Результаты поиска:
Найдено: 13317
1801.
Тихонова А.В. Исследование маркетинговых факторов, влияющих на перспективность образовательного туризма
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания». Исходя из этого определения, сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.Тихонова А.В. Исследование маркетинговых факторов, влияющих на перспективность образовательного туризма // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 81-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1898.
1802.
Голубева И.А. Современное состояние туристской отрасли и основные направления ее развития
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Появившись как сфера отдыха и развлечений, туризм со временем стал интенсивно развивающейся отраслью экономики, в которой велика доля живого труда, имеют место ускоренная амортизация и высокая норма окупаемости капиталовложений. Для многих стран туризм является фундаментальной основой экономики и важным источником валютных поступлений. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.Голубева И.А. Современное состояние туристской отрасли и основные направления ее развития // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1899.
1803.
Яблокова Н.Г. К проблеме стимулирования развития внутреннего туризма в регионах России (на примере Ярославской области)
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
В настоящее время в развитии туризма, как отрасли отечественной экономики, главную роль играют государственные органы управления, отдавая предпринимательскому сектору лишь незначительную нишу, поскольку он не может участвовать в крупных инвестициях для развития основных элементов туристской инфраструктуры. Тем не менее, в развитии туристического бизнеса в России всё большую роль будут играть именно предпринимательские структуры.Яблокова Н.Г. К проблеме стимулирования развития внутреннего туризма в регионах России (на примере Ярославской области) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 89-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1900.
1804.
Сосновская И.Р. Методические рекомендации по расчету допустимых туристско-экскурсионных нагрузок на природные объекты
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
Одним из нежелательных эффектов расширенного рекреационного (восстановительного) и туристско-экскурсионного (ТЭ) природопользования является неизбежное воздействие, вызываемое присутствием человека, на природные объекты. В результате этого наблюдаются ухудшение защитных свойств окружающей среды, сокращение численности фауны и разнообразия флоры, загрязнение водоемов и др. Последствием «бездумного» пользования является уничтожение необходимых условий, обеспечивающих психологический комфорт от общения человека с природой. Все это вызывает необходимость выделения дополнительных средств на проведение мероприятий по сохранению и воспроизводству природных ресурсов и улучшению условий туристско-экскурсионного обслуживания.Сосновская И.Р. Методические рекомендации по расчету допустимых туристско-экскурсионных нагрузок на природные объекты // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1901.
1805.
Шарафанова Е.Е., Терентьева Ю.Г., Гаврильчак И.Н. Некоторые проблемы развития гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
Доходность гостиничного хозяйства России, в основном, определяется показателями Москвы, на долю которой приходится около 66% от общих доходов гостиниц страны, в то время как доля Санкт-Петербурга составляет лишь 9% всех доходов. Средняя загрузка многих гостиниц в городе находится в пределах 25-40% при почти полной амортизации основных производственных фондов. Широко распространено мнение: не хватает отелей, но кто в них будет инвестировать, если загрузка уже существующих гостиниц в среднем по году составляет около 50-60%, при полной загрузке в период «белых ночей» и малом количестве гостей в остальное время года. Однако Петербургу не хватает, прежде всего, отелей совершенно определенного класса - например, уровня «три звезды», молодежных хостелов...Шарафанова Е.Е., Терентьева Ю.Г., Гаврильчак И.Н. Некоторые проблемы развития гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 97-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1902.
1806.
Церунян А.В. Логистизация предприятий гостиничного комплекса в системе хозяйствующих субъектов рынка
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
На сегодняшний день назрела необходимость в реструктуризации множества предприятий гостиничного хозяйства России. Поэтому нужны новые методы управления резервами эффективности, качественно отличающиеся от таких ранее используемых методов как программно-целевой метод, метод интерполяции, балансовый метод, возрожденный в настоящее время под названием «бюджетирование», а также метод «экспертных оценок».Церунян А.В. Логистизация предприятий гостиничного комплекса в системе хозяйствующих субъектов рынка // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1903.
1807.
Уянаев Т.Т., Кешева А.А. Продовольственное обеспечение как самостоятельная категория и система
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
Отечественными исследователями продовольственное обеспечение рассматривается с самых разных сторон. И как самостоятельная категория, включающая всю совокупность отношений воспроизводственного процесса: производство продовольствия, его распределение, обмен и потребление. И как «процесс принятия решений в области совершенствования организации и управления субъектами продовольственного рынка». И как «совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих формированию стабильного и эффективного продовольственного рынка» и т.д.Уянаев Т.Т., Кешева А.А. Продовольственное обеспечение как самостоятельная категория и система // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 106-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1904.
1808.
