Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 73


1. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А.
Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)  
В статье рассмотрены проблемы развития рынка текстильной и легкой промышленности, который, по мнению авторов даже в период экономического спада является одним из привлекательных и растущих рынков, имеет потенциал для роста за счет удовлетворения внутреннего спроса и выхода на зарубежные рынки. Исследование показало, что российские потребители готовы покупать российскую продукцию, основные качества которой соответствуют их ожиданиям. Рассмотрены примеры взаимодействия ритейлеров с российскими поставщиками продукции, инновации, внедряемые в торговую отрасль. Обобщены маркетинговые подходы, применяемые участниками рынка в период импортозамещения и экономического спада. Сделан вывод, что поддержание конкурентоспособности российских предприятий на российском рынке требует серьезных инвестиций и стратегического подхода к проблеме импортозамещения. Решение проблем отрасли может быть достигнуто совместными усилиями государства, производителей, торговых работников. Необходимо привлечь внимание правительства к осуществлению инвестиций в серьезные исследования рынка легкой и текстильной промышленности для определения приоритетных рыночных ниш, в которых российские предприятия могут развиваться и занять достойные конкурентные позиции за счет поддержки российских потребителей.
Цит. РИНЦ: 1

Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 3. – № 1. – с. 53-66. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35073.


2. Шерин В.А., Жигалова О.В.
Методическое обеспечение оценки эффективности бюджетных инвестиций в создание высокотехнологичного центра // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2015)  

Рассмотрена актуальность и необходимость активизации работы по финансированию государственных научно-технических программ. Представлены основные методики, позволяющие проводить оценку эффективности проекта создания высокотехнологичного центра медицинской радиологии. Обоснована важность  учета в оценке эффективности центра его географической близости к производству радионуклидов медицинского назначения. Приводятся формализованная  модель  оценки  эффективности центра и требования к исходной информации. Определена область практического использования оценок предельного уровня эффективности. 

Шерин В.А., Жигалова О.В. Методическое обеспечение оценки эффективности бюджетных инвестиций в создание высокотехнологичного центра // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 27-36. – doi: 10.18334/inec.5.2.441.


3. Дулепова В.Б., Манушкина М.М.
Формирование психологической компетентности будущих специалистов фондового рынка // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)  
Авторами обоснована необходимость реализации учебного модуля «Психологические основы работы на фондовом рынке» в подготовке студентов и выпускников экономических специальностей. Предлагаемый модуль позволит сформировать у слушателей более полный и реалистичный взгляд как на экономическое пространство, в котором реализуется их профессиональная деятельность, так и на собственную личность, что является необходимым условием формирования их профессиональной компетентности.
Цит. РИНЦ: 1

Дулепова В.Б., Манушкина М.М. Формирование психологической компетентности будущих специалистов фондового рынка // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 7-18. – doi: 10.18334/lim.2.1.546.


4. Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е.
Приоритетное направление развития вуза: научно-исследовательская деятельность // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2015)  
Статья посвящается проблемам формирования современной системы образования в России. Акцент сделан на инновационную составляющую деятельности высших учебных заведений – научно-исследовательскую работу на примере Самарского института (филиала) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.
Цит. РИНЦ: 1

Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Приоритетное направление развития вуза: научно-исследовательская деятельность // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 9-26. – doi: 10.18334/inec.5.1.439.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Павлов В.П.
Проблема преемственности в организации // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)  
В статье поставлена проблема преемственности руководителей верхнего уровня управления в организации. Предлагаются три типа преемников: эпигон, «лукавый» и новатор. Автором предлагается вариант решения проблемы выбора преемника высшего руководителя. В заключение рассматривается процедура перехода власти.

Павлов В.П. Проблема преемственности в организации // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 73-80. – doi: 10.18334/lim.2.1.550.


6. Щедрина И.В., Клименкова Т.А.
Возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)  
В статье показан процесс формирования границ мышления руководителя и влияние их на принятие неэффективных решений. Обоснована актуальность изменения управленческих стереотипов для соответствия новым экономическим вызовам. Предложен алгоритм анализа и совершенствования личной работы менеджера. Рассмотрены основные шаблоны мышления, причины их возникновения и способы преодоления.
Цит. РИНЦ: 1

Щедрина И.В., Клименкова Т.А. Возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 57-72. – doi: 10.18334/lim.2.1.480.


