Результаты поиска:
Найдено: 980
161.
Ларичева Е.А., Ноздрина Н.А., Радькова Н.О. Роль когнитивного компонента в продвижении продукции на примере издательства «РОСМЭН»
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
Авторами статьи обобщается литература, посвящённая особенностям когнитивного маркетинга, рассматривается возможность применения когнитивного маркетинга как новой концепции маркетинга, предлагается схема процесса когнитивного маркетинга.
На примере деятельности крупнейшего детского издательства «Росмэн» рассматриваются конкретные примеры практического применения когнитивного компонента в продвижении издательской продукции (фантастической и фэнтези литературы для подростков) на российском рынке. В частности анализируются действия издательства в социальной сети «В контакте», а также офлайн (офлайн встречи, работа над обложкой), описываются приёмы, привлекающие аудиторию, стимулирующие рост объёмов продаж, формирующие стандарт потребления литературы подростками.
Ларичева Е.А., Ноздрина Н.А., Радькова Н.О. Роль когнитивного компонента в продвижении продукции на примере издательства «РОСМЭН» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 545-552. – doi: 10.18334/ce.13.3.39968.
162.
Захарова Ю.Н. Формирование модели повышения качества человеческого капитала организации в условиях санкций в современной России
// Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)
В статье говорится о необходимости поиска новых путей повышения конкурентоспособности современных организаций. Исследование посвящено проблеме развития возобновляемых ресурсов организации. В статье раскрыта особая роль человеческого капитала организаций, обосновывается чрезвычайная необходимость повышения качества человеческого капитала в современной организации. Показаны предлагаемые элементы модели повышения качества человеческого капитала организации в инновационной среде. В статье также отражена важность системного управления эмоциональным интеллектом в организации. Закреплено обособление функции управления знаниями в рамках повышения качества человеческого капитала в организации.Захарова Ю.Н. Формирование модели повышения качества человеческого капитала организации в условиях санкций в современной России // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 175-180. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39969.
163.
Щербакова Л.Н., Савинцева С.А. Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
В работе ставится задача предоставления оценки такого свойства цифрового общества как креативность. Обозначена позиция, состоящая в том, что противоречивое становление цифрового общества, вызывающее как позитивные, так и негативные последствия, неоднозначно влияет на расширение в нем роли креативного фактора. Анализ поставленной проблемы осуществлен на основе рассмотрения новых сегментов рынка труда: электронных фрилансеров и удаленной занятости. Исследование ориентировано на изучении свойств креативной деятельности. Обращено внимание на различие подходов к ее оценке: с позиций индивида и с позиции общества.Щербакова Л.Н., Савинцева С.А. Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 495-504. – doi: 10.18334/ce.13.3.39970.
164.
Селезнев А.Г. Зарубежный опыт развития фермерских хозяйств и перспективы его применения в России
// Экономические отношения (№ 1 / 2019)
В статье проводится комплексный анализ методов государственной поддержки отечественного агропромышленного комплекса в развитых странах. Дополнительно уделено внимание системам государственных закупок, а также изучению применяемых подходов при распределении и сбыте продовольственной продукции. Рассматривается вопрос о совершенствовании методов господдержки малых сельхозпроизводителей, с помощью которых станет возможным увеличить объем поставок фермерских продуктов в бюджетные учреждения и населению Российской Федерации в целом. Обсуждается необходимость применения различных мер для развития внутреннего рынка и фермерских хозяйств.
Селезнев А.Г. Зарубежный опыт развития фермерских хозяйств и перспективы его применения в России // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 245-260. – doi: 10.18334/rp.20.2.39971.
165.
Мумба Жак Капанса Зарубежный опыт применения государственно-частного партнерства в сфере обращения с производственными отходами
// Экономические отношения (№ 1 / 2019)
В данной статье анализируется международный опыт использования механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере обращения с отходами. В настоящем исследовании утверждается, что ГЧП было бы более эффективным решением для развивающихся стран с увеличившейся нехваткой финансовых средств для управления муниципальными отходами. Цель этого исследования заключается в проведении углубленного анализа видов и форм ГЧП, которые успешно применяются в некоторых северных странах и развивающихся странах, включая Африку, где проблема обращения с отходами по-прежнему остается одной из основных проблем для государства.Мумба Жак Капанса Зарубежный опыт применения государственно-частного партнерства в сфере обращения с производственными отходами // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 235-244. – doi: 10.18334/eo.9.1.39972.
