Результаты поиска:
Найдено: 307
241.
Рамазанов И.А., Струнгар А.Н. Малый бизнес в сфере торговли в контексте институциональных перемен и глобализации российской экономики
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье представлены результаты исследования состояния и перспектив развития малого бизнеса в сфере торговли в России в контексте институциональных перемен и процессов глобализации. В ходе исследования выявлено, что малый бизнес в России продолжает развиваться, но темпы роста его развития существенно сократились; в сфере торговли уменьшается количество организаций и увеличивается количество территориально обособленных предприятий торговых организаций, которое приводит к концентрации рынка розничных торговых услуг и усилению давления на малый бизнес в сфере торговли; наблюдается рост доли торговых сетей в розничном обороте за счёт сокращения доли рынков и несетевых предприятий, принадлежащих малому бизнесу; процесс глобализации в целом, информационная и экономическая глобализация оказывают положительное влияние на развитие малого бизнеса, торговая глобализация сдерживает развитие малого бизнеса. Рамазанов И.А., Струнгар А.Н. Малый бизнес в сфере торговли в контексте институциональных перемен и глобализации российской экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3479-3492. – doi: 10.18334/rp.19.11.39596.
242.
Слепенкова Е.В., Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э. Оптимизация цепи поставок продукции через сеть распределительных центров
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье рассматриваются вопросы выстраивания цепей поставок продукции крупным производителем, который функционирует на российском рынке «Нестле Россия». Данный производитель формирует цепь распределения продукции, в первую очередь, через дистрибуторов, которые определяют, на каких территориальных логистических площадках будет осуществляться реализация, хранения и куда будет поставляться продукция. Особенное внимание в статье уделено транспортно-складским затратным составляющим при определении местоположения распределительного центра. Слепенкова Е.В., Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э. Оптимизация цепи поставок продукции через сеть распределительных центров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3449-3462. – doi: 10.18334/rp.19.11.39595.
243.
Цветкова А.Б., Шишкин А.В. Влияние репутации медицинского учреждения на выбор потребителя
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
У каждой компании есть репутация, и непризнание этого может привести к снижению доходов и проигрышу перед конкурентами. Грамотное управление медицинским учреждением должно включать обязательно серьезное отношение к вопросу создания, развития и укрепления его репутации. Медицинское учреждение должно понимать, какой репутацией обладает и планировать, какую хотело бы иметь в будущем. Тогда есть основа для управления репутацией, необходимо только определить перечень средств. Хорошая репутация строится на хороших отношениях с пациентами, а они в свою очередь формируются благодаря коммуникациям. Рассмотрены исследования зарубежных ученых по влиянию корпоративной репутации на выбор потребителя медицинских услуг, какие её параметры при этом оцениваются клиентами. Проведено собственное исследование оценки потребителями репутации медицинского учреждения при решении о приобретении услуг и источников информации о ней. Медицинские учреждения, которые хотят иметь хорошую репутацию, должны совершенствовать её элементы. Среди них важны такие параметры, как качество управления, уровень сервиса, финансовое положение, корпоративная социальная ответственность, хорошие коммуникации между сотрудниками и пациентами. Цветкова А.Б., Шишкин А.В. Влияние репутации медицинского учреждения на выбор потребителя // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3381-3390. – doi: 10.18334/rp.19.11.39594.
244.
Юдникова Е.С., Ильяшенко С.Б. Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе внедрения «Online-to-Offline» коммерции
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Развитие сектора электронной коммерции непосредственно связано с технологическими достижениями в области построения информационных сетей и активным проникновением цифровых технологий в практически все сферы повседневной жизни человека. Взаимоотношения между экономическими субъектами становятся с каждым годом все более упорядоченными, благодаря чему формируется новая системно организованная пространственная структура. Появилось понятие цифровая экономика как синергия основных факторов производства и интеллектуального капитала, что открывает новые перспективные возможности для ведения предпринимательской деятельности. Конфигурация глобальных рынков претерпевает значительные изменения, с одной стороны, под действием цифровизации, и, с другой стороны, генерацией кардинально новых потребностей у потребителей.Юдникова Е.С., Ильяшенко С.Б. Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе внедрения «Online-to-Offline» коммерции // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3313-3322. – doi: 10.18334/rp.19.11.39593.
245.
