Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 246


221. Бобоев М.Р., Кашин В.А.
К концепции налоговой политики на современном этапе развития России // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Не следует забывать, что устойчивого улучшения собираемости налогов нельзя добиться без целенаправленных усилий государства по формированию налоговой культуры. Прискорбно сознавать, что общественное мнение до сих пор достаточно терпимо относится к уклонению от уплаты налогов. Складывается негативный стереотип поведения налогоплательщика, разрушающий сами основы государства.

Бобоев М.Р., Кашин В.А. К концепции налоговой политики на современном этапе развития России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 93-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/763.


222. Захаров А.Н.
Проблемы развития маркетинга в процессе создания регулируемых оптовых рынков средств производства в АПК // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Система ресурсообеспечения АПК, являясь сложной и многоуровневой макрологистической системой, объективно требует регулирования деятельности всех ее звеньев со стороны государственных органов, которые призваны увязать интересы всех участников рынка на взаимовыгодной экономической основе. Наиболее адекватной формой такой интеграции выступают оптовые рынки (ОПТР) продукции производственно-технического назначения, с главным координирующим звеном – Росагроснабом, выступающим в качестве федерального органа, через который реализуются механизмы государственного воздействия на систему региональных и районных рынков.

Захаров А.Н. Проблемы развития маркетинга в процессе создания регулируемых оптовых рынков средств производства в АПК // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 99-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/764.


223. Боробов В.Н., Стефановская Т.А.
Выбор стратегии развития сельскохозяйственного предприятия // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Большинство сельскохозяйственных предприятий ведут свою деятельность без всяких планов. Формальное планирование побуждает руководство думать о будущем, четче определять свои цели, миссию и политику. Что приводит к лучшей согласованности и дает объективные показатели эффективности в работе. Планирование предполагает предвидение изменений внутренней и внешней среды, а также оперативное реагирование на них. Вполне очевидна разница между «предвиденными» и «не предвиденными» неблагоприятными обстоятельствами. Рассмотрим основные способы стратегического планирования.

Боробов В.Н., Стефановская Т.А. Выбор стратегии развития сельскохозяйственного предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 105-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/765.


224. Скороделов К.В.
Разработка плана рекламной кампании // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 10/2002). В прошлом номере журнала мы начали обсуждать организацию работы медиа-отдела рекламного агентства и выяснили, что разработка плана рекламной кампании начинается с написания заданий для целого ряда внутренних отделов рекламного агентства. Сначала задание подписывается начальником отдела по работе с клиентами, затем оно отдается в медиа-отдел. Мы уже рассмотрели некоторые из его частей. Продолжим наш разговор.

Скороделов К.В. Разработка плана рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 109-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/766.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


225. Соколов Е.В., Немтинов С.И., Елисеев А.А.
Модели и эффективность банковского обслуживания . – М.: ИД «МЕЛАП», 2002. – 160 с.: ил.
Рассмотрены методы и экономико-математические модели эффективного обслуживания клиентов с использованием пластиковых карт. На основе финансовых потоков проанализированы программно-аппаратные комплексы, позволяющие на базе банка формировать процессинговый центр, организовать эмиссию и экваринг пластиковых карт, вести карточные счета клиентов. Для банковских и научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов и факультетов.

Соколов Е.В., Немтинов С.И., Елисеев А.А. Модели и эффективность банковского обслуживания // . – 2002. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10291.


226. Полярус А.В.
Институциональные аспекты развития предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Быстрая смена устоявшейся системы институтов, затрагивающая лишь часть формальных норм и правил, может привести к катастрофическому рассогласованию в функционировании формальных и неформальных институтов любой страны. Именно это произошло после применения в России и странах Восточной Европы неоклассической экономической модели реформ.

Полярус А.В. Институциональные аспекты развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/767.


227. Морозов В.А.
Малый бизнес в сфере добычи полезных ископаемых // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
В течение длительного времени в нашей стране происходили процессы концентрации и специализации производства, укрупнения предприятий и централизации управления, в результате чего народное хозяйство оказалось одним из самых монополизированных в мире. Государственный монополизм в экономике явился одной из основных причин длительного научно-технического застоя, стабильной невосприимчивости многих производств к научно-техническим новшествам, социального иждивенчества и апатии, главным препятствием развитию предприимчивости и предпринимательства. В условиях перехода к рыночным отношениям развитие малого предпринимательства стало экономически необходимым для преодоления диспропорций в экономике, монополизма и диктата производителей (рынок продавцов), избавления от структурных перекосов, которые свойственны крупным предприятиям с их инерционностью, традиционными методами планирования и сбыта.

