Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 64


1. Николаева М.А., Дурова А.Н.
Торговая политика организаций в сфере обращения // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены цели, задачи и структурные элементы торговой политики, а также приведено авторское определение терминов «торговая политика», «закупочная политика», «технологическая политика», «сервисная политика». Подробно рассмотрены цели, задачи и основные направления технологической и сервисной политики, а также обоснован выбор этих направлений. Предусмотрены возможные риски от выбора конкретных направлений и меры по их предупреждению.

Николаева М.А., Дурова А.Н. Торговая политика организаций в сфере обращения // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 49-64. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37542.


2. Ганин А.Н.
Внедрение в производство инновационных технологий как основной фактор экономического роста предприятий радиоэлектронного комплекса // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2017)  
На протяжении последнего столетия человечество активно развивает идеи технологического детерминизма, объявляя развитие техники и технологии ключевым фактором социальных и экономических преобразований. Научно-технический прогресс, имея циклическую природу, задает определенные темпы развития общества, экономических субъектов, науки. Продуктом НТП выступает инновация, которая становится основой деятельности высокотехнологичных предприятий и, в дальнейшем, – основой развития всего промышленно-экономического сектора. Инновационный потенциал и рентабельность инновационной активности наукоемких предприятий рассматривается как самостоятельный элемент многофакторной модели деятельности таких экономических субъектов. В статье на примере предприятий радиоэлектронного комплекса России анализируется влияние фактора инновационности отдельной компании на устойчивость ее в финансово-экономическом аспекте. Исследование феномена инновации именно как экономического фактора является на сегодняшний день перспективным и актуальным направлением в рамках финансового анализа и финансового менеджмента.

Ганин А.Н. Внедрение в производство инновационных технологий как основной фактор экономического роста предприятий радиоэлектронного комплекса // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 23-30. – doi: 10.18334/vinec.7.1.37795.


3. Шишкина А.В., Сизова О.В.
Статистическое моделирование результатов инновационной деятельности организаций в регионах Центрального федерального округа // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2017)  
Эффективность инновационной деятельности является залогом дальнейшего финансирования организаций, а в случае предоставления целевых субсидий из бюджета, оценка эффективности инновационной деятельности должна производиться уже не на уровне организации, а в масштабе региона или страны в целом. В работе проведён анализ динамики показателей инновационной деятельности в четырёх регионах центрального федерального округа: Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областей. В качестве исследуемых показателей были выбраны: число организаций, выполнявших научные исследования и разработки; инновационная активность организаций; число созданных передовых производственных технологий и затраты на технологические инновации. В ходе анализа были рассмотрены результаты применения методики статистического моделирования зависимости валового регионального продукта от ключевых параметров инновационной деятельности для исследуемых регионов.

Шишкина А.В., Сизова О.В. Статистическое моделирование результатов инновационной деятельности организаций в регионах Центрального федерального округа // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 9-22. – doi: 10.18334/vinec.7.1.37766.


4. Корейша З.А., Паршина В.С.
Исследование патентной и инновационной деятельности как фактора экономического развития России // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2017)  
Статья посвящена исследованию патентной и инновационной деятельности как фактора экономического развития РФ. В ней рассмотрена динамика внутренних затрат на НИОКР РФ и регионов, инновационной активности организаций, количества разработанных передовых производственных технологий, инновационных товаров, работ и услуг, количества патентов в РФ и регионах, ВВП и ВРП на душу населения. Исследование взаимосвязи показателей проведено путем расчёта коэффициентов корреляции Пирсона. Результаты исследования устанавливают влияние объемов патентования на объем инновационной продукции в стране. Полученные данные могут быть использованы для оценки инновационного потенциала страны.