Фролова Н.В. Оптимизация структуры сельскохозяйственных земель
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
Рыночная экономика, частная земельная собственность, новые формы хозяйствования выдвинули ряд проблем по созданию нашей, российской, модели землепользования и землевладения. В новых условиях прямые методы регулирования земельных отношений оказались малоэффективными. Рост числа собственников, владельцев и пользователей земельных участков стимулировал земельный оборот, расширение сферы и изменение характера управления земельными ресурсами. Эти процессы во многом складывались самопроизвольно и часто опережали законодательную базу. При этом уделялось мало внимания охране земли, прежде всего, ответственности землепользователей за ее использование.Фролова Н.В. Оптимизация структуры сельскохозяйственных земель // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 110-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1905.
1809.
Зорина И.Ю. Предпосылки интеграционных отношений в пищевой промышленности
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
Свеклосахарный бизнес во многих смыслах отличается от других отраслей пищевой промышленности. Бизнес имеет: во-первых, значительный удельный вес в экономике России (шестое место в 2005 г.); самый высокий уровень интеграции – 40%; зависимость от госрегулирования (система квотирования закупок сахара-сырца); темпы роста, беспрецедентные для промышленности. Одна из немногих отрасль полностью восстановила дореформенные объемы производства свекловичного сахара.Зорина И.Ю. Предпосылки интеграционных отношений в пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 113-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1906.
1810.
Авилова Н.Л., Черноусова М.Е. Экономический человек» и реформирование промышленности: точки соприкосновений и несоответствий
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
Долгое время в нашей стране тема денег, капиталовложений, частной собственности была закрытой. Умение и желание людей получать прибыль зачастую было за гранью законности. Но сегодня, после приватизации 1992-1997 годов, когда основные страсти по способам и формам получения первоначального капитала в новейшей истории страны улеглись, есть смысл проанализировать природу отечественного отношения к деньгам, к прибыльному производству, к предпринимательскому поведению, лежащую в основе «экономического человека».Авилова Н.Л., Черноусова М.Е. Экономический человек» и реформирование промышленности: точки соприкосновений и несоответствий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1877.
1811.
Чирков М.А. Производство на заказ как инструмент восстановления реального сектора экономики РФ
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
Централизованное планирование в нашей стране ушло в прошлое. Однако, многие беды, как справедливо отмечают некоторые исследователи, в экономике России связаны с тем, что в очень короткие сроки был произведен демонтаж плановой системы. Это привело к разрыву сложившихся хозяйственных связей между предприятиями. Договоры, реализовывавшиеся в условиях плановой системы, утратили свою реальную основу и объективно стали недееспособными. Да и создававшиеся прежние хозяйственные связи от Запада до Востока нашей страны без учета временных и пространственных реалий вместе с утратой значительной части территории потеряли всякий смысл.Чирков М.А. Производство на заказ как инструмент восстановления реального сектора экономики РФ // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1878.
1812.
Кузаева О.А. Управленческие аспекты финансового контроля в промышленной организации
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)
Реформирование отечественных промышленных предприятий предполагает, прежде всего, выработку такой финансовой стратегической политики их развития, которая позволила бы эффективно распределять и использовать все производственные (в том числе интеллектуальные) и финансовые ресурсы. В дальнейшем на этой основе, возможно, будет обеспечить устойчивое положение на рынке, а также перейти от принятия управленческих решений, как реакции на текущие проблемы, к управлению на основе анализа и прогнозов.Кузаева О.А. Управленческие аспекты финансового контроля в промышленной организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 11-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1879.
1813.
Вакуленко Р.Я., Стоюхина Н.Ю. Зачем предпринимателям психология?
// Креативная экономика (№ 1 / 2007)
Потребность в развитии личности менеджера является, с одной стороны, продуктом системы объективных требований, с другой – результатом стихийного процесса формирования на базе оценки «успешности–неуспешности» управленческой деятельности. На определенном этапе менеджеры чувствуют беспокойство и неудовлетворенность собственной управленческой деятельностью, которая соотносится с самооценкой, в результате чего формируется нужда в личностных изменениях. После этого способы удовлетворения потребности в развитии личности конкретизируются, например, в потребности в обучении, саморазвитии, самосовершенствовании и новизне. Следует отметить, что потребность в развитии в отличие от других «потребностных состояний» не получает своего полного удовлетворения на протяжении всей жизни.Вакуленко Р.Я., Стоюхина Н.Ю. Зачем предпринимателям психология? // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 33-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3611.
1814.
Горелов Н.А., Мельников О.Н., Литун О.Н. Человеческие ресурсы в креативной экономике
// Креативная экономика (№ 1 / 2007)
Английский экономист Альфред Маршалл писал: «Всякий труд имеет своей целью произвести какой-либо результат. Хотя некоторые усилия человек предпринимает ради них самих, как, например, в играх для собственного удовольствия, они не рассматриваются как труд. Поэтому труд можно определить как всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достичь какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы».Цит. РИНЦ: 22
Горелов Н.А., Мельников О.Н., Литун О.Н. Человеческие ресурсы в креативной экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 24-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3610.
