Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1249


261. Сулакшин С.С.
Монетизация, да не та // Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)  
Исследование процессов демонетизации российской экономики в контексте недавно принятого думой закона о монетизации льгот. Автор замечает, что под шумок «замены льгот деньгами» примитив-либералы по-прежнему проводят ту же губительную для страны экономическую политику, что и в «Ельцинскую эпоху» - 90-е гг. ХХ века. Анализируются деятельность «реформаторов» по выкачиванию ресурсов из российской экономики и вновь ставятся «проклятые русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?». Текст написан ясным и живым языком, что, безусловно, будет способствовать популярности статьи у читателей «РП».

Сулакшин С.С. Монетизация, да не та // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 77-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1141.


262. Иваненко А.В.
Современные формы контроля санитарно-эпидемиологической обстановки и обеспечение гигиенической безопасности населения // Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)  
Публикация затрагивает важные вопросы, связанные с контролем санитарно-эпидемиологической обстановки в контексте развития предпринимательской деятельности в России. Автор дает действенные советы предпринимателям относительно санитарно-эпидемиологической оценки различных видов работ и услуг, проведения соответствующих экспертизы и аудита. В материале содержатся реальные практические рекомендации по осуществлению санитарно-эпидемиологической безопасности в бизнес-сфере, а потому он, безусловно, привлечет внимание руководителей предприятий вне зависимости от их правового статуса. Специалисты-медики также найдут в публикации множество интересной практической информации.

Иваненко А.В. Современные формы контроля санитарно-эпидемиологической обстановки и обеспечение гигиенической безопасности населения // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 83-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1142.


263. Морозов В.А.
Оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)  
Окончание. Начало в № 10/2004 Автор характеризует различные программы развития туризма в России сквозь призму маркетингово-аналитического и рекреационно-географического подходов. Также перечисляются задачи, которые необходимо решать в процессе разработки и реализации указанных программ. Материал завершает цикл публикаций о путях совершенствования туристской индустрии в нашей стране.

Морозов В.А. Оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 90-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1143.


264. Постникова Е.С.
Cовершенствование розничной торговли в условиях конкуренции // Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)  
Окончание. Начало в № 11/2004. При создании крупного торгового предприятия (цель которого  обеспечение населения всеми необходимыми товарами массового и повседневного спроса на базе внемагазинного обслуживания) вопрос сегментации должен решаться не по каждому конкретному товару, а по определенному набору (комплекту) товаров, обеспечивающему требуемый ассортимент. При этом необходимо учитывать удобные для потребителя условия доставки.

Постникова Е.С. Cовершенствование розничной торговли в условиях конкуренции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 95-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1144.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


265. Скопина И.В., Скопин А.О.
Развитие потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли // Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)  
Окончание. Начало в № 11/2004. Одной из основных маркетинговых стратегий, используемых торговыми сетями в России, стало увеличение числа магазинов, а именно: расширение сетей с «захватом» новых территорий и более плотное «покрытие» торговых территорий до уровня насыщения географического рынка. Сама логика роста развивающейся экономики предполагает постоянное открытие новых розничных предприятий, что образно можно сравнить с «побочным эффектом» роста потребления в экономике. Все это требует профессиональной высококачественной подготовки специалистов новых коммерческих предприятий.

Скопина И.В., Скопин А.О. Развитие потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 99-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1145.


266. Федосова И.Е.
Проблемы стратегического развития издательского бизнеса России // Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)  
Окончание. Начало в № 9/2004. К 1998 году многие издательства стали уделять больше внимания качеству выпускаемой продукции, появились новые интересные издания с прекрасно продуманным оформлением обложек и страниц текста. Издательства увеличивали свои рыночные доли, предлагая книги новым потребительским сегментам. Одни и те же книги стали выпускаться в разных вариантах (переплет, мягкая обложка, покет-бук) для привлечения разных потребительских групп.

Федосова И.Е. Проблемы стратегического развития издательского бизнеса России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1146.


267. Котилко В.В.
От безопасности страны к безопасности предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)  
Автором представлена внешняя рецензия на учебник «Экономическая и национальная безопасность» под редакцией д.т.н., проф. Е.А. Олейникова (М.: Экзамен, 2004. – 768с.). Подробно отражена идейно-тематическая направленность учебника, описана его структура, приведены некоторые яркие положения содержания, в частности классификация понятия «безопасность» по видам и смысловым факторам.

