Результаты поиска:
Найдено: 1158
261.
Сулакшин С.С. Монетизация, да не та
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)
Исследование процессов демонетизации российской экономики в контексте недавно принятого думой закона о монетизации льгот. Автор замечает, что под шумок «замены льгот деньгами» примитив-либералы по-прежнему проводят ту же губительную для страны экономическую политику, что и в «Ельцинскую эпоху» - 90-е гг. ХХ века. Анализируются деятельность «реформаторов» по выкачиванию ресурсов из российской экономики и вновь ставятся «проклятые русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?». Текст написан ясным и живым языком, что, безусловно, будет способствовать популярности статьи у читателей «РП».Сулакшин С.С. Монетизация, да не та // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 77-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1141.
262.
Иваненко А.В. Современные формы контроля санитарно-эпидемиологической обстановки и обеспечение гигиенической безопасности населения
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)
Публикация затрагивает важные вопросы, связанные с контролем санитарно-эпидемиологической обстановки в контексте развития предпринимательской деятельности в России. Автор дает действенные советы предпринимателям относительно санитарно-эпидемиологической оценки различных видов работ и услуг, проведения соответствующих экспертизы и аудита. В материале содержатся реальные практические рекомендации по осуществлению санитарно-эпидемиологической безопасности в бизнес-сфере, а потому он, безусловно, привлечет внимание руководителей предприятий вне зависимости от их правового статуса. Специалисты-медики также найдут в публикации множество интересной практической информации.Иваненко А.В. Современные формы контроля санитарно-эпидемиологической обстановки и обеспечение гигиенической безопасности населения // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 83-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1142.
263.
Морозов В.А. Оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)
Окончание. Начало в № 10/2004 Автор характеризует различные программы развития туризма в России сквозь призму маркетингово-аналитического и рекреационно-географического подходов. Также перечисляются задачи, которые необходимо решать в процессе разработки и реализации указанных программ. Материал завершает цикл публикаций о путях совершенствования туристской индустрии в нашей стране.Морозов В.А. Оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 90-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1143.
264.
Постникова Е.С. Cовершенствование розничной торговли в условиях конкуренции
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)
Окончание. Начало в № 11/2004.
При создании крупного торгового предприятия (цель которого обеспечение населения всеми необходимыми товарами массового и повседневного спроса на базе внемагазинного обслуживания) вопрос сегментации должен решаться не по каждому конкретному товару, а по определенному набору (комплекту) товаров, обеспечивающему требуемый ассортимент. При этом необходимо учитывать удобные для потребителя условия доставки.Постникова Е.С. Cовершенствование розничной торговли в условиях конкуренции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 95-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1144.
265.
Скопина И.В., Скопин А.О. Развитие потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)
Окончание. Начало в № 11/2004. Одной из основных маркетинговых стратегий, используемых торговыми сетями в России, стало увеличение числа магазинов, а именно: расширение сетей с «захватом» новых территорий и более плотное «покрытие» торговых территорий до уровня насыщения географического рынка. Сама логика роста развивающейся экономики предполагает постоянное открытие новых розничных предприятий, что образно можно сравнить с «побочным эффектом» роста потребления в экономике. Все это требует профессиональной высококачественной подготовки специалистов новых коммерческих предприятий.Скопина И.В., Скопин А.О. Развитие потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 99-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1145.
266.
Федосова И.Е. Проблемы стратегического развития издательского бизнеса России
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)
Окончание. Начало в № 9/2004. К 1998 году многие издательства стали уделять больше внимания качеству выпускаемой продукции, появились новые интересные издания с прекрасно продуманным оформлением обложек и страниц текста. Издательства увеличивали свои рыночные доли, предлагая книги новым потребительским сегментам. Одни и те же книги стали выпускаться в разных вариантах (переплет, мягкая обложка, покет-бук) для привлечения разных потребительских групп. Федосова И.Е. Проблемы стратегического развития издательского бизнеса России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1146.
267.
