Результаты поиска:
Найдено: 207
61.
Черных С.А. Человеческий капитал: реалии настоящего и необходимость развития в будущем
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Различные компании, пытаясь найти пути повышения рентабельности своего бизнеса, стали осознавать, что следует обращать особое внимание на нематериальные активы и, прежде всего, на человеческий капитал. Необходимость изучать его состояние связана со стремлением проводить в жизнь принципы стратегического менеджмента для реализации поставленных задач. В связи с этим формируется цель: исследовать свойства человеческого капитала, причины и возможности его формирования, планомерного развития, сохранения и увеличения.Черных С.А. Человеческий капитал: реалии настоящего и необходимость развития в будущем // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3852.
62.
Мосалёв А.И. Категория эффективности в инвестиционном проекте
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Критерий эффективности в инвестиционных расчётах позволяет всесторонне и в максимальной степени характеризовать рассматриваемый проект и принимать однозначное управленческое решение. Инвестиционный критерий должен интегрировать существенно значимые характеристики решаемой задачи посредством соответствующих им численных показателей. Он является измерителем качества инвестиционного решения и средством контроля его выполнения.
(Продолжение. Начало в № 4/2008 «кэ»)Мосалёв А.И. Категория эффективности в инвестиционном проекте // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3853.
63.
Тедеев А.А. Анализ перспектив развития инновационная деятельность российских кредитных организаций на рынке электронных финансовых услуг
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Являясь по сути глобальной, децентрализованной информационной средой, имеющей коммуникационную основу, глобальная компьютерная сеть Интернет представляет собой идеальный инструмент ведения экономической, в том числе предпринимательской деятельности, с использованием новых информационных технологий.Тедеев А.А. Анализ перспектив развития инновационная деятельность российских кредитных организаций на рынке электронных финансовых услуг // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3854.
64.
Дудин М.Н., Лясников Н.В. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Одна из главных задач государства – это «либерализация предпринимательского пространства». Правила экономики должны быть ясны для всех. Дмитрий Медведев В современном российском обществе к числу важнейших факторов, оказывающих определяющее воздействие практически на все аспекты жизни и деятельности человека, относится переход от централизованной, административно-управляемой экономики к рыночной и, как следствие, распространение влияния глобализации экономики по всей территории.Дудин М.Н., Лясников Н.В. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 83-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3855.
65.
Горелов Н.А. Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Социально-экономические предпосылки развития интеллектуально-креативной деятельности
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Современное развитие высокотехнологичных производств неизбежно приводит к трансформации структуры и качества рабочей силы, возрастанию требований к уровню интеллектуально-креативной составляющей работников организаций. Творчество, новое знание, реализованные на практике, становятся нормой ведения бизнеса. Это касается всех сторон интеллектуально-креативной деятельности: поиска новых идей, создания и внедрения инновационных технологий и сетей, особой организации труда креативных личностей и т.д.Горелов Н.А. Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Социально-экономические предпосылки развития интеллектуально-креативной деятельности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3856.
66.
Стеценко А.В., Волков А.А. Причины низкого уровня восприятия технологических инноваций персоналом промышленного предприятия
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Отношение персонала к производственному процессу формируется десятилетиями, за которые происходит выработка ряда «фундаментальных рутин», определяющих базисные начала производственного и социального поведения человека. Поэтому внедрение технологических инноваций в производство не пройдет максимально успешно без учета этого факта.Стеценко А.В., Волков А.А. Причины низкого уровня восприятия технологических инноваций персоналом промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 65-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3850.
67.
Чекмарев О.П. Факторы удовлетворенности от работы
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Работая, человек, так же как и в случае потребления благ на рынке, пытается получить определенную степень удовлетворенности от своей деятельности. Поэтому важно исследовать факторы, способные вызвать удовлетворенность работников организаций.Чекмарев О.П. Факторы удовлетворенности от работы // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 60-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3849.
68.
