Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2196


21. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
(Окончание. Начало в № 8 2003, № 9 2003, № 10 2003, № 11 2003, № 12 2003.) Как справедливо отмечает А. И. Тяжов: «Задержка в развитии человеческих способностей на каждом этапе движения индивидуального трудового потенциала превращает этот этап в самостоятельную стадию, замыкает и обособливает ее от других этапов. Это, в свою очередь... видоизменяет его способности так, что индивидуальный трудовой потенциал прекращает свое существование». Далее автор совершенно верно отмечает, что для преодоления этого застоя «нужна постоянная мобильность индивидуального трудового потенциала», но делает несколько узкий вывод о том, что мобильность эта «поддерживается процессом профессионально-квалификационного продвижения работников от технически менее сложных рабочих мест к. технически более сложным». В вузовской практике достичь такой мобильности можно, соединяя учебную деятельность с научно-исследовательской работой. Однако при этом не обязательно переходить на технически более сложные места. Научный поиск, исследовательская деятельность, методическая работа могут осуществляться на материальной базе самой разной сложности.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 93-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1206.


22. Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С.
Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Слово «глобальный» имеет одновременно и латинский, и французский корни и означает «относящийся к территории всего земного шара, охватывающий весь земной шар, всемирный». Глобализация – одна из важнейших проблем науки, теория которой еще недостаточно разработана. Однако очевидно, что в общем ракурсе глобализация означает выход национальных экономик за пределы государственных границ. Научно-техническая революция послужила импульсом этого процесса. В итоге стало невыгодным иметь «свое» производство многих видов изделий, поэтому для большинства стран возникла необходимость искать свою нишу в мировой экономике. Их возрастающая взаимосвязь и взаимозависимость приобрела глобальный характер. Это и есть экономический аспект глобализации, когда рынки товаров, капитала, труда глобализируются, значительно увеличиваются масштабы мировой торговли, валютных потоков, расширяются возможности движения капиталов и обмена технологиями, информацией и услугами.

Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С. Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1194.


23. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Высшая школа как общественный институт всегда играла и играет ведущую роль в передаче и распространении знаний среди молодежи, в проведении научных исследований и развитии новых технологий, поддержке предприятий посредством тренингов и активной изобретательской деятельности.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1209.


24. Герасимчук В.И., Серебренников Б.С.
Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Тариф на передачу электроэнергии определяется энергоснабжающей компанией (ЭК), но утверждается независимым регулирующим органом с целью недопущения его завышения в результате неоправданных затрат. Тариф на поставку также утверждается комиссией по регулированию в электроэнергетике и является одним из инструментов конкурентной борьбы на розничном рынке. Очевидно, что данный метод основан на затратном принципе ценообразования, но с другой стороны, он единственно достоверный и справедливый. Окончание. Начало в № 1/2004

Герасимчук В.И., Серебренников Б.С. Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1228.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Дорохов В.Н., Орлова О.А.
«Оптимист» акриловых красок // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Группа компаний “Оптимист” является известным российским производителем лакокрасочной продукции. Под торговой маркой “Оптимист” производится весь спектр лакокрасочных и отделочных материалов отечественного и импортного производства. На рынке лакокрасочной продукции компания “Оптимист” существует более 6 лет, что является для компаний данного профиля достаточно большим сроком и свидетельствует о серьёзном подходе к своему делу. По нашей просьбе наш постоянный автор Оксана Александровна Орлова встретилась с директором по торговле ООО “Оптимист-1” Дороховым Владимиром Николаевичем.

Дорохов В.Н., Орлова О.А. «Оптимист» акриловых красок // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 16-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1217.


26. Меняев М.Ф., Рузаев С.
CRM-концепция в технологии построения бизнес-процессов с центральным положением клиента // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Макроэкономические условия, в которых действуют современные организации, имеют ряд отличительных особенностей. Среди них можно выделить основные: жесткую конкуренцию; формирование стратегических альянсов, предполагающее развитие партнерских отношений между компаниями; насыщение потребительского спроса и повышение осведомленности и запросов клиентов; повышение качества товаров. Сочетание потребностей бизнеса и постоянное развитие информационных технологий приводит к непрерывному совершенствованию существующих концепций управления организацией. Причем каждая из них характеризует соответствующий этап оптимизации бизнеспроцессов.

Меняев М.Ф., Рузаев С. CRM-концепция в технологии построения бизнес-процессов с центральным положением клиента // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1218.


