Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2416


1781. Шеховцов Н.Н., Климовец О.В.
Основные направления развития государственно-частного партнерства при реализации стратегических интересов государства в условиях глобализирующейся экономики // Креативная экономика (№ 6 / 2015)  

Снижение темпов развития территорий в глобализирующейся экономике приведет к снижению конкурентоспособности региона и страны в целом. Но в условиях кризиса остро ощущается нехватка финансирования на содержание и модернизацию уже имеющихся проектов. Выйти из этой ситуации можно только за счет финансирования с помощью механизмов государственно-частного партнерства. А создание глобальных проектов позволит не только не останавливаться в это сложное время, но и получить конкурентные преимущества.

Шеховцов Н.Н., Климовец О.В. Основные направления развития государственно-частного партнерства при реализации стратегических интересов государства в условиях глобализирующейся экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 711-720. – doi: 10.18334/ce.9.6.326.


1782. Мельников О.Н., Зайцев А.А.
Перспективы перехода предприятий на инновационные концепции управления современным производством // Креативная экономика (№ 6 / 2015)  

Целью исследования явился анализ условий, в которых разрабатывались, впервые внедрялись и совершенствовались концепции кайдзен и бережливого производства. Это в дальнейшем позволит оценить перспективы перехода российских предприятий на инновационные концепции управления современным производством в текущей экономической ситуации. Для решения данной задачи проанализированы основные социально-экономические факторы и культурные особенности США, Японии и России.

Мельников О.Н., Зайцев А.А. Перспективы перехода предприятий на инновационные концепции управления современным производством // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 721-734. – doi: 10.18334/ce.9.6.484.


1783. Морозов В.А.
Какова должна быть совместимость, чтобы взаимодействие было результативным? // Креативная экономика (№ 6 / 2015)  

В статье рассматриваются вопросы совместимости в различных областях науки и техники. Вместе с определениями и критериями излагаются принципы и формы ее применения. Для оценки качества взаимодействия сторон предложен состав требований к участникам-организациям до начала отношений и во время их взаимодействия. Предложен вариант функциональной готовности – состояния совместимости системы перед стартом взаимоотношений с другой системой – участником событий. Для оценки эффективности взаимодействия предложено пользоваться определенными асимптотиками.

Морозов В.А. Какова должна быть совместимость, чтобы взаимодействие было результативным? // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 735-750. – doi: 10.18334/ce.9.6.483.


1784. Сапунцов А.Л.
Развитие симбиотических методов анализа потребительских предпочтений: поиск креативного // Креативная экономика (№ 6 / 2015)  

Вторгаясь в науки об обществе, экономическая теория развивает симбиотические методы анализа поведения человека, что позволяет рассматривать его потребности как единое целое и, как следствие, повысить эффективность сбыта продукции, а также обеспечить улучшение состояния занятости населения. Главной потребностью человека выступает поиск креативного в результатах своей деятельности, которые должны найти позитивную общественную оценку. Реклама, стереотипы и культурные трансформации изменяют структуру предпочтений индивида, что приводит к возникновению бенчмаркинга в поведении и определенной деградации таких потребителей.

Сапунцов А.Л. Развитие симбиотических методов анализа потребительских предпочтений: поиск креативного // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 751-770. – doi: 10.18334/ce.9.6.324.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1785. Зайцев Д.А.
Анализ и развитие классификаций в области инноваций и информационного обеспечения // Креативная экономика (№ 6 / 2015)  

Современная отечественная литература и научные исследования содержат достаточно большое количество вариантов классификаций инноваций по различным наборам классификационных признаков. Параллельно с ними существуют и достаточно проработанные классификации информационного обеспечения. К сожалению, эти классификации рассматриваются многими исследователями лишь по отдельности. Автор предлагает создать утоняющую классификацию таким образом, чтобы в ее рамках можно было совместно рассматривать эти направления исследований.

Зайцев Д.А. Анализ и развитие классификаций в области инноваций и информационного обеспечения // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 771-782. – doi: 10.18334/ce.9.6.321.