Ларионова В.Н., Пугачева М.Н. Творческая энергия личности воспитателя как основа экономического и социального развития современного общества
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Воспитание творческой личности, являющейся основным социальным и экономическим ресурсом общества, – не простая и очень ответственная задача, которая возложена на образовательные учреждения страны различного уровня. Поэтому появление в нашем журнале статьи специалистов по дошкольному воспитанию можно считать вполне симптоматичным. Дети – будущее любой страны! Они будущий интеллектуальный и креативный ее капитал, поэтому-то столь важен уровень креативности в работе воспитателей, о котором и говорится в настоящей статье. По мнению психологов, педагогов и медиков человек как личность формируется до 12 лет, а все остальное время совершенствуется, «шлифуется». Поэтому-то огромную роль в в этот период играют семья, детские дошкольные учреждения, школа, т.е. те организации, где ребенок проводит основное время, которое расходуется на воспитание и формирование его как личности.Ларионова В.Н., Пугачева М.Н. Творческая энергия личности воспитателя как основа экономического и социального развития современного общества // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3848.
69.
Журавлев В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Важными особенностями творческой (креативной) работы являются то, что эта работа требует также внутренней мотивации человека, знаний и опыта и носит в современных условиях во многом командный характер. В настоящее время выделяется следующие основные условия для творческого решения задачи: знания, опыт, труд, умение творчески мыслить, личная мотивация.Журавлев В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3847.
70.
Моисеенко Н.В., Куприна А.В. Креативный менеджер в современной России
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Креативность – понятие, характеризующееся проявлением творчества и, как следствие возникновением новых идей. На наш взгляд, креативный менеджмент подразумевает такую организацию работы в коллективе, которая направляется на решение проблем, требующих достижения оптимальных результатов. Существует положение, согласно которому менеджеры определенной специализации (например, финансовый менеджер, менеджер по работе с персоналом) должны быстро и результативно справляться с задачами, которые ставит перед ними в одних случаях их узкая специализация в других руководство организации. Но когда с этим они не справляются, тогда им требуется помощь «креативного менеджера».Моисеенко Н.В., Куприна А.В. Креативный менеджер в современной России // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 45-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3846.
71.
Степанова Т.Е. Экономика XXI века - экономика, основанная на знаниях
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
(Окончание. Начало в № 4/2008 «кэ») Экономика стран, переступивших индустриальную ступень развития, становится сегодня менее технократичной и более гуманизированной. На первый план в ней выходят задачи, направленные на решение проблем социальных технологий и экологии. Однако, как оказалось, в настоящее время практически все эти страны в той или иной степени не готовы к смене указанных ориентиров. В США, например, вследствие их «технократической» предыстории, эта проблема достаточно остра. Другие страны (в Европе, Япония), которые исторически оказались более социально ориентированными, находятся в несколько лучшем положении.Степанова Т.Е. Экономика XXI века - экономика, основанная на знаниях // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3845.
72.
Елисеева А.В. Инновационная активность предпринимательских структур
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Сегодня уже всем стал очевиден тот факт, что назрела необходимость стимулировать развитие высокотехнологичных производств, основанных на отечественных научно-технических разработках, которые способны обеспечить конкурентные преимущества предпринимательским структурам в ближайшей и долгосрочной перспективе. Однако добиться повышения конкурентоспособности нельзя без кардинального изменения всей экономической системы управления на уровне отдельного предприятия, отрасли, региона и всего национального хозяйства в целом. В связи с этим требуется проведение социально-экономических преобразований, которые приведут, в конечном счете, к формированию современной высокоэффективной социально-ориентированной рыночной экономики.Елисеева А.В. Инновационная активность предпринимательских структур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3844.
73.
Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
(Окончание. Начало в № 3,4/2008 «кэ») Итак, мы установили, что на первом этапе финансирования инновационного проектирования осуществляются работы по теоретическому и практическому обоснованию идеи, а именно создаётся макет, оценивается ёмкость рынка, пишется бизнес-план. На втором этапе стартового финансирования происходит создание высокотехнологичной компании. Третий этап начального расширения предусматривает переход фирмы к практической деятельности по выпуску инновационной продукции.Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3843.
74.
Клеева Л.П. Эффективные инновационные стратегии компаний в современной экономике
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
(Окончание. Начало в № 4/2008 «кэ») Можно предположить, что разные типы инноваций вызывают разные типы инновационных циклов: радикальные инновации вызывают долгосрочные инновационные циклы (в том числе и смену технологических укладов), модифицирующие – среднесрочные, условные – краткосрочные и комбинированные, в зависимости от соотношения черт разных типов инноваций являющиеся кратко- или среднесрочные. В реальной действительности происходит наложение всех этих циклов, приводящее к постоянному инновационному процессу с переменной интенсивностью. Если следовать предложенной схеме инновационного процесса в течение цикла Кондратьева (48-55 лет), то становится возможным определить эффективную инновационную стратегию компании на каждой ее стадии.Клеева Л.П. Эффективные инновационные стратегии компаний в современной экономике // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3842.
