Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2787


2501. Трофимов О.В., Ганин А.Н.
Разработка акселерационной программы стартапов в радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Субъекты российской радиоэлектронной промышленности слабо ориентированы на развитие стартапов и не рассматривают их как базовый механизм своего инновационного и технологического развития. Есть мнение, что именно в этом направлении существует потенциал развития отрасли, реализовать который возможно за счет разработки и реализации отраслевой акселерационной программы стартапов. В статье показано, что бизнес-акселератор в данном случае выступает в качестве инструмента поиска и применения решений на основе новых технологий в области радиоэлектроники для повышения эффективности и конкурентоспособности субъектов отрасли. Акселерационная программа формулирует запрос и ставить задачу для стартапов, а стартапам, в свою очередь, помогает с адаптацией идеи и продуктов под технологический и бизнес-ландшафт радиоэлектронной промышленности в целом.

Трофимов О.В., Ганин А.Н. Разработка акселерационной программы стартапов в радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 553-558. – doi: 10.18334/ce.13.3.39933.


2502. Шкляр Т.Л., Попова А.В., Горохова С.С.
Особенности поведения потребителя в условиях цифровой экономике // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В данной статье авторы предлагают рассмотреть особенности поведения индивидуумов в цифровой экономике. Авторы исследуют возможности и опасности виртуального мира. Выявляют основные психологические аспекты, провоцирующие человека погрузиться в интернет-пространство. Также в статье продемонстрированы основные тенденции и направления трансформации современного законодательства, связанные с необходимостью обеспечить состояние информационной безопасности для отдельной личности, общества, и государства в целом, проанализированы трудности осуществления правового регулирования и административного контроля в цифровом пространстве, и одновременно обоснована привлекательность виртуального мира для обывателей, в том числе, и в связи с его слабой подконтрольностью из вне.

Шкляр Т.Л., Попова А.В., Горохова С.С. Особенности поведения потребителя в условиях цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 505-516. – doi: 10.18334/ce.13.3.39934.


2503. Фанта Е.А.
Ключевые показатели эффективности в использовании запасных частей как точки контроля в системе управления производственным предприятием // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)  
В данной статье рассматриваются направления оценки эффективности технического обслуживания оборудования в части использования запасных частей на производственном предприятии. В ходе анализа сделан вывод, что существует два фокусных направления для мониторинга – величина запаса на складе и объем потребления запчастей. Определены возможные точки контроля для промежуточного анализа и предложены ключевые показатели эффективности для оценки итоговых результатов. Исследование показало, что основными потерями в эффективности можно считать запасные части, неиспользуемые длительное время, некачественное планирование минимального уровня запаса и объема дозаказа, а также аварийные ремонты как следствие неэффективности планово-предупредительных ремонтов. Реакция руководства и потенциальные оптимизационные действия будут зависеть от готовности проводить углубленный анализ, уровня допускаемого риска потерь и текущей ситуации на конкретном предприятии.

Фанта Е.А. Ключевые показатели эффективности в использовании запасных частей как точки контроля в системе управления производственным предприятием // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 267-274. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39935.


2504. Растегаева Ф.С., Халитова А.З.
Технологии «спектра автоматизации» как фактор модификации внутреннего аудита (третьей линии защиты) // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В представленной статье поднимается проблема модификации внутреннего аудита под влиянием инновационных технологий: искусственного интеллекта (artificial intelligence), роботизированной автоматизации процессов (robotic process automation), анализа данных (data analytics), единство которых образует концепцию «спектра автоматизации». Актуальность данного исследования обусловлена беспрецедентными темпами развития цифровых технологий и их стремительной интеграцией в сферу внутреннего контроля современных организаций. Выявлены основные преимущества и риски, детерминированные внедрением технологий интеллектуальной автоматизации в процедуры аудита. Проанализированы тенденции возрастающей роли службы внутреннего аудита в организации в условиях автоматизации бизнес-процессов. Выделены конкретные меры по адаптации и подготовке служб внутреннего аудита к интеграции технологий «спектра автоматизации». Рассмотрена концепция «непрерывного аудита», как результата интеллектуальной автоматизации в будущей перспективе.
Цит. РИНЦ: 1

Растегаева Ф.С., Халитова А.З. Технологии «спектра автоматизации» как фактор модификации внутреннего аудита (третьей линии защиты) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 559-572. – doi: 10.18334/ce.13.3.39937.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


