Результаты поиска:
Найдено: 751
201.
Антипин И.А., Казакова Н.В. Концептуальные основы разработки стратегии пространственного развития в муниципальном образовании
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)
В статье поднимается вопрос о необходимости учета пространственных факторов при формировании документов стратегического планирования. Представлены и обоснованы методологические особенности разработки стратегии пространственного развития. Отражена взаимосвязь стратегического и территориального планирования на примере города Екатеринбурга. Результаты выполненного исследования будут полезны органам регионального и муниципального управления при разработке основ стратегии пространственного развития, а также могут занять должное место в структуре научного знания в области региональной и муниципальной экономики.Цит. РИНЦ: 8
Антипин И.А., Казакова Н.В. Концептуальные основы разработки стратегии пространственного развития в муниципальном образовании // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1011–1026. – doi: 10.18334/rp.17.8.35119.
202.
Родионов А.П. Экономическое развитие региона на основе формирования кластера малого предпринимательства промышленности строительных материалов
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)
В статье рассмотрены основные вопросы по использованию кластерного подхода в строительной отрасли. Определены возможности повышения конкурентоспособности малого предпринимательства как участника кластера. Сделано заключение о перспективах развития региональной экономики на основе формирования и развития промышленного кластера строительных материалов. Материалы статьи могут быть использованы и иметь практическую значимость для представителей крупного и среднего бизнеса в области кластеризации, а также государственных органов власти.Родионов А.П. Экономическое развитие региона на основе формирования кластера малого предпринимательства промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 999–1010. – doi: 10.18334/rp.17.8.35123.
203.
Федюкович Е.В. Корпоративное предпринимательство: экономические и организационные аспекты
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)
Показано, что для организации эффективной предпринимательской деятельности в корпорации недостаточно использования только распространенных понятий и характеристик предпринимательства. Необходимо описание деятельности с помощью методологических схем, раскрывающих ее суть, отражающих позиции субъектов и взаимосвязи между ними. Предложены авторские схемы предпринимательской деятельности, иллюстрирующие ее усложнение при переходе от простой индивидуальной организации к современной корпорации. Определена роль корпоративного ядра, показано изменение его формы и схемы предпринимательской деятельности при создании управляющей компании. Выводы и рекомендации автора могут быть использованы при анализе сложившихся схем и разработке проектов их совершенствования, в учебном процессе – при подготовке будущих предпринимателей, повышении квалификации и переподготовке руководителей корпораций. Цит. РИНЦ: 1
Федюкович Е.В. Корпоративное предпринимательство: экономические и организационные аспекты // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 951–966. – doi: 10.18334/rp.17.8.35141.
204.
Вилло С.В. Обеспокоенность заинтересованных сторон и принципы управления ею
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)
В данной статье раскрывается понятие обеспокоенности заинтересованных сторон и освещаются основные принципы управления ею. Особое внимание уделено проблеме обеспокоенности местного сообщества и общественных организаций возможным негативным влиянием экологического характера от решений или действий компании. Предлагаемые автором рекомендации по управлению обеспокоенностью заинтересованных сторон представляют интерес для теоретиков и практиков менеджмента.Вилло С.В. Обеспокоенность заинтересованных сторон и принципы управления ею // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 989–998. – doi: 10.18334/rp.17.8.35148.
205.
Галимова М.С., Хайруллина Э.И. Корпоративная социальная ответственность промышленных компаний России
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)
Авторами рассмотрены основные тенденции развития принципов корпоративной социальной ответственности в промышленности, выявлены особенности реализации корпоративной социальной ответственности промышленными компаниями, а также обоснована необходимость учета интересов основных групп нефинансовых стейкхолдеров с точки зрения устойчивого развития. Результаты исследования могут представлять интерес, как для академического, так и для бизнес сообщества. Цит. РИНЦ: 2
Галимова М.С., Хайруллина Э.И. Корпоративная социальная ответственность промышленных компаний России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 967–980. – doi: 10.18334/rp.17.8.35150.
206.
