Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2522


2421. Трофимов О.В., Саакян А.Г.
Внедрение бережливого производства для повышения эффективности деятельности оборонных предприятий Нижегородской области // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В статье изучены основные принципы концепции бережливого производства, в основе которого лежит японский опыт управления Toyota, успешно использованный крупными мировыми компаниями, в том числе впервые применённый в 2004 году в Нижегородской области на АО «Горьковский автомобильный завод». В статье авторы рассмотрели опыт реализации бережливого производства в Нижегородской области в рамках совместного проекта Правительства Нижегородской области и Государственной корпорации «Росатом» «Эффективная губерния». Данный проект предполагает внедрение технологий бережливого производства в промышленности, здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве, государственном управлении и социальной сфере в Нижегородской области. Большое внимание в статье уделено внедрению бережливых технологий на предприятиях оборонно -промышленного комплекса Нижегородского региона, например, АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», ПАО «Завод Красное Сормово», AО «Нижегородский завод 70-летия Победы». Авторами определены общие и специфические факторы, сдерживающие внедрение инструментов бережливого производства предприятиях оборонно -промышленного комплекса Нижегородской области, которые включают в себя дефицит экспертов по бережливым технологиям, недостаток финансовых средств на обучение персонала, длительный производственный цикл изготовления продукции и т.д. В статье авторы выделили этапы внедрения концепции бережливого производства на предприятиях ОПК Нижегородской, включающие проектирование, внедрение, совершенствование и развитие.

Трофимов О.В., Саакян А.Г. Внедрение бережливого производства для повышения эффективности деятельности оборонных предприятий Нижегородской области // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1475-1482. – doi: 10.18334/ce.13.7.40826.


2422. Сафиуллин М.Р., Абдукаева А.А., Ельшин Л.А.
Методические подходы к формализованной оценке закономерностей и тенденций развития блокчейн технологий в регионах // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В статье рассматриваются основные тенденции развития цифровой экономики в регионах России через призму одной из наиболее прогрессивной и востребованной ее компоненты – блокчейн технологий. Ключевой особенностью исследования является предложенная предварительная версия концептуального подхода к количественной оценке индекса репутационного капитала региона в сфере блокчейн технологий, что позволяет осуществить переход от качественных оценок развития исследуемого процесса и его влияния на ключевые параметры регионального развития, к формализованным, основанным на применении методов экономико-статистического моделирования. Осуществлена оценка динамики репутационного капитала регионов Приволжского федерального округа в сфере блокчейн технологий за период с 2010 по 2018гг. Полученные данные демонстрируют возрастающий, волнообразный тренд агрегированного индекса. Определены регионы – лидеры по уровню развития блокчейн технологий и отстающие территории с последующей аргументацией выявленных закономерностей, обуславливающих дифференцированный характер региональной «блокчейнизации». Разработанный и апробированный методический инструментарий количественной оценки уровня проникновения блокчейн технологий в региональную социально-экономическую среду формирует устойчивые основы для проведения научно-исследовательских работ, направленных на определение перспектив развития регионов, идентификации их конкурентоспособности в текущих и будущих условиях перехода на новый тип экономического роста, основанного на парадигме цифровой экономики и глобализации хозяйственных процессов

Сафиуллин М.Р., Абдукаева А.А., Ельшин Л.А. Методические подходы к формализованной оценке закономерностей и тенденций развития блокчейн технологий в регионах // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1343-1356. – doi: 10.18334/ce.13.7.40832.


2423. Боркова Е.А., Наполова Е.А., Орлов Е.Р.
Проблемы развития и внедрения инноваций в здравоохранении в России // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
в 21 веке по всему миру стремительно развиваются инновации в различных сферах, в том числе и в здравоохранении. Россия не отстаёт от мирового уровня, и Правительство РФ поддерживает разработки в области медицины не только частных лиц, но и утверждает федеральные проекты. О том, какие средства выделяются на их развитие, и как протекает процесс внедрения инновационных проектов, говорится в данной статье. Сказано и то, на какие области в здравоохранении государство делает упор, и какое развитие медицины ожидается в стране до 2024 года. На основании этого выделены проблемы, возникающие при усовершенствовании медицины посредством использования новых технологий. Данные проблемы влияют на мировой рейтинг страны в сфере «Умного здравоохранения» и определяют дальнейшее развитие России, учитывая мировые тенденции, применяемые в более развитых странах в этой области

Боркова Е.А., Наполова Е.А., Орлов Е.Р. Проблемы развития и внедрения инноваций в здравоохранении в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1495-1502. – doi: 10.18334/ce.13.7.40833.