2505. Зозуля Д.М., Смоляр Ю.В.
Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Представленная работа посвящена исследованию техники кризисного бенчмаркинга в антикризисном управлении организацией с учетом воздействия факторов динамичной внешней среды. Актуальность работы определяется необходимостью разработки новых и совершенствования существующих технологий управления организацией в условиях быстро меняющейся и нестабильной внешней среды. В статье предпринята попытка анализа подходов, представленных в работах различных ученых, с целью определения особенностей кризисного бенчмаркинга, преимуществ и механизма его реализации, а также основных факторов, детерминирующих успех применения данного инструмента. Кризисный бенчмаркинг рассматривается как один из инструментов маркетинга, применяемого в антикризисном управлении организацией. Выделены основные различия между собственно бенчмаркингом, кризисным бенчмаркингом и конкурентным анализом. На основе анализа разных подходов предложен механизм кризисного бенчмаркинга, содержащий основные этапы и конкретные действия по его реализации.

Зозуля Д.М., Смоляр Ю.В. Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 483-494. – doi: 10.18334/ce.13.3.39943.


2506. Бекларян Л.А., Давыдов Д.В., Дементьев В.Е., Макаров В.Л., Винокурова Н.А., Гребенников В.Г., Козырев А.Н., Левин М.И., Паринов С.И., Солосина М.И., Сушко Е.Д., Устюжанина Е.В., Щепина И.Н.
Наукометрия и ее влияние на развитие современной науки // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)  
Публикация воспроизводит дискуссию, которая проходила в Центральном экономико-математическом институте (ЦЭМИ РАН) в рамках дискуссионного клуба под руководством В.Л. Макарова – «Макаровские посиделки». Обсуждение было посвящено проблемам развития и практического использования результатов наукометрии. В качестве основных дискуссантов выступали доктор физико-математических наук Бекларян Левон Андреевич и доктор экономических наук Давыдов Денис Витальевич. В ходе обсуждения были затронуты вопросы отношений научного экспертного сообщества и бюрократии, формирования научной репутации, закономерностей публикационной активности, связи науки и образования, иерархии современных обществ, возможности создания неманипулируемой системы оценки качества научных исследований. При всей разности высказываемых суждений участники дискуссии пришли к общему мнению, что корень проблемы лежит не в качестве отдельных наукометрических показателей, а в практике их применения. Важным при этом является понимание того факта, что бюрократия, как правило, не до конца осознает смысл и ограниченность используемых ею методов оценки научных исследований, в то время как заинтересованные лица сознательно внедряют соответствующие методы в целях выстраивания псеводоиерархий и перераспределения в свою пользу денежных потоков.

Бекларян Л.А., Давыдов Д.В., Дементьев В.Е., Макаров В.Л., Винокурова Н.А., Гребенников В.Г., Козырев А.Н., Левин М.И., Паринов С.И., Солосина М.И., Сушко Е.Д., Устюжанина Е.В., Щепина И.Н. Наукометрия и ее влияние на развитие современной науки // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 11-36. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39957.


2507. Цыганкова В.Н.
Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых он-лайн курсов) // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В данной статье рассмотрены инновационные процессы в образовании на примере массовых открытых он-лайн курсов (МООК). Они являются частью смешанного обучения, активно развивающимся в условиях цифровой экономики. Данные курсы обладают рядом конкурентных преимуществ (индивидуальный режим обучения, возможность дистанционно обучаться в любом университете). МООК меняют методы обучения, рынок образовательных услуг, требования как к педагогам, так и студентам, наблюдаются изменение стратегий развития рынка образования, его глобализация, снятие географических и лингвистических ограничений. Происходит постепенная диффузия МООК, их диверсификация как по направлениям обучения, так и по странам, а так же их коммерциализация. Целью нашей статьи является исследование направления развития МООК в России, их динамика развития как социальной инновации, прогноз их влияния на российскую и зарубежную систему образования, анализ достоинств и недостатков. Можно отметить относительно медленное освоение МООК в России, что объясняется как финансовыми, так и ресурсными ограничениями, недостаточной рекламой, инерцией преподавателей, в то же время дефицит отдельных курсов, дороговизна учебников делает МООК крайне привлекательными для студентов при их активном желании учиться.

