Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 448


241. Айрапетян М.С.
Актуальные проблемы методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Современные зарубежные и отечественные методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов, а также формируемая и реализуемая на их основе экономическая политика и право, имеют в целом несистемный и, главным образом, субъективный характер, поскольку разрабатываются, как правило, на базе вневременных и/или внепространственных экономических моделей. Отсюда понятно, почему эти модели включают в себя преимущественно абстрактные условия, а также хаотичный, случайный и неопределенный набор вторичных принципов и направлений экономического развития, прямым результатом применения которых является отсутствие достаточно точных, систематизированных и взаимосвязанных прогнозов экономического развития.

Айрапетян М.С. Актуальные проблемы методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 53-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/898.


242. Бережнов Г.В.
Интернализация и экстернализация как стратегии развития бизнеса // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Организационно любая компания проходит вполне определенные фазы своего развития. Переход от одной фазы к другой можно квалифицировать как «кризис». При этом каждый период кризиса преодолевается в результате принятия соответствующих управленческих решений. Кризис руководства – через рост творчества; кризис автономии – через управление; кризис контроля – через рост делегирования; кризис бюрократизации – через рост координирования; любой последующий кризис – через рост сотрудничества. Основными же организационными стратегиями современного предприятия являются интернализация и экстернализация.

Бережнов Г.В. Интернализация и экстернализация как стратегии развития бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/897.


243. Моргунов С.В.
Тенденции формирования дистрибутивной системы рынка моющих средств в России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Современный рынок моющих средств России имеет ряд характерных особенностей. Начиная с 1998 года (точнее, после дефолта), когда на некоторое время с российского рынка либо полностью ушли, либо существенно снизили объемы продаж ведущие мировые производители (Нивея, Юнилевер, Проктер энд Гэмбл), большинство российских предприятий в несколько раз увеличили свои обороты. Это стало возможным за счет более низких цен, которые имеет их продукция, и практического отсутствия конкуренции.

Моргунов С.В. Тенденции формирования дистрибутивной системы рынка моющих средств в России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/896.


244. Санин И.И.
Формирование основных разделов региональной программы поддержки предпринимательства в сфере услуг // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Стержнем разрабатываемых региональных программ поддержки предпринимательства в реализации социально значимых задач обслуживания населения является выработка такой политики местных органов управления предпринимательской деятельностью в сфере производства услуг, которая обеспечивает формирование равных и благоприятных условий развития деловой активности населения и, самое главное, достижение на этой основе динамичного подъема уровня жизни в регионе.

Санин И.И. Формирование основных разделов региональной программы поддержки предпринимательства в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 36-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/895.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


245. Морозов В.А.
Возможности привлечения среднего класса для решения социально-экономических проблем России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Очевидно, что банкам и финансовым ком­паниям, заинтересованным в привлечении средств среднего класса, необходимо пора­ботать над повышением уровня осведомлен­ности средних русских о возможностях фи­нансовой системы страны. С тем, чтобы они либо умерили в полтора-два раза свои аппе­титы в отношении доходности от вложений с низким риском, либо сознательно приня­ли на себя большие риски в погоне за доход­ностью от 15 до 25% годовых. Соответству­ющий финансовый инструмент с большой степенью вероятности будет востребован частью инвесторов среднего класса.

Морозов В.А. Возможности привлечения среднего класса для решения социально-экономических проблем России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/894.


246. Брынцев А.Н.
Будет ли в России инвестиционный бум? // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Инвестиции ‑ это поток затрат на увеличение или поддержание реального основного капитала. Этот термин имеет финансовое и экономическое определение. Согласно финансовому определению, инвестициями являются все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода. В соответствии с экономическим определением, инвестиции - это расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение имущественного капитала, а также на связанные с этим изменения оборотного капитала. Ведь изменения в товарно-материальных запасах в итоге объясняются движением расходов на основной капитал.

Брынцев А.Н. Будет ли в России инвестиционный бум? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/893.


247. Вакуленко Р.Я., Логинова И.В.
Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Международный опыт показывает, что нигде современное предприни­мательство не может развиваться, а тем более фор­мироваться без государственного регулирования и поддержки. В странах с развитым современным предпри­нимательством давно считается правомерным тот факт, что государст­венное регулирование в тех или иных формах и мас­штабах является одним из серьезных инструментов социальной рыночной эко­номики.

