Результаты поиска:
Найдено: 8400
981.
Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
С 1992 по 2003 гг. в Российской Федерации был принят целый ряд правительственных документов, которые способны определить будущее развитие сферы образования на достаточно длительную перспективу. Среди них следует выделить федеральные законы «Об образовании» (с дополнениями и изменениями), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». При этом вопрос о том, какова будет эта перспектива, остается в настоящее время открытым, поскольку подавляющая часть этих документов посвящена фактически лишь модернизации системы финансирования образовательных учреждений и их систем.Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1241.
982.
Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
Окончание. Начало в № 1 2004, № 2 2004. Известно, что в настоящее время создана новая модель отношений между государством и образовательными учреждениями, так называемая «Модель государственного курирования (supervisory)» [1], в которой правительству отводится регулирующая роль непрямого воздействия на систему высшего образования. Это предоставляет вузам больше автономии и свободы в части определения своего места на рынке, а также при выборе путей их стратегического развития.Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1242.
983.
Шереметьева Е.Н. Рейтинг конкурентоспособности региональных образований
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
Конкурентоспособность (КСП) регионов означает их способность выявлять, создавать, использовать и удерживать конкурентные преимущества. Благодаря публикациям сравнительных рейтинговых оценок стран и регионов в 1999-2003 гг. интерес к оценке КСП региональных образований в российских исследованиях стал расширяться. К ним относятся широко известные рейтинговые оценки Программы ООН по развитию человеческого потенциала, рейтинги конкурентоспособности стран, регионов по инвестиционной привлекательности и др.Шереметьева Е.Н. Рейтинг конкурентоспособности региональных образований // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 36-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1243.
984.
Постникова Е.С. Маркетинг как основа эффективности производства продукции производственно-технического назначения
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
Как эффективно работать в условиях рынка? Это главный вопрос, который стоит перед руководством и всеми службами любого отечественного предприятия. Российские хозяйственники пока не имеют достаточного опыта коммерческой деятельности в решении таких проблем как: результативный поиск рыночной «ниши»; постоянное повышение эффективности производства и снижение затрат; рационализация организационной структуры, в том числе с целью активизации маркетинговой деятельности; выбор эффективной модели рекламной кампании; поиск наиболее выгодных поставщиков; совершенствование методов финансовой политики и т.д. Кроме того, некоторые предприятия, как и раньше, пользуются государственной поддержкой, помогающей им избегать модернизации, перепрофилирования или банкротства. Но такая ситуация не вечна. Постникова Е.С. Маркетинг как основа эффективности производства продукции производственно-технического назначения // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 40-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1244.
985.
Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
Одним из наиболее продуктивных в управлении персоналом считается, так называемый, модельный способ анализа, поскольку он позволяет вскрывать важные закономерности и взаимосвязи явлений и процессов хозяйственной жизни сотрудников предприятия. В настоящее же время он становится все более и более актуальным.Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 48-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1245.
986.
Мирзоев С.П., Акопов В.С. Размышления на абстрактную тему
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Окончание. Начало в № 2/2004. Рост экономического потенциала страны без предпринимательства невозможен. В советские времена предпринимательством занималось государство. Большое внимание уделялось подбору кадров предпринимателей. Наиболее подготовленным и энергичным специалистам поручалось возглавлять коллективы заводов и фабрик. Были случаи, когда будущего директора завода приглашали в Наркомат (в 30-е годы прошлого века), наделяли его определенными полномочиями, вручали чековую книжку с большой суммой денег и давали указание через полтора года построить и ввести в эксплуатацию машиностроительный завод. Кроме директора и его заместителей представителями государства являлись: главный бухгалтер, начальник отдела кадров и начальник планового отдела. Все остальные работающие были наемными. Дирекция несла полную ответственность за выполнение государственного плана и качество выпускаемой продукции. Мирзоев С.П., Акопов В.С. Размышления на абстрактную тему // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1260.
987.
Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Продолжение. Начало в № 2/2004. Для создания стабильной экономики и эффективного экономического роста государству необходимо наличие четко структурированного среднего класса, основные направления создания которого заключаются в повышении доходов тех, у кого они слишком низки, а это, прежде всего, – врачи, учителя, ученые. В развитых странах представители именно этих профессиональных категорий относятся к среднему классу. Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1261.
988.
Шопенко В.Д. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Продолжение. Начало в № 2/2004. Кризис на фондовом и валютном рынке России в 1998 г. подтвердил, что либерально-монетарная политика, проводимая по рекомендации и с помощью Международного валютного фонда, способна снизить темпы инфляции, но лишь за счет ориентации на экспорт сырья и импорт потребительских товаров, на увеличение внешнего и внутреннего долга, резкое сокращение бюджетных инвестиций при задержке оплаты государственных заказов и труда работников бюджетных организаций. Стабилизация производства при этом является временной, не распространяется на высокотехнологичные отрасли и прекращается при падении цен на экспортное сырье и росте (в рублевом исчислении) стоимости импортного оборудования.Шопенко В.Д. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 11-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1262.
989.
Морозов А.Н. Основы формирования механизмов управления организационными изменениями
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Повышение качества управления, достижение высоких конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий, повышение их конкурентоспособности как важнейшие народнохозяйственные проблемы приобретают особую важность и актуальность в современных условиях, отражая характер фундаментальных изменений рыночных условий хозяйствования.Морозов А.Н. Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 16-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1263.
990.
Бережнов Г.В. Равновесие как принцип управления развитием предприятия
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Любое предприятие или организацию можно рассматривать как единство равновесия (устойчивости) и изменения (развития). Причем устойчивость в данном случае может проявляться не только в форме равновесия, но и быть характеристикой развития, которое может быть устойчивым или неустойчивым. Важно отметить, что развитие является определяющим по отношению к устойчивости. Оно носит абсолютный характер, тогда как равновесие и стабильность относительны и играют подчиненную роль.Бережнов Г.В. Равновесие как принцип управления развитием предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 20-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1264.
