Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1415


221. Паскачев А.Б.
Теневой сектор экономики и налоговый потенциал // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Определяющее значение для достоверной оценки налогового потенциала, уровней налогообложения и собираемости налогов, а главное ‑ перспектив расширения базы налогообложения, имеет выявление масштабов теневой экономики, степени ее воздействия на формирование основных параметров налоговой системы, системы перераспределения доходов предприятий и населения, характер отношения налоговых органов с производителями и потребителями товаров и услуг.

Паскачев А.Б. Теневой сектор экономики и налоговый потенциал // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1012.


222. Боробов В.Н.
Реформирование и финансовое оздоровление неплатежеспособных сельхозпредприятий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Экономическая реформа в сельском хозяйстве за эти годы изменила общие организационно-экономические и правовые условия производства. Отрасль перешла от планово-распределительной к рыночно-ориентированной системе, к поощрению инициативы. На селе сложилась многоукладная экономика: в государственных предприятиях сохранилось не более 10% производственного потенциала сельского хозяйства. Создано 265 тыс. крестьянских хозяйств, расширяется личный подсобный сектор, появляются новые для России агропромышленные формирования. Сельское хозяйство столкнулось с рядом проблем и лишилось существенной государственной поддержки. Только в 1999-2002 г. впервые за годы реформ, в агропромышленном комплексе наблюдается экономический рост.

Боробов В.Н. Реформирование и финансовое оздоровление неплатежеспособных сельхозпредприятий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1011.


223. Осипова А.В.
Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Становление и развитие масштабных экономических процессов, к которым, несомненно, относится предпринимательство и, в частности, агробизнес, осуществляется как под воздействием определенной совокупности движущих сил, так и под влиянием обусловленных ими причин и стимулов. Движущие силы, проявляемые через соответствующие факторы, отличаются не только постоянством воздействия, но и способностью к совершенствованию.

Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1010.


224. Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А.
Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 10, 11 /2003) В условиях формирования современных рыночных отношений в России проявилось несоответствие производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения и структуры инвестиционного спроса со стороны транспортных предприятий. Сегодня модернизация российской транспортной системы напрямую зависит от динамики импорта оборудования. При общей тенденции к росту расходов на машины и оборудование в структуре инвестиций в основной капитал транспортопроизводящих предприятий наблюдается систематический рост затрат на приобретение импортного оборудования.

Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1009.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


225. Ревуцкий Л.Д.
Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Известно, что процесс управления предприятием включает в себя разработку, принятие и реализацию стратегических и тактических управленческих решений, соответствующих, с одной стороны, рыночному спросу на конечные результаты его работы, а с другой ‑ производственным (организационным, техническим и технологическим), экономическим, финансовым и социальным возможностям управляемого объекта. Эффективность и качество принимаемых управленческих решений во многом зависят от степени обоснованности, строгости разграничения и четкости изложения стратегических и тактических задач, стоящих перед управленческой командой предприятия.

Ревуцкий Л.Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1008.


226. Селюков В.К.
Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками при потребительском кредитовании // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 11/2003) Ключевой задачей организации процесса управления кредитным риском при потребительском кредитовании (наряду с созданием алгоритма построения эффективных характеристик заемщиков) является разработка механизма принятия оптимального решения. Оптимальная функция решения должна обеспечивать высокую скорость принятия решения и, что самое главное, минимальное значение кредитного риска. Одним из путей выполнения этой задачи может быть применение статистических методов проверки гипотез: критериев минимума среднего риска, максимального правдоподобия, Неймана-Пирсона, весового и др.

Селюков В.К. Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками при потребительском кредитовании // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1017.


227. Чижова Е.Н.
О соотношении рационализации и эффективности // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
В специальной литературе до сих пор бытует точка зрения, отождествляющая рациональное управление с воззрениями представителей рационализаторской школы начала 20-го века. Например, М.В. Макаренко и О.М. Махалина полагают, что управленческий рационализм классических школ менеджмента выражался в убеждении, что успех организации определяется, прежде всего, рациональной организацией производства, снижением издержек, развитием специализации, то есть воздействием управления на внутренние факторы производства. На наш взгляд, рациональное управление – это поиск наиболее оптимального воздействия на управляемую подсистему с позиций ее наиболее адекватного соответствия внешней среде.

Чижова Е.Н. О соотношении рационализации и эффективности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 63-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1016.