Вакуленко Р.Я., Логинова И.В. Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 18-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/892.


248. Садыгов Ф.К.
Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 12/2002, 1/2003) Задача снижения дисбаланса между уровнями бюджетной системы может быть решена как на основе выравнивания соотношений расходных и доходных полномочий бюджетов всех уровней власти, так и при осуществлении финансовой поддержки бюджетами друг друга. Эта цель межбюджетных отношений наиболее приемлема для стран с развивающейся рыночной экономикой.

Садыгов Ф.К. Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 12-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/891.


249. Косых П.Г.
«Торжество Разума» - как предпосылка кризиса Бытия // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Тот факт, что благодаря деятельности «создателя», к которому современные естественные науки отнесли человека, назвав его «человеком-разумным», жизнь на Земле поставлена на грань катастрофы, что вызывает сомнение в правильности присвоения ему такого звания. Более подходит – прилагательное «безумный». И эта особенность несоответствия величия человека результатам его деятельности на вершину древа обеспечения его существования ставится проблема Бытия. Спускаясь с его вершины, нельзя не согласиться с тем, что личные устремления любого нормального человека направлены на достижение своего благополучия. Но суммарный эффект подобных устремлений и в наше время, и в исторической перспективе свидетельствует об обратном. Личные усилия при интеграции в общие потоки превращаются в свою противоположность. Такую особенность Бытия логично рассматривать как уровень перспективных проблем, которые предстоит решать Цивилизации.

Косых П.Г. «Торжество Разума» - как предпосылка кризиса Бытия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 9-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/890.


250. Потемкин А.П.
«Новаторство» в «чудо-программе» Грефа // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Финансовое положение России в последние два года заметно улучшалось. Золотовалютные резервы на начало августа 2000 года составляли 21 миллиард, а в середине ноября 2002 года они превысили 45 миллиардов долларов. Существенное влияние на рост золотовалютных резервов оказывает внешний фактор - рост мировых цен на золото. Если в сентябре 1999 года цена тройской унции золота составляла 252 доллара, то в начале ноября 2002 года - свыше 325 долла­ров. Еще более парадоксальные успехи достигнуты в области ме­ждународного перелива капиталов.

Потемкин А.П. «Новаторство» в «чудо-программе» Грефа // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/889.


251. Дыбская В.В.
Современный подход к управлению распределением в логистике // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Современная концепция интегрированной логистики требует высокого уровня объединения и координации функций как внутри компании, так и при взаимодействии с контрагентами по бизнесу. В условиях отечественной практики, где логистика стремительно входит во все сферы бизнеса, наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются вопросы разрешения межфункциональных конфликтов. Они возникают в традиционных структурах управления между организационными подразделениями фирмы (производством, финансовыми службами, подразделениями маркетинга, закупок, продаж и т.п.).

Дыбская В.В. Современный подход к управлению распределением в логистике // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/916.


252. Волохова Т.В.
Некоторые вопросы управления сетью дополнительных офисов (отделений) коммерческого банка // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Для крупного банка характерны два основных признака. Во-первых, это экстенсивное, в территориальном смысле, развитие, ориентация на географическую экспансию и, во-вторых, ‑ величина собственных средств. В настоящее время крупный российский банк – это банк, имеющий важное государственное или региональное, социальное или экономическое значение. У него есть широкая сеть дополнительных офисов и региональных филиалов, он предлагает полный спектр услуг, имеет в своем штате несколько тысяч сотрудников, ежедневный документооборот составляет несколько десятков тысяч документов. Такой банк обслуживает тысячи клиентов, находящихся в зоне его деятельности, куда могут входить жители ряда городских районов, а также проживающие вне черты города.

Волохова Т.В. Некоторые вопросы управления сетью дополнительных офисов (отделений) коммерческого банка // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 50-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/915.


253. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Дебиторская задолженность – сложное и противоречивое явление в управленческих финансах. С одной стороны, это результат несвоевременного платежа клиентов, который снижает реальный доход компании. С другой стороны, дебиторская задолженность – это естественный итог коммерческой кредитной политики все той же компании, нацеленной на рост объемов продаж и, следовательно, прибыли. Попробуем рассмотреть дебиторскую задолженность с этих двух точек зрения: как результат политики, нацеленной на ее увеличение, и как результат инкассации, т.е. фактора, действенно противостоящего кредитной политике.