Корейша З.А., Паршина В.С. Исследование патентной и инновационной деятельности как фактора экономического развития России // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 31-39. – doi: 10.18334/vinec.7.1.37764.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Макарова Д.Ю.
Частная предпринимательская инициатива в российской космической индустрии: институциональные условия развития // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2017)  
В настоящее время в мировой ракетно-космической отрасли наблюдается быстрый рост компаний New Space или Emerging Space, чаще всего представляющих собой частные космические фирмы или стартапы. В России также имеются в наличии разноплановые частные космические проекты. В статье представлен сравнительный обзор государственной политики США, ЕС и России по организации институциональной среды для формирования и стимулирования национального космического предпринимательства, а также проведен анализ нынешнего состояния частного космического предпринимательства в России – его главных представителей, текущей конъюнктуры данного сектора, благоприятствующих и сдерживающих его развитие институциональных условий. Выявлено, что институциональная среда функционирования отечественных космических стартапов в космической сфере имеет существенные недостатки, среди которых можно отметить невыраженность государственного спроса и системы стимулирующих заказов со стороны правительства, несколько архаичное или же отсутствующее законодательство и значительные административные барьеры, недостаточную развитость финансовых институтов в стране. В статье обозначены возможные перспективы и приведены рекомендации по совершенствованию институциональных условий развития частного предпринимательства в российской космической индустрии. Полученные результаты могут быть полезны органам государственной власти, ответственным за развитие ракетно-космической промышленности и официальным лицам, принимающим решения в данной сфере деятельности; аналитикам ракетно-космической отрасли; частным компаниям и предпринимателям, желающим с выгодой для себя создавать и реализовывать проекты в космической индустрии.

Макарова Д.Ю. Частная предпринимательская инициатива в российской космической индустрии: институциональные условия развития // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 41-57. – doi: 10.18334/vinec.7.1.37591.


6. Баранов А.М.
Кластеры как элемент интеграции Гомельского региона в мировую информационную экономику // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2017)  
Разработана модель взаимодействия основных элементов инновационной инфраструктуры Гомельского региона в целях формирования информационного кластера, выявлены основные проблемы модернизации инновационной инфраструктуры Гомельского региона, определены основные направления и формы ее совершенствования с учётом внешнеэкономической ориентации информационных кластеров, уточнен механизм расчета эффективности инновационной активности кластера с учётом использования инновационной инфраструктуры, систематизированы индексы развития информационной экономики, определяющие оптимальные условия инновационной стратегии кластеризации, определены показатели, характеризующие эффективность формирования информационных кластеров в инновационной региональной среде.

Баранов А.М. Кластеры как элемент интеграции Гомельского региона в мировую информационную экономику // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 85-96. – doi: 10.18334/vinec.7.1.37492.


7. Чичагов А.В.
Agile-модель НИОКР в области компьютерного моделирования систем цифровой обработки сигналов // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2017)  
В работе с позиции системного подхода рассматривается организация процесса разработки компьютерных моделей с акцентом на область знаний «цифровая обработка сигналов» (ЦОС). Описывается технология «SxP» разработки компьютерных моделей ЦОС и приводятся шаблоны документации и реализации открытых решений задач (ОРЗ) ЦОС.

Чичагов А.В. Agile-модель НИОКР в области компьютерного моделирования систем цифровой обработки сигналов // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 59-84. – doi: 10.18334/vinec.7.1.37491.


8. Романюк Е.В., Волошин А.И.
Инновационная деятельность Республики Крым в новых экономических условиях: состояние и развитие // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2017)  
В работе исследовано состояние инновационной деятельности Республики Крым на современном этапе развития. В связи с тем, что не существует единого подхода среди ученых к определению инновационной деятельности, автором была сделана попытка сформулировать понятие «инновационная деятельность». Выделены сформировавшиеся проблемы, препятствующие развитию инновационной деятельности в Крыму. Разработаны мероприятия, направленные на улучшения ситуации в инновационной деятельности в регионе.

Романюк Е.В., Волошин А.И. Инновационная деятельность Республики Крым в новых экономических условиях: состояние и развитие // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 97-108. – doi: 10.18334/vinec.7.1.37490.


9. Гафарова Д.А.
Тенденции российского рынка мужской и женской одежды // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
Описана ситуация, сложившаяся на российском рынке одежды в 2015-2016 гг. Представлена характеристика тенденций рынка мужской и женской одежды. Описаны особенности потребительского поведения мужчин и женщин на рынке одежды, тенденции изменения потребительского поведения покупателей одежды в условиях сокращения уровня располагаемых доходов. Даны рекомендации региональной торговой организации, работающей с мужским и женским ассортиментом одежды, по выстраиванию политики маркетинга в условиях сокращения рынка и изменения поведения покупателей

Гафарова Д.А. Тенденции российского рынка мужской и женской одежды // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37680.


10. Резго Г.Я., Аверьянова С.Е.
Формирование российского рынка фруктов и орехов в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье рассматриваются состояние российского рынка фруктов и орехов, в условиях международных экономических санкций, введенных в отношении России некоторыми зарубежными странами и ответных мер, введенных президентом России в форме эмбарго на поставку продовольствия из этих стран. Предлагаются меры по насыщению рынка продовольствия России фруктами и орехами.