228. Морозов А.Н., Нелидов А.В.
Управление развитием хозяйственных систем: методологические основы и региональные особенности // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Применение инструментария стратегического и инновационного менеджмента в предпринимательской деятельности в значительной степени направлено на управление развитием хозяйственных систем. В свою очередь, под развитием в экономической теории обычно понимается любое прогрессивное изменение в составе, структуре и/или основных параметрах функционирования хозяйственной системы. На практике развитие форм и методов управления предпринимательскими процессами всегда имеет определенную направленность, обусловливаемую целью ее создания и способами достижения поставленной цели. В случае положительной направленности говорят о прогрессе в ее развитии, в случае отрицательной направленности – о регрессе или деградации.

Морозов А.Н., Нелидов А.В. Управление развитием хозяйственных систем: методологические основы и региональные особенности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1015.


229. Бережнов Г.В.
Развитие предприятия как проблема стратегии // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Стратегия превратилась в сложную отрасль знаний, применение которых требует специального образования. Д.Траут замечает, что усилиями таких гарвардских гуру, как М. Портер, в разряд усложненных перешли и проблемы стратегии. Он с изрядной долей скептицизма оценивает возможности использования серьезных разработок в этой области, в частности М. Портера, с чем трудно не согласиться.

Бережнов Г.В. Развитие предприятия как проблема стратегии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1014.


230. Бородачев А.А., Сергеев М.С.
Изменение режима налогообложения предприятий: необходимость прогноза территориальных последствий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
В связи с продолжающейся в России налоговой реформой, которая призвана обеспечить снижение налогового бремени на предприятия, все более актуальной становится проблема оценки последствий налоговых изменений. Понимание диапазона изменений налоговых платежей необходимо как отдельным предприятиям, так и территориальным органам госуправления (в том числе и районным налоговым подразделениям). Рассмотрим механизм формирования оценок возможного изменения объемов налоговых платежей, ожидаемых к поступлению от группы предприятий разной специализации, действующих на одной территории.

Бородачев А.А., Сергеев М.С. Изменение режима налогообложения предприятий: необходимость прогноза территориальных последствий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 51-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1013.


231. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9, 10, 11 /2003) В секторе вузовской науки при заметных колебаниях общего числа работников, занятых научной деятельностью, наблюдается значительный рост числа докторов и кандидатов наук. Таким образом, не только предпринимательский, но и вузовский сектор науки Самарской области начал приспосабливаться к рыночной ситуации. Но это лишь намечающаяся тенденция, которую еще нельзя считать стабильной, судя по колебаниям общей численности занятых в вузовской науке, и которая должна быть поддержана деятельностью соответствующих общественных институтов, прежде всего государства. Этой тенденцией Самарская область выделяется на фоне других регионов Российской Федерации в целом. Показатели развития вузовской науки по России продолжают ухудшаться.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1021.


232. Кутало А.А., Крюков Д.В.
Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Окончание. Начало в №№ 10, 11 /2003) Оценка коммерческой привлекательности технологий имеет место, в том числе, и в таких областях экономики, как промышленное и жилищно-коммунальное строительство. Это особенно важно, когда она связана с их безопасностью и проводится с целью избежания негативных экономических и техногенных последствий. Следует обратить внимание уважаемых читателей на результаты обобщения технико-экономических оценок привлекательности технологий, проведенных различными фирмами в рамках так называемого «Интеллектуального здания».

Кутало А.А., Крюков Д.В. Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1022.


233. Орлов А.И.
«Град идей» // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Сегодня мы представляем нашим читателям беседу с одним из ведущих специалистов в области стимулирования творческой активности в бизнесе, автором методики, основанной на многолетних исследованиях в области изучения соотношений методов управления профессором, ректором Международной Академии бизнеса, Президентом Международного консорциума «Интелбизнескосалтинг» А.И. Орловым. Он, в частности, полагает, что в условиях рыночной экономики значительно повышается роль экономических методов управления и в своем интервью представляет основные положения разработанной им методики стимулирования предпринимательской активности, которая была названа «Град идей».

Орлов А.И. «Град идей» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1023.


234.
Пресс-релиз итогов форума «Бизнес и пресса», проводившегося 19 ноября 2003 года в рамках конференции и выставки БИНФО-2003 // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
19 ноября 2003 года в Москве состоялся 1-й Всероссийский форум «Бизнес и пресса». Форум проводился в Центральном доме предпринимателя в рамках Конференции и выставки БИНФО-2003 и включал в себя: – конференцию «Бизнес глазами прессы»; – выставку «Деловая пресса России»; – конкурс «Пресса о малом бизнесе».