Цыганкова В.Н. Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых он-лайн курсов) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 523-532. – doi: 10.18334/ce.13.3.39958.


2508. Мурукина А.Д., Типнер Л.М.
Актуальные проблемы и мониторинг реализации факторов успеха конверсии // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)  
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью наращивания объемов выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения предприятиями оборонно-промышленного комплекса в рамках конверсии. Основной сложностью для выполнения поручений президента является отсутствие опыта работы предприятий оборонно-промышленного комплекса в условиях рынка. Конверсия предприятий ОПК - важная и перспективная задача, с решением которой связано будущее предприятий оборонно-промышленного комплекса, развитие импортозамещения, наращивание высокотехнологичного экспорта, развитие отечественной промышленности и экономики. Цель исследования - выявление актуальных проблем конверсии, изучение существующих подходов к решению проблем реализации конверсии, проработка и дополнение выделенных внутренних факторов успешного осуществления конверсии, разработка классификации факторов, мониторинг реализации внешних факторов успеха конверсии. Авторский подход к решению актуальных проблем состоит в выделении внешних и внутренних факторов успеха конверсии и объединении их в единую систему по взаимодействию государства и предприятий ОПК. Проведенный в работе анализ реализации обозначенных факторов позволил выявить степень их проработки, а также направления, требующие оперативного и своевременного принятия управленческих решений, которые будут способствовать внедрению в процесс производства новых технологий, освоению производства новой гражданской продукции.

Мурукина А.Д., Типнер Л.М. Актуальные проблемы и мониторинг реализации факторов успеха конверсии // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 151-166. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39960.


2509. Свирина Л.Н.
Внедрение новых технологий и образовательных программ в процесс подготовки кадров для государственного управления на современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)  
В статье рассматриваются современные тенденции модернизации института подготовки и повышения квалификации управленческих кадров для государственных органов в условиях внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. На основе анализа международного и российского опыта онлайн–образования раскрываются дополнительные преимущества использования дистанционных технологий в сфере повышения квалификации и переподготовки госслужащих без отрыва от работы. Исследуется институциональная база по подготовке профессиональных кадров для государственных органов управления и современные обучающие программы, выступающие опорными точками для развития новых актуальных компетенций управленцев, способных обеспечить эффективную деятельность органов государственной власти и соответствовать международным стандартам и требованиям.

Свирина Л.Н. Внедрение новых технологий и образовательных программ в процесс подготовки кадров для государственного управления на современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 181-192. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39962.


2510. Аленина К.А., Грибанов Ю.И.
Развитие механизма формирования компетентностного потенциала управления с использованием возможностей сетевизации и цифровизации социально-экономических систем // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
На современном этапе общественного развития производственные и управленческие отношения кардинально меняются под влиянием сетевизации, информатизации и цифровизации. Это порождает запрос на новые компетенции руководителей, актуальные для успешного решения задач организации сетевого взаимодействия компаний (предприятий, организаций), цифровизации процессов производства и управления, ускорения процессов принятия решений на основе их информатизации и т.д. На смену руководителю-администратору, приходит руководитель-организатор, координатор, мотиватор, умеющий на практике, в реальных условиях и в режиме «реального времени» решать текущие задачи и возникающие проблемы.

Аленина К.А., Грибанов Ю.И. Развитие механизма формирования компетентностного потенциала управления с использованием возможностей сетевизации и цифровизации социально-экономических систем // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 517-522. – doi: 10.18334/ce.13.3.39963.


2511. Ларичева Е.А., Ноздрина Н.А., Радькова Н.О.
Роль когнитивного компонента в продвижении продукции на примере издательства «РОСМЭН» // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Авторами статьи обобщается литература, посвящённая особенностям когнитивного маркетинга, рассматривается возможность применения когнитивного маркетинга как новой концепции маркетинга, предлагается схема процесса когнитивного маркетинга. На примере деятельности крупнейшего детского издательства «Росмэн» рассматриваются конкретные примеры практического применения когнитивного компонента в продвижении издательской продукции (фантастической и фэнтези литературы для подростков) на российском рынке. В частности анализируются действия издательства в социальной сети «В контакте», а также офлайн (офлайн встречи, работа над обложкой), описываются приёмы, привлекающие аудиторию, стимулирующие рост объёмов продаж, формирующие стандарт потребления литературы подростками.