Котилко В.В. От безопасности страны к безопасности предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1147.


268. Воронин В.М.
Словарь делового человека // Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10 /2004

Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 112-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1148.


269. Минайчева Н.
Презентация SHOWTEX'2005 // Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)  
Девятнадцатого ноября в отеле «Марриотт Роял Аврора» выставочный холдинг «Майер Джей Групп» представил прессе и потенциальным экспонентам свой новый проект – выставку SHOWTEX’2005. Выставка пройдет с 15 по 17 марта следующего года в Экспоцентре на Красной Пресне. Проект поддерживают Торгово-промышленная палата РФ, Московская городская Дума, Московский Международный Фонд содействия ЮНЕСКО, Фонд содействия развитию регионов.

Минайчева Н. Презентация SHOWTEX'2005 // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 114-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1149.


270. Косьмин А.Д., Косьмина Е.А., Чернокнижина Н.В.
Об эксклюзивном драйвере экономического роста и заинтересованности экономически активного населения России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Целью представленной работы является всестороннее обоснование абсолютной несправедливости и преждевременности реформирования системы пенсионного обеспечения в стране, социально-экономические, политические и демографические последствия которого обретут вполне реальные негативные очертания, качественно-количественно определяемые. Большое внимание уделяется решению проблемы «нехватки» мужчин, детерминирующей огромные отрицательные последствия во всех областях жизни.

Косьмин А.Д., Косьмина Е.А., Чернокнижина Н.В. Об эксклюзивном драйвере экономического роста и заинтересованности экономически активного населения России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 369-392. – doi: 10.18334/rp.20.1.39699.


271. Лысенко А.Н., Лактюшина О.В.
Анализ развития молочной промышленности Брянской области и ее перспективы // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Молочная отрасль как составная часть молочной промышленности играет важную роль в экономике нашей страны и ее субъектов. В статье рассматривается молочная промышленность региона на примере Брянской области, проанализированы основные показатели: потребление различных видов молока и молочной продукции при расчете на душу населения, производство и выработка молока, цельномолочной продукции, питьевого молока, сыров, сливочного масла. Определена совокупность необходимых условий и ресурсов для развития и увеличения объемов производства молочной продукции, а также выделены перспективы востребованности молочной продукции в Брянском регионе. Рассмотрены мероприятия, направленные на развитие молочной отрасли, которые позволят снизить зависимость отрасли от сырьевой базы.

Лысенко А.Н., Лактюшина О.В. Анализ развития молочной промышленности Брянской области и ее перспективы // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 331-340. – doi: 10.18334/rp.20.1.39703.


272. Умнова М.Г.
Модель работы организаций-поставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
С момента внедрения в 2014 году Федеральной контрактной системы, популярность государственного заказа в России неизменно растет. Научный и практический интерес, в частности для коммерческих организаций-поставщиков, представляет система управления эффективностью участия в государственном заказе, которая определяется корректностью системы управления данным процессом. Первым этапом построения такой системы является определение и классификация способов участия, с последующим определением требований, рисков и мероприятий по их управлению. В статье рассмотрены основные конкурентные (участие в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, едином агрегаторе торговли «Березка») и неконкурентные способы участия (участие в качестве единственного поставщика, опосредованные способы участия). Статья представляет интерес для двух категорий читателей. В первую категорию входят исследователи и предприниматели, которые хотят в общих чертах ознакомиться с возможными способами участия организаций в госзакупках. Для таких читателей наибольший интерес представляет первая часть статьи с графической схемой, т.к. в ней наглядно перечислены все имеющиеся способы с основными их характеристиками. Во вторую категорию следует отнести управляющих организаций, которые уже имеют опыт работы с госзаказом. Сюда же можно отнести научных работников, изучающих сферу госзаказа на детальном уровне. Для этой категории читателей будут интересны таблицы, которые позволяют сравнить риски и управленческую нагрузку при каждом из способов участия. Для обоих категорий читателей удобно объединение в одной статье основных положений ряда законопроектов и официальной методической литературы.
Цит. РИНЦ: 1

Умнова М.Г. Модель работы организаций-поставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 141-158. – doi: 10.18334/rp.20.1.39702.