7. Давыдовский Ф.Н.
Методические аспекты управления производительностью труда на судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)  
В статье рассматриваются наиболее важные аспекты создания комплексной методики управления производительностью труда на судостроительных предприятиях, основанной на использовании методов организационных алгоритмов в части реализации нормирования трудовых процессов, планирования трудоемкости при формировании годовой производственной программы, учета и расчета отклонений фактической трудоемкости производства конечной продукции от технологической.
Цит. РИНЦ: 1

Давыдовский Ф.Н. Методические аспекты управления производительностью труда на судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 45-56. – doi: 10.18334/lim.2.1.549.


8. Бубенок Е.А.
Возможно ли интрапренерство без вовлечения человеческих ресурсов? // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)  
В статье представлено исследование влияния развития и активизации человеческих ресурсов при решении вопросов внутреннего предпринимательства (интрапренерства). Показано, что это зависит от степени регламентации работы персонала, проблемы установления рабочего графика. Определены факторы при определении режима труда и отдыха и мотивации сотрудника. Показано, что лидерство, трансформирующее реально существующую обстановку на предприятии, наблюдается тогда, когда руководитель следит за тем, чтобы росли интересы подчиненных, воспитывает у них осознанность и принятие целей и исполнения задач подразделения, выходя за пределы собственных интересов ради успешной работы всего коллектива.

Бубенок Е.А. Возможно ли интрапренерство без вовлечения человеческих ресурсов? // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 35-44. – doi: 10.18334/lim.2.1.548.


9. Дюйзен Е.Ю.
Комплексный анализ ситуаций при принятии руководителем качественных управленческих решений // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)  
В статье отражено исследование эффективности методов работы экспертных групп и их формирования. Рассмотренный алгоритм экспертной оценки позволяет утверждать, что работа по формированию экспертной комиссии является трудоемким, сложным и многоэтапным процессом. При этом пока не определены единые правила по проведению экспертной работы. Для повышения эффективности экспертной деятельности предложено использовать коэффициент компетентности кандидата, а также коэффициент стабильности его работы. Рассмотренный подход дает возможность формализовать процессы сбора, анализа, обработки мнений экспертов с преобразованием полученной информации в наиболее приемлемую и удобную форму. Однако данный метод не заменяет количественный анализ, он лишь выступает как дополнение к применению более точных методов.
Цит. РИНЦ: 1

Дюйзен Е.Ю. Комплексный анализ ситуаций при принятии руководителем качественных управленческих решений // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 19-34. – doi: 10.18334/lim.2.1.547.


10. Герасимова Е.Д.
Современные подходы к управлению качеством проектов с помощью оценки потребительской удовлетворенности и лояльности // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)  
Данная статья посвящена рассмотрению одного из ключевых процессов проектного менеджмента – управления качеством проекта – через призму количественной оценки удовлетворенности и лояльности его потребителей. В статье приведен подробный обзор различных научных подходов к определению понятия потребительской удовлетворенности, а также рассмотрены принципы построения основных индексов для количественной оценки потребительской удовлетворенности и лояльности – Индекса удовлетворенности потребителей и Индекса потребительской рекомендации.

Герасимова Е.Д. Современные подходы к управлению качеством проектов с помощью оценки потребительской удовлетворенности и лояльности // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 3. – № 1. – с. 27-40. – doi: 10.18334/tezh.3.1.2191.


11. Удальцова Н.Л., Кожанов Е.Н., Горбулина Д.В.
Инновационный успех Японии: миф или реальность? // Вопросы инновационной экономики (№ 2 / 2015)  

В статье рассматриваются предпосылки и причины успешной инновационной деятельности Японии. Определяются основные направления, способствующие инновационному развитию страны: НИОКР, создание технополисов и технопарков, обеспечение условий труда сотрудников, качественный менеджмент. Приводятся показатели, подтверждающие достигнутые результаты. Прогнозируются перспективы развития инновационных технологий в Стране Восходящего Солнца.


Цит. РИНЦ: 3

Удальцова Н.Л., Кожанов Е.Н., Горбулина Д.В. Инновационный успех Японии: миф или реальность? // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 37-46. – doi: 10.18334/inec.5.2.440.


12. Хисамутдинов М.К.
Анализ проблем внедрения венчурного инвестирования в Уральском банке ОАО "Сбербанк России" // Вопросы инновационной экономики (№ 2 / 2015)  

Рассматриваются проблемы венчурного финансирования в российской банковской сфере. Анализируются проблемы и риски венчурного инвестирования в Уральском банке ОАО «Сбербанк России». Предлагаются варианты внедрения способов венчурного инвестирования и мероприятия по минимизации инвестиционных рисков.