Резго Г.Я., Аверьянова С.Е. Формирование российского рынка фруктов и орехов в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 21-34. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37673.


11. Николаева Т.И., Урясьева Т.И.
Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье раскрывается сущность ресурсного потенциала торговой организации, факторы, на него влияющие, дается состав и характеристика ресурсов. Обобщены научные подходы к определению состава и к оценке ресурсов организации. Предложена авторская трактовка понятия ресурсного потенциала. В процессе исследования авторами сделан вывод, что существующие подходы к определению видов ресурсов и их анализу не обеспечивает объективную оценку ресурсного потенциала торговой организации. Стратегическое видение потенциальных рыночных возможностей требует реальной оценки на основе новых подходов к их дифференциации и идентификации. Для оценки конкурентного превосходства торговой организации авторы предлагают выделить при анализе оценки возможностей организации следующие ресурсы: маркетинговые ресурсы; ресурсы задействованные в завоевании конкурентных преимуществ; пространственные ресурсы и потребительский капитал; информационные ресурсы; финансово- инвестиционные ресурсы; компетенции менеджмента. Состояние ресурсов и их инновационность, по авторскому определению, является стратегической платформой для развития организации. Реальное представление о ресурсном потенциале торговой организации позволит торговым предприятиям обоснованно выбирать стратегии, направленные на максимальное использование возможностей по укреплению позиции на зрелых рынках и на освоение рыночного потенциала на растущих рынках.

Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 35-48. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37543.


12. Лень В.С.
Формирование статей затрат обращения торговых предприятий Украины // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
Исследованы вопросы формирования статей затрат обращения на предприятиях торговли. Определено, что большинство исследователей, предлагая статьи учета для торговых предприятий, не рассматривают вопросы обоснования их ведения. Предложено формирование статей затрат торгового предприятия начинать из анализа их структуры и формировать статьи затрат на основе метода “анализ АБС”, а также с учетом границы их существенности. На основе сформированных статей затрат организуется учет, разрабатываются и утверждаются формы управленческой отчетности, которые включают плановые, фактические и за предыдущий период показатели и отклонения от них. При этом, управление затратами обращения осуществляют за отклонениями. Сформированные на основе анализа статьи учета затрат, а также формы управленческой отчетности отражают во внутреннем нормативном документе предприятия, который регламентирует бухгалтерский учет в разделе “Политика управленческого учета”.

Лень В.С. Формирование статей затрат обращения торговых предприятий Украины // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 65-72. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37318.


13. Сизова О.В., Шишкина А.В.
Оценка результатов инновационной деятельности организаций с учетом фактора времени // Вопросы инновационной экономики (№ 2 / 2017)  
Инновационная деятельность в России в последнее время осуществляется большинством крупных и средних предприятий, и это не дань моде или подражание конкурентам, это способ выживания на рынке. Сами исследования не всегда бывают прибыльными, особенно на первых этапах разработок, поэтому становится важным учитывать временной лаг, после которого затраты на инновации начнут окупаться. Очевидно, что глубина исследований и их область в значительной степени влияют на инновационный лаг. Также кажется очевидным, что на число созданных инноваций должно оказывать влияние количество организаций, выполнявших научные разработки и затраты на эти исследования. В работе проведен глубокий статистический анализ вышеперечисленных предположений, в результате которого авторы пришли к неожиданным и неоднозначным выводам.

Сизова О.В., Шишкина А.В. Оценка результатов инновационной деятельности организаций с учетом фактора времени // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 125-140. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38053.


14. Бондаренко А.В., Петрова С.О.
Подходы к созданию механизма «единого окна» в Европейском Союзе // Вопросы инновационной экономики (№ 2 / 2017)  
В статье рассматривается опыт Европейского союза по созданию электронной таможни, в частности, деятельность по реализации механизма «единого окна». Производится обзор предполагаемых сценариев связи национальных «единых окон» государств-членов и баз данных Европейского союза. Сделан вывод о возможности применения практики данного интеграционного объединения к деятельности Евразийского экономического союза в этом же направлении.

Бондаренко А.В., Петрова С.О. Подходы к созданию механизма «единого окна» в Европейском Союзе // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 151-160. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38065.