2424. Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С.
Методические подходы к оценке стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности как основного драйвера развития региона // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Настоящая статья посвящена исследованию основных проблем стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности региона. Обоснован выбор отрасли легкой промышленности как объекта исследования и ее роли в развитии региона. Предложена модель взаимодействия региональных субъектов для обеспечения стратегического развития предпринимательства в легкой промышленности, основанная на консорциуме органов государственной власти, предприятий легкой промышленности и высших учебных заведений. Сформирован методический подход к оценке стратегического развития предпринимательства легкой промышленности региона. Представлена система показателей оценки конкурентоспособности модели взаимодействия региональных субъектов для обеспечения стратегического развития предпринимательства в легкой промышленности с позиции органов государственной власти, предприятий легкой промышленности и высших учебных заведений

Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С. Методические подходы к оценке стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности как основного драйвера развития региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1483-1494. – doi: 10.18334/ce.13.7.40834.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


2425. Иванова О.Э., Рябинина Е.В.
Трудовой гостинг как организационное отчуждение // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Гостинг в трудовых отношениях – новый тренд поведения человека по отношению к организации, зафиксированный зарубежными и отечественными работодателями. Критическое осмысление экономических, социально-технологических и организационных факторов гостинга позволило прийти к выводу об отсутствии частных оснований для объяснения его практики в организации. Философский подход к гостингу как безосновательному прекращению трудовых отношений – как существующих, так и потенциальных – сделал возможным рассмотреть данное явление в целостности, выявить в нем сущностные особенности, свойственные отчуждению и установить универсальные средства его преодоления как формы отчуждения. Трудовой гостинг определен особой формой организационного отчуждения – отчуждением человека от организации, в котором свобода действия сотрудника в трудовых отношениях не ограничена его ответственностью. Обозначена проблема перспектив трудового гостинга в организации. Обосновано преодоление гостинга посредством адхократизации организационной структуры, культивирования в организации прозрачности и вовлеченности и стимулирования потенциальных гостеров гибкими условиями работы

Иванова О.Э., Рябинина Е.В. Трудовой гостинг как организационное отчуждение // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1411-1428. – doi: 10.18334/ce.13.7.40836.


2426. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 2. Особенности эмоциональных предпочтений // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Описаны особенности эмоциональных предпочтений в зависимости от региона, социально-демографических и психографических характеристик представителей целевой группы. Рассмотрены выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов развлекательных центров с привязкой к возможным стратегиям продвижения

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 2. Особенности эмоциональных предпочтений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1379-1400. – doi: 10.18334/ce.13.7.40839.


2427. Малышев А.В.
Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Актуальность исследования обусловлена особой ценностью киноиндустрии в структуре «креативных индустрий», так как киноиндустрия совмещает и элементы художественной культуры, и индустриального производства. Исследование киноиндустрии проведено в рамках анализа творческих факторов, присущих киноиндустрии на всех этапах процесса создания и реализации основного продукта (фильма). Проведенное исследование сфокусировано на зависимости жизнеспособности творчества с задачами бизнеса, одновременно формирующими широкий потенциал для инноваций, которые считаются ключевым вкладом в развитие современной экономики, и сама является драйвером экономического роста. В процессе исследования выявлено, что государственная культурная политика России продолжает основываться на исторически сложившихся подходах без учета мультифакторного влияния киноиндустрии на иные отрасли экономики. В работе предлагается расширить спектр экономических показателей оценки киноиндустрии с позиции сектора «креативных индустрий» в целях последующего определения эффективности мер государственного протекционизма, тенденций отраслевого развития

Малышев А.В. Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1401-1410. – doi: 10.18334/ce.13.7.40840.


2428. Хвецкович Н.А.
Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Возникновение на рубеже XX-XXI вв. креативной экономики предопределило появление нового направления в теории интеллектуального капитала, которое оформилось в концепции интеллектуально-креативных ресурсов. В статье рассматривается одно из основополагающих положений этой концепции – феномен творческой энергии. Второй раздел статьи посвящен краткому обзору модели творческой энергии, согласно которой этот вид энергии отождествлен с созидательными действиями индивида. Помимо этого, автор настоящей статьи предлагает для практического применения модель креативной энергии как меры информационного взаимодействия, а также дает этому виду энергии новое определение в рамках предлагаемой им модели. В работе описывается существующий согласно разработанной модели механизм взаимодействия информации, возникающего при протекании творческих процессов, а также рассматриваются основные теоретические, практические и экономические аспекты предлагаемой модели. Делаются выводы о перспективах использования модели креативной энергии как меры взаимодействия информации для разработки подходов к управлению интеллектуально-креативными ресурсами предприятий, а также к оценке экономической эффективности структурного и человеческого типов интеллектуального капитала.

