Результаты поиска:
Найдено: 1034
221.
Коротков Э.М. Всегда впереди
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Уважаемые коллеги – преподаватели и сотрудники кафедры промышленной коммерции и маркетинга Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева, выпускники, студенты и те, кто еще только собирается стать первокурсником, у кого пять лет учебы еще впереди! От имени ректората и коллектива Государственного университета управления сердечно поздравляю всех с 5-летием вашей кафедры.Коротков Э.М. Всегда впереди // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 9-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1512.
222.
Ясько А.Д. Девелоперская деятельность как фактор усиления инвестиционной активности в регионе
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Понятие «девелопмент» подразумевает вид профессионального бизнеса, направленного на поиск и реализацию наилучшего варианта развития рынка недвижимости, начиная от генерации идеи и создания общей концепции проекта, до сдачи объекта «под ключ», реализации его на рынке недвижимости и последующее управление (эксплуатацию). Девелоперские проекты предполагают привлечение крупных инвестиций на длительные сроки. При этом произведенный в ходе реализации такого проекта продукт способен в течение длительного времени своей эксплуатации создавать регулярные финансовые потоки.Ясько А.Д. Девелоперская деятельность как фактор усиления инвестиционной активности в регионе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1498.
223.
Когогин С.А. Состояние автотранспортного комплекса Российской Федерации и перспективы его развития
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Уровень развития национальной транспортной системы является одним из факторов устойчивого экономического развития государства, что проявляется в прямой зависимости между темпами роста валового внутреннего продукта и объемами грузоперевозок. В то же время, от состояния экономики зависит и объем спроса на услуги транспортного комплекса, и конфигурация дорожной сети. Важнейшей экономической составляющей для России сегодня является экспорт транспортных услуг.Когогин С.А. Состояние автотранспортного комплекса Российской Федерации и перспективы его развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1501.
224.
Ахметзянова А.Г. Особенности и роль управления инновационной деятельностью в повышении результативности развития социальной сферы
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В период становления и развития рыночной экономики в современной России такие проблемы, как обеспечение социальных гарантий населения и реорганизация социальной сферы в регионах приобретают особое значение, а методы и способы их решения весьма существенно влияют не только на материальное и социальное положение большинства граждан, но и на политические решения.Ахметзянова А.Г. Особенности и роль управления инновационной деятельностью в повышении результативности развития социальной сферы // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 96-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1503.
225.
Фатхутдинов Р.Р. Социально-экономическое содержание государственного предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В общей структуре экономики стран с различным уровнем развития государственное предпринимательство выступает как один из существенных элементов бизнеса и занимает особое место. Периодически такая ситуация изменяется, в частности, в связи с цикличностью процессов приватизации и национализации. Однако, несмотря на все трансформации в большинстве стран позиция государства в сфере производства остается стабильно прочной.Фатхутдинов Р.Р. Социально-экономическое содержание государственного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1505.
226.
Багаутдинова Н.Г., Гумеров А.В., Хаметова Н.Г. Актуальные проблемы качества развития товарных рынков республики Татарстан
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Потребительский рынок Республики Татарстан характеризуется стабильностью и высокой степенью товарного насыщения. Основные направления его дальнейшего развития – увеличение объемов оборота розничной торговли, общественного питания и потребительских услуг, динамичное развитие инфраструктуры отрасли и повышение качества оказываемых услуг.Багаутдинова Н.Г., Гумеров А.В., Хаметова Н.Г. Актуальные проблемы качества развития товарных рынков республики Татарстан // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 75-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1499.
227.
Свирина А.А. Финансовое планирование как источник информации для определения эффективности использования финансовых ресурсов
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Оценка эффективности использования финансовых ресурсов тесно связана с вопросами финансового планирования. Точно построенный финансовый прогноз (при условии, что все параметры, влияющие на конечный финансовый результат, в рамках него взаимоувязаны) одновременно представляет собой модель, описывающую финансовое состояние организации. Примером такой модели, широко распространенной в практической деятельности предприятий, является система бюджетов.Свирина А.А. Финансовое планирование как источник информации для определения эффективности использования финансовых ресурсов // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1496.
228.