1786. Светлов И.Е.
Применение концепции интеллектуального капитала для целей управления // Креативная экономика (№ 6 / 2015)  

В статье рассматривается возможность применения концепции интеллектуального капитала с целью комплексной диагностики имеющихся потенциалов хозяйствующих субъектов и эффективного управлениями ими. Дано описание одной из возможных классификаций элементов интеллектуального капитала. Представлены возможности применения данной концепция как в рамках отдельного предприятия, так и сетевыми образованиями, оценивая их совокупный потенциал. Обозначен ряд требований к формированию и управлению интеллектуальным капиталом с позиции теории совместимости. Рассмотрены возможности использования системы сбалансированных показателей для упрощенной диагностики элементов интеллектуального капитала Обозначено влияние процессов учета и управления интеллектуальным капиталом хозяйствующих субъектов на состояние и структуру региональной и национальной экономики.
В процессе изложения материала статьи предполагается обосновать необходимость и целесообразность управления интеллектуальным капиталом для оценки и реализации имеющихся потенциалов развития хозяйствующих субъектов.
Материалы статьи могут быть применены при разработке стратегии развития хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях. Это позволит эффективнее использовать имеющийся потенциал компаний и оценивать возможности их сотрудничества с другими хозяйствующими субъектами в целях инновационного развития. Результаты, изложенные в статье, могут быть полезны руководителям и сотрудникам инновационных компаний, предпринимателям, представителям учреждений профессионального образования, а также всем, интересующимся вопросами инновационного менеджмента и проблемами инновационного развития.

Светлов И.Е. Применение концепции интеллектуального капитала для целей управления // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 783-794. – doi: 10.18334/ce.9.6.394.


1787. Синельникова В.Н., Рогов В.Ю.
О взаимодействии рынков жилищно-коммунальных услуг и жилищного фонда в направлении повышения энергоэффективности // Креативная экономика (№ 6 / 2015)  

Описана взаимосвязь рынков жилищного фонда и жилищных услуг графическим способом и с помощью основных уравнений. Проанализировано взаимодействие рынков жилищного фонда и жилищно-коммунальных услуг на примере Иркутской области графическим и расчетным методами. Обоснован механизм учета класса энергоэффективности зданий как на рынке жилищно-коммунальных услуг, так и на рынке жилищных услуг.

Синельникова В.Н., Рогов В.Ю. О взаимодействии рынков жилищно-коммунальных услуг и жилищного фонда в направлении повышения энергоэффективности // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 795-802. – doi: 10.18334/ce.9.6.325.


1788. Гюльмамедов Р.Г.
Экономика знаний: глобальные проблемы, региональные решения, перспективы // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

В статье рассматривается вопрос проблемы формирования информационного общества. Анализируется текущее состояние в развитых, а также в развивающих и неразвитых странах. Выявлено и обосновано восемь глобальных проблем, образовавшихся в результате развития и использования современных информационных и коммуникационных технологий. Анализируются«Супер информационная магистраль Транс-Евро-Азия», которая создаёт широкие возможности решения существующей цифровой разницы.

Гюльмамедов Р.Г. Экономика знаний: глобальные проблемы, региональные решения, перспективы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 803-814. – doi: 10.18334/ce.9.7.498.


1789. Литвиненко И.Л.
Архитектура построения и оценка инновационного потенциала региона // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

Вопрос формирования и развития региональной инновационной системы (РИС) как ключевого элемента трансформации национальной инновационной системы поставлен во главу угла на уровне власти, научных  и образовательных кругов. Важность данного процесса осознают и бизнес-структуры. Для создания прочного и в тоже время адаптивного фундамента долгосрочного развития РИС особое значение имеет проблема построения и оценки инновационного потенциала региона в контексте деформации экономических парадигм.

Литвиненко И.Л. Архитектура построения и оценка инновационного потенциала региона // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 815-836. – doi: 10.18334/ce.9.7.499.


1790. Теребова С.В.
Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

Согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации непрерывность инновационного цикла в стране предполагается обеспечить с помощью инновационной инфраструктуры, важнейшим элементом которой являются центры трансфера и коммерциализации технологий (ЦТТ) - проводники инноваций на рынок. При определении модели и стратегии создания и развития данных структур необходимо учитывать потребности рассматриваемой территории и руководствоваться рядом критериев, от которых зависит выбор конкретного варианта их формирования. Для этого целесообразна предварительная проработка концептуальных основ ЦТТ, включающих обоснование необходимости создания центра, его цели и задачи, характеристику потребителей (рыночный фокус), направления и ресурсное обеспечение деятельности центра, критерии оценки его эффективности и т.д. Данная постановка вопроса определила цель исследования, которая заключается в разработке концептуальных основ и критериев создания и развития ЦТТ. Объектом исследования выступили организации, осуществляющие трансфер и коммерциализацию технологий, входящие в состав Российской сети трансфера технологий и функционирующие на территории РФ, предметом – процессы организации функционирования и развития ЦТТ. В работе использовались следующие методы: анализ, сравнение, обобщение, индукция. Проведенное исследование позволило на основе обобщения практики функционирования центров выделить и детализировать критерии формирования ЦТТ.