Хвецкович Н.А. Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1293-1312. – doi: 10.18334/ce.13.7.40841.


2429. Городнова Н.В., Самарская Н.А.
Проблемы современного человека и качество его жизни в цифровой экономике // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Принятый российским государством курс на создание цифровой экономики является основной стратегической задачей развития нашей страны. Программа цифровизации экономики – это полное переформатирование всех сфер жизни российского общества. В этой связи проблема адаптации отдельного человека к условиям быстро меняющегося мира, внешней среды принятию вызовов и угроз неопределенности и риска, которые неизбежно сопровождают человека на протяжении всей его жизни, становится еще более актуальной в цифровой среде. Статья посвящена выявлению позитивных и негативных внедрения цифровых и платформенных технологий последствий для личности и ее качества жизни. Делается вывод о том, что наряду с несомненными положительными результатами повсеместного применения информационных технологий в жизни общества могут возникнуть проблемы философского-психологического характера, в частности проблема идентификации и самоидентификации человека в цифрово-информационном мире.

Городнова Н.В., Самарская Н.А. Проблемы современного человека и качество его жизни в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1313-1328. – doi: 10.18334/ce.13.7.40842.


2430. Ковылкин Д.Ю., Новикова В.Н., Ратафьев С.В.
Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В настоящее время активно развивается моделирование бизнес-процессов и создаются различные инструментальные средства, позволяющие автоматизировать этот процесс. Статья посвящена сравнительному анализу возможностей современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов. Рассмотрены инструментальные средства моделирования бизнес-процессов в нотациях BPMN, eEPC и IDEF. В частности, рассмотрены такие инструментальные средства моделирования бизнес-процессов как ARIS Express, Bizagi Business Process Management Suite, Bizagi Modeler, Business Process Simulator Community, Draw.io, ELMA Business Process Management, Gliffy, Visual Paradigm и Business Studio

Ковылкин Д.Ю., Новикова В.Н., Ратафьев С.В. Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1457-1474. – doi: 10.18334/ce.13.7.40847.


2431. Филиппов Д.И.
Финансовые инновации в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
Финансовые инновации, финансовые и цифровые технологии трансформируют образ жизни, работу, потребление, производство товаров и услуг. В условиях возрастающей конкуренции Интернет открывает возможности для улучшения бизнеса и получения выгод от снижения производственных издержек. Используя информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), малые и средние предприятия (МСП) получают возможности выхода на глобальные рынки, которые когда-то были прерогативой только крупных корпораций. Цифровые платформы меняют экономику ведения бизнеса, снижая стоимость международных взаимодействий и транзакций. Рост Финтеха, поднимает вопросы перед финансовыми органами относительно расширения регуляторного и надзорного периметра, соответствия новых видов цифровых финансовых услуг существующим правилам, идентификации, оценки, снижения и мониторинга рисков финансовых инноваций. Цифровая глобализация меняет цепочки создания стоимости, создает новые хабы, трансформирует экономическую активность. В этих условиях директивным органам необходимо найти правильный баланс между использованием преимуществ открытости и снижении рисков, которые в цифровом мире появляются с беспрецедентной скоростью. Насколько большой будет цифровая экономика в средне и долгосрочной перспективе остается вопрос, однако то, что он будет расти значительными темпами сомневаться не приходится.

Филиппов Д.И. Финансовые инновации в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1503-1520. – doi: 10.18334/ce.13.8.40881.


2432. Акимова О.Е., Волков С.К., Кузлаева И.М.
Уникальные преимущества применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В данной статье анализируется концепция «умный город», которая подразумевает эффективное взаимопроникновение и сосуществование человеческих, цифровых и физических систем, с целью развития и совершенствования хозяйственного пространства страны. Дается характеристика термина «умный город». Рассмотрена эволюция концепции «умный город» в различные временные периоды. В результате исследования определены перспективы применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования.

Акимова О.Е., Волков С.К., Кузлаева И.М. Уникальные преимущества применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1521-1528. – doi: 10.18334/ce.13.8.40882.


