Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1199


241. Морозов В.А.
Малый бизнес в сфере добычи полезных ископаемых // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
В течение длительного времени в нашей стране происходили процессы концентрации и специализации производства, укрупнения предприятий и централизации управления, в результате чего народное хозяйство оказалось одним из самых монополизированных в мире. Государственный монополизм в экономике явился одной из основных причин длительного научно-технического застоя, стабильной невосприимчивости многих производств к научно-техническим новшествам, социального иждивенчества и апатии, главным препятствием развитию предприимчивости и предпринимательства. В условиях перехода к рыночным отношениям развитие малого предпринимательства стало экономически необходимым для преодоления диспропорций в экономике, монополизма и диктата производителей (рынок продавцов), избавления от структурных перекосов, которые свойственны крупным предприятиям с их инерционностью, традиционными методами планирования и сбыта.

Морозов В.А. Малый бизнес в сфере добычи полезных ископаемых // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/768.


242. Ишханов А.В.
Уровень налогов как важнейший аспект национальной конкурентоспособности // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 11/2002). То европейское государство, которое решится первым провести радикальную налоговую реформу в виде отмены всех налогов на производителей, получит огромное конкурентное преимущество над другими странами. Очевидно, что отмена всех налогов есть не что иное, как создание на территории всей страны свободной безналоговой производственной зоны, что сделает данную страну инвестиционно-привлекательной и превратит ее в новый европейский производственный анклав.

Ишханов А.В. Уровень налогов как важнейший аспект национальной конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 15-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/769.


243. Бобоев М.Р., Кашин В.А.
Налоговые льготы. Их сущность и направленность // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Помимо постоянно действующих налоговых льгот в нашей стране существует механизм предоставления индивидуальных налоговых льгот отдельным плательщикам. Подобные льготы носят целевой характер, т. е. предоставляются для реализации конкретных инвестиционных программ и проектов.

Бобоев М.Р., Кашин В.А. Налоговые льготы. Их сущность и направленность // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 18-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/770.


244. Стрельников И.В.
Об умышленном нанесение ущерба производственно-коммерческим организациям со стороны персонала // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Наиболее серьезную угрозу для экономической безопасности производственно-коммерческих организаций представляет инициативно меркантильная деятельность персонала, особенно лиц, которые по своему должностному положению контролируют, распоряжаются, владеют, хранят и т.д. имущество, денежные средства, материальные ценности, контрольную документацию, имеют право подписи финансовых документов и материальных пропусков.

Стрельников И.В. Об умышленном нанесение ущерба производственно-коммерческим организациям со стороны персонала // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/771.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


245. Лазарев Г.И.
Формирование концепции развития вуза в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 11/2002). Все задачи управления вузом как крупной управленческой структуры рассматриваются с точки зрения его целей и задач. В предлагаемой нами концепции определяются: а) основные направления деятельности по формированию новой организационно-экономической структуры вуза; б) цели и задачи по отдельным направлениям; в) принципы решения проблем, стоящих перед вузом в новых экономических условиях. Для этого необходимо рассмотреть возможности совершенствования ключевых направлений в структуре управления вузом в период становления рыночных отношений.

Лазарев Г.И. Формирование концепции развития вуза в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/772.


246. Бёме Г., Календжян С.О.
Практикум делегирования полномочий и ответственности / Под ред. Проценко О.Д.. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. – 176 с.:ил.
Серия: «Евро-менеджмент для России» (книги и учебные пособия программы «Евро-менеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации). Продолжение серии «Азбука бизнеса». В книге разбираются конкретные ситуации, которые раскрывают содержание теории и практики применения делегирования управления в рамках компании. Для слушателей бизнес-школ, обучающихся по программам профессиональной переподготовки и Мастер делового администрирования.

Бёме Г., Календжян С.О. Практикум делегирования полномочий и ответственности // . – 2002. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10292.


247. Седелкин К.Ю.
Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Конкурентоспособность – одна из ключевых характеристик экономической деятельности и ее результатов. В экономической литературе принято выделять, по крайней мере, четыре ее уровня: конкурентоспособность товара (услуги), конкурентоспособность фирмы, региональная и национальная конкурентоспособность. Например, под конкурентоспособностью фирмы, подразумевают ее «способность … конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки. В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей».

Седелкин К.Ю. Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3913.


248. Стрелец И.А., Гнилитская Е.В.
Рецензия на монографию Гнилитской Е.В. «Национальное хозяйство в эпоху глобализации»(М.: МАКС Пресс, 2007. – 548с.) // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Поводом для настоящей рецензии послужил выход монографии Е.В. Гнилитской «Национальное хозяйство в эпоху глобализации», появление которой никак нельзя назвать случайным, поскольку автор известен своими многочисленными публикациями по данной проблематике.

