Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 448


281. Карташов А.Г.
Методы исправления расхождений в учёте товара у фирм-дистрибьюторов // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Дистрибьюторы выступают в качестве важнейших участников рынка, обеспечивающих перемещение товара от производителя через оптовые распределительные склады и региональные филиалы к предприятиям розничной торговли и далее к конечным потребителям. Между участниками этой системы происходит обмен товарами, денежными средствами и документами. Учёт всех операций ведётся как с помощью бумажной документации, так и с помощью баз данных. Причём некоторые участники системы могут иметь несколько взаимосвязанных информационных систем. Например, в рамках одного предприятия зачастую используются торговая, складская и бухгалтерская информационные системы. Часто обилие информационного обмена сопровождается различными расхождениями в учете проводимых хозяйственных операций.

Карташов А.Г. Методы исправления расхождений в учёте товара у фирм-дистрибьюторов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 32-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/933.


282. Кокуева Ж.М., Садков А.В., Акопов В.С.
Аутсорсинг как этап формирования сетевых структур // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Деятельность компании по предоставлению услуг оперативного управления рутинными операциями на первый взгляд является не очень привлекательной, но может быть очень доходной. Так, оборот компаний, предоставляющих услуги по оперативному управлению рутинными операциями по начислению и выплате заработной платы, движению запасов и товаров, управлению информационными центрами, загрузке свободных производственных мощностей, перевалил за 1 млрд. долл. в 2000 году (по данным Dun & Bradstreet). Более того, этот рынок в два раза увеличился за 1997-2000 гг. В 2001 и 2002 годах прирост данного рынка составил 25% в год. Аналитики предполагают, что такая тенденция сохранится и в 2003 г. Что же лежит в основе такого бурного роста?

Кокуева Ж.М., Садков А.В., Акопов В.С. Аутсорсинг как этап формирования сетевых структур // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 25-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/932.


283. Федосеев В.Н., Прокудин В.Н.
Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Постиндустриальное общество, полнокровным членом которого безуспешно пытается стать Россия в течение последнего десятилетия, столкнулось с проблемой широкомасштабного кризиса традиционной системы отношений между человеком и организацией. Причины «конфликта» объективны, типичны для всей мировой практики и обусловлены новым состоянием мировой экономики. Среди таких причин выделяют три основные: а) «социалистическую эволюцию» конца 20 века, обусловившую концентрацию средств производства в общественной собственности через механизмы публичного размещения акций организаций; б) сокращение доли сырья и индустриального труда в конечном продукте при росте доли интеллектуального труда в его стоимости и в) необратимость глобализации современной экономической жизни. Это привело к возрастанию роли рыночных, а не бюрократических мотивов в отношениях между современной организацией и персоналом. Взамен лояльности работник требует от организации нечто, представляющее для него особую ценность. В условиях несовершенства российских трудовых отношений эти кризисные явления проявляются в полной мере, требуют к себе особого внимания и незамедлительного разрешения.

Федосеев В.Н., Прокудин В.Н. Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/931.


284. Максименко А.С.
От студента к руководителю и обратно // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Многие студенты, находясь на пороге окончания высшего учебного заведения, имея некоторый багаж знаний и туманное будущее, начинают задумываться, что за знания они получили и как они востребованы на рынке труда. Во время обучения им говорят, что их специальность на рынке «нарасхват», что работодатель только и ждет, как взять на работу «свежие» кадры и платить достойные деньги… Однако у закончившего институт и приступившего к поиску работы, наступает разочарование: оказывается работодатель не просто не ждет «свежих» кадров, а нуждается в опытных и знающих свое дело специалистах. Конечно, вузы заинтересованы в подготовке квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда. Поэтому вопросы актуализации учебных программ и принципов обучения сегодня достаточно обострены.

Максименко А.С. От студента к руководителю и обратно // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/930.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


285. Ершова О.И.
Достойный фундамент // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
В первую очередь мне хотелось бы поздравить наш факультет с первым юбилеем, пожелать преподавателям и всем сотрудникам здоровья и успехов как в профессиональной сфере, так и в личных делах. Показателем достижений факультета является то, что за эти годы он выпустил немало специалистов, нашедших призвание в сферах управления, организации предпринимательской деятельности, финансового анализа хозяйственной деятельности компаний, и занял одно из ведущих мест среди высших учебных заведений, сочетающих в своем обучении освоение экономических знаний с изучением инженерных основ.

Ершова О.И. Достойный фундамент // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 12-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/929.


286. Пыриков Г.Е.
И вечный бой, покой там и не снится... // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
С радостью и гордостью за Alma Mater я хотел бы поздравить факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана с первым юбилеем. Семилетнее обучение на кафедре «Финансы» этого факультета, которое я завершил в 2000 году, стало для меня ключевым в получении востребованных профессиональных навыков и успешном начале построения карьеры.

Пыриков Г.Е. И вечный бой, покой там и не снится... // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 10-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/928.


