производства постепенно морально и физически изнашиваются, т. е. они меняют свои первоначальные параметры. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.Слипенчук М.В. Амортизационные отчисления как источник финансирования инвестиций // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 71-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/999.
342.
Алимусаев Г.М. Развитие предпринимательства как фактор повышения устойчивости лесопарковых организаций
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
(Окончание. Начало в № 5, 6 /2003)
Известно, что доверительный управляющий получает вознаграждение и возмещает необходимые расходы только за счет доходов от использования имущества. В этой связи отпадает необходимость создания специального источника средств обеспечения функционирования доверительного управляющего. Для сравнения отметим, что, например, договор аренды, как наиболее распространенный в настоящее время способ использования муниципального имущества, по своей экономической сути является более обременительным для хозяйствующего субъекта. Заключение договора аренды само по себе является основанием для обязательства арендатора осуществлять арендные платежи без учета рентабельности его деятельности. Договор же доверительного управления позволяет учесть интересы хозяйствующего субъекта, одновременно обеспечивая защиту интересов собственника.Алимусаев Г.М. Развитие предпринимательства как фактор повышения устойчивости лесопарковых организаций // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1000.
343.
Кизим А.А., Мищенко Л.Я. Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Одной из важнейших тенденций эволюции системы экономического управления стало превращение маркетинга из метода сбыта товаров в ведущую функцию управления, в подлинную философию бизнеса. Сегодня можно без преувеличения утверждать, что ключевые решения в области маркетинга служат основой разработки эффективных стратегий развития экономических систем всех уровней – от уровня отдельного предприятия до национальной экономики и наднациональных экономических структур. Это объясняется тем, что, с одной стороны, устойчивость и выживание экономических систем любого уровня зависит от их способности к воспроизводству, а с другой – воспроизводство обеспечивается с помощью механизмов маркетинга.Кизим А.А., Мищенко Л.Я. Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1001.
344.
Календжян С.О. Прикладные аспекты аутсорсинга
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Аутсорсинг изменяет технологию ведения бизнеса. В настоящей статье продолжается обсуждение поднятых ранее теоретических и практических проблем использования делегирования полномочий управления вне компании. То, что раньше казалось невозможным делегировать, теперь становится базовой моделью управления. Например, в настоящее время крупнейшая американская транснациональная корпорация по производству тяжелых тягачей ищет аутсорсингового партнера в России, которому она готова делегировать ряд полномочий. Этот партнер (аутсорсер) должен отвечать нескольким ключевым требованиям: а) гарантировать качество выпускаемого изделия, б) использовать кузов и двигатель заказчика. В других областях он может действует самостоятельно. Произведенный таким образом тягач, покупается заказчиком по установленной заранее цене. По указанной схеме корпорация наладила производство своей продукции в ряде стран мира. При этом она не ставит в качестве задачи добиваться наличия своей доли в капитале аутсорсера или приобретения недвижимости.Календжян С.О. Прикладные аспекты аутсорсинга // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1002.
345.
Федосеев В.Н., Прокудин В.Н. Кризис системы управления персоналом
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Все знают, что последняя систематизация нормативных документов по аттестации кадров нашла свое отражение лишь в «Сборнике нормативных актов о труде» от 1985 года. Дальнейший же период характеризуется ведомственной разобщенностью российской нормативной базы по аттестации, отсутствием единых подходов в решении принципиальных вопросов, затрагивающих интересы работников. В советский период работа с кадрами находилась под постоянным контролем КПСС и ВЦСПС, поэтому политико3правовая значимость аттестации была весьма высокой, несмотря на формальность ее проведения на местах.
(Окончание. Начало в №№ 4, 5/2003)Федосеев В.Н., Прокудин В.Н. Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1003.
346.
Нестеренко Е.И. Некоторые проблемы формирования деловой культуры в современной России
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
В современной России формирование предпринимательского сектора идет достаточно быстрыми темпами. Однако, несмотря на высокий уровень образования деловых людей (80% имеют высшее образование, треть – с кандидатской степенью), – сегодня по своим нравственным установкам предпринимательская среда России неоднородна. К сожалению, преобладают те, кто ставит своей целью зарабатывание денег любыми доступными способами и в меньшинстве – предприниматели цивилизованного типа. Чтобы ситуация изменилась к лучшему, необходимо, прежде всего, повысить культуру бизнеса, сделать ее адекватной современным потребностям общества. Актуальность решения этого вопроса диктуется не только развитием рыночных структур России, задачами ее интеграции с Европейским Союзом, но и проблемой выживания самого предпринимательства в современных условиях глубокого экономического кризиса.Нестеренко Е.И. Некоторые проблемы формирования деловой культуры в современной России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/807.
347.
Липаев А. Что случилось с новыми русскими?