Котилко В.В. От безопасности страны к безопасности предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)
Автором представлена внешняя рецензия на учебник «Экономическая и национальная безопасность» под редакцией д.т.н., проф. Е.А. Олейникова (М.: Экзамен, 2004. – 768с.). Подробно отражена идейно-тематическая направленность учебника, описана его структура, приведены некоторые яркие положения содержания, в частности классификация понятия «безопасность» по видам и смысловым факторам.Котилко В.В. От безопасности страны к безопасности предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1147.
268.
Воронин В.М. Словарь делового человека
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10 /2004Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 112-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1148.
269.
Минайчева Н. Презентация SHOWTEX'2005
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2004)
Девятнадцатого ноября в отеле «Марриотт Роял Аврора» выставочный холдинг «Майер Джей Групп» представил прессе и потенциальным экспонентам свой новый проект – выставку SHOWTEX’2005. Выставка пройдет с 15 по 17 марта следующего года в Экспоцентре на Красной Пресне. Проект поддерживают Торгово-промышленная палата РФ, Московская городская Дума, Московский Международный Фонд содействия ЮНЕСКО, Фонд содействия развитию регионов.Минайчева Н. Презентация SHOWTEX'2005 // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 114-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1149.
270.
Бао Хэпин Управление рисками китайских предприятий, работающих в России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
С углублением глобальной экономической интеграции международная конкуренция становится всё более ожесточённой. С учётом особого географического положения и экономических интересов российские рынки занимают важное место в стратегии «выхода на мировой рынок» китайских предприятий. На сегодняшний день большое количество китайских предприятий выходит на российский рынок и сталкивается с разнообразными рисками. В статье автором рассматриваются основные риски китайских предприятий, действующих в РФ, обосновывается необходимость формирования единой и централизованной системы риск-менеджмента на предприятии на основе корпоративного стандарта риск-менеджмента и формировании специального структурного подразделения по управлению рисками.Бао Хэпин Управление рисками китайских предприятий, работающих в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 299-312. – doi: 10.18334/rp.19.1.38705.
271.
Марьясис Д.А., Шилова Н.В. Новый подход к оценке степени развития отрасли на основе анализа степени ее инновационности
// Креативная экономика (№ 1 / 2018)
В статье предлагается новый подход к оценке степени развития отраслей национального хозяйства, основанный на степени её инновационности, в отличие от уже существующей системы оценки по степени технологичности. Предлагаемый подход являет собой совокупность ряда групп факторов без детерминирования по любому из них. Всего к настоящему моменту авторами выделены 12 групп факторов. Статья является промежуточным итогом проводимого авторами исследования. Марьясис Д.А., Шилова Н.В. Новый подход к оценке степени развития отрасли на основе анализа степени ее инновационности // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 17-28. – doi: 10.18334/ce.12.1.38711.
272.
Мустафинов Р.К. Институциональные особенности развития торговых отношений в электроэнергетике на постсоветском пространстве
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
В статье проанализированы текущие институциональные контуры развития энергосистем стран СНГ. Отдельное внимание уделено ретроспективным аспектам и характеристике предшествующей советской системы. Международная повестка рассмотрена в рамках прохождения интеграционных процессов в СНГ и ЕАЭС, в том числе в электроэнергетической отрасли в сфере создания и полноценного функционирования общего электроэнергетического рынка. Также учтены политические факторы, обуславливающие трудности консолидации внешних курсов.Мустафинов Р.К. Институциональные особенности развития торговых отношений в электроэнергетике на постсоветском пространстве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 257-268. – doi: 10.18334/rp.19.1.38715.
273.