287. Селюков В.К.
О подготовке инженеров-менеджеров в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
В этом году факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана празднует свое десятилетие, а в июне состоится пятый выпуск инженеров-менеджеров, т.е. мы готовимся к выпуску, который также можно назвать «юбилейным». На протяжении этих десяти лет коллектив профессоров и преподавателей факультета под руководством и при непосредственном участии ректората и Ученого Совета университета создавали и отрабатывали «свою» концепцию подготовки специалистов, способных работать в новых экономических условиях сегодняшней России.

Селюков В.К. О подготовке инженеров-менеджеров в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/927.


288. Васильев В.Н., Гайнутдинов Д.М.
Опыт реинжиниринга успехи, промахи, надежды // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 4/2003) Усиливающееся со временем расхождение между замыслами компаний и фактическим положением дел стало выявлять первоначальные изъяны и ошибочность некоторых воззрений в концепции реинжиниринга. Конечно, настоящие создатели реинжиниринга не были консультантами или учёными. Они были обычными людьми с обычными проблемами, которые необходимо было решить. Внутри таких компаний, как Ford Motor Co., HP, Mutual Benefit Life, IBM, менеджеры экспериментировали с новым использованием информационных технологий, чтобы увязать процессы, которые пересекали организационные границы. Но они не называли свою работу реинжинирингом, у них не было детально разработанных моделей изменений. Всё это пришло позже.

Васильев В.Н., Гайнутдинов Д.М. Опыт реинжиниринга успехи, промахи, надежды // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/958.


289. Лимитовский М.А., Эдонц К.Э.
К вопросу о конвертации акций при слиянии и поглощении компаний // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Обмен акций, как обыкновенных, так и привилегированных, при слиянии и поглощении компаний является (наряду с другими) одним из наиболее важных вопросов. Существуют различные методики расчета коэффициентов их конвертации. Необходимо рассмотреть вопросы технологии обмена, выбора того или иного варианта расчета коэффициентов обмена, оценить, к чему может привести неверный расчет и т.д. Следует установить корреляцию между правильностью выбранной методики расчета и теми значениями коэффициентов, которые будут использованы на практике. Безусловно, возможны отклонения, порой значительные...

Лимитовский М.А., Эдонц К.Э. К вопросу о конвертации акций при слиянии и поглощении компаний // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 65-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/957.


290. Канделаки Т.Л.
Информационно-аналитические основы баланса интересов государства и нефтяных компаний // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Как показывают исследования, для выбора совокупности способов и технологий реализации стратегических целей и задач развития отрасли необходим научный и логически обоснованный подход. Такой подход, по нашему мнению, может заключаться в следующем. В Положениях о министерстве и других ведомствах, имеющих отношение к управлению нефтяной отраслью, подробно прописаны их цели и задачи. До 90% этих задач реализуется на уровне основного звена – вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) и других хозяйствующих субъектов. При этом цели и задачи хозяйствующих субъектов как самостоятельных юридических лиц отличаются от целей и задач отрасли экономики.

Канделаки Т.Л. Информационно-аналитические основы баланса интересов государства и нефтяных компаний // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/956.


291. Анголенко Н.И., Селюков В.К.
Модель системы управления рисками // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Продолжение. Начало в №№ 1, 4/2003) В предыдущем номере журнала была рассмотрена структурная схема системы управления рисками (СУР). Важной составляющей этой схемы являются блоки, реализующие шесть главных функций менеджмента. В данной статье эти функции рассматриваются более детально.

Анголенко Н.И., Селюков В.К. Модель системы управления рисками // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/955.


292. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Продолжение. Начало в №№ 2, 4/2003) Трудовые конфликты можно классифицировать различными способами в зависимости от характера, структуры конфликтной ситуации и присутствия в ней разнообразных параметров и критериев. Деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, и личностные, затрагивающие его неофициальные отношения. Симметричные и асимметричные, по распределению между сторонами потерь и выигрышей: в первом случае они распределяются поровну, во втором одни выигрывают или теряют существенно больше, чем другие. Открытые и скрытые (если участники конфликта прячут его от посторонних глаз, или конфликт еще не «созрел», что затрудняет его разрешение или процесс управления им).

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/954.


293. Парсаданова Т.Н.
Особенности организации производства телевизионных информационных программ // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Последнее десятилетие называют поворотным на историческом пути современного развития человечества. Перемены происходят во всех сферах социума – экономике, социально-трудовых, управленческих, национальных отношениях, в культуре и средствах массовых коммуникаций, способах человеческого общения и средствах накопления, хранения и передачи информации, которая становится одним из главных источников богатства, все больше превращаясь в основной товар и первостепенной важности продукт производства. На базе информационных технологий, позволивших обеспечить гибкость использования компьютерного и телекоммуникационного оборудования, а, следовательно, предоставляемых услуг и информации, формируется единое экономико-информационное пространство.

Парсаданова Т.Н. Особенности организации производства телевизионных информационных программ // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 43-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/953.