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/914.


254. Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е.
Товарная политика розничного торгового предприятия // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Предприятия, заинтересованные в успешной работе на рынке, должны всегда стремиться вести рациональную товарную политику. Оптимизация ассортимента товаров позволяет укреплять такие позиции. Известно, чем рациональнее сформировано товарное предложение, тем полнее удовлетворяется потребительский спрос. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема производства, но и улучшение их качества.

Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Товарная политика розничного торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/913.


255. Плотицина Л.А.
К анализу процессов в социально-трудовой сфере на примере региональных рынков труда // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Актуальность исследований процессов формирования общенационального и региональных рынков труда и сферы занятости обусловлена ролью социально-трудовой сферы как в обеспечении экономической безопасности России и ее граждан (прежде всего, экономически активного населения), так и в реализации целей становления социального государства в сложных условиях глобализации мировой хозяйственной системы.

Плотицина Л.А. К анализу процессов в социально-трудовой сфере на примере региональных рынков труда // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 25-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/912.


256. Федосова Р.Н., Родионова Е.В.
Диагностика социальных потребностей работников предприятий среднего бизнеса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Проблемой современных предприятий среднего бизнеса, требующей безотлагательного решения, является формирование качественно нового работника с высоким уровнем личностного потенциала, который, на наш взгляд, включает в себя психофизиологическую, трудовую и инновационную составляющие. В целях разработки конкретных рекомендаций предприятию необходимо оценивать личностный потенциал своего персонала и выявлять основные направления его развития.

Федосова Р.Н., Родионова Е.В. Диагностика социальных потребностей работников предприятий среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 18-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/911.


257. Букамина М.А.
Поддержка малого бизнеса "по-американски" // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Развитие малого бизнеса как базового начала отечественного предпринимательства снова попало в центр внимания высшего руководства страны и вышло на передний план экономической политики России. Малый бизнес стал одной из «горячих» тем, к которой (теперь уже в прошлом 2002 году) неоднократно обращались и Президент РФ В.В. Путин, и Председатель Правительства М.М. Касьянов, и другие руководители государства.

Букамина М.А. Поддержка малого бизнеса "по-американски" // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 11-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/910.


258. Морозов В.А.
Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
На страницах российских журналов все чаще появляются статьи о деловых женщинах, владельцах компаний, преуспевающих менеджерах, выдающихся антрепренерах. Появились организации, объединяющие женщин-бизнесменов и руководителей компаний. Однако жизнь доказывает, что даже самые способные «бизнес-леди» не смогли бы «танцевать», если бы не проделывали «па» сотни раз. Здесь очень важны качества предпринимателя как личности, которые характеризуют его вне зависимости от половой принадлежности.

Морозов В.А. Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/909.


259. Степанчук Н.Ю.
Необходимость и практическая полезность оценки нематериальных активов // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Как отмечают ведущие специалисты в области бухгалтерского учета, в оценке стоимости современных компаний неуклонно возрастает доля нематериальных (неосязаемых) активов. Это обусловлено быстротой и масштабами технологических изменений, энергичной инвестиционной деятельностью, обострением конкурентной борьбы, стремлением получить признание на внутреннем и мировом рынках, усложнением и интеграцией международных финансовых отношений. В связи с этим большое значение приобретает проблема совершенствования представления финансовой информации о нематериальных активах в отчетных и других документах компаний.

Степанчук Н.Ю. Необходимость и практическая полезность оценки нематериальных активов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 73-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/919.


260. Агафонова В.В.
Интеллектуальный интерфейс для пользователя сети // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
По мере формирования механизмов рыночных отношений появляются новые инструменты, методы и средства, которые на современном этапе оказывают значительное влияние на организацию предпринимательской деятельности. Изменения требований, приводящих к успеху, обусловлены динамикой взаимодействия внутреннего развития компаний с внешней средой. Принятие решений в подобных условиях приводит к резкому росту потребностей в необходимых знаниях и получаемых данных.

Агафонова В.В. Интеллектуальный интерфейс для пользователя сети // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 67-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/918.

(Страница 13 из 23) В НАЧАЛО ... 11 12 [13] ... СЛЕДУЮЩАЯ