Пресс-релиз итогов форума «Бизнес и пресса», проводившегося 19 ноября 2003 года в рамках конференции и выставки БИНФО-2003 // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 101-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1024.


235. Воронин В.М.
Словарь делового человека // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Материал, представленный в словаре, поможет расширить знания в области менеджмента качества, организации производства и финансовой деятельности предприятий. Объединение в словаре толкований из различных видов деятельности поможет сократить поиск толкований нужных терминов, понятий и определений для принятия правильных решений. Словарь предназначен для руководителей и сотрудников предприятий, преподавателей и студентов.

Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 104-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1025.


236. Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т.
Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Как известно, идеология процессно-ориентированного управления фактически приводит к стиранию границ между управлением качеством и управлением самим предприятием, т.е. понятия менеджмента качества и общего менеджмента сливаются в одно целое. Прежде всего, это связано с новой расширенной трактовкой качества, которая не ограничивается совокупностью функциональных свойств и характеристик продукции. Более того, оно рассматривается как степень соответствия отличительных свойств товара (точнее, обеспечивающих их процессов и систем управления) требованиям потребителей и других заинтересованных лиц, которые устанавливаются государством, самой фирмой, договорами и контрактами и т.д. или реально прогнозируются для ожидаемой рыночной конъюнктуры.

Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1007.


237. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Каждый российский предприниматель на определенном этапе развития своего бизнеса сталкивается с необходимостью решения двух противоречивых задач: как получить инвестиции для дальнейшего роста и как не потерять при этом управление предприятием. Конечно, можно сказать, что предпринимателю следует обратиться в банк за соответствующим инвестиционным кредитом, но, как известно, отечественные банки весьма неохотно кредитуют проекты в сфере среднего и мелкого бизнеса, требуют от предпринимателей ликвидного обеспечения или гарантий по кредитам, да и сами эти кредиты дешевыми не назовешь. Теоретически* предприниматель может попытаться привлечь необходимые инвестиции путем выпуска облигаций своего общества. Однако российская инвестиционная практика свидетельствует о том, что привлечь инвестиции путем размещения облигационных займов пока по силам только крупнейшим компаниям («ЛУКойл», «Газпром», РАО «ЕЭС» и т.п.).

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1006.


238. Кружкова Т.И.
Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Деловой мир является интереснейшим и важным социокультурным феноменом истории России. Его нельзя характеризовать упрощенно, так как это явление многоплановое, имеющее целый ряд специфических признаков и характеристик, обусловленное конкретными причинами возникновения. Взгляды на формирование делового мира и подходы к оценке основных направлений деятельности тех, кто его представляет, характеризуются широким диапазоном точек зрения. При этом учитываются как экономические функции, присущие деловым людям (несение риска, освоение и реализация нововведений, получение прибыли и т.д.), так и их социальная роль (поиск новых управленческих решений, новые комбинации ресурсов и т.д.). Характерен общий подход к понятию «деловой мир» как к определенному социокультурному феномену, вбирающему в себя широкий спектр социальных, психологических, организационных и экономических характеристик, которые выделяют его среди других социальных институтов.

Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1005.


239. Забелин П.В.
Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Первоочередной задачей, стоящей сегодня перед страной, является обеспечение высоких темпов экономического роста. Неотъемлемой частью решения данной задачи является привлечение в экономику значительных инвестиций, и, прежде всего, ‑ из внутренних источников. В настоящее время на руках у россиян находится по разным оценкам от 40 до 127 млрд. наличных долларов США, так называемый, «долларовый навес», который постоянно утрачивает свою покупательную способность. Наличие у граждан страны в значительном количестве наличной валюты есть не что иное, как экономический рост, отобранный у России и перенесенный в государства-эмитенты данной валюты. Таким образом, важнейшим условием обеспечения экономического роста является вовлечение наличных накоплений граждан в реальный сектор экономики.

Забелин П.В. Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1004.


240. Батьковский А.М.
Методологические основы анализа инновационного развития предприятий радиоэлектронной промышленности // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2011)  
В статье рассмотрены проблемы инновационного развития предприятий радиоэлектронной промышленности. Дается классификация инноваций, рекомендуемая для комплексного анализа инновационного развития предприятия РЭП. Установлено, что инновационная активность пред-приятий РЭП и спрос на инновации возрастают в фазе посткризисного экономического роста.

Батьковский А.М. Методологические основы анализа инновационного развития предприятий радиоэлектронной промышленности // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 1. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8917.

(Страница 12 из 71) В НАЧАЛО ... 10 11 [12] ... СЛЕДУЮЩАЯ