Ульбашев А.Х. Методология исчисления элементов конечного использования в постоянных ценах
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)
Статья посвящена основным проблемам оценки элементов конечного использования в постоянных ценах. Автором ставится вопрос обобщения международного и российского опыта в области совершенствования методологии исчисления показателей национальных счетов и межотраслевого баланса в постоянных ценах. Отмечается важность приведения к сопоставимой оценке макроэкономических показателей для получения общей картины процесса воспроизводства, контроля над функционированием национальной экономики и проведения прогнозно-аналитических расчетов структурных экономических изменений. Работа может быть полезна для научно-исследовательских учреждений и государственных статистических организаций.Ульбашев А.Х. Методология исчисления элементов конечного использования в постоянных ценах // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1027–1036. – doi: 10.18334/rp.17.8.35158.
207.
Хоу Цзе Внешняя торговля Кыргызстана: география и перспективы развития
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)
В данной статье рассмотрены вопросы развития и географического распространения внешней торговли Кыргызстана. Выявлены проблемы и определены перспективы развития торгово-экономических отношений со странами, входящими в ЕАЭС, и странами - членами ВТО. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам в области внешней торговли Кыргызской Республики, Китая и ЕАЭС.Хоу Цзе Внешняя торговля Кыргызстана: география и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1049–1060. – doi: 10.18334/rp.17.8.35142.
208.
Антипин Ф.А. Вендинговая торговля в России: анализ и перспективы развития
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)
В статье представлена характеристика современного состояния и тенденций развития вендинг-рынка в России, в мире. Выделены факторы, определяющие развитие данной формы торговли на российском потребительском рынке. Определены возможные направления использования практики вендинга в развитии малого и среднего бизнеса. Исследование будет полезно представителям индустрии вендинга, региональных органов управления, малого и среднего бизнеса, компаниям по производству пищевых продуктов, научным работникам, аспирантам.Цит. РИНЦ: 2
Антипин Ф.А. Вендинговая торговля в России: анализ и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1037–1048. – doi: 10.18334/rp.17.8.35140.
209.
Арсланова Г.Х. Роль индустрии туризма в экономике региона
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)
Рассмотрен туристско-рекреационный потенциал России, который позволяет развивать практически все виды туризма, что способствует также развитию внутреннего туризма. Проведен анализ таких нормативных документов, как Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» (2011-2018 годы), и были предложены результаты показателей социально-экономической эффективности развития индустрии туризма и гостеприимства. Отличительной чертой данного исследования является его направленность на обеспечение качества услуг, конкурентоспособности предприятий туриндустрии. Данное исследование будет интересно профессионалам индустрии туризма, широкому кругу читателей. Арсланова Г.Х. Роль индустрии туризма в экономике региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1061–1070. – doi: 10.18334/rp.17.8.35121.
210.
Календжян С.О., Ермакова С.Э., Измалков Н.С. Анализ основных особенностей аутсорсинга в здравоохранении
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)
Статья отражает особенности алгоритма реализации аутсорсинга в медицинских организациях, отмечается возможности и угрозы его применения в российском здравоохранении.
Статья рассчитана на руководителей организаций в сфере здравоохранения, экономистов, а также всех интересующихся вопросами реорганизации отраслей социальной сферы.Цит. РИНЦ: 1
Календжян С.О., Ермакова С.Э., Измалков Н.С. Анализ основных особенностей аутсорсинга в здравоохранении // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 981–988. – doi: 10.18334/rp.17.8.35118.
211.
Суровицкая Г.В., Семин Д.И., Кочергин А.В. Роль опорных университетов в развитии региональной экономики
// Креативная экономика (№ 4 / 2016)
В статье исследованы особенности текущего этапа реформирования системы высшего образования РФ, связанного с созданием сети опорных региональных университетов. Доказано, что создание в регионе опорного университета способствует росту региональной экономики за счет повышения качества региональной инновационной системы. Представленные в статье результаты исследований могут быть полезны для специалистов и исследователей в области управления университетами, управления инновациями, проектного управления.Суровицкая Г.В., Семин Д.И., Кочергин А.В. Роль опорных университетов в развитии региональной экономики // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 433–450. – doi: 10.18334/ce.10.4.35057.
212.