Белогина Н.С., Майорова А.Н., Майорова Е.А. Оценка результативности экологической деятельности коммерческих организаций
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
Актуальность темы связана с тем, что экологическая деятельность коммерческих организаций является важным условием устойчивого и сбалансированного развития экономики. Результаты исследования, представленные в статье, заключаются в двух положениях. Во-первых, применительно к коммерческим организациям предложены авторские определения понятий «экологическая ответственность», «экологический результат», «экологический эффект», «экологическая эффективность», «экологическая результативность» и «результативность экологической деятельности». Совершенствование терминологии имеет научно-теоретическое значение и служит основой для дальнейших исследований экологических аспектов коммерческой деятельности. Во-вторых, разработана и апробирована методика оценки результативности экологической деятельности коммерческих организаций. Предлагаемая методика предполагает расчет показателя результативности экологической деятельности коммерческой организации на основе данных контент-анализа ее годового отчета. Методика может использоваться как в практической деятельности коммерческих организаций, так и третьими лицами, в том числе для построения экологических рейтингов.Белогина Н.С., Майорова А.Н., Майорова Е.А. Оценка результативности экологической деятельности коммерческих организаций // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 181-194. – doi: 10.18334/rp.19.1.38636.
274.
Пономарев О.Б. TERIS – код предпринимателя и инструмент выявления его проблем
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
Предприниматель представляет собой сложный объект для исследования как со стороны экономической науки, так и со стороны психологии и социологии. Важной частью экономики предпринимательства является выделение типов предпринимателя и предпринимательской деятельности на основе некоторых обоснованных критериев. Эта работа в теории предпринимательства пока ещё не является удовлетворительной, поэтому в статье предлагается подход по выявлению типа предпринимателя с помощью пяти его основных характеристик, которые, измеренные в общей совокупности, представляют собой код предпринимателя. Пономарев О.Б. TERIS – код предпринимателя и инструмент выявления его проблем // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 207-216. – doi: 10.18334/rp.19.1.38639.
275.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 1)
// Креативная экономика (№ 1 / 2018)
На основе компаративного анализа различных методологических подходов к идентификационному и критериальному описанию феномена человеческого счастья определяется его место в системе категорий теории благосостояния (как категории, замыкающей эту теорию). Критически осмысливаются результаты двух независимых исследований так называемых индексов счастья в различных странах мира, проведенных авторитетными мировыми социологическими центрами. Предлагаются основные интегральные индикаторы счастливости людей, имеющих различные степени предпочтения. Обозначены основные направления деятельности государства по переводу российских граждан на более высокую траекторию человеческой цивилизации.Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 1) // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 91-114. – doi: 10.18334/ce.12.1.38713.
276.
Белокопытов А.В., Миронкина А.Ю. Стратегические направления развития отрасли молочного скотоводства в аграрном регионе
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
Молочное скотоводство является основным производственным направлением для аграрного сектора Смоленской области. В данной статье рассмотрено два сценария развития молочного скотоводства в Смоленской области на 2017-2020 годы. Первый сценарий пессимистический, второй – оптимистический. Основные показатели развития молочного скотоводства региона спрогнозированы с помощью эконометрического моделирования на основе фактических данных за 2003-2016 годы и учитывают основные факторы, определяющие устойчивое развитие отрасли в перспективе.Белокопытов А.В., Миронкина А.Ю. Стратегические направления развития отрасли молочного скотоводства в аграрном регионе // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 37-44. – doi: 10.18334/rp.19.1.38678.
277.
Ильина Е.А. Льготное налогообложение резидентов особой экономической зоны регионального уровня агропромышленного типа
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
Развитием сельского хозяйства заинтересованы во всех странах мира, поскольку именно в этой отрасли находится «ключ» к обеспечению продовольственной безопасности, Россия – не исключение. Перспективным инструментом развития отрасли считаем особые экономические зоны регионального уровня агропромышленного типа. Создание данных зон целесообразно начать в регионах с рискованным земледелием, что позволит снизить риск предпринимательской деятельности. Основной задачей государства будет являться проведение протекционистской политики по отношению к предприятиям-резидентам, которая, в первую очередь предполагает сокращение налоговой нагрузки с одновременным стимулированием инвестиционной деятельности. Реализация данной политики возможна по трем основным направлениям: снижение налоговых ставок по налогу на прибыль, если предприятие находится на общем режиме налогообложения, и по единому сельскохозяйственному налогу, если предприятие использует специальный режим; минимизация взносов в социальные фонды; внедрение ускоренной амортизации по основным средствам, непосредственно используемым в производстве. В статье предложены ставки по рассматриваемым налогам с учетом федерального и регионального законодательства, оценивается влияние предоставления налоговых льгот на доходную часть регионального бюджета. Статья выполнена на материалах Иркутской области. Ильина Е.А. Льготное налогообложение резидентов особой экономической зоны регионального уровня агропромышленного типа // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 45-52. – doi: 10.18334/rp.19.1.38690.