Урясьева Т.И. Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Концепция современного бизнеса предполагает разработку потребительской ценности предложения, основанной на изучении поведения потребителя, как необходимого условия сохранения и укрепления стратегической позиции торговой организации на рынке, а значит, и потенциальных возможностей роста продаж. Изучение литературных источников, практики деятельности торговых предприятий по вопросам изучения поведения потребителей позволяет сделать вывод об ограниченном использовании стратегического подхода к его изучению. Соответственно цель исследования заключается в определении приоритетных направлений изучения потребителя, для получения информации, используемой для обоснования бизнес стратегии в процессе ее разработки, выбора, контроля стратегических показателей, которая нацелена на долгосрочный рост продаж путем удержания имеющихся и расширения привлечения потенциальных покупателей. Выявлены и сгруппированы в зависимости от решения стратегических задач приоритетные направления изучения потребителя; разработана развернутая модель анализа мотивации потребителя; предложен подход к изучению удовлетворенности потребителя на основе оценки стратегических детерминант, определяющих качество торгового обслуживания; определены направления изучения потребителя для сбора информации, необходимой для оценки и отслеживания изменения рыночной позиции торгового предприятия.Урясьева Т.И. Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3391-3402. – doi: 10.18334/rp.19.11.39592.
246.
Панасенко С.В., Мкртчян В.С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье рассмотрены перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики с учетом современного экономического состояния России, особенностей финансирования проектов в этом направлении, в том числе за рубежом, исследованы долгосрочные последствия от применения интеллектуальных технологий, имеющие как положительный, так и отрицательный характер, которые могут оказать непосредственное влияние на производительность труда, эффективность производства, коммуникаций, показатели деятельности организаций в различных сферах (в том числе и в торговой). Сформированы выводы и предложения по созданию наиболее благоприятных условий (кадровых, информационных, организационных и других) для оптимального внедрения нейротехнологий и повышению конкурентоспособности экономики России в целом и ее отдельных отраслей и межотраслевых комплексов.Панасенко С.В., Мкртчян В.С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3269-3278. – doi: 10.18334/rp.19.11.39591.
247.
Миронов А.В. Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье рассмотрены особенности строительного рынка России и экономической ситуации на нем, выделены субъекты строительной деятельности, среди которых инвесторы, заказчики, застройщики, генеральные подрядчики, профессиональные организации, органы государственной власти и другие, выполнен анализ стран-поставщиков на российском рынке импортных строительных материалов на примере оптовой торговли керамического кирпичом и выделены основные поставщики, такие, как: Германия, Бельгия, Нидерланды, Голландия, Дания, Польша, Латвия и Эстония.Миронов А.В. Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3537-3546. – doi: 10.18334/rp.19.11.39590.
248.
Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Совершенствование системы доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В предлагаемой статье авторы освещают перспективы практического применения актуальных направлений совершенствования системы доставки товаров в торговых предприятиях в ракурсе влияния современных рыночных тенденций. Экономически целесообразная организация процедуры доставки товаров покупателям выступает одним из ключевых аспектов коммерческой деятельности, определяющим ее общую результативность, динамику ключевых показателей развития. В статье рассматриваются организационно-экономические аспекты процесса доставки товаров в деятельности конкретного торгового предприятия, проводится экономический анализ структуры и динамики его расходов на доставку товаров, предлагается комплекс мероприятий, призванных оптимизировать сложившуюся на предприятии процедуру доставки товаров с учетом современных трендов развития транспортно-логистической сферы, приводится экономическое обоснование эффективности предлагаемых решений.Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Совершенствование системы доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3437-3448. – doi: 10.18334/rp.19.11.39589.
249.
Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Особенности осуществления коммуникативной политики розничных торговых организаций зависят от условий их функционирования. Глобальная цифровизация не могла не коснуться таких областей в розничной торговле как маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем как в онлайн, так и оффлайн-форматах.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, а привлекать и удерживать покупателей с каждым днём становится всё сложнее. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются ограничить поток активно поступающей извне информации. Поэтому розничные торговые предприятия стараются использовать такой набор инструментов рекламы и маркетинга, чтобы максимально точно охватить свою целевую аудиторию.
Авторами определен ряд тенденций в области маркетинговых коммуникаций, характерных как для онлайн, так и оффлайн торговли, определены проблемные зоны интернет-торговли и связанные с этим сложности коммуникационных процессов. Статья может быть полезна для интернет-менеджеров, специалистов, ритейлеров, определяющих пути ведения бизнеса, информирования и стимулирования потребителей в условиях омниканальности.
Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3413-3424. – doi: 10.18334/rp.19.11.39588.
250.
Куренкова В.П. Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье рассматривается значение и проблема контроля качества товаров в оптовых и розничных торговых предприятиях и ее особенностей с учетом современных изменений законодательства. Проведен анализ организации системы контрольно-надзорных мероприятий в этой области и ее изменения за период экономических реформ в стране. Обосновывается необходимость проведения комплексного постоянного контроля качества товаров с учетом действующих полномочий контрольно-надзорных органов.Куренкова В.П. Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3289-3300. – doi: 10.18334/rp.19.11.39587.
251.
Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Организация эффективной системы товароснабжения на российском FMCG-рынке характеризуется все возрастающим уровнем влияния на данный процесс крупных торговых сетей. Рост рыночной силы сетевых компаний розничной торговли проявляется в том числе в процессе переговоров с поставщиками FMCG. Нередки случаи злоупотребления ритейлерами своей рыночной властью путем навязывания поставщикам невыгодных им условий поставки товаров в данный канал продаж.
В статье проведен ретроспективный и перспективный обзор путей трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России на фоне принятия поправок в Закон о торговле. Обоснованы основные направления совершенствования процессов взаимодействия поставщиков товаров и крупных торговых сетей в ближайшем будущем. Указаны основные факторы повышения роли саморегулирования субъектов потребительского рынка России.
Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3425-3436. – doi: 10.18334/rp.19.11.39571.
252.
Бармина Э.Э., Писарева Е.В., Галкина Л.С. Исследование отношения региональных потребителей к использованию возможностей Интернет-торговли
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье изложены результаты исследования отношения жителей города Перми к возможности использования Интернет-торговли в части приобретения товаров и услуг. Выявлены положительные тенденции в отношении онлайн-торговли среди всех слоев населения, в частности среди лиц старшего возраста, обычно проявляющих настороженность в отношении каких-либо новаций. Полученные на региональном рынке результаты свидетельствуют об изменениях в развитии стационарных предприятий розничной торговли г. Перми в сети Интернет, повышении активности покупателей в использовании сайтов предприятий, расширении возможностей региональной торговли в борьбе за покупателя. Бармина Э.Э., Писарева Е.В., Галкина Л.С. Исследование отношения региональных потребителей к использованию возможностей Интернет-торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3513-3524. – doi: 10.18334/rp.19.11.39572.
253.
Бойкова А.В. Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Цифровые технологии получают все большее развитие в современной жизни общества. В этой связи многие подходы, традиционно применяемые в традиционной торговле, требуют существенного обновления для применения в электронной торговле. Одной из важных задач для торговых организаций является формирование и анализ товарного ассортимента, при этом ряд подходов, применяемых в традиционной торговле, теряют свою эффективность в условиях цифровой экономики. В статье рассматриваются особенности формирования ассортимента в организациях, осуществляющих свою деятельность в области электронной торговли. Большое внимание уделяется комплексному анализу формирования покупательских корзин и, как следствие, реализации товаров. Также отмечается роль качества товаров, представленных в ассортименте торговой организации, в формировании делового имиджа Интернет-магазина.Бойкова А.В. Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3323-3334. – doi: 10.18334/rp.19.11.39573.
254.
Красильникова Е.А., Никишин А.Ф. Тенденции двухзначных приростов экспорта: оздоровление структуры или задачи сохранения положительного сальдо
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В представленной научной статье рассматривается динамика макроэкономических показателей внешней торговли Российской Федерации. Оценивается структура внешнеторгового баланса в прошлом и текущем годах. Детальное внимание уделено основным тенденциям структуры экспорта Российской Федерации в 2016-2018 гг. Представляются интересными темпы прироста объемов вывозимых из страны топливно-энергетических и продовольственных товаров, сельскохозяйственного сырья.Красильникова Е.А., Никишин А.Ф. Тенденции двухзначных приростов экспорта: оздоровление структуры или задачи сохранения положительного сальдо // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3525-3536. – doi: 10.18334/rp.19.11.39586.
255.
Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф. Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье проведен анализ современного состояния малого бизнеса в России, выявлены основные тенденции его развития. Проанализирована роль сферы торговли в развитии малого бизнеса в России, рассмотрена динамика и структура малого торгового бизнеса. Среди основных направлений повышения конкурентоспособности малых торговых предприятий определены такие как выбор местоположения торгового предприятия, управление ассортиментом с учетом специфики малого бизнеса, повышение качества обслуживания, а также применение инструментов электронной торговли. Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф. Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3493-3502. – doi: 10.18334/rp.19.11.39575.
256.
Гришина В.Т., Калугина С.А. Аналитические возможности в управлении ассортиментом торговой организации
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Обоснована необходимость регулярного анализа в решении вопросов по управлению ассортиментом торговой организации. На обширных фактических данных о продаже шести категорий обоев торговой организации продемонстрированы возможности АВС- и XYZ- анализа в управлении ассортиментом. Убедительно представлены преимущества одновременного применения указанных методов с последующим совмещением выделенных групп исследуемого ассортимента. Гришина В.Т., Калугина С.А. Аналитические возможности в управлении ассортиментом торговой организации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3347-3358. – doi: 10.18334/rp.19.11.39576.
257.
Красильникова Е.А., Бойкова А.В. Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье оцениваются тенденции изменения пищевой культуры россиян в разрезе мировых трендов. В частности, приводятся данные по увеличению доли населения с избыточным весом в России и мире, фиксируется повышенное внимание к товарам ассортиментных групп «здорового питания». В рамках Центрального федерального округа РФ анализируется структура потребления, оцениваются пищевые привычки жителей в количественном соотношении основных товарных групп. Аспект проблемы трансформации ритейла изучается, в том числе с учетом обеспеченности регионов продовольствием.Красильникова Е.А., Бойкова А.В. Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3359-3370. – doi: 10.18334/rp.19.11.39585.
258.
Грошева Ю.В. Оценка эффективности торговой деятельности в социальных сетях
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В современной России вопрос развития малых и средних торговых организаций является актуальным. В данной статье рассмотрены особенности малых и средних торговых предприятий, составлена классификация методов повышения эффективности их деятельности, а также изучены наиболее распространенные методы оценки результативности. Условия развития цифровой экономики также определяют высокий потенциал использования телекоммуникационных возможностей, в частности – потенциала социальных сетей. Таким образом, в статье рассматриваются инновационные методы оценки эффективности торговой деятельности в современных условиях.Грошева Ю.В. Оценка эффективности торговой деятельности в социальных сетях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3577-3588. – doi: 10.18334/rp.19.11.39580.
259.
Депутатова Е.Ю., Зверева А.О. Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Определение степени удовлетворенности качеством обслуживания покупателей является важной стратегической задачей торговых организаций. Современный потребитель стал более требовательным как к самим товарам и услугам, так и качеству их оказания. Свой выбор осуществляет более взвешенно, рационален в тратах. Вместе с тем, взаимоотношения розничных торговых организаций с покупателями подвержены влиянию глобальных макроэкономических трендов, в том числе, популяризации электронной среды. Наличие торгового предложения и программ лояльности в электронной среде, социальных сетях – неотъемлемые составляющие, влияющие на общее впечатление покупателей и определяющие качество обслуживания.
Качество и культура обслуживания определяют желание потребителя зайти в магазин, вернуться туда вновь, совершить покупку, а значит, влияют на эффективность деятельности торговых компаний.
Актуальность темы данной статьи обусловлена конкретизацией показателей и методов, с помощью которых можно оценить качество торгового обслуживания как фактора конкурентоспособности.
Депутатова Е.Ю., Зверева А.О. Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3403-3412. – doi: 10.18334/rp.19.11.39581.
260.
Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А. Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В предлагаемой статье авторы рассматривают деятельность современных торговых организаций в контексте реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Проанализированы текущие тенденции, характерные для оптового и розничного звена. На основе обобщения информации сформулированы наиболее актуальные вопросы отраслевого развития с учетом состояния нормативно-правовой базы. Деятельность современных торговых организаций предполагает реализацию нескольких функций, включая социальную составляющую. Регулирующая задача государства заключается в формировании комфортной среды для потребителя, а также здорового предпринимательского климата в отрасли. Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А. Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3301-3312. – doi: 10.18334/rp.19.11.39582.
(Страница 13 из 16)
В НАЧАЛО ...
11 12 [13] ...
СЛЕДУЮЩАЯ