Стрелец И.А., Гнилитская Е.В. Рецензия на монографию Гнилитской Е.В. «Национальное хозяйство в эпоху глобализации»(М.: МАКС Пресс, 2007. – 548с.) // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 106-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3914.


249. Смольянова Е.Л.
Содержание гармонизации промышленной и торговой политики предприятия // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
В настоящее время предприятия вышли на новый виток развития, и первостепенную важность приобретают вопросы обеспечения согласованности потребностей предприятия и общества. Наиболее полно этому может способствовать разработка и реализации в рамках предприятия промышленной и торговой политики, отвечающей требованиям гармонии, то есть устраняющей противоречия и устанавливающей компромисс между производственными и сбытовыми решениями.

Смольянова Е.Л. Содержание гармонизации промышленной и торговой политики предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3915.


250. Баранов В.В., Ромашов А.В.
Особенности управления инновационной деятельностью высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Основу деятельности высокотехнологичных предприятий составляет создание и использование продуктов и технологий с высокой долей интеллектуальных разработок. Наиболее значимым результатом этой деятельности для высокотехнологичного предприятия являются продуктовые и процессные инновации. Именно они в постиндустриальной экономике становятся основным источником экономического развития предприятия, способствуя повышению уровня его капитализации. Результаты инновационной деятельности могут быть использованы высокотехнологичным предприятием самостоятельно или переданы в виде лицензий другим рыночным субъектам.

Баранов В.В., Ромашов А.В. Особенности управления инновационной деятельностью высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 17-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3916.


251. Рязанцев И.С.
О критериях оценки степени инновационности развития социально-экономической системы // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
В течение последнего десятилетия на всех официальных мероприятиях в органах государственного управления почти на каждом форуме научной общественности говорится и пишется о необходимости перехода на инновационный путь развития страны. Интуитивно ясно, о чем идет речь, а то, что это необходимо является аксиомой. Возникает, однако, вопрос: «Что же такое инновационный режим развития в строгом смысле, подтвержденный измерениями наличия инновационности вообще и степени инновационности?». И вот здесь уже нет ни ясности, ни четкости в критериальных оценках.

Рязанцев И.С. О критериях оценки степени инновационности развития социально-экономической системы // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3917.


252. Савельева М.В.
Институциональная среда, способствующая росту креативности в регионе // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Созданию конкурентоспособности региона и реализации интересов регионального сообщества способствует институциональная среда, обеспечивающая постоянный поиск и реализацию новых возможностей в региональном развитии, взаимодействие всех участников данного процесса, стимулирование и поддержку обмена идеями между ними. Организация непрерывного потока инноваций в регионе может осуществляться структурами, являющимися консультантами органов регионального управления в сфере социально-экономического и культурного развития регионов и имеющих целью создание институциональной среды, способствующей росту креативности в регионе.

Савельева М.В. Институциональная среда, способствующая росту креативности в регионе // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 45-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3918.


253. Салихов Б.В., Нейматова Б.А.
Интеллектуальное предпринимательство в сфере производства корпоративных знаний // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Предпринимательский подход к управлению предприятием и в целом предпринимательская деятельность давно исследуются отечественными и зарубежными учеными-экономистами, начиная от фундаментальных работ Й. Шумпетера и заканчивая современными трудами в данной области экономического знания. Между тем, в существующих исследованиях и разработках предпринимательство трактуется несколько утилитарно, с учетом императивов исключительно рыночного экономического пространства, где ключевой и, по сути, единственной целью и функцией предпринимательства является получение предприятием прибыли. В то же время, активизация роли экономического дискурсивного пространства актуализирует предпринимательский подход к организации и осуществлению развивающего обмена-общения, в рамках которого расширенно воспроизводятся созидательные корпоративные знания. Так возникает феномен интеллектуального предпринимательства.

Салихов Б.В., Нейматова Б.А. Интеллектуальное предпринимательство в сфере производства корпоративных знаний // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 53-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3919.


254. Орлов Д.В., Кичигина И.М.
Проблемы и перспективы оценки и управления интеллектуальным капиталом организации как новым фактором производства // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Практика второй половины ХХ века показала, что главным признаком становления постиндустриальной экономики стало выдвижение человека в центр воспроизводственного процесса, последовательное превращение образования и науки в общепризнанные основные сферы национальной экономики. За последние 20–30 лет лидирующими отраслями мировых экономик стали направления, непосредственно основанные на использовании достижений фундаментальной науки, информации и знаний. Об этом процессе говорит колоссальное развитие и приоритет в экономике развитых стран биотехнологии, генетики, биохимии и различных информационных подотраслей. Особенный интерес вызывает рост информационных компаний (или компаний, основанных на знаниях), «неподкрепленных» практически никакими основными средствами, что для индустриальной системы – нонсенс.