27. Кожуховский А.И.
Потенциал сокращения затрат в российской электроэнергетике: подходы к оценке // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
В предыдущем номере журнала была затронута тема зарождения нового направления консалтингового бизнеса, заключающегося в поиске и обосновании предложений, способствующих сокращению затрат в электроэнергетике. Рынок этого направления был оценен в 0,1-0,2 млрд. долларов. Полученный диапазон есть не что иное как результат оценки потенциала сокращения затрат в российской электроэнергетике. Что стоит за словосочетанием «потенциал сокращения затрат», какими способами можно его оценить и насколько важно это направление в работе консалтинговой компании? В данной статье предпринята попытка найти ответы на эти вопросы.

Кожуховский А.И. Потенциал сокращения затрат в российской электроэнергетике: подходы к оценке // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 63-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1227.


28. Шопенко В.Д.
Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Реструктуризация предприятий – стержневая основа повышения конкурентоспособности как на микро- так и на макроэкономическом уровне. В развитых зарубежных странах мониторинг конкурентоспособности с 60-х гг. проводят специальные государственные и некоммерческие частные центры. В России оценка конкурентоспособности национальной и региональной экономики стала предметом исследования лишь в последние годы.

Шопенко В.Д. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 57-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1226.


29. Засько В.Н.
Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
В течение последних пяти лет в России наблюдаются достаточно устойчивые темпы экономического роста. Однако с 2000 года данный рост более, чем на 50% обеспечивается благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой цен на основные товары российского экспорта – нефть и газ. В то же время, большинство отраслей, ориентированных на удовлетворение внутреннего спроса, находится в состоянии стагнации[1].

Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1229.


30. Котилко В.В.
Программные методы управления, использовавшиеся в 40-е годы прошедшей эпохи // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
При чтении мемуарной и исторической литературы о годах Советской власти, особенно вышедшей в последнее десятилетие, складывается впечатление, что в этот период использовались только командно-административные методы управления страной. Такого не бывает. Объективно всегда присутствует целый набор методов. Период же сталинского правления, как правило, описывается в черных тонах, а авторы книг порой не стесняются в выражениях. Клевета о прошлом практически стала нормой. В этой связи удивила своей объективностью недавно вышедшая в издательстве объединения «Мосгорархив» книга «Главный маршал Голованов: Москва в жизни и судьбе полководца». В нее вошли материалы из семейного архива (сохраненного дочерью Ольгой Александровной) с записями, сделанными Главным маршалом авиации, письма, адресованные автору воспоминаний, воспоминания современников, а также редкие, впервые опубликованные фотографии из Центрального архива Министерства обороны.

Котилко В.В. Программные методы управления, использовавшиеся в 40-е годы прошедшей эпохи // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 9-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1215.


31. Мирзоев С.П., Акопов В.С.
Размышления на абстрактную тему // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Представьте себе, что вам предстоит принимать решения за тех людей, которые находятся от вас за тысячи километров. Сложно и не эффективно. А как же из Центра руководить регионами? Как разделить полномочия между ними и Центром? Эффективность взаимоотношений во многом определяется организационной структурой управления, которая устанавливает распределение прав и обязанностей между субъектами федерации, властные полномочия, формы собственности, принципы взаимодействия и подчиненности.

Мирзоев С.П., Акопов В.С. Размышления на абстрактную тему // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1214.


32. Кизим А.А., Мищенко Л.Я.
Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Одной из важнейших тенденций эволюции системы экономического управления стала трансформация маркетинга, ставшего подлинной философией бизнеса, из метода сбыта товаров в ведущую функцию управления. Сегодня можно утверждать, что ключевые решения в области маркетинга служат основой разработки эффективных стратегий развития экономических систем всех уровней – от уровня отдельного предприятия до национальной экономики и наднациональных экономических структур. Это объясняется тем, что, с одной стороны, устойчивость и выживание экономических систем любого уровня зависит от их способности к воспроизводству, а с другой – именно маркетинг дает механизм, обеспечивающий это воспроизводство.

Кизим А.А., Мищенко Л.Я. Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1230.


33. Егоров О.В., Рутгайзер В.М.
Модели Ольсона и Блэка-Шоулза и российская практика оценки стоимости бизнеса // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
В настоящее время в практике оценщиков стоимости бизнеса широко применяется совокупность методов, которые напрямую нельзя отнести к одному из общепринятых подходов: доходному, затратному и сравнительному. Эти методы занимают как бы промежуточное положение между указанными подходами. Использование новых методов отражает и необходимость применения новых способов оценки стоимости бизнеса, которые бы сочетали в себе преимущества каждого из указанных подходов. При использовании таких «гибридных» методов недостатки отдельных подходов будут сводиться к минимуму.

Егоров О.В., Рутгайзер В.М. Модели Ольсона и Блэка-Шоулза и российская практика оценки стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 39-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1222.


