Результаты поиска:
Найдено: 1322
221.
Мельников О.Н., Куркотова Н.Ю. Факторы, влияющие на управление формированием нематериальных активов высокотехнологичных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
В условиях все большей ограниченности природных ресурсов, быстрого изменения хозяйственной среды эффективность разработки предложений потребителям новой конкурентоспособной наукоемкой продукции во многом зависит от того, сможет ли предприятие организовать рациональное управление, которое в значительной степени определяется степенью вовлечения в хозяйственный оборот его нематериальных активов, являющихся основным компонентом интеллектуального капитала предприятия. Мельников О.Н., Куркотова Н.Ю. Факторы, влияющие на управление формированием нематериальных активов высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 65-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1100.
222.
Аксенов А.П. Структура интеллектуальной собственности
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Интеллектуальная собственность в начале XXI века стала одним из главных ресурсов, а точнее определяющим ресурсом для эффективного развития экономики. Лучшие экономические результаты в деятельности предприятий достигаются теперь в первую очередь на основе информации и знаний, тогда как в сравнительно недавнем прошлом в период первой промышленной революции основными ресурсами для развития были сырьевая база и рабочая сила. Теперь они становятся необходимыми, но не определяющими ресурсами. Интеллектуальная собственность – это общий термин, относящийся к таким нематериальным объектам как научные труды, изобретения и проекты, литературные произведения, результаты художественного творчества, которые обретают свою ценность, прежде всего, благодаря приложенным к ним творческим усилиям.Аксенов А.П. Структура интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1099.
223.
Селюков В.К. Комбинированные и косвенные методы оценки риска
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4, 5, 6, 7, 9/2004. Оценка рисков организации предполагает использование совокупности различных методов измерения результатов анализа. В статье рассматриваются комбинированные и косвенные методы оценки риска, раскрывается их общее содержание, для чего приводятся рисунок и ряд формул. Материал имеет научно-практическую направленность и рассчитан на руководителей и менеджеров предприятий с различным организационно-правовым статусом.Селюков В.К. Комбинированные и косвенные методы оценки риска // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 57-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1098.
224.
Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Фунберг Л.А., Лемешев М.Я. Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Окончание. Начало в № 9 2004. Рассмотрим представление и обработку нечетких знаний: источники неопределенности в знаниях и типологию нечеткости; подход на основе условных вероятностей (на базе теоремы Байеса). До сих пор мы не принимали во внимание тот факт, что в реальных условиях знания, которыми располагает человек, всегда в какой-то степени неполны, приближены, ненадежны. Тем не менее, людям на основе таких знаний все же удается делать достаточно обоснованные выводы и принимать разумные решения. Следовательно, чтобы интеллектуальные системы были действительно полезны, они должны быть способны учитывать неполную определенность знаний и успешно действовать в таких условиях.Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Фунберг Л.А., Лемешев М.Я. Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1097.
225.
Орлова Л.А., Орлов А.И. Интервальная оценка инфляции по независимой информации
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Нобелевский лауреат по экономике Василий Леонтьев подсчитал, что лишь 1% ученых-экономистов анализирует вновь собранные данные, 30% используют данные, приведенные в публикациях предшественников, а остальные в своих рассуждениях вообще не обращаются к реальному миру [1]. Настоящая работа относится к тому 1%, о котором писал В.Леонтьев.Орлова Л.А., Орлов А.И. Интервальная оценка инфляции по независимой информации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1096.
226.
Иванова Н.Ю. Особенности ресурсно-временного планирования на прединвестиционной стадии инновационного проекта
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Традиционно, когда речь заходит о планировании и оценке инноваций, упоминают об их связи со стратегией предприятия, кумулятивном денежном потоке, рассчитываемом с учетом дисконтирования (или без такового), финансово-экономических показателях проекта, его народно-хозяйственной эффективности, не останавливаясь на вопросах планирования и сопровождения проекта на ранних этапах, именуемых прединвестиционной стадией. На этой стадии проходит генерирование идей, их отбор и разработка, закладываются основы будущей успешности инновации.Иванова Н.Ю. Особенности ресурсно-временного планирования на прединвестиционной стадии инновационного проекта // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1095.