1815.
Абрамов Е.Г. О соотношении понятий интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал, интеллектуальные активы
// Креативная экономика (№ 1 / 2007)
Чем же различаются интеллектуальный капитал, интеллектуальная собственность и интеллектуальные (нематериальные) активы? В последнее время в отечественной и зарубежной литературе, а также во время деловых совещаний все чаще можно встретить термины: «интеллектуальный капитал», «интеллектуальная собственность» и «интеллектуальные активы». При этом, как правило, все они употребляются применительно к самым разным видам объектов. Каждый понимает под этими «модными» терминами что-то свое. К каким же объектам следует их применять, чтобы не создавать лишней путаницы в понятиях и действиях? В идеальной ситуации, конечно же, все они должны были бы относиться к одному и тому же объекту.Цит. РИНЦ: 12
Абрамов Е.Г. О соотношении понятий интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал, интеллектуальные активы // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3609.
1816.
Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Креативный характер разработки и принятия управленческих решений
// Креативная экономика (№ 1 / 2007)
Креативный характер управленческих услуг наиболее ярко и отчетливо проявляется в процессе разработки и принятия стратегических решений после их подготовки группой специалистов с использованием современной информационной техники. Практика показала, что даже если эта категория работников максимально учла все неформальные требования, условия и факторы, высказанные руководством, и постаралась ввести их в компьютер в виде дополнительной информации, результаты машинных решений в большинстве случаев все равно в какой$то степени подвергаются корректировке управленческими работниками, принимающими окончательное решение. Это можно объяснить только одним обстоятельством: эти работники не могут и (или) не хотят до конца раскрыть креативный механизм принятия тех или иных решений, который остается непонятным не только для посторонних, но и для самих субъектов управления – носителей этого креатива.Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Креативный характер разработки и принятия управленческих решений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3614.
1817.
Попов С.В. Использование соционики при построении команд
// Креативная экономика (№ 1 / 2007)
Повышение значимости умственного труда и возрастание его доли как в деятельности практически любой современной организации, так и в экономике страны в целом, диктует новые условия для руководителей при управлении персоналом фирм. В эпоху индустриальной экономики господствовал принцип. «Существует – или, по крайней мере, должен существовать – только один правильный способ управления работниками». И этот способ базировался на следующих посылках.Цит. РИНЦ: 2
Попов С.В. Использование соционики при построении команд // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3613.
1818.
Кондратов С.О. Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций
// Креативная экономика (№ 1 / 2007)
Становление управленческих концепций в России происходит в уникальных условиях трансформации социально-экономических институтов, выработки экономических моделей развития страны и вместе с этим в условии реактивной и все более динамичной реакции на внедряемые за рубежом управленческие теории. Принимая во внимание стремление руководства Страны совершенствовать инновационные формы развития, на первые роли выдвигается потребность в системном осмыслении сложившейся практики управления знаниями как основы дифференциации, конкурентоспособности, роста капитализации отечественных компаний на фоне все большего вовлечения России в международное разделение труда.Цит. РИНЦ: 7
Кондратов С.О. Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3612.
1819.
Мельников О.Н. Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе
// Креативная экономика (№ 1 / 2007)
С развитием цивилизации и расширением границ знаний, позволяющих человечеству переходить к использованию в хозяйственных целях все новых и новых видов энергий, предметный мир, создаваемый и непрерывно совершенствующийся человеком, все больше «вбирает» в себя энергию окружающего мира. При этом нельзя забывать, что то, что уже создано людьми является не просто продуктом их труда, а объектом затрат корпоративной творческой (созидательной) энергии всех тех, кто участвовал в создании и продвижении на рынок всего многообразия предметов потребления.Цит. РИНЦ: 18
Мельников О.Н. Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 11-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3608.
1820.
Дагаев А.А. Инновационные компетенции и лидерство в организации
// Креативная экономика (№ 1 / 2007)
Хорошо известно, что не Генри Форд собрал самый первый автомобиль. Точно также, не Стивен Джобс придумал первый персональный компьютер, не Билл Гейтс создал первую операционную систему и не Сергей Брин и Ларри Пэйдж были авторами первой поисковой системы в Интернете. Но каждый из них совместил в себе два очень важных качества, которые позволили им добиться таких больших результатов в бизнесе: умение разглядеть новые перспективные идеи и умение организовать эффективно работающую команду единомышленников для их реализации. Иными словами все они обладали инновационными компетенциями лидеров, необходимыми для успешного ведения бизнеса на основе использования базисных технологических инноваций и накопленного человеческого капитала.Цит. РИНЦ: 6
Дагаев А.А. Инновационные компетенции и лидерство в организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3607.
(Страница 91 из 666)
В НАЧАЛО ...
89 90 [91] ...
СЛЕДУЮЩАЯ