Гугелев А.В. Подход к формированию систем менеджмента качества предприятий наукоемких отраслей при переориентации на реализацию кластер-ориентированной промышленной политики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В условиях сокращения объемов финансирования гособоронзаказа с одновременной необходимостью не потерять требуемых специалистов, обеспечивающих полный технологический цикл разработки и производства наукоемкой продукции, развитие предприятий, обеспечивающих обороноспособность страны, возможно только при сохранении их в качестве единого оборонно-конверсионного комплекса, использующего, как правило, технологии двойного назначения. Сегодня государственная политика России направлена на поддержание работоспособности таких предприятий в форме интегрированных структур, каковыми, в частности, являются холдинговые.Гугелев А.В. Подход к формированию систем менеджмента качества предприятий наукоемких отраслей при переориентации на реализацию кластер-ориентированной промышленной политики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1494.
229.
Ибрагимова А.Н. Внедрение системы менеджмента качества в вузе (на примере КГТУ имени А.Н.Туполева)
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Идея управления качеством продукции, а затем и труда, впервые нашла свое применение в промышленности, где в рамках ее реализации решались различные экономические задачи. Но по мере развития и освоения системного управления качеством круг решаемых задач расширялся и в результате охватил сферы управления качеством окружающей среды, жизни, образования... И это естественно, так как данный вид менеджмента отражает всеобщую тенденцию системного охвата явлений.Ибрагимова А.Н. Внедрение системы менеджмента качества в вузе (на примере КГТУ имени А.Н.Туполева) // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1492.
230.
Багаутдинова Н.Г., Аузяк Н.С., Багаутдинова А.З. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг г. Казани (на примере экономических специальностей вузов)
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Среди характерных черт современных методов маркетинга образовательных услуг можно выделить то, что они исследуют такое многоплановое социальное явление как стремление людей к приобретению новых знаний, являясь при этом необходимым и достаточным условием процветания рынка образовательных услуг.Багаутдинова Н.Г., Аузяк Н.С., Багаутдинова А.З. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг г. Казани (на примере экономических специальностей вузов) // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1490.
231.
Хасанова А.Ш. Во благо будущего
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В ноябре 2005 года кафедра промышленной коммерции и маркетинга Казанского государственного технического университета им. А.Н.Туполева отмечает свое пятилетие. За эти годы сотрудникам кафедры удалось сделать очень многое в области подготовки специалистов, призванных сыграть важную роль в работе предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей народного хозяйства не только города и республики, но и ряда российских регионов. Время подтвердило, что решение об организации кафедры и открытии новых для технического вуза специальностей было нужным и своевременным.Хасанова А.Ш. Во благо будущего // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 11-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1486.
232.
Дегтярев Г.Л. Опираясь на крепкий фундамент
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В ваших руках – номер журнала, выпущенный в связи с юбилеем кафедры промышленной коммерции и маркетинга Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева (КГТУ-КАИ). Эта знаменательная дата – еще один повод задуматься над итогами совместной работы кафедры и ректората за прошедшее пятилетие и ее возможностями на перспективу.Дегтярев Г.Л. Опираясь на крепкий фундамент // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1485.
233.
Когогин И.И. Рентные отношения в условиях российской трансформационной экономики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В условиях монополии государственной собственности на землю и другие природные ресурсы государство, выходя с продукцией добывающих отраслей на внешний рынок, автоматически присваивает себе абсолютную ренту. Через налогообложение же прибыли и систему регулируемых цен - и значительную часть дифференциальной ренты, связанной с эксплуатацией лучших природных ресурсов, - оно направляет всю образующуюся сверхприбыль в централизованный чистый доход.Когогин И.И. Рентные отношения в условиях российской трансформационной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 113-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1506.
234.
Хадиуллина Г.Н. Формирование и развитие экономических идей в татарском обществе (XVIII – начало XX вв.)