Головкова И.А., Киселица Е.П. Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия
// Креативная экономика (№ 4 / 2016)
В статье исследуется механизм реализации инновационной логистической стратегии с целью оптимизации бизнес-процессов крупных промышленных предприятий и определения экономического эффекта. В связи с этим сформулированы основные цели использования данной стратегии: определена характеристика различных понятий логистической инновационной деятельности, систематизирована информация об инновационных логистических стратегиях в единую базу, обеспечен мониторинг контроля над логистическими издержками, спланированы показатели эффективности, определена экономия после оптимизации «проблемных» бизнес-процессов крупных промышленных предприятий.
Выделены этапы формирования инновационной логистической стратегии. К ним относятся: постановка цели, определение задач, прогнозирование результатов, анализ затрат на реализацию, оценка рисков, реализация результатов, оценка эффективности полученных результатов. Этапы представляют собой логическую последовательность действий, представленную в виде замкнутого цикла, направленных на достижение поставленного результата – оптимизацию бизнес-процессов и определение эффективности. Головкова И.А., Киселица Е.П. Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 379–394. – doi: 10.18334/ce.10.4.35059.
213.
Каминский А.В., Лукашова О.А. Формирование стратегии конкурентных преимуществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке
// Креативная экономика (№ 4 / 2016)
Для формирования стратегии конкурентных преимуществ операторов сотовой связи была разработана комплексная оценка, которая включает в себя систему показателей конкурентных преимуществ. При этом данные показатели условно были объединены в три основные группы: стоимостные показатели (дифференциация тарифообразования, дополнительные (VAS) услуги); показатели качества и инноваций (качество и сервис услуг, инновации и технологии) и маркетинговые показатели (коммуникации, имидж оператора). По каждому из показателей конкурентных преимуществ сотового оператора было проведено сравнение с основными конкурентами. Проведенная комплексная оценка позволила выделить устойчивые конкурентные преимущества сотового оператора, а также выявить приоритетные направления при формировании стратегии конкурентных преимуществ. Постоянное применение предлагаемой комплексной оценки позволит значительно повысить конкурентоспособность операторов сотовой связи. Каминский А.В., Лукашова О.А. Формирование стратегии конкурентных преимуществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 451–460. – doi: 10.18334/ce.10.4.35060.
214.
Идрисова К.М. Проблемы российской экономики в период перехода к новой технологической парадигме
// Креативная экономика (№ 4 / 2016)
Исследуется состояние российской экономики в посткризисный период и влияние экономический санкций на этапе формирования нового технологического уклада, влияние денежной политики ЦБ РФ на инновационную активность промышленности. Данное исследование будет интересно руководителям крупных промышленных предприятий, а также экономистам, занимающимся исследованиями проблем развития инноваций в России.Идрисова К.М. Проблемы российской экономики в период перехода к новой технологической парадигме // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 369–378. – doi: 10.18334/ce.10.4.35082.
215.
Халапова Л.Д., Нижегородцев Р.М. Механизмы государственно-частного партнерства в сфере наукоемкого производства
// Креативная экономика (№ 4 / 2016)
В статье рассматриваются механизмы государственно-частного партнерства в сфере наукоемких и высокотехнологичных производств, выявлены особенности и обоснованы перспективы такого партнерства в космической отрасли. Статья может быть интересна специалистам в области экономики и управления наукоемкими отраслями хозяйства, в области государственно-частного партнерства и государственной технико-экономической политики.Халапова Л.Д., Нижегородцев Р.М. Механизмы государственно-частного партнерства в сфере наукоемкого производства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 411–422. – doi: 10.18334/ce.10.4.35087.
216.
Комарова Т.В. Конкурентоспособность российских вузов в мировом образовательном пространстве: основные тенденции и перспективы
// Креативная экономика (№ 4 / 2016)
В статье рассматриваются основные проблемы и тенденции развития конкурентных преимуществ российских вузов в глобальном образовательном пространстве. Изучаются основные конкурентные преимущества, критерии оценочных рейтингов стран мира, места, занимаемые отечественными вузами в рейтингах вузов мира, перспективы российских университетов и институтов на мировом рынке образовательных услуг, а также мероприятия по достижению высокого уровня конкурентоспособности отечественных учреждений высшего профессионального образования в мире. Данное исследование будет интересно специалистам департамента образовательной политики образовательных учреждений ВПО и управленцам в области высшего образования.Комарова Т.В. Конкурентоспособность российских вузов в мировом образовательном пространстве: основные тенденции и перспективы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 423–432. – doi: 10.18334/ce.10.4.35120.