166.
Боркова Е.А., Гильманов Д.В. Биткойн. Исторические параллели и перспективы развития на мировом рынке
// Экономические отношения (№ 1 / 2019)
В статье рассматриваются вопросы возникновения и формирования криптовалюты биткойн как новейшего финансового инструмента. Все чаще в финансовых сферах звучит слово «биткойн», обсуждаются возможности и риски этой виртуальной валюты. Технологию создания биткойнов можно определить как создание продукта при помощи сложного алгоритма. Указано состояние виртуальной валюты в настоящее время (ее курс), оценены ее перспективы, преимущества и недостатки, а также даны краткие рекомендации по работе с биткойнами Боркова Е.А., Гильманов Д.В. Биткойн. Исторические параллели и перспективы развития на мировом рынке // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 327-338. – doi: 10.18334/eo.9.1.39973.
167.
Кузьмич Н.П., Цзан Си Пэн Роль контроля в сохранении и эффективном использовании земельных ресурсов в КНР
// Экономические отношения (№ 1 / 2019)
Основа управления земельными ресурсами в КНР – это рациональное использование земли и защита обрабатываемых земель. В настоящее время в КНР сохраняется доминирующее положение общественной собственности на сельскохозяйственные земли. Остальные земельные ресурсы находятся в государственной собственности. Авторами анализируются вопросы, связанные с государственным планированием и управлением землями, защиты и развития земельных ресурсов, учёта неиспользуемых земель и прекращения незаконного захвата и нецелевого использования земли в КНР. Рассмотрены перспективы проведения контроля землепользования, планирования использования земли и его влияние на эффективное использование земель. Опыт бережного отношения к сельскохозяйственным землям в КНР, а также жесткого контроля целевого использования земель будет интересен и актуален для российских специалистов в области землеустройства, использования и охраны земель. Кузьмич Н.П., Цзан Си Пэн Роль контроля в сохранении и эффективном использовании земельных ресурсов в КНР // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 41-48. – doi: 10.18334/eo.9.1.39974.
168.
Низова Л.М., Бирюкова О.Г. Торгово-промышленная палата как феномен развития предпринимательства (на примере Республики Марий Эл)
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2019)
Исследуется роль территориальной торгово-промышленной палаты в развитии экономической инфраструктуры в сфере предпринимательства. На основе авторского мониторинга определена динамика и структура членской базы по размеру и видам деятельности. К приоритетным направлениям относятся рост членской базы ТПП и широкий арсенал оказываемых бизнес услуг. Это положительно сказалось на росте численности предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, увеличение среднесписочной численности работающих, рост среднемесячной заработной платы, увеличение оборота. На этом фоне продолжает иметь место следующие проблемы: непредвиденные обстоятельства в условиях рыночной экономики, зависимость от инвестиционного климата и системы управления малым и средним бизнесом, сложности с финансовым состоянием предприятий. Это требует дальнейшего совершенствования условий конкуренции, формирования межведомственного взаимодействия бизнеса и государства, внедрения новых инновационных проектов с использованием не сырьевых отраслей экономики, развитие самозанятости в рамках национального проекта. Статья будет интересна для предпринимателей, самозанятых, членов попечительского совета ВУЗов, членов палаты ТПП Республики Марий Эл, специалистов региональных и муниципальных органов власти, труда и занятости, некоммерческих организаций и бизнес сообществ.Низова Л.М., Бирюкова О.Г. Торгово-промышленная палата как феномен развития предпринимательства (на примере Республики Марий Эл) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 757-770. – doi: 10.18334/rp.20.3.40074.
169.