Хисамутдинов М.К. Анализ проблем внедрения венчурного инвестирования в Уральском банке ОАО "Сбербанк России" // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 47-62. – doi: 10.18334/inec.5.2.442.


13. Павлов В.П.
«Что делать сейчас» или «что является главным в данный момент» // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)  

В статье на основании обобщения опыта успешной, отчасти неудачной деятельности людей в различных сферах деятельности предлагается рассматривать следующие пять факторов: 1) быстрота действий; 2) системность действий; 3) генерация творческих идей; 4) активность деловых контактов; 5) гибкость деятельности. Рассмотрим сначала первые четыре фактора.
В статье показано, что в начале в форме «деловой активности» идет накопление «интеллектуального потенциала». При этом «переходным мостиком» между накопленным потенциалом и деловой активностью служит «план». Перечисленные факторы предложено соотносить следующим образом: творческие идеи отнесены к потенциалу, а система действий – к «плану». Гибкость деятельности является качеством, стоящим над ними. Это фактор, который регулирует первые четыре фактора, включая или выключая их из участия в процессе в нужный момент.

Павлов В.П. «Что делать сейчас» или «что является главным в данный момент» // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 121-130. – doi: 10.18334/lim.2.2.600.


14. Мыльникова Е.М., Якупова О.В.
Повышение профессионализма персонала через развитие механизма внутрифирменного делегирования полномочий // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)  
Авторами утверждается, что одной из основных задач повышения профессионализма управленцев становится разумное распределение своих сил и ресурсов, что является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности фирмы. Однако на практике может возникнуть ситуация, когда управляющему некому передать свои права: недоверие к подчиненным, отсутствие необходимых знаний и умений, отсутствие опыта у работника и т.д. Часто руководитель уверен в том, что сам все сделает гораздо лучше. Однако наука и практика показывают, что один человек не в силах осуществить все задачи эффективно и рационально.
Но незнание сотрудниками управленческой структуры оказывает достаточно сильное влияние на эффективность выполнения делегированных им полномочий. Еще одна проблема связана с тем, что многие сотрудники не знают Трудовой кодекс. Отсюда следует, что для успешного осуществления своей деятельности сотрудник должен знать не только свои права, но и свои обязанности. Это приводит к тому, что многие работники предъявляют бесчисленное множество требований к работодателю, не зная полного круга своих обязанностей.
Кроме того, немаловажной составляющей компетентности сотрудника является осуществление профессионального совершенствования в виде таких мероприятий, как получение дополнительного образования, посещение курсов повышение квалификации и др. Поэтому авторами сделан вывод о том, что если сотрудники будут жить интересами организации, выполняя делегированные руководителем полномочия, то они будут не только расти профессионально, но и знать, что они являются активными участниками в создании добавленной стоимости, то есть результативной деятельности организации.

Мыльникова Е.М., Якупова О.В. Повышение профессионализма персонала через развитие механизма внутрифирменного делегирования полномочий // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 111-120. – doi: 10.18334/lim.2.2.599.


15. Харасова А.С., Блаженкова Н.М.
Технология принятия управленческих решений в теории и практике менеджмента // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)  
Сегодня не существует единой технологии процесса принятия решений, так как каждый руководитель имеет свою индивидуальную технологию разработки и принятия управленческих решений. В зависимости от уровня их сложности изменяется число этапов и длительность процесса его разработки. В основном это зависят от тех, кто участвовал в их подготовке, но главную роль играют личностные характеристики руководителей, в зависимости от которых менеджеры по-разному диагностируют возникновение и серьезность управленческой проблемы. Авторами сделан вывод о том, что технология принятия управленческих решений не только профессиональное выполнение управленческих функций и залог достижения поставленных целей, но и центральное звено в теории и практике менеджмента.
Цит. РИНЦ: 8

Харасова А.С., Блаженкова Н.М. Технология принятия управленческих решений в теории и практике менеджмента // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 99-110. – doi: 10.18334/lim.2.2.598.