Морозов В.А. Малый бизнес в сфере добычи полезных ископаемых // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/768.


228. Ишханов А.В.
Уровень налогов как важнейший аспект национальной конкурентоспособности // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 11/2002). То европейское государство, которое решится первым провести радикальную налоговую реформу в виде отмены всех налогов на производителей, получит огромное конкурентное преимущество над другими странами. Очевидно, что отмена всех налогов есть не что иное, как создание на территории всей страны свободной безналоговой производственной зоны, что сделает данную страну инвестиционно-привлекательной и превратит ее в новый европейский производственный анклав.

Ишханов А.В. Уровень налогов как важнейший аспект национальной конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 15-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/769.


229. Бобоев М.Р., Кашин В.А.
Налоговые льготы. Их сущность и направленность // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Помимо постоянно действующих налоговых льгот в нашей стране существует механизм предоставления индивидуальных налоговых льгот отдельным плательщикам. Подобные льготы носят целевой характер, т. е. предоставляются для реализации конкретных инвестиционных программ и проектов.

Бобоев М.Р., Кашин В.А. Налоговые льготы. Их сущность и направленность // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 18-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/770.


230. Стрельников И.В.
Об умышленном нанесение ущерба производственно-коммерческим организациям со стороны персонала // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Наиболее серьезную угрозу для экономической безопасности производственно-коммерческих организаций представляет инициативно меркантильная деятельность персонала, особенно лиц, которые по своему должностному положению контролируют, распоряжаются, владеют, хранят и т.д. имущество, денежные средства, материальные ценности, контрольную документацию, имеют право подписи финансовых документов и материальных пропусков.

Стрельников И.В. Об умышленном нанесение ущерба производственно-коммерческим организациям со стороны персонала // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/771.


231. Лазарев Г.И.
Формирование концепции развития вуза в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 11/2002). Все задачи управления вузом как крупной управленческой структуры рассматриваются с точки зрения его целей и задач. В предлагаемой нами концепции определяются: а) основные направления деятельности по формированию новой организационно-экономической структуры вуза; б) цели и задачи по отдельным направлениям; в) принципы решения проблем, стоящих перед вузом в новых экономических условиях. Для этого необходимо рассмотреть возможности совершенствования ключевых направлений в структуре управления вузом в период становления рыночных отношений.

Лазарев Г.И. Формирование концепции развития вуза в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/772.


232. Ворошилова Л.Л.
Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Если до 80-х годов прошлого столетия отечественные вузы действовали как закрытые системы, замк­нутые на решении лишь своих внутренних проблем (так как работали в условиях отсутствия конкуренции), то в последующие десятилетия ситуация существенно изменилась. Для российских вузов, преимущественно ком­мерческих, проблема насыщенного рынка с высоким уровнем конкуренции уже сегодня стала актуальной, поэтому исследование факторов внешней среды является для них объективной необходимостью.

Ворошилова Л.Л. Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/773.


233. Багаутдинова Н.Г.
Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Осознание необходимости в повышении своего образовательного уровня является отличительной чертой современного активного и созидательного менеджера. В российских условиях этот постулат приобретает еще большее значение в силу специфических условий экономического развития страны. Как уже отмечалось, большинство современных российских предпринимателей имеют техническое образование, притом довольно высокого уровня. Они могут прекрасно справляться с текущими задачами своего бизнеса. Однако отсутствие целостных экономических взглядов, незнание современной теории и практики менеджмента не позволяют им квалифицированно и качественно осуществлять стратегическую постановку целей и определять пути их достижения. Все это заставляет многих российских менеджеров постоянно задумываться о возможности получения дополнительного образования в области современного бизнеса. Это очень непростое решение для активного менеджера.

Багаутдинова Н.Г. Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/774.


234. Агафонова В.В.
Управление предпринимательской деятельностью в современных условиях экономического развития // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Перестройка национальной экономики привела к формированию широкого круга собственников и изменению менталитета значительной части населения. Организовано множество предприятий, фирм, компаний, занимающихся предпринимательской деятельностью. Повсеместно осуществляется реструктуризация на ранее действующих предприятиях, вызванная необходимостью повышения интенсификации предпринимательской деятельности. Успех такой деятельности обеспечивают целевая ориентация и комплексность. Они достигаются путем слияния всех элементов управленческой, предпринимательской, хозяйственной, производственно-сбытовой, интеллектуальной и других видов деятельности в единый информационный и технологический процессы для обеспечения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.

Агафонова В.В. Управление предпринимательской деятельностью в современных условиях экономического развития // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/775.


