Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 980


601. Гаранин М.А.
Оценка кадрового потенциала образовательных программ // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2019)  
Приведены исследования, посвященные оценке кадрового потенциала образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования; выполнен анализ факторов, определяющих кадровый потенциал; разработана математическая модель оценки кадрового потенциала; показаны сценарии развития кадрового потенциала; выполнена оценка эффективности работы научно-педагогических работников по видам деятельности; проведена иерархическая классификация работников по показателям их деятельности.

Гаранин М.А. Оценка кадрового потенциала образовательных программ // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 291-302. – doi: 10.18334/lim.6.3.40955.


602. Гаранин М.А.
Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Одним из ключевых показателей, определяющих востребованность университета на рынке образовательных услуг России, являются показатели приёмной кампании: среднее значение балла единого государственного экзамена абитуриентов, количество абитуриентов из числа иностранных граждан, количество обучающихся, принятых на условиях полной компенсации затрат на обучение, доля внебюджетных студентов в контингенте и др. В статье представлены результаты исследования, направленные на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании университета. Представлен краткий обзор существующих систем поддержки принятия управленческих решений в части управления показателями приёмной кампании вуза. Выполнен анализ взаимосвязи между показателями приёмной кампании вуза. Представлен анализ показателей работы вузов России. Представлена методика управления показателями приёмной кампании университета. Представленные исследования направлены на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании вуза, формирование системы поддержки принятия решений в части проведения приёмной кампании и формирования контрольных цифр приёма.

Гаранин М.А. Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1699-1712. – doi: 10.18334/ce.13.9.40956.


603. Гаранин М.А.
Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
Система высшего образования современной России нуждается в трансформации. В первую очередь это обусловлено возрастающей необходимостью научно-технологического прорыва России. Проводимые в стране форсайт-сессии в сфере образования фокусируются на механизмах и подходах к трансформации системы образования. Образовательный интенсив, проведенный с 10 по 22 июля 2019 г. в Москве на базе Сколковского института науки и технологий, был нацелен на цифровую трансформацию высшего образования. Его цель – создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития [1]. Автор статьи – участник образовательного интенсива. Сама статья – это попытка определить векторы движения по дальнейшему развитию университета.

Гаранин М.А. Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 955-968. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40957.


604. Гармашова Е.П., Дребот А.М., Баранов А.Г., Митус А.А.
Анализ и определение ключевых проблем инновационного развития г. Севастополь // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
Статья посвящена анализу научно-технического потенциала и инновационной деятельности г. Севастополе с целью выявления основных проблем инновационного развития региона. Проведенный в процессе исследования анализ показал, что несмотря на низкие показатели результативности научно технической и инновационной деятельности в абсолютном выражении, относительные показатели эффективности по данным сферам в г. Севастополь превышают средние показатели по России, что говорит о наличии значительного научно-технического потенциала в регионе и целесообразности создания благоприятных условий для развития инновационного предпринимательства (сохранение специальной экономической зоны, создание технопарков и развитие другие элементы инновационной инфраструктуры). В заключение делаются выводы относительно ключевых проблем в сфере инновационного развития г. Севастополь, к которым относятся: ограниченность объемов финансирования науки, отсутствие альтернативных источников инвестиций в науку кроме средств государственного бюджета, различные административные проблемы, связанные со сложностью организации и ведения бизнеса, практически полное отсутствие элементов инновационной инфраструктуры, санкции и вытекающие ограничения на международную торговлю и международное движения труда и капитала, низкий уровень кооперации науки и производства в регионе, а также низкая предпринимательская активность и инновационная культура трудоспособного населения.

Гармашова Е.П., Дребот А.М., Баранов А.Г., Митус А.А. Анализ и определение ключевых проблем инновационного развития г. Севастополь // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 905-920. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40984.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


605. Молокова Е.Л.
Идентификация категории образовательного пространства в отраслевых науках // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
В условиях интенсификации осмысления учеными развития национальной экономики в координатах пространства, представляет интерес изучение системы высшего образования в рамках пространственного подхода. Актуальность исследования обусловлена отсутствием единообразия в теоретических подходах к понятию образовательного пространства, которое в исследовании рассматривается в разрезе ряда дисциплинарных наук: философии, социологии, педагогике, юриспруденции. Обобщение и оценка научных подходов позволила выделить наиболее важные аспекты природы образовательного пространства, объединяющие большинство научных взглядов: образовательное пространство рассматривается как общественное отношение, поле взаимодействий акторов, имеющих общие интересы, институты, взаимосвязи. Сложность исследования образовательного пространства обусловлена не только отсутствием теоретического единообразия научных подходов, но и критериев оценки, а также устойчивых характеристик. Таким образом, осмысление концепта «образовательное пространство» обладает определенным научным потенциалом и перспективой дальнейшего изучения и уточнения.