991.
Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Стратегическая устойчивость национальной экономики, национальная независимость и суверенитет государства определяются, главным образом, состоянием высокотехнологичных отраслей народного хозяйства. Именно в этих отраслях рождаются инновационные технологии, широкое внедрение которых в производство снижает издержки, повышает его конкурентоспособность и экологическую безопасность.Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 26-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1265.
992.
Морозов К.В. Высокие риски и небольшие финансовые возможности. Как выжить?
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
С появлением возможности вести частный бизнес отечественные предприниматели сталкиваются не только с отсутствием достаточного начального капитала для ведения собственного бизнеса, но и проблемой высоких рисков. Компания в процессе своей деятельности имеет дело с финансовыми и политическими рисками, рисками подрыва репутации и физической безопасности. Выделяя финансовые риски как основную группу, видно, что и они по своей природе неоднородны. Сегодня их делят на кредитные, операционные, ликвидные и рыночные риски.Морозов К.В. Высокие риски и небольшие финансовые возможности. Как выжить? // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 30-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1266.
993.
Фалько С.Г., Урбан В.Ю. Система сбалансированного управления внутренними операционными рисками предприятия
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Изучение практики управления на ряде отечественных предприятий различных отраслей народного хозяйства показывает, что вопросам построения системы управления рисками уделяется явно недостаточное внимание. Интеграция задач риск-менеджмента в единую систему информационно-аналитической поддержки процессов управления не перешла в разряд приоритетных. Фалько С.Г., Урбан В.Ю. Система сбалансированного управления внутренними операционными рисками предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 33-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1267.
994.
Селюков В.К. Критерии оценки эффективности системы управления рисками
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Продолжение. Начало в №№ 11 и 12/2003 года. Одной из важных задач, решаемых при построении систем управления рисками (СУР) в организациях, является выбор критериев эффективности функционирования этих систем. Такие критерии должны быть тесно увязаны с целевыми функциями организации, так как основной задачей СУР является повышение вероятности успешной реализации указанных функций. Селюков В.К. Критерии оценки эффективности системы управления рисками // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1268.
995.
Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
(Продолжение. Начало в № 3 2004). В исследовании проблем ценообразования в сфере образовательных услуг мы рассматриваем знания как благо, как конечный продукт, производимый образовательными учреждениями для удовлетворения индивидуальных потребностей субъектов и общества в целом. В российской экономической науке проблема ценообразования в секторе знаний обозначилась в процессе перехода к рынку и стала особо актуальной в связи с коммерциализацией образования на всех уровнях. Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 43-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1269.
996.
Куценко Е.Н. К разработке усовершенствованной модели затрат на качество
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Улучшение экономической ситуации обычно характеризуется ростом платежеспособности населения и увеличением предложений на рынке товаров и услуг. Это, в свою очередь, увеличивает спрос на более качественную продукцию того же назначения. Критерии качества продукции, производства и управления являются важными критериями функционирования предприятий и определяют их выживаемость в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства. Куценко Е.Н. К разработке усовершенствованной модели затрат на качество // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1270.
997.
Загонова Н.С., Орлов А.И. Эконометрическая поддержка контроллинга инноваций. Нечеткий выбор
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
В настоящее время активно разрабатывается подход к управлению инновационными проектами, основанный на методологии контроллинга. Одной из главных причин возникновения и внедрения данной концепции на промышленных предприятиях стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления инновационными проектами. Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: планирования, учета, контроля и анализа, а также оценки ситуаций для принятия управленческих решений [1].Загонова Н.С., Орлов А.И. Эконометрическая поддержка контроллинга инноваций. Нечеткий выбор // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1271.
998.
Меняев М.Ф., Рузаев С. CRM-концепция в технологии построения бизнес-процессов с центральным положением клиента
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
(Окончание. Начало в № 2/2004). CRM-системы различаются по своим функциональным возможностям и платформе, на которой они реализованы. Соответственно, эти системы сильно отличаются и по цене. Как правило, дорогие полнофункциональные системы ориентированы на тесную интеграцию с ERP-системой предприятия и предназначены для крупных организаций, которые выбирают систему на долгосрочную перспективу, масштабируемую и надежную, поддерживающую большое количество обрабатываемых транзакций. Меняев М.Ф., Рузаев С. CRM-концепция в технологии построения бизнес-процессов с центральным положением клиента // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1272.
999.
Хайнце Х. Оценка объема инвестиционного бюджета
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Оценка экономического потенциала проекта в области электронной коммерции необходима для осуществления успешного инвестирования. С целью установления максимального объема инвестиционного бюджета (в отличие от традиционных способов оценки инвестиционной привлекательности проекта) рекомендуется начинать с оценки потенциала экономии затрат или поступлений. Хайнце Х. Оценка объема инвестиционного бюджета // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 62-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1273.
1000.
Еркович Е.А. Экономико-математическое моделирование процесса депозитарного обслуживания
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Окончание. Начало в № 3/2004. В процессе функционирования системы депозитарного обслуживания может возникнуть необходимость применения формализованного математического инструментария при определении условий предоставления услуг. Целью его применения является нахождение баланса интересов клиента по количеству, номенклатуре, стоимости услуг и интересов организации в сфере получения максимально возможной прибыли от обслуживания клиента. Еркович Е.А. Экономико-математическое моделирование процесса депозитарного обслуживания // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 64-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1274.
(Страница 50 из 420)
В НАЧАЛО ...
48 49 [50] ...
СЛЕДУЮЩАЯ