227.
Васильев С.В., Рыжикова Т.Н., Новичкова Н.Н. Особенности инновационного ценообразования
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Материал посвящен рассмотрению особенностей ценообразования в сфере инновационных продуктов. Приводится подробная характеристика трех основных типов продуктовых инноваций: непрерывного, динамически-непрерывного и дискретного. Перечислены факторы, влияющие на цену реализации результатов научно-технических разработок. Исследование имеет научно-практический оттенок и предназначено для руководителей предприятий, где осуществляются научно-технические разработки, а также потенциальных покупателей инновационных продуктов.Васильев С.В., Рыжикова Т.Н., Новичкова Н.Н. Особенности инновационного ценообразования // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 32-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1094.
228.
Шувалов В.Н. Влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Сегодня инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность предприятия. На уровень конкурентоспособности предприятия важнейшее воздействие оказывают научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных форм и методов организации производства и труда.Шувалов В.Н. Влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 28-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1093.
229.
Хаирова С.М. Логистический сервис в глобальной экономике
– М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 200 с.
В монографии исследованы теоретические и методологические основы управления логистическим сервисом в глобальной экономике. Предложена разработанная автором концепция инновационной логистики, основу которой составляет управление логистическим сервисом с использованием принципов интеллектуального менеджмента. Обосновывается необходимость создания центра сервиса как виртуальной модели управления логистическим сервисом.
Рекомендуется ученым, преподавателям, аспирантам, студентам экономических вузов, специалистам в области логистики, широкому кругу читателей.Хаирова С.М. Логистический сервис в глобальной экономике // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10301.
230.
Васильева О.В. Коммерческий банк как доверительный управляющий на рынке ценных бумаг
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Продолжение. Начало в № 9/2004. Материал содержит развернутую характеристику понятия «доверительное управление ценными бумагами». Приводятся точки зрения различных специалистов по данному вопросу, а также разъясняется правовое наполнение механизма доверительного управления.Васильева О.В. Коммерческий банк как доверительный управляющий на рынке ценных бумаг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 57-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1120.
231.
Сокольский А.А. К вопросу об институциональной природе приватизации
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Окончание. Начало в № 8, 9 /2004. Продолжение исследовательского материала о природе приватизации. На этот раз рассматриваются политические мотивы и предпосылки приватизационных процессов. Охарактеризованы как естественные, так и искусственно созданные обоснования необходимости осуществления мероприятий по передаче государственной собственности в частные руки. Сокольский А.А. К вопросу об институциональной природе приватизации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 51-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1119.
232.
Проценко О.Д. Рецензия и оценка научных трудов доктора экономических наук Бережнова Г.В.
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Есть люди в современной России, которые все свои силы направляют на поиск возможностей использования новых научных достижений в практике. К таким специалистам можно отнести директора Астраханского рыбного порта, доктора экономических наук Бережнова Г.В.Проценко О.Д. Рецензия и оценка научных трудов доктора экономических наук Бережнова Г.В. // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 49-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1118.
233.
Бережнов Г.В. Творческий менеджмент в условиях неопределенности и риска
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Окончание. Начало в № 8 2004, № 9 2004. Окончание публикации, посвященной рассмотрению роли творческой составляющей в современном управленческом механизме предприятия. Здесь автор попытался сформулировать некоторые методологические позиции в области соотношения тенденций развития рынка и стратегии предприятия на базе информационного обеспечения менеджмента.Бережнов Г.В. Творческий менеджмент в условиях неопределенности и риска // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1117.
234.
Аксенов А.П. Международные организации и соглашения о защите интеллектуальной собственности
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Продолжение. Начало в № 10 2004. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), или в англоязычном виде World Intellectual Property Organization (WIPO), способствует развитию общих принципов использования и охраны интеллектуальной собственности во всем мире. Она выполняет функцию секретариата при обсуждении договоров, учреждающих новые нормы в сфере интеллектуальной собственности, и контролирует выполнение ранее подписанных международных договоров. Россия как правопреемник СССР является членом ВОИС. Эта организация также проводит широкомасштабные программы по информационному обеспечению, глобальной унификации обозначений и классификации, подготовке специалистов и оказанию технического содействия развивающимся странам.Аксенов А.П. Международные организации и соглашения о защите интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 39-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1116.
