Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 13317


1801. Тихонова А.В.
Исследование маркетинговых факторов, влияющих на перспективность образовательного туризма // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания». Исходя из этого определения, сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.

Тихонова А.В. Исследование маркетинговых факторов, влияющих на перспективность образовательного туризма // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 81-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1898.


1802. Голубева И.А.
Современное состояние туристской отрасли и основные направления ее развития // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Появившись как сфера отдыха и развлечений, туризм со временем стал интенсивно развивающейся отраслью экономики, в которой велика доля живого труда, имеют место ускоренная амортизация и высокая норма окупаемости капиталовложений. Для многих стран туризм является фундаментальной основой экономики и важным источником валютных поступлений. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

Голубева И.А. Современное состояние туристской отрасли и основные направления ее развития // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1899.


1803. Яблокова Н.Г.
К проблеме стимулирования развития внутреннего туризма в регионах России (на примере Ярославской области) // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
В настоящее время в развитии туризма, как отрасли отечественной экономики, главную роль играют государственные органы управления, отдавая предпринимательскому сектору лишь незначительную нишу, поскольку он не может участвовать в крупных инвестициях для развития основных элементов туристской инфраструктуры. Тем не менее, в развитии туристического бизнеса в России всё большую роль будут играть именно предпринимательские структуры.

Яблокова Н.Г. К проблеме стимулирования развития внутреннего туризма в регионах России (на примере Ярославской области) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 89-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1900.


1804. Сосновская И.Р.
Методические рекомендации по расчету допустимых туристско-экскурсионных нагрузок на природные объекты // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
Одним из нежелательных эффектов расширенного рекреационного (восстановительного) и туристско-экскурсионного (ТЭ) природопользования является неизбежное воздействие, вызываемое присутствием человека, на природные объекты. В результате этого наблюдаются ухудшение защитных свойств окружающей среды, сокращение численности фауны и разнообразия флоры, загрязнение водоемов и др. Последствием «бездумного» пользования является уничтожение необходимых условий, обеспечивающих психологический комфорт от общения человека с природой. Все это вызывает необходимость выделения дополнительных средств на проведение мероприятий по сохранению и воспроизводству природных ресурсов и улучшению условий туристско-экскурсионного обслуживания.

Сосновская И.Р. Методические рекомендации по расчету допустимых туристско-экскурсионных нагрузок на природные объекты // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1901.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1805. Шарафанова Е.Е., Терентьева Ю.Г., Гаврильчак И.Н.
Некоторые проблемы развития гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
Доходность гостиничного хозяйства России, в основном, определяется показателями Москвы, на долю которой приходится около 66% от общих доходов гостиниц страны, в то время как доля Санкт-Петербурга составляет лишь 9% всех доходов. Средняя загрузка многих гостиниц в городе находится в пределах 25-40% при почти полной амортизации основных производственных фондов. Широко распространено мнение: не хватает отелей, но кто в них будет инвестировать, если загрузка уже существующих гостиниц в среднем по году составляет около 50-60%, при полной загрузке в период «белых ночей» и малом количестве гостей в остальное время года. Однако Петербургу не хватает, прежде всего, отелей совершенно определенного класса - например, уровня «три звезды», молодежных хостелов...

Шарафанова Е.Е., Терентьева Ю.Г., Гаврильчак И.Н. Некоторые проблемы развития гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 97-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1902.


1806. Церунян А.В.
Логистизация предприятий гостиничного комплекса в системе хозяйствующих субъектов рынка // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
На сегодняшний день назрела необходимость в реструктуризации множества предприятий гостиничного хозяйства России. Поэтому нужны новые методы управления резервами эффективности, качественно отличающиеся от таких ранее используемых методов как программно-целевой метод, метод интерполяции, балансовый метод, возрожденный в настоящее время под названием «бюджетирование», а также метод «экспертных оценок».

Церунян А.В. Логистизация предприятий гостиничного комплекса в системе хозяйствующих субъектов рынка // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1903.