Баранова И.В., Джелилоглу Я.Т. Информационное обеспечение стратегии выбора банком объекта проектного финансирования
// Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)
В статье дан анализ влияния механизма проектного управления на выбор банком объекта финансирования. Рассмотрены требования, предъявляемые банковскими структурами к программным продуктам при выборе объектов для организации проектного финансирования. Показана целесообразность использование различных зарубежных и российских программных продуктов, включая закрытые и открытые программные пакеты, при выборе банком объекта проектного финансирования.Баранова И.В., Джелилоглу Я.Т. Информационное обеспечение стратегии выбора банком объекта проектного финансирования // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 237-250. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40075.
170.
Шестакова Н. Н., Скворцова М. Б., Кузьмина Л. К. О человеческом капитале молодежи, которой NEET
// Экономика труда (№ 1 / 2019)
В статье рассмотрена специфическая группа молодежи в возрасте от 15 до 24 лет, которая не учится, не работает и не приобретает профессиональных навыков. В англоязычной литературе эта часть молодого поколения именуется NEET (Not in Employment, Education or Training).
Установлены основные характеристики, причины и источники пополнения этой категории. В качестве особой причины пополнения этой группы молодежи на национальном уровне авторами выделен и детально исследован фактор нарушения семейно-социальных связей.
Проанализированы основные факторы формирования человеческого капитала молодого поколения: образование и состояние здоровья. В качестве одной из базовых причин понижения качества человеческого капитала, проявляющаяся уже на начальном этапе его формирования, признана неполнота охвата детей общим средним образованием.
С точки зрения состояния здоровья обозначены проблемы инвалидизации молодого поколения, вопросы состояния ее психического здоровья.
Изучены вопросы трудоустройства выпускников высшего и среднего специального образования, в том числе и в территориальном разрезе, как с точки зрения реализации человеческого капитала молодежи, так и с позиции потенциальной возможности попадания в категорию NEET.
Шестакова Н. Н., Скворцова М. Б., Кузьмина Л. К. О человеческом капитале молодежи, которой NEET // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 565-586. – doi: 10.18334/et.6.1.40077.
171.
Петрова Е.А., Макарова В.В. Оценка эффективности адаптации персонала в производственной компании
// Экономика труда (№ 1 / 2019)
На сегодняшний день во многих организациях проводятся различные адаптационные мероприятия. Основная цель системы адаптации – создание безболезненного, короткого и эффективного процесса закрепления новых сотрудников на предприятии, что возможно только при правильной работе службы управления персоналом. Система адаптации персонала должна быть, прежде всего, эффективной со стороны нового сотрудника, компании, коллектива, так и с позиции затраченных ресурсов. В статье представлены результаты анкетирования недавно принятых сотрудников и пошаговая методика оценки экономической эффективности адаптации персонала на примере производственной компании. Так как в современных условиях важно иметь правильную и объективную оценку работы в области адаптации вновь принятых сотрудников и по ее результатам принимать обоснованные управленческие решения.Петрова Е.А., Макарова В.В. Оценка эффективности адаптации персонала в производственной компании // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 399-406. – doi: 10.18334/et.6.1.40078.
172.
Пискунов А.И. Техническое перевооружение как основа инновационного развития промышленных предприятий России
// Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)
В статье обосновывается роль технического перевооружения промышленного производства в качестве основы инновационного развития предприятий промышленных отраслей в условиях становления цифровой экономики и перехода к новому технологическому укладу. Проблема технического перевооружения и внедрения технологий бережливого производства на предприятиях отечественных отраслей промышленности требует комплексного подхода. Определены принципиальные подходы к техническому перевооружению производства на промышленных предприятиях исходя из особенностей производства, а также выбора оборудования и технологий, обеспечивающих обоснованность и рациональность данного процесса (техническое перевооружение по предметному принципу, технологическому принципу, принципу интеграции информационных и технологических систем). Предложены рекомендации по применению указанных подходов в зависимости от характеристики производства и состояния переходного процесса в производственной системе.Пискунов А.И. Техническое перевооружение как основа инновационного развития промышленных предприятий России // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 137-150. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40079.
173.