Молокова Е.Л. Идентификация категории образовательного пространства в отраслевых науках // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1723-1730. – doi: 10.18334/ce.13.9.40959.


606. Борисова Е.В.
Инструменты формирования инновационной инфраструктуры региона для производства высокотехнологичной продукции // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Статья посвящена проблеме формирования инновационной инфраструктуры региона в решения задачи увеличения инновационными предприятиями региона, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, объемов производства высокотехнологичной продукции. Формирование инновационной инфраструктуры региона, обеспечивающей поддержку и стимулирование высокотехнологичных инновационных проектов, предложено осуществлять на основе компентностно-сетевого подхода, учитывающего особенности функционирования инновационной инфраструктуры региона при производстве высокотехнологичной продукции, который предусматривает компенсацию недостающих у высокотехнологичных предприятий компетенций и организацию сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности в ходе реализации в регионе различных типов высокотехнологичных инновационных проектов. В статье представлены методические инструменты, позволяющие сформировать адекватную задачам увеличения объемов производства высокотехнологичной продукции инновационную инфраструктуру региона.

Борисова Е.В. Инструменты формирования инновационной инфраструктуры региона для производства высокотехнологичной продукции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1783-1798. – doi: 10.18334/ce.13.9.40960.


607. Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Орлова О.В.
Особенности инновационных процессов на современных предприятиях // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
. Статья посвящена актуальной необходимости использования в деятельности современных предприятий разнообразных инновационных процессов с целью получения устойчивых конкурентных преимуществ на ближайшую и отдалённую перспективу. Рассмотрены факторы, оказывающие влияние на эффективность инновационных процессов и причины, которые тормозят внедрение и использование инноваций. Авторами раскрыты понятия инновационная активность и инновационный потенциал и их взаимосвязь. Представлены наиболее значимые для предприятий три типа нововведений, а так же принципы, на которых должна быть построена программа реализации инновационных процессов на современных предприятиях. В общих чертах рассмотрена проблема разработки инновационной стратегии организации.

Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Орлова О.В. Особенности инновационных процессов на современных предприятиях // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1091-1098. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40961.


608. Колышев А.С.
Методические основы формирования инновационного понятия «Эффект масштаба тягового бизнес-ресурса» // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
В статье представлен процесс развития технологии тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте, особенности работы самостоятельного тягового бизнес-ресурса локомотивного комплекса в условиях тяжеловесного движения. Также в статье представлено инновационное понятие «эффект масштаба тягового бизнес-ресурса», сущность которого заключается в получении локальных эффектов за счет более полного использования тягового подвижного состава и методические подходы к определению этого эффекта.

Колышев А.С. Методические основы формирования инновационного понятия «Эффект масштаба тягового бизнес-ресурса» // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1111-1120. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40962.


609. Андреева Т.В., Курлыкова А.В.
Формирование системы показателей оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
Территориальная разобщенность участников ценностной цепочки продукта отрасли определила необходимость пересмотра имеющегося терминологического аппарата. Под влиянием процессов глобализации, кластеризации, интеграции и политики импортозамещения изменяется и цепочка создания стоимости продукта пищевой промышленности, деятельность которой начала выходить не только за рамки региона, но и страны. С учетом преобразований предлагается ввод нового термина «корпоративная цепочка стоимости (corporate value chain – CVC), представляющая собой последовательность действий хозяйствующих субъектов (организаций, корпораций, холдингов) по созданию добавленной стоимости в рамках сырьевых, производственных и дистрибутивных звеньев ценностной цепочки продукта отрасли, осуществляющих деятельность на территории региона, страны и/или за ее пределами. С целью оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности проведен литературный обзор имеющихся методических подходов и определен перечень ключевых показателей. Предложена система показателей оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на уровне хозяйствующих субъектов в разрезе сырьевых, производственных и звеньев дистрибуции, базирующаяся на процессном подходе, концепции добавленной стоимости и системе сбалансированных показателей, с выделением трех атрибутивных категорий: показатели эффективности бизнес-процессов в зависимости от места в цепочке; относительные показатели доходности на основе добавленной стоимости; показатели эффективности процесса управления. Определены перспективы использования и преимущества предложенной системы показателей по сравнению с имеющимся методическим инструментарием.