235. Бережнов Г.В.
Неравновесный принцип управления развитием предприятия // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Неравновесный (или антисистемный) подход в теории организации определяется как “совокупность разнородных антропоморфных и антропоцентристских субъективных подходов, созданных в рамках концепций организационного поведения и социологии организаций” . Одним из ярких представителей этого подхода является К. Вейк, американский теоретик в области организационных теорий. Речь здесь идет о концепции, в своих крайних формах направленной против системных взглядов на организацию (фирму) как самостоятельное целостное образование, которое преследует свои цели и ориентированно на выживание. Данный подход опирается на принципы феноменологической социологии, в центре которой поставлена не организация, а истолкованный как “активное сознание” человек. Глобальная Сеть сегодня позволила этой концепции реализоваться в понятии виртуальной организации или антиорганизации. Для позитивной оценки этой концепции целесообразно указать на некоторые методологические принципы, на которые опирается феноменология и феноменологическая социология.

Бережнов Г.В. Неравновесный принцип управления развитием предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 53-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/776.


236. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
(Окончание. Начало в №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12 /2001, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11/2002). На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредитор (кредиторы) вправе заключить мировое соглашение. Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Решение о заключении мирового соглашения принимается в зависимости от статуса должника, будь это физическое лицо, руководитель организации, имеющей долги, внешний управляющий или конкурсный управляющий.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 59-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/777.


237. Садыгов Ф.К.
Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
В странах с развитой и развивающей рыночной экономикой в зависимости от типа государственного устройства (унитарный или федеративный) формируются разноуровневые бюджетные системы с соответствующим бюджетным устройством, а также реализуются разные модели бюджетного федерализма, которым соответствуют конкретные межбюджетные отношения.

Садыгов Ф.К. Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/778.


238. Клепиков Ю.Н.
Проблемы теории и практики организации и функционирования интегрированных корпоративных структур // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Более века в мировой экономике наблюдаются устойчивые тенденции концентрации капитала, что сделало корпоративный сектор ее стержневой основой. Это обстоятельство имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Клепиков Ю.Н. Проблемы теории и практики организации и функционирования интегрированных корпоративных структур // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 69-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/779.


239. Заварухин В.П.
Основные элементы инновационной стратегии США // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
(Продолжение. Начало в 7, 8, 10, 11/2002). На протяжении почти трех десятилетий (с 50-х по 80-е гг.) в США между государством, “научно-технической общиной” и частным капиталом существовал “социальный контракт” или “консенсус”, а именно: согласие о четком разделении экономической роли и ответственности каждой из трех сил за развитие исследований и разработок в стране и их соответствующее финансирование. Принципы этого “консенсуса” в виде доктрины “разделения ответственности” многократно подтверждались в резолюциях конгресса и правительства США по научно-технологической политике. Суть данной доктрины, если говорить кратко, сводилась к следующему: в условиях рыночного хозяйства и растущей военно-технической конфронтации в мире федеральное правительство берет на себя полную ответственность за развитие фундаментальных наук, обеспечение национальной безопасности и военно-технического прогресса, а частный капитал - за проведение прикладных исследований НТП на основе рыночных механизмов и создание военной или гражданской технологии, в том числе, по государственным контрактам.

Заварухин В.П. Основные элементы инновационной стратегии США // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/780.


240. Жердев А.М.
Гелиоэнергетика: ждать осталось недолго // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Живя на Востоке, но, считая себя европейцами, мы все время оглядываемся на Запад: “А как дела у них?”. Докладываю: “За морем житье не худо…”. Если же серьезно, то у всех стран есть понимание того, что ресурсы углеводородного топлива не беспредельны. С каждым годом его добыча будет сопровождаться все большими и большими трудностями, и, в конце концов, наступит момент, когда оно будет залегать на такой глубине, что его извлечение станет не просто убыточным, а разорительным. Те, кто может себе такое позволить (а это, прежде всего, США) покупают нефть и закачивают ее в подземные пустоты, тем самым оттягивая насколько это возможно наступление “углеводородного конца света”. Создается временной запас на переход системы с одного вида топлива на другой. Естественно, что при этом американские компании не стоят на месте, а ищут перспективные источники получения тепла. Настолько активно, что наши российские фирмы привлекаются даже к суду за попытку сбыть кремний (как один из материалов, использующихся в фотоэлектрических преобразователях современных гелиоэнергетических установках) по демпинговым ценам.

Жердев А.М. Гелиоэнергетика: ждать осталось недолго // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/781.

(Страница 12 из 13) В НАЧАЛО ... 10 11 [12] ... СЛЕДУЮЩАЯ