Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 405


101. Холодова О.А
Неполный рабочий день как способ увеличения занятости населения // Экономика труда (№ 4 / 2016)  
Развитие и изменение мировой экономики оказало свое влияние на трансформацию рынка труда. В данной работе будет рассмотрено одно из последствий данной трансформации, а именно создание новой формы занятости населения – неполный рабочий день. В результате проведенного исследования были изучены причины популяризации данного типа занятости в странах Европейской союза и в России, его положительное и отрицательное влияние на работника, работодателя и экономику в целом. Результатом работы стал положительный ответ на исследовательский вопрос: можно ли за счёт увеличения контрактов неполного рабочего дня обеспечить рост занятости?

Холодова О.А Неполный рабочий день как способ увеличения занятости населения // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 359-370. – doi: 10.18334/et.3.4.37098.


102. Левченко Е.А.
Социальная защита отдельных категорий граждан в странах ЕС: опыт Германии // Экономика труда (№ 4 / 2016)  
В статье изучены актуальные подходы к решению отдельных социальных вопросов на примере Германии как страны представителя Европейского союза. В частности, рассмотрены элементы финансового механизма организации социального страхования и социальной защиты граждан. Рассмотрены участники, получатели, размеры выплат системы социального страхования на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, а также уходом за иждивенцами. Выделены принципы и проблемы организации социальной защиты в странах Европейского союза.

Левченко Е.А. Социальная защита отдельных категорий граждан в странах ЕС: опыт Германии // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 371-380. – doi: 10.18334/et.3.4.37138.


103. Царенко И.В.
Методическое обеспечение оценки влияния рынка труда на экономику региона (на примере Пермского Края) // Экономика труда (№ 4 / 2016)  
В данной статье рассматривается процесс осуществления оценки влияния рынка труда на экономику региона, обусловленный тем, что при наличии на рынке труда региона диспропорции между требованиями работодателей к вакансии и профессиональным и квалификационным составом безработных, региональный рынок труда заполняется невостребованными работниками, что приводит к формированию устойчивых групп населения, испытывающих трудности в поиске работы. Как следствие, снижается уровень жизни значительной части населения, длительное время находящегося в поиске работы. Данная ситуация отрицательно сказывается на экономике региона в целом. На рынок труда региона оказывают непосредственное влияние такие социально-экономические системы, как экономическая специализация региона и его геополитическое положение, образовательный и профессиональный уровень населения, развитие малого предпринимательства. Матричная модель Shell/DPM была адаптирована автором для анализа и позиционирования социально-экономических систем Пермского края. Предложенная матрица может использоваться в качестве алгоритма для оценки влияния рынка труда на экономику региона.

Царенко И.В. Методическое обеспечение оценки влияния рынка труда на экономику региона (на примере Пермского Края) // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 315-324. – doi: 10.18334/et.3.4.37163.


104. Романюк Е.В., Волошин А.И.
Анализ факторов, влияющих на занятость населения в Республике Крым в новых экономических условиях // Экономика труда (№ 4 / 2016)  
В работе исследовано состояние занятости на рынке труда в Республике Крым на современном этапе развития. Выделены факторы, влияющие на занятость: отраслевой потенциал региона, состояние структуры экономически активного населения, уровень заработной платы и своевременная ее выплата, спрос на труд работодателей, необеспеченность некоторых предприятий заказами и объемами работ, не достаточная загруженность производственных мощностей, оказание центром занятости услуг по трудоустройству и помощи по безработице.
Цит. РИНЦ: 1

Романюк Е.В., Волошин А.И. Анализ факторов, влияющих на занятость населения в Республике Крым в новых экономических условиях // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 307-314. – doi: 10.18334/et.3.4.37174.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


105. Витюгова И.И.
Сравнительная оценка поведения продавцов в магазине шаговой доступности // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В данной статье представлены сведения о поведении продавцов в магазинах шаговой доступности. Проведена сравнительная оценка поведения продавцов. Представлены правила разных исследователей, предлагающих определить ориентиры в работе продавца. Раскрыта характеристика покупателей под влиянием продавца и правил работы с клиентами.

Витюгова И.И. Сравнительная оценка поведения продавцов в магазине шаговой доступности // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 329-340. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37081.


106. Локтев Э.М., Саркисян Л.Г.
Качество торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В статье рассмотрены основные элементы качества торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах города Донецка, а также выполнен расчет показателей уровня торгового обслуживания в розничной сети региона.

Локтев Э.М., Саркисян Л.Г. Качество торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 299-307. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37083.


107. Сычева О.С., Якушин В.В.
Интернет вещей как движущая сила маркетинга // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
Статья посвящена исследованию роли IoT (англ. Internet of Things – Интернет вещей) в развитии маркетинга. Интернет вещей – это беспроводная связь между вещами через Интернет, которая позволяет им «общаться», обмениваться информацией и взаимодействовать без контроля и вмешательства людей. В статье были рассмотрены основные изменения, которые произойдут в маркетинге после повсеместного внедрения IoT. Кроме того, были приведены существующие примеры компаний, которые создают многофункциональные платформы, использующие Интернет вещей для анализа различных маркетинговых показателей. Основное преимущество IoT заключается в том, что она позволяет более эффективно взаимодействовать с аудиторией.