294. Хадиуллина Г.Н.
Особенности развития предпринимательских структур в волжско-уральском регионе (XIX – начало XX вв.) // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Модернизация социально-экономических отношений обычно рассматривается как процесс перехода от традиционного общества к современному. Сюда включают индустриализацию, углубление общественного разделения труда и урбанизацию. Все это сопровождается качественными изменениями, происходящими в мировоззрении, политике (демократизации, бюрократизации), культуре (секуляризации, индивидуализме, рационализме), социуме (дифференциации, смене жизненных привычек) и т.д. В государствах первого эшелона модернизация зарождалась в результате действия всей совокупности объективных и субъективных факторов, сложившихся в недрах старого уклада, но она не нарушала преемственности развития и, тем самым, обеспечивала стабильность и устойчивость эволюции. В государствах второго и третьего эшелона происходила неорганичная модернизация с ориентацией на страны первого эшелонов.

Хадиуллина Г.Н. Особенности развития предпринимательских структур в волжско-уральском регионе (XIX – начало XX вв.) // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/952.


295. Табакчи Г.А.
Развитие рынка фармацевтической продукции и принципы логистического менеджмента (на примере ООО «Фарм-Сервис», г. Казань) // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
В условиях современной российской действительности, формируемой под влиянием радикальных социально-экономических реформ и построения цивилизованных рыночных отношений, особое место занимают процессы формирования фармацевтического рынка. Сегодня удовлетворение населения в жизненно-важных лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения рассматривается как один из факторов национальной безопасности страны. Поэтому социально-экономическая программа Республики Татарстан предусматривает широкое развитие фармацевтического рынка.

Табакчи Г.А. Развитие рынка фармацевтической продукции и принципы логистического менеджмента (на примере ООО «Фарм-Сервис», г. Казань) // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/951.


296. Борисов С.Е.
Предпринимательская деятельность федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере платных медицинских услуг // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 2/2003) Наличие «теневого» сектора делает неопределенной оценку значимости роста официально оказываемых платных услуг. Этот рост может являться не только отражением роста абсолютных объемов медицинской помощи, оказываемой на платной основе, но и просто следствием «легализации» части неформальной оплаты. Страховые выплаты по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) составили в 2000 г. порядка 0,1% ВВП и соотносятся с объемом платных услуг, согласно официальной статистике, как 1:4 1. С учетом предполагаемых объемов «теневой» оплаты, как минимум сопоставимых с официальными, роль сектора ДМС на настоящий момент представляется незначительной. В то же время имеется тенденция к повышению значимости ДМС как источника финансирования здравоохранения по отношению к обязательному страхованию (ОМС).

Борисов С.Е. Предпринимательская деятельность федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере платных медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/950.


297. Потемкин А.П.
«Новаторство» в «чудо-программе» Г. Грефа // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 2/2003) Как же собирается Минфин погашать долги Центробанку?! Складывается такое впечатление, что никак не собирается. Ведь заимствования у Центробанка произведены не из его прибыли или имеющихся у него депозитов коммерческих банков. Заимствования произведены за счет денежной эмиссии, то есть они ничего Центробанку не стоили. Значит, и погашать их необязательно.

Потемкин А.П. «Новаторство» в «чудо-программе» Г. Грефа // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 21-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/949.


298. Полярус А.В.
Институциональные аспекты развития предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 12/2002, № 1/2003) Рассмотрим результаты применения альтернативной стратегии, в рамках которой власти данного региона сами «не замечают» неучтенный наличный оборот. В случае, если другие региональные администрации будут пытаться пресекать подобные схемы ухода от налогов (сектор 2А, табл. 1 из «рп» № 1/2003), данный регион получит статус неформальной оффшорной зоны, ведь легальный бизнес, который и использует, главным образом, технологии «черного нала», начинает функционировать в условиях льготного налогового режима. Это, в свою очередь, создает предпосылки для притока в регион дополнительных финансовых ресурсов, что приводит к росту деловой активности и увеличению доходов бюджета в следующем периоде.

Полярус А.В. Институциональные аспекты развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/948.


299. Брынцев А.Н.
Будет ли в России инвестиционный бум? // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Инвестиции – это поток затрат на увеличение или поддержание реального основного капитала. Этот термин имеет финансовое и экономическое определение. Согласно финансовому определению, инвестициями являются все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода. В соответствии с экономическим определением, инвестиции – это расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение капитала, а также на связанные с этим изменения оборотного капитала.

Брынцев А.Н. Будет ли в России инвестиционный бум? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/947.


300. Слипенчук М.В.
Роль бюджета развития РФ в государственном инвестировании // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Для активизации инвестиционных процессов в российской экономике законом «О Федеральном бюджете на 1998 год» был создан Бюджет развития Российской Федерации, формируемый в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемый для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.

Слипенчук М.В. Роль бюджета развития РФ в государственном инвестировании // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/946.

(Страница 15 из 23) В НАЧАЛО ... 13 14 [15] ... СЛЕДУЮЩАЯ