Костенькова Т.А. Управление системой оплаты труда на промышленных предприятиях
// Экономика труда (№ 1 / 2019)
В настоящее время одним из резервов повышения финансово-хозяйственных показателей деятельности промышленных предприятий является квалификационный и профессиональный потенциал трудового коллектива. Управление им и эффективное использование невозможно без организации рациональной системы оплаты труда, учитывающей интересы наемных работников и работодателей. В статье рассмотрены методические аспекты организации оплаты труда и влияние ее элементов на процесс управления на промышленных предприятиях. Проведен анализ дифференциации оплаты труда по видам экономической деятельности и обоснована необходимость повышения заработной платы в отечественной промышленности, создающей средства производства для прочих сфер. Предложен комплекс мероприятий в области регулирования оплаты труда на промышленных предприятиях, направленный на изменения в системе управления и позволяющих повысить мотивацию персонала для достижения устойчивого роста показателей в перспективе. Костенькова Т.А. Управление системой оплаты труда на промышленных предприятиях // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 495-502. – doi: 10.18334/et.6.1.40080.
174.
Пискунов А.И., Глезман Л.В. Развитие промышленных предприятий в условиях становления цифровой экономики
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
Сегодня эффективность экономики регионов и городов во многом зависит от уровня их цифровизации, которая затрагивает все сферы жизнедеятельности. Мировой мегатренд цифровизации экономики предопределяет необходимость вступления предприятий российских промышленных отраслей на путь цифровых преобразований. В статье раскрывается значение цифровизации для промышленных предприятий в условиях становления цифровой экономики, а также обозначены проблемные точки российской промышленности на пути цифровизации производственных процессов. Проведен обзор практических аспектов цифровизации промышленных предприятий Пермского края. Пермский край уверенно вступил в процесс цифровых преобразований в экономике и сегодня входит в десятку регионов с развитой цифровой экономикой. Накопленные и приобретенные компетенции региона в сфере цифровой модернизации экономики могут представлять интерес для других территорий Российской Федерации.Пискунов А.И., Глезман Л.В. Развитие промышленных предприятий в условиях становления цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 471-482. – doi: 10.18334/ce.13.3.40085.
175.
Мезенцев Е.М. Характер и тенденции развития предпринимательских сетей Свердловской области
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2019)
В статье рассмотрен процесс развития предпринимательского сектора экономики Свердловской области. Выявлены коэволюция развития сетей и макроэкономических процессов, а также процесс сетизации экономики (на примере экономики региона – Свердловской области). Введена модель системы показателей оценки результативности предпринимательской сети, а также модель соотношения эффективности сетевого взаимодействия и сбалансирован-ной системы показателей. Найдены обоснования для индикаторов структурно-управленческих характеристик сети. Проведена апробация разработанной методики на основе ее внедрения в деятельность предпринимательских сетей ООО «Титан», ООО «Плеяда» и ООО «Инструментальный Центр Магнит». Выдвинута и экспериментально обоснована гипотеза о динамике сетевой результативности.Мезенцев Е.М. Характер и тенденции развития предпринимательских сетей Свердловской области // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 771-788. – doi: 10.18334/rp.20.3.40086.
176.
Устинова О.Е. Бизнес-модели индустрии сервиса в условиях цифровизации экономики
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2019)
Одним из эффективных инструментов менеджмента современных компаний становится разработка бизнес-моделей, включающая инновационные принципы и подходы к управлению и позволяющая сформировать конкурентные преимущества и устойчивое положение на рынке. Использование технологий бизнес-моделирования индустрии сервиса в условиях цифровизации экономики является одним из аспектов, рассматриваемых инвесторами в качестве оценки перспективности проектов. Исследование проблем, связанных с формированием типовых элементов бизнес-моделей и их взаимосвязей в современных условиях роста сервисной индустрии, становятся особо актуальным.Устинова О.Е. Бизнес-модели индустрии сервиса в условиях цифровизации экономики // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 743-756. – doi: 10.18334/rp.20.3.40087.
177.