Андреева Т.В., Курлыкова А.В. Формирование системы показателей оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1987-2000. – doi: 10.18334/eo.9.3.40963.


610. Сироткин В.А., Желенкова В.С., Кожевникова О.С., Чикурова А.М.
Роль многофакторного моделирования в оценке стоимости жилой недвижимости и прогнозировании потребительского спроса // Жилищные стратегии (№ 3 / 2019)
В статье осуществлена оценка существующих тенденций на рынке жилой недвижимости. Выявлены и систематизированы в виде матрицы, факторы, оказывающие наибольшее влияние на стоимость жилой недвижимости, сделано их обоснование с использованием экономико-математических методов. Авторы делают вывод, что использование экономико-математических методов, при анализе рынка жилой недвижимости, позволит руководству государственных органов и девелоперских компаний принимать управленческие решения, направленные на повышение ее доступности с учетом интересов большинства населения.

Сироткин В.А., Желенкова В.С., Кожевникова О.С., Чикурова А.М. Роль многофакторного моделирования в оценке стоимости жилой недвижимости и прогнозировании потребительского спроса // Жилищные стратегии. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 321-332. – doi: 10.18334/zhs.6.3.40964.


611. Андреева О.В., Суховеева А.А.
Направления совершенствования системы социального обслуживания граждан в рамках стратегических приоритетов социально-экономического развития города // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
Социальное обслуживание является ключевым элементом в системе социальной защиты населения. В этой связи важной задачей органов власти различных уровней является установление организационно-финансовых основ его функционирования. При разработке стратегии социально-экономического развития территории необходимо выделять направление, связанное с социальным обслуживанием (социальной защитой) граждан. Исследование проведено авторами-членами рабочей группы по направлению «Социальное обслуживание и защита населения» в рамках аналитического этапа подготовки Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2035 года. В рамках исследования авторами: сформулированы ключевые проблемы функционирования системы социального обслуживания в городе-миллионнике; обозначены приоритетные направления их решения; выявлены предпосылки создания эффективной системы управления социальным обслуживанием; представлены инструменты механизма реализации мероприятий, позволяющих обеспечить повышение качества социального обслуживания граждан города.

Андреева О.В., Суховеева А.А. Направления совершенствования системы социального обслуживания граждан в рамках стратегических приоритетов социально-экономического развития города // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1839-1850. – doi: 10.18334/eo.9.3.40994.


612. Гурьева М.А.
Теоретические основы концепта циркулярной экономики // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
В середине XX в. мировое научное сообщество, проанализировав негативные тенденции НТР, пришло к мнению об ограниченности возможностей роста экономики путем эксплуатации линейной (индустриальной) модели в масштабах планетарного развития и приступило к поиску альтернативных решений, одним из которых стала концепция циркулярной экономки. В статье представлен исторический обзор, охватывающий появление и становление циркулярной экономики, как самостоятельного концепта и его взаимосвязь с явлением новой индустриализации; рассматривается многообразие трактовок понятия «циркулярная экономика» (российских и зарубежных авторов), определены основные подходы к его формированию. Проведен сравнительный анализ основных концепций экономики энвайроментализма (устойчивое развитие, экологизация, зеленая экономика, циркулярная экономика) по ключевым признакам. Изучено эволюционное развитие образующих R-императивов (принципов) формирования концепта; описаны особенности, современное состояние и общие перспективы развития. В заключении приводится уточненное понятие циркулярной экономики. Концепт циркулярной экономики является универсальным способом для формирования зеленого роста в развитии стран, позволяющий преодолеть глобальные экологические проблемы и, в итоге, добиться устойчивого состояния планеты, сохранив жизнь на Земле.