Сычева О.С., Якушин В.В. Интернет вещей как движущая сила маркетинга // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 341-348. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37161.


108. Николаева М.А., Болгар Д.Г.
Закупочная политика торговых организаций // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В статье рассмотрены впервые цели, задачи и основные направления закупочной политики организации. Показаны факторы, учитываемые при выборе определенных направлений закупочной политики, а также основания для их выбора, возможные риски и меры по их предупреждению.
Цит. РИНЦ: 1

Николаева М.А., Болгар Д.Г. Закупочная политика торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 289-298. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37450.


109. Панюкова В.В.
Интервью с заведующим кафедрой торговой политики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Ивановым Г.Г. // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В феврале 2017 года свой 110-летний юбилей отмечает ведущий вуз России в области подготовки кадров высшей квалификации для торговой отрасли – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Надо заметить, что вопросы подготовки квалифицированных кадров для торговли являются чрезвычайно важными на протяжении многих лет – ведь значительная часть малого и среднего бизнеса функционирует непосредственно в торговой сфере. Ведущей кафедрой Университета, осуществляющей подготовку кадров для внутренней торговли, является кафедра торговой политики. Главный редактор «Торгово-экономического журнала» В.В. Панюкова встретилась и задала некоторые вопросы заведующему кафедрой торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова д.э.н. Иванову Г.Г.

Панюкова В.В. Интервью с заведующим кафедрой торговой политики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Ивановым Г.Г. // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 283-287. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37464.


110. Резго Г.Я., Теплякова А.С.
Формирование российского рынка сыров в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В статье рассматриваются состояние российского рынка сыров и его формирование в условиях экономических санкций, введенных США и ЕС в отношении России, и ответных мер российского руководства в форме эмбарго на поставку продовольствия из этих стран. Обозначены меры, направленные на насыщение рынка продовольствия России сырной продукцией.

Резго Г.Я., Теплякова А.С. Формирование российского рынка сыров в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 317-328. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37521.


111. Горбулина Д.В., Рожков И.В.
Применение инновационной технологии «iBeacon» в торговле: опыт и перспективы // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В статье рассматривается инновационная технология «iBeacon», которая позволяет значительно упростить процесс коммуникации компании с потребителем в местах продаж. Рассматривается принцип ее работы, дается характеристика основным преимуществам ее использования в торговле. На примерах российской и зарубежной практики определяется степень развития технологии на современном этапе. Описываются перспективы развития технологии в ближайшее время с целью определения степени востребованности «iBeacon» на рынке эффективных инновационных решений для торговли.

Горбулина Д.В., Рожков И.В. Применение инновационной технологии «iBeacon» в торговле: опыт и перспективы // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 309-316. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37627.


112. Панюкова В.В.
2016 год – год компромиссов для российской торговли (от редакции) // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  

Панюкова В.В. 2016 год – год компромиссов для российской торговли (от редакции) // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37674.


113. Телятникова Т.В.
Профессиональная подготовка молодежи как первая ступень непрерывного образования // Экономика труда (№ 1 / 2017)  
В данной статье рассмотрены актуальные проблемы молодежного рынка труда в современных условиях. Также аргументировано применение дуальной системы профессионального образования в процессе совмещения учебной и трудовой деятельности. Автором предложена модель подготовки молодых людей на основе дуальной системы профессионального образования с использованием нестандартной занятости. Данная модель позволит не только подготовить конкурентоспособных работников, отвечающих требованиям участников молодежного рынка труда, но также создать условия для рационального использования трудового потенциала молодых людей и рабочего времени. Обосновано применение дуальной системы профессионального образования с использованием нестандартных форм занятости в случае взаимодействия всех участников молодежного рынка труда и сбалансированности их интересов.

Телятникова Т.В. Профессиональная подготовка молодежи как первая ступень непрерывного образования // Экономика труда. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 51-58. – doi: 10.18334/et.4.1.37499.


114. Дубовик Л.Н., Сулимов В.С.
Заработная плата в Тюменской области: история и современность // Экономика труда (№ 1 / 2017)  
В статье рассматривается уровень оплаты труда педагогического персонала в Тюменской области, его несоответствие интенсивности труда. Оптимизация численности профессорско-преподавательского состава и увеличение учебной нагрузки не привели к ожидаемому росту заработной платы педагогов, но усложнили условия реализации образовательной деятельности.

Дубовик Л.Н., Сулимов В.С. Заработная плата в Тюменской области: история и современность // Экономика труда. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 43-50. – doi: 10.18334/et.4.1.37585.