273. Селезнев А.Г.
Необходимость внедрения системы поставок фермерской продукции для нужд бюджетных учреждений и населения России на основе применения цифровых технологий // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье рассматривается вопрос о возможном создании национальной системы обеспечения бюджетных учреждений и населения Российской Федерации органической продукцией отечественных фермеров. На основе анализа существующей ситуации в области продовольственного обеспечения россиян и бюджетных организаций, проблем хранения и реализации фермерской продукции, автором обосновывается необходимость создания онлайн-сервиса для организации взаимодействия между всеми участниками продовольственного рынка, с помощью которого будут осуществлены интеграционные процессы между государственными структурами и различными субъектами экономической деятельности. В рамках предлагаемой концепции основными поставщиками продуктов питания и сырьевых компонентов должны стать российские фермерские хозяйства.

Селезнев А.Г. Необходимость внедрения системы поставок фермерской продукции для нужд бюджетных учреждений и населения России на основе применения цифровых технологий // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 313-330. – doi: 10.18334/eo.9.1.39926.


274. Никишов С.И.
Формирование и развитие адаптивно-интегрированной логистики на основе интеллектуальных технологий // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье рассматриваются вопросы формирования концепции интегрированной логистики на основе новейших технологий, а также масштабного применения искусственного интеллекта, нейронных сетей и адаптивных алгоритмов.

Никишов С.И. Формирование и развитие адаптивно-интегрированной логистики на основе интеллектуальных технологий // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 393-400. – doi: 10.18334/rp.19.12.39627.


275. Мусатова М.М.
Оценка доходности фондов прямых частных инвестиций в современных зарубежных эконометрических подходах // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье анализируются сложившиеся в последние десятилетия зарубежные подходы к оценке доходности прямых частных инвестиций на основе эконометрического моделирования. Стремительный рост мировой индустрии прямых частных инвестиций (private equity, РЕ) стал сталкиваться с завышенной оценкой будущих доходов, с замедлением доходности растущих фондов прямых частных инвестиций, с необходимостью полностью задействовать конкурентные преимущества этого вида инвестиций и т.д. В статье рассмотрены недостатки использования традиционных показателей финансового менеджмента для оценки доходности РЕ, приведены противоположные точки зрения и их аргументация на взаимосвязь доходности и масштабов роста фондов прямых частных инвестиций, систематизированы преимущества ведения операционного менеджмента в непубличных компаниях менеджерами РЕ, обеспечивающего более высокую доходность по сравнению с франчайзинговыми схемами ведения бизнеса в сфере, ориентированной на массового потребителя услуг. Критический анализ этих подходов, представляется, безусловно, актуальным на фоне намечающегося восстановления индустрии PE в России. Завершение рецессии, стабилизация цен на нефть и адаптация российской экономики к санкционному режиму усиливают интересы инвесторов к российским активам непубличных компаний. Как представляется, на этом позитивном фоне российским РЕ необходимо представлять тенденции доходности на развитых рынках РЕ с историей и огромным опытом работы, выявленных с помощью эконометрического моделирования.

Мусатова М.М. Оценка доходности фондов прямых частных инвестиций в современных зарубежных эконометрических подходах // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 415-430. – doi: 10.18334/rp.20.1.39711.


276. Джаманкулов Б.С.
Первоочередные задачи экономической политики Кыргызстана // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Статья посвящена наиболее актуальным мерам экономической политики, не требующих существенных капитальных вложений, но требующих настойчивую политическую волю по их реализации. Речь идет о повышении эффективности государственного управления и уменьшении институциональных возможностей для коррупции, укреплении государственного бюджета за счет вывода из тени значительной части экономики, улучшении налогового администрирования, повышения собираемости таможенных платежей и платежей Социальному фонду, устранения необоснованных льгот, предоставляемых отдельным предприятиям, более рациональном использовании государственного бюджета за счет улучшения адресности социальных статей бюджета, повышении инвестиционной составляющей бюджета, направленной в первую очередь на поддержание и улучшение имеющейся народнохозяйственной инфраструктуры. Мы надеемся, что статья будет интересна и полезна не только должностным лицам и общественным деятелям, отвечающим за осуществление экономической политики в Кыргызской Республике, но также студентам

Джаманкулов Б.С. Первоочередные задачи экономической политики Кыргызстана // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 457-471. – doi: 10.18334/rp.20.1.39708.