Гурьева М.А. Теоретические основы концепта циркулярной экономики // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2311-2336. – doi: 10.18334/eo.9.3.40990.


613. Жильцов С.А.
Получение электроэнергии при переработке отходов // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
развитие технологий переработки отходов приводит к формированию потребности в создании промышленных объектов, целью которых является производство электрической энергии. В статье рассмотрена актуальность развития заводов по переработке отходов для производства электрической энергии на территории Российской Федерации. Рассмотрен процесс реализации электроэнергии в рамках переработки отходов, в том числе тепловой и электрической энергии. Описана карта технологического процесса переработки мусора в электроэнергию и другие побочные продукты, используемые в производстве или потреблении. Предложены рекомендации по внедрению технологий получения электроэнергии при переработке отходов в России, которая формирует экономическую выгоду от утилизации мусора без применения мусорных полигонов. Статья имеет практическую значимость не только для ученных и исследователей, но и для государства и предприятий, занимающих активную позицию в сфере переработки отходов для получения электроэнергии.

Жильцов С.А. Получение электроэнергии при переработке отходов // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2143-2150. – doi: 10.18334/eo.9.3.40968.


614. Баландин Д.А., Баландин Е.Д., Пыткин А.Н.
Развитие сельских территорий региона на принципах зеленой экономики // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
В статье рассматриваются формирующиеся в настоящее время постулаты концепции зеленой экономики, предполагающей организацию природосберегающих промышленных производств и внедрение инновационных экотехнологий. На примере Пермского края исследованы экологические тенденции и показатели охраны окружающей среды, а также выявлены объекты накопленного экологического ущерба. Отмечается отсутствие системности решений экологических проблем в программах развития сельских территорий региона. Практическая значимость рассмотренных авторами положений заключается в выводе о том, что экологический фактор является одним из главных деструктивных элементов в реализации целей и задач социально-экономического развития сельских территорий современной России. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и реализации программ устойчивого развития сельских территорий в регионах Российской Федерации.

Баландин Д.А., Баландин Е.Д., Пыткин А.Н. Развитие сельских территорий региона на принципах зеленой экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 813-822. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40969.


615. Киселица Е.П., Хазипова Г.А.
Формирование лояльности клиентов банка как фактор обеспечения его конкурентоспособности // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
Современные условия жесткой конкуренции на рынке банковских услуг предопределили важность и актуальность обеспечения конкурентоспособности деятельности банков. Спектр услуг, предоставляемых банками, ценовые политики и ассортимент банковских продуктов являются достаточно идентичными. Поэтому важным инструментом обеспечения конкурентоспособности конкретного банка является формирование лояльности его клиентов. В данной статье представлен авторский алгоритм, обеспечивающий повышение конкурентоспособности банка на основе формирования лояльности его клиентов с использованием СRM–системы

Киселица Е.П., Хазипова Г.А. Формирование лояльности клиентов банка как фактор обеспечения его конкурентоспособности // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2285-2298. – doi: 10.18334/eo.9.3.40970.


616. Нижальская Н.И.
Проблема оценки общественного мнения для социально-экономического развития территорий // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
Развитие экологического туризма в Новосибирской области может активно способствовать развитию туристско- рекреационных комплексов, повысить туристскую привлекательность региона. Обозначенное направление служит своеобразным балансом природоохранных, экологических, социально-культурных и экономических интересов человека, общества и государства. Важно привлечь внимание местного населения, особенно молодого поколения, к вопросам бережного отношения к природе и формированию экологического сознания. Актуализирована проблематика исследования общественного мнения о создании туристических маршрутов, прилегающих к территории проживания населения, его отношения к развитию экотуризма в области и мероприятиям по сбережению уникальных природных объектов.

Нижальская Н.И. Проблема оценки общественного мнения для социально-экономического развития территорий // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1799-1806. – doi: 10.18334/eo.9.3.40972.