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
После вхождения нашей страны в современные рыночные отношения образовался не только бизнес-класс новых русских, но и другие классы. Было много умных и предприимчивых людей. Так, например, у меня есть знакомые, которые до девяностых годов были научными сотрудниками. После приватизации они выкупили часть предприятия, на котором подрабатывали, открыли свое дело. У них были знания и умения для того, чтобы их дело было успешным. Так же я знаю одного предпринимателя еврея, который имеет много родственников за границей: в Израиле, в Польше, в Болгарии, в Канаде... Он и его родственники еще в 70-х ездили в Польшу за товаром, когда в Союзе были проблемы с вещами. После того, как он накопил стартовый капитал, он открыл совместное с поляками предприятие, которое действует и сейчас. Так же можно привести пример партийных лидеров, директоров, стоявших у власти в советское время. Большинство из них так и осталось управлять этими предприятиями (после приватизации). Приведенные выше примеры свидетельствует о том, что предпринимателями стали люди, обладавшие знаниями, информацией и опытом работы (а опыт часто базируется на информации).Липаев А. Что случилось с новыми русскими? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 6-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/808.
348.
Котилко В.В. Является ли Петр I родоначальником отечественного предпринимательства?
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Сквозь издательские препоны, на книжный рынок проникают книги, посвященные купечеству и российскому предпринимательству: «Энциклопедия купеческих родов: 1000 лет русского предпринимательства», А.Д. Кузьмичев, Р.Р. Петров «Русские миллионщики. Семейные хроники», С.К. Никитина «История российского предпринимательства»; Е.П. Хорькова «История предпринимательства и мещанства в России». Среди потока исторической и экономической литературы особняком стоят книги известных авторов, но которые не просто по-новому излагают ход истории, движущие мотивы поведения исторических персонажей, но, прежде всего, пытаются шокировать читателей парадоксальными выводами.Котилко В.В. Является ли Петр I родоначальником отечественного предпринимательства? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 10-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/809.
349.
Смирнова М.А. Влияние НТП на экономический рост страны
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Из множества факторов, влияющих на экономический рост отраслей и страны в целом, выделяются: накопление капитала (физического и человеческого, т.е. образования, знаний и опыта) и динамика технологического развития отраслей экономики. Сегодня выделяют две формы научно-технического прогресса (НТП): технологические инновации и распространение технологий.Смирнова М.А. Влияние НТП на экономический рост страны // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 14-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/810.
350.
Жердев А.М. Опасность существующего энергетического дисбаланса
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Нобелевские премии дают не часто – только, если всех коллег лауреата, что называется, «проняло» от весомости свершенного. В 2000 году за открытие гетероструктур и их внедрение ее вручили продолжателю работ А.Ф. Иоффе директору физико-технического института академику РАН Ж.И. Алферову. Таким образом, во всем мире были признаны наши отечественные гетероструктурные полупроводники, эффективность функционирования которых доходит до 40% и в два раза выше, чем у простых кремниевых образцов. «Пророка нет в отечестве своем», – спел когда-то Владимир Семенович...Жердев А.М. Опасность существующего энергетического дисбаланса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 18-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/811.
351.
Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: финансово-экономическое положение отрасли
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Сегодня предприятиям, научным и проектным организациям космической индустрии приходится в значительной степени самим изыскивать финансовые ресурсы, необходимые для их развития. В первую очередь это относится к инвестициям в основные производственные фонды, изношенность которых в 2000 году достигла 55,2%, а загрузка производственных мощностей составила всего лишь 35%. При этом значительного обновления основных фондов в последние годы не происходило. В результате фондоотдача в отрасли снизилась в 2000 году до 51% (для сравнения: в строительстве она составляла 79%).Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: финансово-экономическое положение отрасли // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/812.
352.
Тамбовцев С.Н. Инновационный фактор логистизации предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Современный характер предпринимательской деятельности предполагает инновационное поведение на рынке. Степень предприимчивости определяется наличием творческого начала в деятельности бизнесмена. И в этом контексте возникает вопрос о соотношении в мотивационном механизме предпринимательства креативных и корыстных аспектов (ориентации на получение прибыли).Тамбовцев С.Н. Инновационный фактор логистизации предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/813.
353.
Шурыгин М.Н., Фалько С.Г. Выбор инновационных стратегий для высокотехнологичных промышленных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Конкурентоспособность промышленных предприятий, выпускающих высокотехнологичную продукцию, в значительной степени определяется их способностью разрабатывать и применять новые технологии при серийном выпуске продукции. Отличительными особенностями таких предприятий являются высокая доля затрат на исследования и разработки, а также довольно длинные инновационные циклы.Шурыгин М.Н., Фалько С.Г. Выбор инновационных стратегий для высокотехнологичных промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/814.
354.
Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Единая ассортиментная политика как совокупность целенаправленных действий на обеспечение сбалансированного видового соотношения предоставляемых услуг, определенного с учетом цикличности производственно-рыночных процессов, опирается на ряд методологических принципов. Основополагающим принципом является принцип долговременной стратегической ориентации. Он предлагает возможность постоянного обновления производимых услуг и организации на этой основе долговременного производственного процесса, реализующегося в соответствии с научно-обоснованными стратегическими установками, позволяющими рационально использовать ресурсный потенциал производителя.Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/815.