Орлов Д.В., Кичигина И.М. Проблемы и перспективы оценки и управления интеллектуальным капиталом организации как новым фактором производства // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3920.


255. Косьмина Е.А.
Культурный капитал как базисное основание нравственного благополучия общества // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Общеизвестно, что культурный капитал (в своих материальных и нематериальных активах), как и любой другой (в зависимости от области, в которой он функционирует), может создавать поток товаров и услуг, имеющих как культурную, так и экономическую ценность. Существующий в инкорпорированном (в личности) и объективированном (в виде материальных предметов и средств) состояниях культурный капитал давно был «замечен» как фактор, влияющий на все сферы общественной жизни, и прежде всего на экономическую. Это отмечали и первый русский экономист Иван Посошков, – русский предтеча А. Смита, и представители классической политической экономии, особенно в лице Дж. Ст. Милля, и русские экономисты XIX и начала ХХ веков, и западные и российские социологи XIX – ХХ веков, и многие другие.

Косьмина Е.А. Культурный капитал как базисное основание нравственного благополучия общества // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 70-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3921.


256. Тугускина Г.Н.
Развитие методов количественной оценки человеческого капитала // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Человеческий капитал на сегодняшний день является не только основным ресурсом современного производства, но и важнейшим компонентом, определяющим рыночную стоимость современной компании. В условиях обострения конкурентной борьбы российских и зарубежных предприятий, чрезвычайно важное значение приобретает умение правильно оценивать, развивать и эффективно использовать состояние человеческого капитала, уже накопленного российскими предприятиями к настоящему времени для сохранения и усиления позиций на рынке.

Тугускина Г.Н. Развитие методов количественной оценки человеческого капитала // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3922.


257. Горн А.П.
Математическая постановка задачи минимизации потерь фирмы, оказывающей интеллектуально-креативные услуги // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Интеллектуально-креативные ресурсы, как важнейший фактор повышения эффективности в любой сфере деятельности в большинстве случаев сохраняют и даже увеличивают степень своей эффективности по мере утверждения и развития постиндустриальной экономики. Поэтому возникает объективная задача оптимального распределения этих дефицитных ресурсов для получения максимального эффекта их использования при решении наиболее сложных и актуальных задач.

Горн А.П. Математическая постановка задачи минимизации потерь фирмы, оказывающей интеллектуально-креативные услуги // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3923.


258. Ланцева Т.В.
Анализ современных проблем управления государственным образовательным учреждением // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
В последнее время в нашей стране был проведен ряд реформ всех сфер жизнедеятельности, целью которых было всестороннее развитие рыночных отношений. Естественно, что этот процесс затронул и сферу образования, причем от начального его уровня до высшего.

Ланцева Т.В. Анализ современных проблем управления государственным образовательным учреждением // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 91-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3924.


259. Фомченкова Л.В., Бочаров А.А.
Механизм управления инновацией опыта на предприятиях алмазно-бриллиантового комплекса РФ // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Предприятия алмазно-бриллиантового комплекса России в настоящее время в полной мере интегрированы в мировую экономику. Алмазно-бриллиантовый рынок представляет собой сложную систему каналов распределения и сбыта алмазов, бриллиантов и изделий из них и, по сути, является сетью взаимосвязанных региональных и глобальных рынков, для которых характерно значительное влияние государственных структур; высокая степень монополизации; относительная стабильность.

Фомченкова Л.В., Бочаров А.А. Механизм управления инновацией опыта на предприятиях алмазно-бриллиантового комплекса РФ // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3925.


260. Дикарева В.А.
Реализация организационно-управленческих нововведений в предпринимательских инновационных промышленных объединениях // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Одним из условий достижения высокого конкурентного статуса современных наукоемких производств является формирование ими конкурентных преимуществ, достигаемых прежде всего за счет организационно-управленческих нововведений. Наиболее эффективным методом достижения указанных нововведений в реальном секторе экономики является создание предпринимательских объединений промышленных предприятий, научных подразделений, финансовых и других предпринимательских структур.

Дикарева В.А. Реализация организационно-управленческих нововведений в предпринимательских инновационных промышленных объединениях // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3926.

(Страница 13 из 60) В НАЧАЛО ... 11 12 [13] ... СЛЕДУЮЩАЯ