277. Гаранин М.А.
Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
Приведены результаты исследования, направленные на совершенствование модели управления университетом. В статье представлена модель управления образовательной организацией высшего образования как центром развития компетенций. Показаны сценарии развития для университета. Представлена модель адаптивного управления развитием университета.

Гаранин М.А. Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 183-194. – doi: 10.18334/ce.13.1.39667.


278. Тищенко Т.В.
Институциональная среда государственных закупок и ее влияние на деятельность экономических субъектов // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В российской практике, как на уровне центрального правительства, так и на уровне органов власти субъектов РФ и муниципалитетов, эффективность государственных закупок определяется как экономия бюджетных средств, полученная от снижения контрактной цены в сравнение с ценой предложения, а также на основе интегральной оценки по критериям/показателям качества управления, например, соблюдение законодательства, доля конкурентных закупок, выполнение планов при размещении заказов, дисциплина исполнения контрактов, обоснованность определения начальной цены контрактов, и аналогичные. В то время, как вопросы влияния институциональной среды государственных закупок на бизнес, в целом, не достаточно проработаны. Целью статьи является представление результатов исследования международного опыта формирования нормативно-правовой базы в сфере государственных закупок, ориентированной на развитие конкуренции, стимулирования значимой для государства направлений деятельности, создания условия для расширения участия бизнеса в государственных закупках. При проведении анализа использовались различные источники данных, в том числе, официальные сайты органов власти. Описаны основные принципы и подходы, используемые в различных странах при формировании институциональных основ государственных закупок, с целью максимизации их положительного влияния на экономику и снятия ограничений для участия предприятий реального сектора в тендерах. Результаты могут быть использованы для совершенствования нормативно-правовой базы в сфере государственных закупок.

Тищенко Т.В. Институциональная среда государственных закупок и ее влияние на деятельность экономических субъектов // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 123-140. – doi: 10.18334/rp.20.1.39707.


279. Удальцова Н.Л.
Цифровизация экономических процессов в контексте промышленной революции 4.0 // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье рассмотрена концептуальная основа цифровой экономики и ее влияние на развитие мировых экономических процессов, исследуется эффективность развития процессов цифровизации в ряде стран и в России. По оценкам консалтинговых компаний, цифровизация российской экономики имеет потенциальный эффект для ВВП в 4,1-8,9 трлн.руб., что составит порядка 19-34% общего увеличения ВВП к 2025 году. У России есть все необходимые предпосылки для реализации цифрового потенциала. Для это необходимо, во-первых определиться с технологическим фокусом и концентрировать инвестиционные возможности на поставленных целях, всячески развивать культуру инноваций по образцу цифровых компаний в стране. Не менее важной задачей требующей своевременного решения, станет сфера образования и подготовка кадров. Очевидно, цифровизация производства повлечет за собой появление новых профессий и устаревание ряда действующих.

Удальцова Н.Л. Цифровизация экономических процессов в контексте промышленной революции 4.0 // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 49-62. – doi: 10.18334/ce.12.12.39676.


280. Горелов Н.А., Литун К.В.
Научно-технологическая матрица формирования общества знания и цифровой экономики: методологический аспект // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье предпринята попытка философского осмысления матрицы (источника, первоосновы) формирования общества знания и цифровой экономики. Рассмотрены концептуальные подходы к построению структурных элементов новой формации цивилизационного развития на основе достижений НТП. Показана роль и место науки о человеке в системе знания и информационных технологий, а также названы основные задачи и приоритеты научно-технической политики в Российской Федерации.

Горелов Н.А., Литун К.В. Научно-технологическая матрица формирования общества знания и цифровой экономики: методологический аспект // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/ce.13.1.39677.

(Страница 14 из 63) В НАЧАЛО ... 12 13 [14] ... СЛЕДУЮЩАЯ