Теребова С.В. Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 837-850. – doi: 10.18334/ce.9.7.500.


1791. Боркова Е.А., Сопина Н.В., Ватлина Л.В.
Инновационная активность российских компаний // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

В статье рассматривается динамика инновационной активности российских компаний, отводится ключевое место инновациям как активному звену всех сфер жизнедеятельности общества и развития национальной экономики. Инновации превратились в основную движущую силу экономического и социального развития. Поэтому задачей исследования является оценка перспектив российских компаний и определения их уровня инновационной активности в стране.

Боркова Е.А., Сопина Н.В., Ватлина Л.В. Инновационная активность российских компаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 851-860. – doi: 10.18334/ce.9.7.501.


1792. Сысоев А.П., Суханова Н.В.
Государственные корпорации и их роль в инновационном развитии российской экономики // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

Работа посвящена анализу деятельности государственных корпораций (ГК) и их ключевой роли в развитии инновационной экономики России. Авторы подробно останавливаются на причинах образования, реорганизации и ликвидации ГК. Значительное внимание в статье уделено рассмотрению основных показателей, характеризующих госкорпорации (прежде всего, промышленные ГК «Ростех» и «Росатом») как лидеров инновационного развитии отечественной экономики. Авторы работы обращают внимание на то, что в настоящее время в российском обществе не сложилось единого подхода к оценке эффективности деятельности государственных корпораций. В связи с чем они высказывают свой взгляд на данную проблему, который сводится к тому, что потенциал такой организационно правовой формы, как госкорпорации, в России далеко не исчерпан и в дальнейшем может быть более широко использован для повышения инновационного развития, эффективности и конкурентоспособности отечественной экономики

Сысоев А.П., Суханова Н.В. Государственные корпорации и их роль в инновационном развитии российской экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 861-872. – doi: 10.18334/ce.9.7.502.


1793. Корсакова И.В., Гайфулина Р.Р.
Взаимосвязь маркетинга образования и адаптации обучающихся // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

Рассмотрены основные маркетинговые аспекты рынка образовательных услуг: принципы формирования маркетинговой деятельности в учебных заведениях, направления реализации маркетинговых функций в образовании. Определена роль государства в маркетинге образования. Указано на необходимость обеспечения социально-психологической адаптации студентов к условиям новой образовательной среды. Показаны пути реализации этого процесса.

Корсакова И.В., Гайфулина Р.Р. Взаимосвязь маркетинга образования и адаптации обучающихся // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 873-886. – doi: 10.18334/ce.9.7.503.


1794. Сафари М.Н.
Новые маркетинговые стратегии для ЭКСИМ Банка в странах Азии // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

В данной работе рассмотрена возможность использования принципа исламского банкинга в формировании маркетинговой стратегии ЭКСИМ банков по основе смешанной модели для этого типа банков при помощью статистики хи-квадрат. Главной гипотезой является то, что у исламского банкинга есть возможность формирования маркетинговой стратегии для ЭКСИМ банка в странах Азии. Эта гипотеза состоит из 4-х дополнительных гипотез, основывающихся на том, что у исламского банкинга есть возможность формирования: 1) маркетинговой ценовой стратегии для ЭКСИМ банка в странах Азии; 2) маркетинговой стратегии продукта для ЭКСИМ банка в странах Азии; 3) маркетинговой стратегии продвижения для ЭКСИМ банка в странах Азии; 4) маркетинговой стратегии дистрибуции для ЭКСИМ банка в странах Азии.

Сафари М.Н. Новые маркетинговые стратегии для ЭКСИМ Банка в странах Азии // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 887-896. – doi: 10.18334/ce.9.7.504.


1795. Сапунцов А.Л.
Факторы креативности в потребительских предпочтениях африканцев как элемент обеспечения конкурентоспособности ТНК развивающихся стран // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

В условиях социальных трансформаций особое внимание уделяется разработке новых методологических подходов, позволяющих точнее определить потребительские предпочтения населения, гармонизировать категории наживы и креативности, что особо актуально для более эффективного сбыта продукции и организации труда в предприятиях. Развивающиеся страны располагают ТНК, которые стремятся выйти на африканские рынки, где применение инновационных методов позволит выявить креативность в потребительском поведении, в результате чего продукция будет более полно отвечать общественным требованиям и улучшится состояние занятости.