16. Садовников Э.Э., Шевченко С.Г.
Оперативный анализ и эффективное разрешение конфликтов в сфере управления // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)  
В статье рассмотрено влияние качества управления, которое в настоящее время становится определяющим фактором эффективности социальных и социально-экономических систем, что может не только снизить эффективность системы, но и привести к ее полному разрушению. Предложено типологию конфликтов в сфере управления анализировать с позиций рассмотрения основных функций управления, которые присутствуют в любом типе организаций.
Показано, что многоуровневый характер и сложность возможных изменений в организациях в кризисный период заставляют выявлять наиболее эффективные способы разрешения конфликтов в сфере управления. При этом подлинное разрешение конфликта обеспечивается только при использовании всеми сторонами конфликта стратегии сотрудничества. Однако даже компромисс полностью не разрешает конфликт, т.к. основан на желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками.
Показано, что конфликты в сфере управления имеют существенную особенность. Субъект обладает определенными правами и возможностями воздействия на объекты управления, которые в организационной системе также являются субъектами, действия которых ограничены установленными правилами и нормами. Такое силовое административное разрешение конфликта может рассматриваться как частный случай стратегии соперничества.
Поэтому в условиях экономического кризиса консультационное посредничество является наиболее эффективным способом разрешения конфликтов, возникающих в управленческой сфере.

Цит. РИНЦ: 6

Садовников Э.Э., Шевченко С.Г. Оперативный анализ и эффективное разрешение конфликтов в сфере управления // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 81-98. – doi: 10.18334/lim.2.2.597.


17. Миронова М.Д.
Нормы организационного поведения и их влияние на повышение эмоциональной устойчивости // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)  
В статье рассмотрена проблема влияния на потребителя производство услуг личных качеств персонала, осуществляющего непосредственное взаимодействие с клиентами (особенно его коммуникативные способности). При этом эффективность такого взаимодействия напрямую зависит от их профессиональной компетенции, ответственности и порядочности. Показано, что в организации, оказывающей услуги, имеет место текучесть кадров, повышается абсентеизм (отсутствие на работе без уважительных причин), стрессовые ситуации. Для преодоления стрессовых факторов особое внимание уделяется формированию внутреннего позитивного мышления сотрудников предприятия. Для этого авторы предлагают всем сотрудникам определить, а затем и закрепить сильные положительные стороны своей личности. Авторами разработаны нормы организационного поведения, которые оказывают существенное влияние на повышение эмоциональной устойчивости как важнейшей составляющей коммуникативной деятельности персонала в сфере услуг.
Цит. РИНЦ: 4

Миронова М.Д. Нормы организационного поведения и их влияние на повышение эмоциональной устойчивости // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 131-140. – doi: 10.18334/lim.2.2.601.


18. Мурзина Ю.С.
Будущее семейного бизнеса в России: передача бизнеса преемникам // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)  
В статье обосновывается актуальность темы преемственности в бизнесе. Рассматриваются типичные проблемы передачи бизнеса по наследству. Дается анализ ряда положительных и отрицательных социально-экономических тенденций перспективы развития семейного бизнеса. Представлены направления в зарубежных исследованиях по теме преемственности в бизнесе.
Цит. РИНЦ: 1

Мурзина Ю.С. Будущее семейного бизнеса в России: передача бизнеса преемникам // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 141-158. – doi: 10.18334/lim.2.2.540.


19. Панюкова В.В.
От редакции // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2015)  
Редакционная статья.

Панюкова В.В. От редакции // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 67-70. – doi: 10.18334/tezh.2.2.536.


20. Панюкова В.В.
Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2015)  

В статье представлены результаты исследования роли консюмеризма при определении направлений формирования и реализации торговой политики регионов.
Цель статьи – определение направлений развития консюмеризма и его влияние на регулирование отношений на потребительском рынке. Статья посвящена организационно-экономическим отношениям, возникающим в процессе развития потребительского законодательства и усиления роли общественных организаций по защите прав потребителей. Проанализированы особенности развития общественных объединений по защите прав потребителей в субъектах Российской Федерации. Рассмотрены проблемы внедрения принципов справедливой торговли в деятельность торговых организаций за рубежом. Доказано, что на внедрение инноваций в деятельность торговых организаций оказывает влияние изменение моделей поведения потребителей, придерживающихся идей свободной торговли и этического консюмеризма. Определены основные модели поведения потребителей под действием идей этического консюмеризма, а также направления и формы этического поведения потребителей.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, материалы отчетов Роспотребнадзора, российских и международных ассоциаций по защите прав потребителей, их объединений, а также труды отечественных и зарубежных ученых.
Основные положения исследования могут быть использованы торговыми сетевыми организациями при разработке корпоративных стандартов, органами власти и хозяйствующими субъектами при формировании торговой политики.


Цит. РИНЦ: 3

Панюкова В.В. Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 71-90. – doi: 10.18334/tezh.2.2.569.

(Страница 1 из 4) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