217.
Пономарев О.Б. Психотипы предпринимателей и комплексное представление о предпринимательской деятельности
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2016)
Рассматривается проблема выделения психотипов предпринимателя и предпринимательской деятельности для более комплексного представления о них. Осуществляется критико-конструктивный анализ существующих подходов и предлагается собственный подход по такой классификации. Показывается, как с помощью описанных классификаций психотипов предпринимателя получить системное представление о предпринимателе и предпринимательской деятельности. Материалы данной статьи будут полезны магистрантам, аспирантам и экономистам, занимающимся теорией предпринимательства.Пономарев О.Б. Психотипы предпринимателей и комплексное представление о предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1105–1118. – doi: 10.18334/rp.17.9.35239.
218.
Косьмин А.Д., Косьмина Е.А. О виртуальном драйвере экономического роста (или о гармонизации неравенства)
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2016)
В статье рассматриваются историческая прогрессивная роль неравенства и бедности (как функции и аргумента неравенства), факторы, их определяющие. Обосновывается стратегия гармонизации, достижения таких значений показателей диапазона неравенства и бедности, при которых они обретают статус реальных драйверов экономического роста. На основе компаративного анализа показателей диапазона неравенства выявлено положение России среди стран Евразийского экономического союза, «семерки» и наиболее благополучных скандинавских стран. Статья эвристична и прогностична и может быть полезна студентам, научным работникам и госслужащим, ответственным за благополучие народа.Цит. РИНЦ: 1
Косьмин А.Д., Косьмина Е.А. О виртуальном драйвере экономического роста (или о гармонизации неравенства) // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1119–1144. – doi: 10.18334/rp.17.9.35184.
219.
Габдрахманов О.Ф., Иванова-Якушко Е.Ю. Лизинг как механизм финансирования капиталовложений российской промышленности
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2016)
Центральной проблемой настоящего исследования являются процессы формирования и реализации промышленной политики российского государства в части стимулирования модернизации промышленности за счет широкого использования лизинга.
Целью исследования является совершенствование путей реализации промышленной политики России на основе эффективного использования лизинга.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и реализации промышленной политики государства с использованием лизинга как ее инструмента.
Теоретическую основу исследования составили основные положения экономической теории, теории систем и системного анализа.
Реализация предлагаемых инвестиционных решений будет способствовать опережающему развитию повышения эффективности деятельности российских промышленных предприятий.
Результаты исследования могут быть полезны специалистам в области менеджмента, инвестиций и финансов, занимающихся проблемами привлечения инвестиций в российскую промышленность.
Основные положения и материалы статьи также могут быть использованы в учебном процессе при изучении инвестиций, лизинга, экономики предприятия.Габдрахманов О.Ф., Иванова-Якушко Е.Ю. Лизинг как механизм финансирования капиталовложений российской промышленности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1071–1082. – doi: 10.18334/rp.17.9.35183.
220.
Тонышева Л.Л., Кузьмина Н.Л. Пространственная локализация бизнеса корпоративных структур - субъектов продовольственного рынка
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2016)
Настоящая статья посвящена вопросам пространственной локализации бизнеса корпоративных структур – субъектов продовольственного рынка. Дополнены существующие принципы пространственного размещения бизнеса. Представлен алгоритм пространственной локализации бизнеса корпоративной структуры – субъекта продовольственного рынка, состоящий из восьми последовательных этапов. Предложена матрица пространственной локализации бизнеса, целью которой является определение роли бизнец-единиц в составе корпоративной структуры для обоснования выгодности локализации и определения приоритетов дальнейшего развития. Данная работа будет полезна исследователям в области функционирования и развития локальных продовольственных рынков региона.Тонышева Л.Л., Кузьмина Н.Л. Пространственная локализация бизнеса корпоративных структур - субъектов продовольственного рынка // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1093–1104. – doi: 10.18334/rp.17.9.35173.
(Страница 11 из 38)
В НАЧАЛО ...
9 10 [11] ...
СЛЕДУЮЩАЯ