2433. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 3. Особенности эмоционального восприятия // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Описаны особенности эмоционального восприятия развлекательных центров представителями сегментов целевой группы, а также различия восприятия в зависимости от социально-демографических и психографических характеристик представителей целевой группы. Проведено сравнение образов реальных РЦ с идеалом, рассмотрены варианты их улучшения. Сформулированы выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов РЦ с привязкой к возможным стратегиям продвижения.
Цит. РИНЦ: 1

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 3. Особенности эмоционального восприятия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1573-1596. – doi: 10.18334/ce.13.8.40885.


2434. Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О.
Новый подход к оценке мотивации студентов // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
Представлен опыт разработки и применения упрощенной методики оценки мотивов учащихся, созданной при активном участии студентов первого курса, в ходе эксперимента по внедрению проектной формы обучения в вузе. В основу методики положено предположение о взаимосвязи профориентационных и базовых мотивов студентов младших курсов. Получены результаты оценки базовых мотивов учащихся различных специальностей. Выявлена связь между структурой базовых мотивов и проявлением субъектности членов студенческих команд, а также результатами проектной деятельности.
Цит. РИНЦ: 1

Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О. Новый подход к оценке мотивации студентов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1597-1612. – doi: 10.18334/ce.13.8.40887.


2435. Богинский А.И.
Использование цифровой модели продукта в решении задачи оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В статье рассмотрена актуальная в настоящее время проблема оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективного изделия. При прогнозировании случайных факторов, влияющих на производство перспективной продукции, затруднено, поскольку традиционные методы оптимизации затрат в данном случае не применимы по причине большой стохастичности задачи оптимизации. Показано, как использование цифровой модели позволяет решить проблему оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективного изделия. Описана экономико-математическая модель оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции, использующая такие научные достижения цифровизации, как цифровой двойник изделия и его цифровой макет. Представлен способ оценки точности при решении стохастической оптимизационной задачи. Разработана методика, позволяющая управлять затратами на этапах жизненного цикла перспективных изделий.

Богинский А.И. Использование цифровой модели продукта в решении задачи оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1563-1572. – doi: 10.18334/ce.13.8.40890.


2436. Петров М.Н., Чурсин Р.А.
Совершенствование системы управления программами и проектами на предприятиях военно-промышленного комплекса (история, методология, основные принципы внедрения, организационные) // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В данной статье освещены основные подходы к формированию корпоративных систем управления проектной деятельности в предприятиях военно-промышленного комплекса Российской Федерации. Произведён анализ этапов развития проектного управления, как самостоятельной области знаний. Осуществлён анализ и представлены основные направления развития методологии управления проектами в контексте формирования новой парадигмы проектного управления в России и зарубежом. Представлены основные положения авторской методики управления высокотехнологичными проектами в наукоёмком сегменте машиностроения. Приведены основные сдерживающие факторы внедрения современных проектных методов в предприятиях военно-промышленного комплекса. Предложены основные организационные решения для внедрения перспективных проектных методик. На основании представленных в настоящей статье материалов исследования сделаны необходимые выводы и обобщения.

Петров М.Н., Чурсин Р.А. Совершенствование системы управления программами и проектами на предприятиях военно-промышленного комплекса (история, методология, основные принципы внедрения, организационные) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1537-1548. – doi: 10.18334/ce.13.8.40893.


2437. Лапенков В.Ю.
Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В данной статье были рассмотрены особенности конкурентных стратегий российских компаний на рынке консалтинговых услуг. По результатам анализа были сформированы факторы и основные конкурентные преимущества, которыми должны обладать отечественные консалтинговые фирмы.

Лапенков В.Ю. Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1549-1562. – doi: 10.18334/ce.13.8.40928.


2438. Малов Д.Н., Летягина Е.Н.
Разработка нейросетевой модели кластеризации экономики для анализа инвестиционной привлекательности предприятий // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В современной экономической науке большое значение уделяется использованию методов математического моделирования при анализе инвестиционных процессов, определении инвестиционной привлекательности и эффективности инвестиционной деятельности, расчете инвестиционных рисков. В статье представлена модель кластеризации экономики, разработанная с использованием теории и научно-методического инструментария нейросетевого моделирования. Разработанная нейросетевая модель кластеризации позволяет определить инвестиционную привлекательность предприятий разных секторов экономики, их стоимость и чистую прибыль с учетом влияния всех элементов системы экономических отношений. Данная модель может быть использована для оценки инвестиционной привлекательности мезоэкономических систем и принятия управленческих решений инвесторами, собственниками и руководством предприятий, в том числе при их товарной и территориальной диверсификации.

