Модель работы организаций-поставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию

Умнова М.Г.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 1 (Январь 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Умнова М.Г. Модель работы организаций-поставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – С. 141-158. – doi: 10.18334/rp.20.1.39702.

Аннотация:
С момента внедрения в 2014 году Федеральной контрактной системы, популярность государственного заказа в России неизменно растет. Научный и практический интерес, в частности для коммерческих организаций-поставщиков, представляет система управления эффективностью участия в государственном заказе, которая определяется корректностью системы управления данным процессом. Первым этапом построения такой системы является определение и классификация способов участия, с последующим определением требований, рисков и мероприятий по их управлению. В статье рассмотрены основные конкурентные (участие в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, едином агрегаторе торговли «Березка») и неконкурентные способы участия (участие в качестве единственного поставщика, опосредованные способы участия). Статья представляет интерес для двух категорий читателей. В первую категорию входят исследователи и предприниматели, которые хотят в общих чертах ознакомиться с возможными способами участия организаций в госзакупках. Для таких читателей наибольший интерес представляет первая часть статьи с графической схемой, т.к. в ней наглядно перечислены все имеющиеся способы с основными их характеристиками. Во вторую категорию следует отнести управляющих организаций, которые уже имеют опыт работы с госзаказом. Сюда же можно отнести научных работников, изучающих сферу госзаказа на детальном уровне. Для этой категории читателей будут интересны таблицы, которые позволяют сравнить риски и управленческую нагрузку при каждом из способов участия. Для обоих категорий читателей удобно объединение в одной статье основных положений ряда законопроектов и официальной методической литературы.

Ключевые слова: государственный заказ, госзакупки, модель взаимодействия, требования к поставщикам госзаказа, риски участия в госзакупках

JEL-классификация: H57, H50, H59

Источники:

1. Бижоев Б.М. Основы интеллектуальной контрактной системы в сфере государственных закупок // Journal of Economic Regulation. – 2018. – № 1. – С. 110-122. – doi: 10.17835/2078-5429.2018.9.1.110-122.
2. Гуцелюк Е.Ф. Государственные закупки как один из институтов формирования новой промышленной политики // Journal of Economic Regulation. – 2017. – № 8(4). – С. 106-113. – doi: 10.17835/2078-5429.2017.8.4.106-113.
Ляндау Ю.В., Стасевич Д.И. Теория процессного управления. / Монография. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
4. Масленников В.В., Трохов А.А. Методические подходы к оценке рисков, определяющих экономическую безопасность компании // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – № 4(17). – С. 272-274.
Перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации. Минфин. [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/##ixzz5Jb9eb6el ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Регламент функционирования единого агрегатора торговли (пилотный проект в соответствии с Распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 824-Р). Agregatoreat.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://agregatoreat.ru/materials/regulations ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624 ( дата обращения: 15.09.2018 ).
Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964 ( дата обращения: 15.09.2018 ).
Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763 ( дата обращения: 15.09.2018 ).
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 г. N 824-р. Zakupki-kontur.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://zakupki-kontur.ru/wp-content/uploads/2018/05/rasporyazenie-824-r.pdf ( дата обращения: 20.09.2018 ).
Распоряжение № 242-РП от 16.05.14 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы». Mos.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/3871220 ( дата обращения: 20.09.2018 ).
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 N 2933-р «О проведении электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ». Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210503/#dst0 ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта". Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=155057&fld=134&dst=100007,0&rnd=0.5914204293999488#08985547213224669 ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Право. [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102432381&rdk=&backlink=1 ( дата обращения: 16.09.2018 ).

Страница обновлена: 06.01.2024 в 14:09:03