Ларичева Е.А., Ноздрина Н.А., Радькова Н.О. Роль когнитивного компонента в продвижении продукции на примере издательства «РОСМЭН» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 545-552. – doi: 10.18334/ce.13.3.39968.


2512. Захарова Ю.Н.
Формирование модели повышения качества человеческого капитала организации в условиях санкций в современной России // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)  
В статье говорится о необходимости поиска новых путей повышения конкурентоспособности современных организаций. Исследование посвящено проблеме развития возобновляемых ресурсов организации. В статье раскрыта особая роль человеческого капитала организаций, обосновывается чрезвычайная необходимость повышения качества человеческого капитала в современной организации. Показаны предлагаемые элементы модели повышения качества человеческого капитала организации в инновационной среде. В статье также отражена важность системного управления эмоциональным интеллектом в организации. Закреплено обособление функции управления знаниями в рамках повышения качества человеческого капитала в организации.

Захарова Ю.Н. Формирование модели повышения качества человеческого капитала организации в условиях санкций в современной России // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 175-180. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39969.


2513. Щербакова Л.Н., Савинцева С.А.
Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В работе ставится задача предоставления оценки такого свойства цифрового общества как креативность. Обозначена позиция, состоящая в том, что противоречивое становление цифрового общества, вызывающее как позитивные, так и негативные последствия, неоднозначно влияет на расширение в нем роли креативного фактора. Анализ поставленной проблемы осуществлен на основе рассмотрения новых сегментов рынка труда: электронных фрилансеров и удаленной занятости. Исследование ориентировано на изучении свойств креативной деятельности. Обращено внимание на различие подходов к ее оценке: с позиций индивида и с позиции общества.

Щербакова Л.Н., Савинцева С.А. Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 495-504. – doi: 10.18334/ce.13.3.39970.


2514. Баранова И.В., Джелилоглу Я.Т.
Информационное обеспечение стратегии выбора банком объекта проектного финансирования // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)  
В статье дан анализ влияния механизма проектного управления на выбор банком объекта финансирования. Рассмотрены требования, предъявляемые банковскими структурами к программным продуктам при выборе объектов для организации проектного финансирования. Показана целесообразность использование различных зарубежных и российских программных продуктов, включая закрытые и открытые программные пакеты, при выборе банком объекта проектного финансирования.

Баранова И.В., Джелилоглу Я.Т. Информационное обеспечение стратегии выбора банком объекта проектного финансирования // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 237-250. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40075.


2515. Пискунов А.И.
Техническое перевооружение как основа инновационного развития промышленных предприятий России // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)  
В статье обосновывается роль технического перевооружения промышленного производства в качестве основы инновационного развития предприятий промышленных отраслей в условиях становления цифровой экономики и перехода к новому технологическому укладу. Проблема технического перевооружения и внедрения технологий бережливого производства на предприятиях отечественных отраслей промышленности требует комплексного подхода. Определены принципиальные подходы к техническому перевооружению производства на промышленных предприятиях исходя из особенностей производства, а также выбора оборудования и технологий, обеспечивающих обоснованность и рациональность данного процесса (техническое перевооружение по предметному принципу, технологическому принципу, принципу интеграции информационных и технологических систем). Предложены рекомендации по применению указанных подходов в зависимости от характеристики производства и состояния переходного процесса в производственной системе.

Пискунов А.И. Техническое перевооружение как основа инновационного развития промышленных предприятий России // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 137-150. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40079.


2516. Пискунов А.И., Глезман Л.В.
Развитие промышленных предприятий в условиях становления цифровой экономики // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Сегодня эффективность экономики регионов и городов во многом зависит от уровня их цифровизации, которая затрагивает все сферы жизнедеятельности. Мировой мегатренд цифровизации экономики предопределяет необходимость вступления предприятий российских промышленных отраслей на путь цифровых преобразований. В статье раскрывается значение цифровизации для промышленных предприятий в условиях становления цифровой экономики, а также обозначены проблемные точки российской промышленности на пути цифровизации производственных процессов. Проведен обзор практических аспектов цифровизации промышленных предприятий Пермского края. Пермский край уверенно вступил в процесс цифровых преобразований в экономике и сегодня входит в десятку регионов с развитой цифровой экономикой. Накопленные и приобретенные компетенции региона в сфере цифровой модернизации экономики могут представлять интерес для других территорий Российской Федерации.