235.
Афанасьев М.В., Щербаков В.В. Функциональный ресурс логистики в организации государственных закупок инвестиционных товаров
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Перевод на рыночные рельсы системы материально-технического обеспечения нужд государства потребовал поиска адекватных решений, в том числе использования зарубежного опыта. Общая идея, определяющая характер преобразований, была сконцентрирована вокруг двух составляющих системы: государственного заказа и конкурсных основ его размещения среди потенциальных исполнителей. Это подтвердило ее адаптивность к условиям развития современной российской смешанной экономики с элементами государственного регулирования и рыночного саморегулирования. Афанасьев М.В., Щербаков В.В. Функциональный ресурс логистики в организации государственных закупок инвестиционных товаров // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1115.
236.
Проценко И.О. Базовая и инновационная логистика
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Окончание. Начало в № 9/2004 Окончание материала, посвященного раскрытию феномена логистики через трактовку различных ее определений и характеристику всевозможных видов логистической деятельности. Публикация содержит обзорную таблицу, где приведены основные понятия и термины логистики в зависимости от различий в определениях и содержании.Проценко И.О. Базовая и инновационная логистика // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 25-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1114.
237.
Деменюк В.Н. Формирование стратегического преимущества корпораций
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Любая фирма или корпорация стремится к успеху на рынке. Представление об успехе у всех фирм разное. Часто успех понимается как достижение конкурентного преимущества. Однако в стратегическом управлении в современных условиях этого недостаточно, необходимо достижение не просто конкурентного, а стратегического преимущества.Деменюк В.Н. Формирование стратегического преимущества корпораций // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1113.
238.
Бетилгириев М.А. Структурно-динамические оценки деятельности при управлении ресурсами предпринимательских корпоративных систем
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
В период активного развития в России предпринимательских структур корпоративного типа вопросы управления различными аспектами их деятельности и, прежде всего, ресурсами предприятий, становятся весьма актуальными. Их решение предполагает разработку и практическое использование специального инструментария для оценки результатов работы каждой из организаций, что позволяет в зависимости от набора показателей, характеризующих состояние и направления развития как компании в целом, так и ее отдельных подсистем, осуществлять итоговый анализ различных сторон хозяйственной деятельности конкретных предприятий.Бетилгириев М.А. Структурно-динамические оценки деятельности при управлении ресурсами предпринимательских корпоративных систем // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1112.
239.
Овечкин Е.А. Новые формы предпринимательства в российской экономике
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Автор рассматривает вопрос оптимизации производства и бизнеса посредством объединения интересов предприятий в горизонтально- или вертикально-интегрированные бизнес-группы с соответствующей финансовой и торгово-сбытовой инфраструктурой – холдинги и финансово-промышленные группы (ФПГ). Характеризуются особенности функционирования таких бизнес-групп в России, выявлены проблемы неотработанности правовой базы их существования. Материал рассчитан, в первую очередь, на руководителей холдинговых компаний и ФПГ, а также исследователей форм существования предприятий в рыночных условиях и всех заинтересованных читателей.Овечкин Е.А. Новые формы предпринимательства в российской экономике // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1111.
240.
Гуревич Г.С. Современные концепции корпоративных образований в экономике России и за рубежом
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Точкой отсчета в развитии современных форм организации производства можно считать появление первых предприятий, персонально управляемых собственниками, на которых они одновременно были и их работниками. В течение длительного времени предприятие рассматривалось как изолированная, независимая юридическая и экономическая организационная единица. Такое автономное видение предприятия существовало в неоклассической экономической теории, заменившей в конце XIX века доктрины классической экономической теории.Гуревич Г.С. Современные концепции корпоративных образований в экономике России и за рубежом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1110.
(Страница 12 из 67)
В НАЧАЛО ...
10 11 [12] ...
СЛЕДУЮЩАЯ