355.
Казарновский А.С., Новиков Д.Т., Проценко О.Д. Эволюция концепций логистики
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
(Окончание. Начало в № 7/2003)
Начиная с 60-х годов практически во всех экономически развитых странах сбыт как содержательная часть производственной инфраструктуры, а также организация транспортных, информационных и финансовых потоков становится функцией единой службы. Она реализует сквозные функции управления и регулирования (распределение) материальных потоков на фирме$производителе, начиная с момента поступления материалов на склад и вплоть до выхода этого потока за пределы предприятия в виде готовой продукции. Тем самым объединяется воедино управление такими ранее независимыми процессами как снабженческо-заготовительные, погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные и таможенно-складские операции, регулирование запасов и прочих видов деятельности, которые по существу создают и направляют все движение материальных ценностей с ориентацией на конечную цель фирмы.Казарновский А.С., Новиков Д.Т., Проценко О.Д. Эволюция концепций логистики // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 42-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/816.
356.
Парсаданова Т.Н. Организация и планирование производства телевизионных информационных программ
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Экономические и плановорасчетные решения по созданию новых видов телепродукции, должны быть направлены на будущее. Необходимо учитывать, что зрительские предпочтения подвержены изменениям, и на этом основании требуется постоянная разработка новых продуктов (телепрограмм). Также следует выделять высокорейтинговые программы и программы со средним и низким рейтингом, так как популярность канала складывается из рейтинговых показателей всех программ: чем больше в сетке вещания высокорейтинговых программ, тем выше конкурентоспособность всего канала. В этой связи необходимо анализировать рейтинговую классификацию программ.Парсаданова Т.Н. Организация и планирование производства телевизионных информационных программ // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 46-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/817.
357.
Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
(Окончание. Начало в № 7/2003)
Приведенные в различных источниках статистические данные о функционировании и развитии потребительского рынка (ПР), направлены, как правило, на аргументацию той или иной ситуации в конкретном секторе какого-либо городского хозяйства. Поэтому не представляется возможным установить фактическое наличие или отсутствие стабильности ПР. Поэтому выясняя условия равновесия системы, целесообразно установить те внутренние закономерности, которые создают и постоянно воспроизводят нормальное и достаточно устойчивое состояние системы управления потребительским рынком (СУПР).Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/818.
358.
Лимитовский М.А., Эдонц К.Э. Улучшение восприятия рынком деятельности объединенной компании
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Ранее («рп» № 5/2003) читателю было предложено авторское исследование, затрагивающее вопросы обмена акций при слиянии и поглощении компаний, технологии обмена, возможности выбора того или иного варианта расчета коэффициентов обмена. Были также отражены и негативные последствия, к которым может привести неверный расчет. Были рассмотрены три возможных варианта определения коэффициента обмена при слияниях и поглощениях. Чтобы проследить методологию оценки стоимостей компаний и коэффициентов конвертации приведем данные и расчет для присоединяющей компании ОАО «Электросвязь» Новосибирской области. С целью определения коэффициентов конвертации были использованы следующие общепринятые методы оценки стоимости компаний: метод дисконтированных денежных потоков (ДДП); метод стоимости чистых активов; метод отраслевых аналогов; метод исторических котировок.Лимитовский М.А., Эдонц К.Э. Улучшение восприятия рынком деятельности объединенной компании // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 53-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/819.
359.
Стефановская Т.А., Боробов В.Н. Влияние лизинга на финансовую устойчивость предприятий АПК
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
В настоящее время сельскохозяйственные предприятия используют различные источники для обеспечения своего финансирования. Это и собственный капитал, и банковские займы, и возможности рынков ценных бумаг и т.д. Однако в условиях переходной экономики рынки ценных бумаг в нашей стране развиты недостаточно, а банки предпочитают работать с крупными предприятиями, способными предоставить достаточное обеспечение займов, и имеющими стабильную кредитную историю (документальное подтверждение того, насколько аккуратно осуществлялись выплаты и возврат предыдущих кредитов).Стефановская Т.А., Боробов В.Н. Влияние лизинга на финансовую устойчивость предприятий АПК // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 62-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/820.
360.
Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой»
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Существует целый ряд оговорок, которые необходимо сделать при использовании премии за риск, подсчитанной способом, рассмотренным нами в прошлом номере журнала, когда подходящей ставкой процента является та, что доступна по долгосрочным облигациям с аналогичным уровнем риска. Прежде всего, торговый кредит всегда является необеспеченным, тогда как многие облигации любой статистической выборки представляют собой обеспеченные займы. В случае ликвидации обеспеченные займы при ранжировании стоят над необеспеченными кредитами. Этот факт позволяет предположить, что к торговому кредиту должна применяться более высокая ставка процента, включающая в себя большую премию за риск.
(Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7 /2003)Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 69-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/821.
(Страница 18 из 23)
В НАЧАЛО ...
16 17 [18] ...
СЛЕДУЮЩАЯ