278.
Костенькова Т.А. Социально ответственный бизнес как фактор развития экономики региона
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
Корпоративная социальная ответственность компаний становится новым фактором реализации концепции устойчивого развития на уровне регионов и отдельных городов и оказывает влияние на принятие даже государственных решений во многих странах мира. Поэтому данная проблема является актуальной для российской экономики. В статье рассмотрены факторы, оказывающие влияние на развитие концепции корпоративной социальной ответственности среди российского бизнес-сообщества. Проанализированы меры социальной помощи, наиболее часто оказываемые российскими компаниями на территориях своего присутствия. Представлены примеры ведения социально ответственного бизнеса в Липецкой области, направленные на улучшение условий жизнедеятельности населения, как города Липецка, так и муниципальных районов. Выявлены причины отсутствия полноценной системы корпоративной социальной ответственности в России. Предложены мероприятия, направленные на формирование взаимовыгодной социальной ответственности бизнеса и заинтересованных сторон, способствующие развитию региональной экономики. Костенькова Т.А. Социально ответственный бизнес как фактор развития экономики региона // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 153-160. – doi: 10.18334/rp.19.1.38691.
279.
Дроздова Е.С. Комплексное применение методов управления в деятельности морских портов
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
В статье рассмотрен ряд вопросов по совершенствованию деятельности морских портов посредством эффективного управления производственными процессами. Сделан вывод о необходимости комплексного применения единого методического подхода к объекту управления – морскому порту, что предоставляет возможность всестороннего исследования объекта, осуществления управленческого процесса по достижению конкретных экономических целей предприятия и недопущения ошибок, которые могут при-вести к негативным для предприятия последствиям. Детально исследованы влияющие на деятельность портов Крыма факторы, среди которых существенное значение имеет тщательно налаженная под нужды предприятия система управленческих методов. Определено, что информационная база методов принятия решений в процессе функционирования морского порта формируется посредством рационального планирования и учета; экономическое стимулирование является механизмом обеспечения обратной связи между управленческим персоналом и объектом управления. Обстоятельно изучена сущность методов управления, их взаимосвязанность в информационном плане; предложена авторская классификация методов для оценивания управления морским портом в различных аспектах; в частности, использование метода парных сравнений на основе многомерного шкалирования для расчета ряда приоритетных факторов, влияющих на эффективность функционирования морских портов Крыма.Дроздова Е.С. Комплексное применение методов управления в деятельности морских портов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 281-298. – doi: 10.18334/rp.19.1.38695.
280.
Вякина И.В., Александров Г.А. О необходимости развития методологии оценки эффективности инвестиций
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
Сегодня Россия находится в поиске новой парадигмы социально-экономического развития. Произошедшие кардинальные сдвиги в условиях функционирования предприятий и их отношений с органами власти предопределили изменения в методологии мониторинга и оценки эффективности инвестиционной деятельности с позиций стратегической безопасности экономики страны. При этом особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, связанных с изменениями социальных, политических и экономических отношений.Вякина И.В., Александров Г.А. О необходимости развития методологии оценки эффективности инвестиций // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 195-206. – doi: 10.18334/rp.19.1.38697.
(Страница 14 из 58)
В НАЧАЛО ...
12 13 [14] ...
СЛЕДУЮЩАЯ