15. Вартанова М.Л.
Необходимость активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий на отечественном и международном рынке // Вопросы инновационной экономики (№ 2 / 2017)  
Внешнеэкономические, политические и структурные изменения, происходящие в экономике, требуют активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий в направлении повышения их конкурентоспособности на отечественном и международном рынке. В связи с низким уровнем инвестиционного обеспечения инновационной деятельности возникает необходимость формирования эффективной инвестиционно-инновационной стратегии, адаптированной к внешним условиям.

Вартанова М.Л. Необходимость активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий на отечественном и международном рынке // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 141-150. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38112.


16. Николаева М.А., Камолова Д.С.
Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
В данной статье рассматриваются характеристики, достоинства и недостатки, различия и сходства электронной и традиционной розничной торговли. Установлено,что основными достоинствами электронной розничной торговли является сокращение времени на приобретение товара, так как не требуется посещение магазина, поиски необходимого товара в торговом зале, а также снижение издержек обращения. В свою очередь, это позволяет Интернет - магазину снизить цены. Недостатком электронной торговли и одновременно достоинством традиционной торговли служит то, что оплаченный товар приобретатель получает только через некоторое время, иногда даже довольно большое, а традиционных магазинах - сразу после его оплаты.

Николаева М.А., Камолова Д.С. Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 81-90. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38316.


17. Захарченко Е.В.
Ассортиментная политика на сервисных предприятиях // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Современное предприятие нуждается в постоянной оптимизации процесса обновления предлагаемых товаров и услуг. Для повышения конкурентоспособности и коммерческой эффективности предприятия применяют ассортиментную политику. В статье раскрываются основные понятия ассортиментной политики и учитываемые при анализе показатели. Изучается роль ее на сервисных предприятиях. Рассматривается основная цель ассортиментной политики, задачи, которые она решает и функции. Данная статья представляет собой краткие систематизированные характеристики и выводы, сделанные на основе различных источников. Данная работа будет полезна руководителям предприятий сферы сервиса, а также менеджерам по продажам.

Захарченко Е.В. Ассортиментная политика на сервисных предприятиях // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 73-80. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38306.


18. Ерихов М.М.
Итеративный расчет оптимального ценового меню // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Рассмотрен вопрос оптимизации ценового меню при использовании технологий ценовой дискриминации. В предположении неизменности типовой кривой спроса предложена итеративная процедура вычисления оптимального ценового меню, допускающая наглядную графо-аналитическую интерпретацию. На основе предложенных алгоритмов возможна генерация спектра способов организации динамического ценообразования во многих областях практического бизнеса.

Ерихов М.М. Итеративный расчет оптимального ценового меню // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 111-118. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38246.


19. Цыганкова В.Н., Самуэль Джой
Проблемы развития электронной коммерции в Нигерии // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с развитием электронной коммерции в Нигерии. Проанализированы параметры электронной готовности, определяющие состояние рынка электронных товаров и услуг, выявлены основыне проблемы и факторы, оказывающие негативное воздействие на него. Проведенное исследование позволяет говорить о высоком потенциале электронной коммерции в Нигерии, для реализации которого авторы предлагают ряд направлений, в том числе связанных с повышением гарантий, развитием партнерского маркетинга и др.

Цыганкова В.Н., Самуэль Джой Проблемы развития электронной коммерции в Нигерии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 99-110. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38247.


20. Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф.
Непроизводственная сфера на постиндустриальном этапе развития общества: услуги веб-студий // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Новые информационные технологии рождают повышенные требования, сегодня без определенных знаний и умений разработать привлекательный сайт с хорошей посещаемостью непросто. В сети Интернет стали появляться, а сейчас регулярно и активно запускаются множество многостраничных сайтов с постоянным изменением содержимого. Стало очевидно, что потребителя привлекают интересные, удобные и высокотехнологичные сайты, что веб-ресурсы становятся мощнейшим источником дохода. Приоритетным направлением деятельности веб-студий является так называемое «сайтостроение» и наполнение ресурсов хорошим контентом. Веб-студия использует технологии и возможности «Интернет» для процветания бизнеса клиентов. Качественно разработанный сайт, учитывающий и удовлетворяющий все особенности бизнеса заказчиков, со стильным дизайном, контентом, оптимальной навигацией, адаптированный для развития и продвижения в поисковых системах, способствует успешности и перспективности бизнеса клиентов. Большой интерес представляет процесс работы веб-студии над проектом. В настоящее время веб-сайт является необходимой составляющей ведения успешного бизнеса.

Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф. Непроизводственная сфера на постиндустриальном этапе развития общества: услуги веб-студий // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 91-98. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38262.

(Страница 1 из 4) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