617. Кабаненко М.Н., Угримова С.Н., Андреева Н.А.
Состояние и перспективы развития агрохолдингов в Российской Федерации // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
Проанализированы теоретические основы и практика функционирования агрохолдингов в аспекте развития экономических отношений на основе интеграции в АПК. Определены основные направления и перспективы деятельности агрохолдингов в сельском хозяйстве. Определено, что в России, после создания аграрных предприятий рыночного типа, в АПК быстрыми темпами стала развиваться экономическая и ресурсная концентрация, которая получила широкое распространение в виде агрохолдингов. Агрохолдинги, не найдя отражения в российском законодательстве, не стали новой организационно-правовой формой юридического лица, но активно используются как способ организации бизнеса в АПК

Кабаненко М.Н., Угримова С.Н., Андреева Н.А. Состояние и перспективы развития агрохолдингов в Российской Федерации // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1963-1974. – doi: 10.18334/eo.9.3.40973.


618. Сергеев И.В.
Методология цифровой трансформации цепей поставок // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Рассмотрено понятие «цифровая трансформация бизнеса» и проанализированы основные преимущества цифровизации. Идентифицированы шесть основных этапов цифрового преобразования компаний. Определена сущность цифровой бизнес-модели и ключевые драйверы цифровизации бизнеса и, соответственно, формирования новой бизнес-модели. Показано, что создание цифрового двойника бизнес-структуры – Digital Twin - является одним из основополагающих методологических принципов цифровой трансформации как отдельной компании, так и цепи поставок в целом. При этом необходимо полное понимание клиентов компании и желаемого бизнес-дизайна. предложены 4 основных модели Digital Twin: поставщика, производителя, Omnichannel и драйвера экосистемы. Детально рассмотрены основные методологические принципы цифровизации цепей поставок, в частности, связанные с моделью зрелости компании Gartner. Проанализирован континуум цифровых технологий, определяющих степень цифровой трансформации цепей поставок. Предложена «пирамида» стадий цифрового преобразования цепей поставок и приведен пример ее использования при цифровизация логистической деятельности в цепях поставок с учетом зрелости процессов.

Сергеев И.В. Методология цифровой трансформации цепей поставок // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1767-1782. – doi: 10.18334/ce.13.9.40974.


619. Игошев А.Н., Яковлева Д.Д., Шарич Э.Э., Требухова А.А.
Систематизация проблемных ситуаций в деятельности производственного предприятия на основе его логико-лингвистической модели // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2019)  
В статье предлагается применение логико-лингвистического подхода для моделирования сложных экономических систем в промышленности на основе построения фреймов существующих знаний об объекте управления, которое основывается на сочетании натурально-вещественных показателей нулевого яруса управления предприятием и экономических показателей верхних ярусов. Данная модель строится на знании о законах построения и функционирования открытых систем (сложных экономических систем в промышленности). Использование данного подхода в управлении деятельностью производственного предприятия служит целям идентификации, систематизации проблемных ситуаций, а также присущих им рисков, возможностей и угроз. Полученная модель логико-лингвистических связей позволяет предприятия раскрыть и предвидеть множество свойств изучаемого объекта и его взаимосвязей, выявить возможности возникновения проблемных ситуаций, которые невозможно вычленить с помощью общепринятых методов идентификации рисков.

Игошев А.Н., Яковлева Д.Д., Шарич Э.Э., Требухова А.А. Систематизация проблемных ситуаций в деятельности производственного предприятия на основе его логико-лингвистической модели // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 151-164. – doi: 10.18334/lim.6.3.40975.


620. Владимирова О.Н., Славиковский А.О.
Вопросы методического обеспечения оценки социально-экономической эффективности научно-образовательного комплекса // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
В современных условиях актуальным становится выбор и обоснование оптимального организационного варианта повышения эффективности взаимодействия между главными институтами инновационной экономики – наукой, образованием и бизнесом. Авторами обосновывается формирование научно-образовательного комплекса (НОК) с применением основ сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие позволяет решить проблемы поиска новых путей развития и источников повышения конкурентоспособности для коммерческих организаций, а интеграция с научно-образовательной сферой и государством на условиях коллективной деятельности, комплементарности ресурсов позволяет каждому субъекту сети получить синергетический эффект. С целью разработки организационной формы НОК проведен анализ имеющихся методик оценки эффективности его функционирования

Владимирова О.Н., Славиковский А.О. Вопросы методического обеспечения оценки социально-экономической эффективности научно-образовательного комплекса // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1011-1024. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40976.

(Страница 31 из 49) В НАЧАЛО ... 29 30 [31] ... СЛЕДУЮЩАЯ