115. Григорьев В.И.
Генезис рекреационной отрасли и её влияние на воспроизводство человеческого капитала // Экономика труда (№ 1 / 2017)  
В статье концептуально раскрываются историческая причинность развития рекреационной отрасли России, корреспондирующая с динамикой развития культуры, мультиатрибутивными видами деятельности. С науковедческих, культурологических и философских позиций обсуждаются связи институциального, экономического и технологического факторов, влияющих на воспроизводство человеческого потенциала. Выделенные рекурсии указывают на этапность итерационного саморазвития отрасли. Предпринята попытка осмыслить взаимодействие природных факторов, культуры, производственной сферы, их влияние на развитие рекреационного сектора экономики.

Григорьев В.И. Генезис рекреационной отрасли и её влияние на воспроизводство человеческого капитала // Экономика труда. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 31-42. – doi: 10.18334/et.4.1.37589.


116. Лень В.С.
Формирование статей затрат обращения торговых предприятий Украины // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
Исследованы вопросы формирования статей затрат обращения на предприятиях торговли. Определено, что большинство исследователей, предлагая статьи учета для торговых предприятий, не рассматривают вопросы обоснования их ведения. Предложено формирование статей затрат торгового предприятия начинать из анализа их структуры и формировать статьи затрат на основе метода “анализ АБС”, а также с учетом границы их существенности. На основе сформированных статей затрат организуется учет, разрабатываются и утверждаются формы управленческой отчетности, которые включают плановые, фактические и за предыдущий период показатели и отклонения от них. При этом, управление затратами обращения осуществляют за отклонениями. Сформированные на основе анализа статьи учета затрат, а также формы управленческой отчетности отражают во внутреннем нормативном документе предприятия, который регламентирует бухгалтерский учет в разделе “Политика управленческого учета”.

Лень В.С. Формирование статей затрат обращения торговых предприятий Украины // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 65-72. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37318.


117. Николаева М.А., Дурова А.Н.
Торговая политика организаций в сфере обращения // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены цели, задачи и структурные элементы торговой политики, а также приведено авторское определение терминов «торговая политика», «закупочная политика», «технологическая политика», «сервисная политика». Подробно рассмотрены цели, задачи и основные направления технологической и сервисной политики, а также обоснован выбор этих направлений. Предусмотрены возможные риски от выбора конкретных направлений и меры по их предупреждению.

Николаева М.А., Дурова А.Н. Торговая политика организаций в сфере обращения // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 49-64. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37542.


118. Николаева Т.И., Урясьева Т.И.
Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье раскрывается сущность ресурсного потенциала торговой организации, факторы, на него влияющие, дается состав и характеристика ресурсов. Обобщены научные подходы к определению состава и к оценке ресурсов организации. Предложена авторская трактовка понятия ресурсного потенциала. В процессе исследования авторами сделан вывод, что существующие подходы к определению видов ресурсов и их анализу не обеспечивает объективную оценку ресурсного потенциала торговой организации. Стратегическое видение потенциальных рыночных возможностей требует реальной оценки на основе новых подходов к их дифференциации и идентификации. Для оценки конкурентного превосходства торговой организации авторы предлагают выделить при анализе оценки возможностей организации следующие ресурсы: маркетинговые ресурсы; ресурсы задействованные в завоевании конкурентных преимуществ; пространственные ресурсы и потребительский капитал; информационные ресурсы; финансово- инвестиционные ресурсы; компетенции менеджмента. Состояние ресурсов и их инновационность, по авторскому определению, является стратегической платформой для развития организации. Реальное представление о ресурсном потенциале торговой организации позволит торговым предприятиям обоснованно выбирать стратегии, направленные на максимальное использование возможностей по укреплению позиции на зрелых рынках и на освоение рыночного потенциала на растущих рынках.

Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 35-48. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37543.


119. Резго Г.Я., Аверьянова С.Е.
Формирование российского рынка фруктов и орехов в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье рассматриваются состояние российского рынка фруктов и орехов, в условиях международных экономических санкций, введенных в отношении России некоторыми зарубежными странами и ответных мер, введенных президентом России в форме эмбарго на поставку продовольствия из этих стран. Предлагаются меры по насыщению рынка продовольствия России фруктами и орехами.

Резго Г.Я., Аверьянова С.Е. Формирование российского рынка фруктов и орехов в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 21-34. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37673.


120. Гафарова Д.А.
Тенденции российского рынка мужской и женской одежды // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
Описана ситуация, сложившаяся на российском рынке одежды в 2015-2016 гг. Представлена характеристика тенденций рынка мужской и женской одежды. Описаны особенности потребительского поведения мужчин и женщин на рынке одежды, тенденции изменения потребительского поведения покупателей одежды в условиях сокращения уровня располагаемых доходов. Даны рекомендации региональной торговой организации, работающей с мужским и женским ассортиментом одежды, по выстраиванию политики маркетинга в условиях сокращения рынка и изменения поведения покупателей

Гафарова Д.А. Тенденции российского рынка мужской и женской одежды // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37680.

(Страница 6 из 21) В НАЧАЛО ... 4 5 [6] ... СЛЕДУЮЩАЯ