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
История экономической мысли синтезирует в своем содержании мировоззренческие и идеологические аспекты духовного наследия нации. Лежащие в основе национальной культуры мировоззренческие идеалы, духовные ценности и традиции являются наиболее устойчивыми к внешним воздействиям и потрясениям базисными элементами национальной жизни. В отличие от гражданской истории, интеллектуальная история народа характеризуется большей автономностью, так как развивается на основе преемственности идейных и культурных традиций, идущих из глубины веков и в меньшей степени подвластных изменениям в общественных условиях жизни носителя этих традиций.Хадиуллина Г.Н. Формирование и развитие экономических идей в татарском обществе (XVIII – начало XX вв.) // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 124-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1508.
235.
Рахимуллина А.Р. Государственное регулирование внешнеэкономических отношений с учетом региональных аспектов присоединения России к ВТО
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В условиях глобализации и размывания межгосударственных границ на мировой рынок все активнее выходят субнациональные образования. Регионы становятся заметными субъектами международных экономических отношений, а региональная политика и конкурентные преимущества отдельных регионов все более важными с точки зрения конкурентоспособности национальных экономик.Рахимуллина А.Р. Государственное регулирование внешнеэкономических отношений с учетом региональных аспектов присоединения России к ВТО // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 137-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1510.
236.
Насибян С.С. Человеческие ресурсы финансовых структур
. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2005. – 176 с.: ил.
Работа представляет собой изложение результатов авторского исследования, в котором рассматриваются вопросы, посвященные особенностям формирования и управления человеческими ресурсами финансовых структур.
С учетом базовых концепций предлагается рассматривать коммерческие организации финансовой сферы в условиях новой (креативной) экономики, когда основным активом, формирующим стоимость, финансовую устойчивость и стабильность рыночной деятельности коммерческой организации, становится качество и система управления не просто человеческими, а интеллектуально-креативными ресурсами организации.
В работе показаны основные особенности и результативность использования интеллектуально-креативных ресурсов в современной финансовой сфере с учетом российской специфики. Исходя из выявленных особенностей, сформулированы ключевые требования к подготовке специалистов банковской сферы, а также даны практические рекомендации по их применению.
Книга может быть полезной руководителям коммерческих финансовых структур, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.Насибян С.С. Человеческие ресурсы финансовых структур // . – 2005. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10309.
237.
Бондаренко О.Н. Управление производством на основе сбалансированной системы показателей
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2005)
Многие отечественные предприятия после отказа от старой системы планирования пытались разработать свою собственную и эффективную систему, но нехватка квалифицированных специалистов данного направления делала задачу невыполнимой. Слепо же перенимать западный опыт было неразумно, так как в идеальном случае современное планирование должно сочетать в себе положительный опыт предыдущей системы хозяйствования и то новое, что диктуется как изменившимися условиями, так и позитивным зарубежным опытом.Бондаренко О.Н. Управление производством на основе сбалансированной системы показателей // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1518.
238.
Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2005)
Сценарное планирование – один из перспективных методов управления рисками фирмы и наиболее эффективный инструмент современного стратегического управления и стратегического анализа. Нами шаг за шагом разобран каждый этап написания сценариев.Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 13-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1517.
239.
Тарасов А.И. Конкуренция российских банков за инвестиционные ресурсы домашних хозяйств
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2005)
Банковская конкуренция - это динамичный процесс, отражающий соперничество коммерческих банков и других кредитных институтов, в ходе которого каждый из них стремится обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг. Внутриотраслевая же банковская конкуренция проявляется в двух основных формах: предметной и видовой.Тарасов А.И. Конкуренция российских банков за инвестиционные ресурсы домашних хозяйств // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1516.
240.
Дацко С.Н. Предпринимательство и патриотизм
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2005)
У популярного российского барда Александра Розенбаума в одной из песен есть такие слова: «Я Родину свою люблю, но государство ненавижу!» Многие, очень многие достойные люди готовы подписаться под этими словами. В толковом словаре русского языка сказано: «Государство - основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры». Почему же главная организация, по определению охраняющая экономическую и социальную структуру общества, вызывает у него такое неприятие? По мнению автора, основная причина кроется, как это ни парадоксально, в экономической структуре самого государства, точнее в ее банковском секторе.Дацко С.Н. Предпринимательство и патриотизм // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1515.
(Страница 12 из 52)
В НАЧАЛО ...
10 11 [12] ...
СЛЕДУЮЩАЯ