75.
Гнилитская Е.В. Механизм транслирования знания в эпоху глобализации
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Проблемы исследования среды транслирования нового знания и выявления структуры механизма его распространения важны для систематизации хозяйственных сред, под которыми понимаются специфическое,но единое пространство осуществления деятельности экономических агентов по рациональной организации процессов производства, распределения и потребления благ. Глобальные изменения, имеющие место в настоящее время, оказывают серьёзное качественное воздействие на функционирование механизма транслирования знания, усиливая при этом роль наднационального регулирования и степень влияния транснациональных компаний.Гнилитская Е.В. Механизм транслирования знания в эпоху глобализации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 10-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3841.
76.
Кристиневич С.А. Институциональный подход как исследовательская программа человеческого капитала
// Креативная экономика (№ 5 / 2008)
Основным объектом оптимизации процесса воспроизводства человеческого капитала в настоящее время следует признать не сами организации, а социально-экономические институты как нормы, правила и механизмы их реализации, изменяя и совершенствуя которые можно достигнуть желаемого результата.
(Окончание. Начало в № 4/2008 «кэ»)Кристиневич С.А. Институциональный подход как исследовательская программа человеческого капитала // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3840.
77.
Меркулина И.А., Никитин А.П. Интеллектуальные методы анализа данных как инновационный элемент в деятельности современных фирм
// Креативная экономика (№ 6 / 2008)
Переход российской экономики к инновационной модели развития является одной из наиболее важных макроэкономических тем, широко обсуждаемых в научной, специальной и публицистической литературе. Спектр проблем, порождаемых таким переходом и связанных с ним, также весьма обширен. В частности, актуальным становится привлечение развитых аналитических, программных и вычислительных методов для решения широкого круга экономических задач, возникающих в текущей деятельности предприятий. Именно вопросы применения таких методов и будут предметом рассмотрения в настоящей публикации.Меркулина И.А., Никитин А.П. Интеллектуальные методы анализа данных как инновационный элемент в деятельности современных фирм // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 23-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3786.
78.
Мартынов Л.М. Менеджмент коммуникативности, или управление коммуникативной компетентностью
// Креативная экономика (№ 6 / 2008)
Одним из ярких феноменов современности является формирование и развитие среды опосредованных коммуникаций с использованием новейших информационно-компьютерно-телекоммуникационных систем, сетей, средств и технологий. Такая среда все больше становится «вторым, артефактным бытием» жизнедеятельности людей. При «вхождении» в это «бытие» (дополняющее естественную материальную среду) люди и организации, применяя ИКСТ, могут не менее плодотворно и результативно достигать цели в режимах телесотрудничества, телепартнерства, телевзаимодействия, телеуправления, т.е. дистанционного управления, в том числе и людьми, в отличие от так называемого «информационного менеджмента» и «коммуникационного менеджмента», не учитывающих когнитивную сущность менеджмента, формирование и использование ресурса «знания».Мартынов Л.М. Менеджмент коммуникативности, или управление коммуникативной компетентностью // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 20-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3785.
79.
Моисеенко Н.В., Куприна А.В. Управление инновациями в организации
// Креативная экономика (№ 6 / 2008)
Инновация – новый взгляд на отношения в организации, складывающиеся в процессе социальной и экономической деятельности; представляет собой идею, готовую к внедрению на настоящем этапе развития предприятия. Управление инновациями заключается в инновационном менеджменте, т.е. такой организации работы, при которой инновации будут применяться практически и в оптимальном объеме. Данной работой занимается инновационный менеджер. Его специализация – продолжать работу креативного менеджера , который как раз и создает инновации.Моисеенко Н.В., Куприна А.В. Управление инновациями в организации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3784.
80.
Миронова В.С. Создание организационых структур инновационного предпринимательства
// Креативная экономика (№ 6 / 2008)
Инновационное предпринимательство представляет собой процесс непрерывного поиска изменений в потребностях потребителей продукции, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и увеличения доли рынка предприятия-производителя путем создания новых организационных структур, охватывающих функции его инновационной деятельности.Миронова В.С. Создание организационых структур инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3783.
(Страница 4 из 11)
В НАЧАЛО ...
2 3 [4] ...
СЛЕДУЮЩАЯ