Малов Д.Н., Летягина Е.Н. Разработка нейросетевой модели кластеризации экономики для анализа инвестиционной привлекательности предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1529-1536. – doi: 10.18334/ce.13.8.40931.


2439. Городнова Н.В., Самарская Н.А.
Стимулирование интеллектуальной деятельности российских компаний // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Повышение цифрового потенциала российских компаний, реализующих новые национальные проекты, формирование информационной структуры и цифровых технологических платформ, подготовка высококвалифицированных кадров в целях технологического прорыва и создания цифровой экономики, а также стимулирование персонала российских компаний к инновационной деятельности – первостепенные и приоритетные задачи российского государства. Сегодня особое внимание нашим государством уделяется применению в деятельности компаний IT-технологий и объектов интеллектуальной собственности (ОИС). Процесс качественного развития отдельно взятой компании, региона и экономики страны в целом напрямую связан с непрерывным совершенствованием технических средств, инструментов и технологий. Вовлечение в активный оборот нематериальных результатов, постановка их на бухгалтерский учет и дальнейшая коммерциализация человеческого труда являются неотъемлемой частью экономических отношений в любой стране, в том числе в Российской Федерации. В связи с вышеизложенным тема данного научного исследования признается весьма актуальной и злободневной. Цель научного исследования – на основе систематизации накопленного опыта разработать методический подход и алгоритм стимулирования интеллектуально-креативной деятельности персонала крупных компаний в современных российских условиях. В процессе работы авторами было осуществлено систематизирование правового регулирования интеллектуальной собственности в России, исследованы понятия объект интеллектуальной собственности и результат интеллектуальной деятельности в современных эконмических условиях, а также опыт реализации инновационных проектов в рамках концепции «Smart City». Кроме того, опираясь на результаты предыдущих исследований, разработаны механизм стимулирования интеллектуальной деятельности персонала крупных российских компаний, а также методика и алгоритм определения величины стимулирующих выплат персоналу за досрочное выполнение Smart-проектов. Методологической основой при написании работы являются общенаучные методы познания, в частности, методы экономического анализа частного права, метод логического анализа, системный метод, сравнительно-правовой метод, метод экспертных оценок, синтез. Информационной базой исследования являются федеральное законодательство и нормативные акты в сфере регулирования интеллектуальной собственности, а также сложившаяся практика оборота объектов интеллектуальной собственности в России и за рубежом. Сделан вывод о том, что система мотивации оказывает максимальное влияние на достижение стратегических целей экономических субъектов, участвующих в реализации интеллектуальной деятельности, связанных с переходом на инновационный путь развития в рамках реализации новых национальных проектов. Данные предложения имеют прикладное значение и могут быть применимы в инновационной деятельности в российских акционерных обществах и научных организациях. Полученные авторами исследования результаты могут быть полезными для представителей органов государственной власти и научного и профессионального сообществ, специалистов крупных компаний и аналитических центров, для которых повышение инновационной и интеллектуальной активности персонала предприятий представляет профессиональный интерес.

Городнова Н.В., Самарская Н.А. Стимулирование интеллектуальной деятельности российских компаний // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1613-1634. – doi: 10.18334/ce.13.9.40947.


2440. Гаранин М.А.
Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Одним из ключевых показателей, определяющих востребованность университета на рынке образовательных услуг России, являются показатели приёмной кампании: среднее значение балла единого государственного экзамена абитуриентов, количество абитуриентов из числа иностранных граждан, количество обучающихся, принятых на условиях полной компенсации затрат на обучение, доля внебюджетных студентов в контингенте и др. В статье представлены результаты исследования, направленные на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании университета. Представлен краткий обзор существующих систем поддержки принятия управленческих решений в части управления показателями приёмной кампании вуза. Выполнен анализ взаимосвязи между показателями приёмной кампании вуза. Представлен анализ показателей работы вузов России. Представлена методика управления показателями приёмной кампании университета. Представленные исследования направлены на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании вуза, формирование системы поддержки принятия решений в части проведения приёмной кампании и формирования контрольных цифр приёма.

Гаранин М.А. Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1699-1712. – doi: 10.18334/ce.13.9.40956.

(Страница 122 из 127) В НАЧАЛО ... 120 121 [122] ... СЛЕДУЮЩАЯ