Пискунов А.И., Глезман Л.В. Развитие промышленных предприятий в условиях становления цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 471-482. – doi: 10.18334/ce.13.3.40085.


2517. Кричевский М.Л.
Методы машинного обучения при выборе стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)  
Выбор стратегий предприятия особенно сложен в условиях меняющегося экономического окружения, неточности определения переменных, влияющих на действия фирмы, неполноты информации о поведении конкурентов. В такой ситуации считается предпочтительным при выборе стратегии использовать методы, входящие в состав машинного обучения. Цель исследования заключается в разработке методики выбора стратегии с помощью инструментов машинного обучения, которая должна включать способы анализа и отбора наиболее важных показателей предприятия, проверку работоспособности созданной методики на имитированных или реальных данных. В качестве предобработки данных используется метод главных компонентов. Среди инструментов машинного обучения наиболее пригодными для решения поставленной задачи являются нейронные системы. С помощью нейросетевой системы в программном комплексе Statistica реализован механизм выбора подходящей стратегии предприятия. Обученная нейронная сеть в виде персептрона позволяет по набору отобранных переменных, влияющих на стратегию, выбирать схему действий организации, которая наиболее отвечает ситуации, сложившейся на предприятии.

Кричевский М.Л. Методы машинного обучения при выборе стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 251-266. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40093.


2518. Нугуманова Г.Р.
Методические подходы использования коммерциализации в инновационной системе России // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В статье представлены основные аспекты коммерциализации инноваций в современных условиях развития России. Приведены основные черты современных направлений и особенностей процессов коммерциализации инновационных технологий на государственном и региональном уровнях. В результате обобщения и систематизации наиболее эффективных технологий и способов коммерциализации инноваций предложены методические подходы к трансферу технологий как основному организационно-экономическому механизму технологических изменений в инновационной системе России.

Нугуманова Г.Р. Методические подходы использования коммерциализации в инновационной системе России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 449-458. – doi: 10.18334/ce.13.3.40098.


2519. Степанова Т.Е., Манохина Н.В.
Фейковая экономика: истина где-то рядом // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В статье раскрывается феномен современной экономики, которую называют фейковой, экономикой намеренного обмана. Авторы, признавая правомерность данного подхода и исследуя фейк–индустрию как реально существующий сектор экономики, обосновывают собственную научную позицию и считают фейковую экономику экономикой непреднамеренного искажения, это другая, более глубинная ее сторона, обусловленная объективными причинами и факторами - информационной асимметрией, доминантой интернета как источника получения данных в современном мире, экспоненциальным увеличением информации и ее неоднородным рассредоточением между различными субъектами, асимметрией знаний и ограниченностью и дифференциацией когнитивных способностей субъектов. В качестве прогноза авторы рассматривают расширение пространства фейковой экономики, поскольку это выгодно определенным субъектам во всех странах, включая и Россию.

Степанова Т.Е., Манохина Н.В. Фейковая экономика: истина где-то рядом // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 433-448. – doi: 10.18334/ce.13.3.40101.


2520. Фуртатова А.С., Каменик Л.Л.
Тенденции формирования инновационно-ресурсного подхода в управлении предприятием водно-промышленного комплекса // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В статье рассмотрена необходимость формирования инновационно-ресурсного подхода как самостоятельного направления в системе управления предприятием водно-промышленного комплекса. Такая постановка проблемы стала актуальным вопросом в современных условиях инновационного развития водно-промышленного комплекса. Для повышения эффективности управления предприятием водно-промышленного комплекса необходимо внедрение инновационных инженерных и управленческих решений, с учетом сохранения баланса интересов экономики и экологии. Основным источником повышения эффективности функционирования предприятий водно-промышленного комплекса является рациональное и более полное использование ресурсов. В статье авторами предложен принципиально новый подход к управлению предприятиями водно-промышленного комплекса в условиях развития инновационных процессов, дана классификации инновационных технологий в водно-промышленном комплексе, показаны направления реализации инновационно-ресурсного подхода.

Фуртатова А.С., Каменик Л.Л. Тенденции формирования инновационно-ресурсного подхода в управлении предприятием водно-промышленного комплекса // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 459-470. – doi: 10.18334/ce.13.3.40124.

(Страница 126 из 140) В НАЧАЛО ... 124 125 [126] ... СЛЕДУЮЩАЯ