Саломатина Е.В. Влияние акцизного налогообложения на рост нелегального рынка табачной продукции в Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2019)
Стремительное повышение стоимости табачной продукции способствует увеличению не только доходной части бюджет, но росту теневого сектора табачной отрасли. В статье представлено соотношение производства табачной продукции и суммы уплаченных акцизных сборов, проанализирована динамика изменения налоговой базы акциза. Охарактеризован нелегальный рынок сигаретной продукции в России. Предложен комплекс мер, способствующих снижению объема контрафактной продукции на территории России. Необходимо отметить, что данная статья будет интересна не только специалистам в области налогообложения, но и всем интересующимся вопросом акцизного налогообложения табачных изделий.Саломатина Е.В. Влияние акцизного налогообложения на рост нелегального рынка табачной продукции в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 655-666. – doi: 10.18334/rp.20.3.40092.
178.
Кричевский М.Л. Методы машинного обучения при выборе стратегии предприятия
// Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)
Выбор стратегий предприятия особенно сложен в условиях меняющегося экономического окружения, неточности определения переменных, влияющих на действия фирмы, неполноты информации о поведении конкурентов. В такой ситуации считается предпочтительным при выборе стратегии использовать методы, входящие в состав машинного обучения. Цель исследования заключается в разработке методики выбора стратегии с помощью инструментов машинного обучения, которая должна включать способы анализа и отбора наиболее важных показателей предприятия, проверку работоспособности созданной методики на имитированных или реальных данных. В качестве предобработки данных используется метод главных компонентов. Среди инструментов машинного обучения наиболее пригодными для решения поставленной задачи являются нейронные системы. С помощью нейросетевой системы в программном комплексе Statistica реализован механизм выбора подходящей стратегии предприятия. Обученная нейронная сеть в виде персептрона позволяет по набору отобранных переменных, влияющих на стратегию, выбирать схему действий организации, которая наиболее отвечает ситуации, сложившейся на предприятии. Кричевский М.Л. Методы машинного обучения при выборе стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 251-266. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40093.
179.
Кетова Н.П., Поповская М.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современных компаний и повышения их маркетинговой компетентности
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2019)
В статье представлены результаты изучения возможностей применения технологий интернет-маркетинга в деятельности современных компаний, ориентированных преимущественно на использование IT-технологий, и выявленные связанные с этим проблемы. Охарактеризованы составляющие элементы маркетинговой деятельности, выполняемой при использовании интернет-технологий, описаны возможности развития современных бизнес-структур, ориентированных преимущественно на Digital Marketing. Раскрыта роль интернет-маркетинга при продвижении товаров и услуг компаниями на рынок, дана оценка его эффективности, изложены возможности роста маркетинговой компетентности предприятий при реализации интернет-технологий. Кетова Н.П., Поповская М.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современных компаний и повышения их маркетинговой компетентности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 717-730. – doi: 10.18334/rp.20.3.40102.
180.
Степанова Т.Е., Манохина Н.В. Фейковая экономика: истина где-то рядом
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
В статье раскрывается феномен современной экономики, которую называют фейковой, экономикой намеренного обмана. Авторы, признавая правомерность данного подхода и исследуя фейк–индустрию как реально существующий сектор экономики, обосновывают собственную научную позицию и считают фейковую экономику экономикой непреднамеренного искажения, это другая, более глубинная ее сторона, обусловленная объективными причинами и факторами - информационной асимметрией, доминантой интернета как источника получения данных в современном мире, экспоненциальным увеличением информации и ее неоднородным рассредоточением между различными субъектами, асимметрией знаний и ограниченностью и дифференциацией когнитивных способностей субъектов. В качестве прогноза авторы рассматривают расширение пространства фейковой экономики, поскольку это выгодно определенным субъектам во всех странах, включая и Россию.Степанова Т.Е., Манохина Н.В. Фейковая экономика: истина где-то рядом // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 433-448. – doi: 10.18334/ce.13.3.40101.
(Страница 9 из 49)
В НАЧАЛО ...
7 8 [9] ...
СЛЕДУЮЩАЯ