Сапунцов А.Л. Факторы креативности в потребительских предпочтениях африканцев как элемент обеспечения конкурентоспособности ТНК развивающихся стран // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 897-916. – doi: 10.18334/ce.9.7.505.


1796. Лаптев П.В.
Глобальная тенденция социального страхования в европейских странах: повышение пенсионного возраста // Креативная экономика (№ 7 / 2015)  

Данная статья посвящена проблеме повышения пенсионного возраста в ряде развитых европейских стран. В статье автор проанализировал демографическую нагрузку на население Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Нидерландов и Дании. Были рассмотрены действующие правила по достижению пенсионного возраста в вышеназванных странах, а также отмечены изменения пенсионного возраста.

Лаптев П.В. Глобальная тенденция социального страхования в европейских странах: повышение пенсионного возраста // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 917-926. – doi: 10.18334/ce.9.7.506.


1797. Лавриненко А.С.
Государственная поддержка творческих индустрий в Москве // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

В предлагаемой статье рассматриваются подходы к государственной поддержке творческих индустрий. Обозначены особенности развития бизнеса в сфере культуры, дана характеристика российским тенденциям рынка творческих индустрий. Для оценки релевантности и эффективности мер государственной поддержки в центр исследования помещена концепция жизненного цикла индустрии. Представлены рекомендации по комплексной государственной поддержке сектора на примере Москвы. 

Лавриненко А.С. Государственная поддержка творческих индустрий в Москве // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 927-946. – doi: 10.18334/ce.9.8.584.


1798. Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б.
Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

Данная статья посвящена исследованию развития социально-экономических систем региона в контексте перехода российской экономики на инновационный путь развития. В развитых странах и России одним из основных факторов конкурентоспособности регионов становятся отрасли креативной экономики.

В статье предложен подход к определению понятия «социально-экономическая система», выделены типы социально-экономических систем, проведен анализ развития креативных индустрий в Сибирском федеральном округе, предложена методика расчета интегрального показателя развития креативного потенциала региона.

Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б. Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 947-962. – doi: 10.18334/ce.9.8.576.


1799. Макарова Е.П.
Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

Данная статья представляет собой обзор инновационной сельскохозяйственной политики США на примере создания инновационной сельскохозяйственной системы в штате Индиана. В условиях политических санкций для Российской Федерации важно обеспечить продовольственную безопасность стран, задача импортозамещения возможна на базе инновационной перестройки аграрного производства. В связи с этим представляет интерес развитие региональной инновационной системы на примере штата Индиана, США. Создание данной системы позволило из проблемного региона перейти в статус национального лидера по производству ряда сельскохозяйственной продукции. В статье достаточно подробно проанализированы особенности инновационной сети в сфере сельского хозяйства. Базой для создания инноваций для сельского хозяйства в штате Индиана являются университет Purdue и созданные на его базе инновационные центры и парк (всего 13 подразделений), а также частные фирмы мирового класса Dow AgroScience, Becks, AgReliant Genetics. В процессе передачи инноваций на самых ранних этапах участвует много фирми компаний. Распространение инноваций и их поддержку осуществляют Департамент сельского хозяйства штата, центры университета Purdue, а также AgriInstitute, National FFA. В инновационной сети участвуют более 16 крупных фирм, показаны взаимосвязи и функции участников системы. 

Макарова Е.П. Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 963-974. – doi: 10.18334/ce.9.8.577.


1800. Захаров А.А.
Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

В статье изучается опыт трансформации Токийского университета в предпринимательский в контексте институционального подхода и концепции предпринимательского университета Б. Кларка. Наглядно показана зависимость между текущей траекторией развития университета Токио и исторической ретроспективной принятых администраторами вуза решений. Изучены ключевые компоненты предпринимательского университета— усиленное направляющее ядро, расширенная периферия развития, стимулируемые академические структуры, диверсифицированная финансовая база, а также интегрированная предпринимательская культура университета. Предложены направления применения описанного опыта для российских университетов, в частности для МГУ им. М.В. Ломоносова.

Захаров А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 975-994. – doi: 10.18334/ce.9.8.578.

(Страница 90 из 121) В НАЧАЛО ... 88 89 [90] ... СЛЕДУЮЩАЯ