34. Косых П.Г.
Подарок // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Была Студеная зима 1943 года. Шла Отечественная война народов не на жизнь, а на смерть. И на всю огромную территорию нашей страны, как тяжелое бремя налегала эта напасть. Одно слово ‑ Война. В далеком от Москвы сибирском рабочем поселке все население от мала до велика почти круглые сутки трудилось на нужды фронта. Война.

Косых П.Г. Подарок // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 13-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1216.


35. Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т.
Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
(Продолжение. Начало в № 12/2003) В общем случае показатели качества продукта выбираются экспертами. Для промышленного оборудования, например, такими показателями могут быть: долговечность в годах, ремонтопригодность в баллах, мощность в л.с., удобство управления в баллах и др. Для потребительских продуктов, скажем, для сигарет, – это аромат, содержание никотина и смол, наличие фильтра и др. Подробно алгоритм расчета показателей конкурентоспособности продукта (КС), общего уровня потребительского эффекта с учетом различных его показателей (К) и цены потребления или владения, включающей в себя цену покупки продукта и стоимость его эксплуатации и утилизации (Р) приведен в работе.

Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1223.


36. Арустамян В.В.
Оценка оптимальной доли государства в акционерном капитале предприятия в условиях неполного совпадения интересов государства и частных акционеров // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Сегодня проблема совершенствования деятельности государственных унитарных предприятий (ГУП) выходит за рамки теоретических исследований и превращается в насущную практическую проблему. Подтверждением этому могут служить усилия, предпринимаемые правительством РФ, для её эффективного решения. Актуальность проблемы совершенствования управления государственными унитарными предприятиями обусловлена следующими факторами: с одной стороны, значительным числом ГУП в общей структуре предприятий России, а с другой – недостаточной бюджетной эффективностью ГУП. По данным Счетной палаты РФ платеж от одного предприятия в федеральный бюджет сегодня составляет немногим более 50 тыс. рублей в год.

Арустамян В.В. Оценка оптимальной доли государства в акционерном капитале предприятия в условиях неполного совпадения интересов государства и частных акционеров // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1225.


37. Соколов Е.В., Коваль Ю.А., Коваль Б.Ю., Москатов В.В.
Направления организации эффективного функционирования международных платежных систем // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Одна из основных задач, решаемых при создании платежных систем, состоит в выработке и соблюдении общих правил обслуживания карт эмитентов, проведения взаиморасчетов и платежей. Эти правила охватывают как чисто технические аспекты операций с картами – стандарты данных, процедуры авторизации, спецификации на используемое оборудование и пр., так и финансовые стороны обслуживания карт – процедуры расчетов с предприятиями торговли и сервиса, входящими в состав приемной сети, правила взаиморасчетов между банками, тарифы и т.д. Таким образом, с организационной точки зрения ядром платежной системы является основанная на договорных обязательствах ассоциация банков.

Соколов Е.В., Коваль Ю.А., Коваль Б.Ю., Москатов В.В. Направления организации эффективного функционирования международных платежных систем // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1224.


38. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
(Окончание. Начало в № 12/2003, 1/2004.) Помимо изложенных ранее случаев прямого влияния инвестора на общество («рп», №№ 12/2003 и 1/2004 – ред.), действующее законодательство также предусматривает для него значительные возможности судебной защиты нарушенных прав и законных интересов. Как же может он защитить в суде свои права, нарушенные решениями органов управления акционерного общества?

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1221.


39. Рябченко Г.С.
Формулировка общего подхода к классификации целей создания и оценки эффективности корпоративных промышленных структур // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Для современного этапа развития экономики характерны процессы интеграции как глобального, так и локального характера. Это подтверждается созданием Евросоюза, введением единой европейской валюты, активизацией и расширением деятельности транснациональных корпораций, а также развитием корпоративных структур самых различных масштабов.

Рябченко Г.С. Формулировка общего подхода к классификации целей создания и оценки эффективности корпоративных промышленных структур // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 29-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1220.


40. Михайлов А.М.
Распределение и эффективность хозяйственной деятельности бизнес-единиц // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Прежде чем выбрать форму организации с независимыми хозяйственными бизнес-единицами, а также для того, чтобы не допустить различного рода дублирования при выполнении того или иного вида работ, следует четко определить сферу деятельности каждого подразделения. Любая бизнес-единица отвечает за конкретные продукты на определенных рынках. Проблема, связанная с разделением функций, относится как к стратегическому управлению, так и к управлению бизнес-единицами. Необходимо такое распределение деятельности, которое отвечало бы стратегическим интересам компании и способствовало совершенствованию ее структуры.

Михайлов А.М. Распределение и эффективность хозяйственной деятельности бизнес-единиц // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 26-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1219.

(Страница 2 из 110) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