1807. Уянаев Т.Т., Кешева А.А.
Продовольственное обеспечение как самостоятельная категория и система // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
Отечественными исследователями продовольственное обеспечение рассматривается с самых разных сторон. И как самостоятельная категория, включающая всю совокупность отношений воспроизводственного процесса: производство продовольствия, его распределение, обмен и потребление. И как «процесс принятия решений в области совершенствования организации и управления субъектами продовольственного рынка». И как «совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих формированию стабильного и эффективного продовольственного рынка» и т.д.

Уянаев Т.Т., Кешева А.А. Продовольственное обеспечение как самостоятельная категория и система // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 106-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1904.


1808. Фролова Н.В.
Оптимизация структуры сельскохозяйственных земель // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
Рыночная экономика, частная земельная собственность, новые формы хозяйствования выдвинули ряд проблем по созданию нашей, российской, модели землепользования и землевладения. В новых условиях прямые методы регулирования земельных отношений оказались малоэффективными. Рост числа собственников, владельцев и пользователей земельных участков стимулировал земельный оборот, расширение сферы и изменение характера управления земельными ресурсами. Эти процессы во многом складывались самопроизвольно и часто опережали законодательную базу. При этом уделялось мало внимания охране земли, прежде всего, ответственности землепользователей за ее использование.

Фролова Н.В. Оптимизация структуры сельскохозяйственных земель // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 110-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1905.


1809. Зорина И.Ю.
Предпосылки интеграционных отношений в пищевой промышленности // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
Свеклосахарный бизнес во многих смыслах отличается от других отраслей пищевой промышленности. Бизнес имеет: во-первых, значительный удельный вес в экономике России (шестое место в 2005 г.); самый высокий уровень интеграции – 40%; зависимость от госрегулирования (система квотирования закупок сахара-сырца); темпы роста, беспрецедентные для промышленности. Одна из немногих отрасль полностью восстановила дореформенные объемы производства свекловичного сахара.

Зорина И.Ю. Предпосылки интеграционных отношений в пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 113-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1906.


1810. Авилова Н.Л., Черноусова М.Е.
Экономический человек» и реформирование промышленности: точки соприкосновений и несоответствий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
Долгое время в нашей стране тема денег, капиталовложений, частной собственности была закрытой. Умение и желание людей получать прибыль зачастую было за гранью законности. Но сегодня, после приватизации 1992-1997 годов, когда основные страсти по способам и формам получения первоначального капитала в новейшей истории страны улеглись, есть смысл проанализировать природу отечественного отношения к деньгам, к прибыльному производству, к предпринимательскому поведению, лежащую в основе «экономического человека».

Авилова Н.Л., Черноусова М.Е. Экономический человек» и реформирование промышленности: точки соприкосновений и несоответствий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1877.


1811. Чирков М.А.
Производство на заказ как инструмент восстановления реального сектора экономики РФ // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
Централизованное планирование в нашей стране ушло в прошлое. Однако, многие беды, как справедливо отмечают некоторые исследователи, в экономике России связаны с тем, что в очень короткие сроки был произведен демонтаж плановой системы. Это привело к разрыву сложившихся хозяйственных связей между предприятиями. Договоры, реализовывавшиеся в условиях плановой системы, утратили свою реальную основу и объективно стали недееспособными. Да и создававшиеся прежние хозяйственные связи от Запада до Востока нашей страны без учета временных и пространственных реалий вместе с утратой значительной части территории потеряли всякий смысл.

Чирков М.А. Производство на заказ как инструмент восстановления реального сектора экономики РФ // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1878.


1812. Кузаева О.А.
Управленческие аспекты финансового контроля в промышленной организации // Российское предпринимательство (№ 12 / 2006)  
Реформирование отечественных промышленных предприятий предполагает, прежде всего, выработку такой финансовой стратегической политики их развития, которая позволила бы эффективно распределять и использовать все производственные (в том числе интеллектуальные) и финансовые ресурсы. В дальнейшем на этой основе, возможно, будет обеспечить устойчивое положение на рынке, а также перейти от принятия управленческих решений, как реакции на текущие проблемы, к управлению на основе анализа и прогнозов.

Кузаева О.А. Управленческие аспекты финансового контроля в промышленной организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 11-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1879.


1813. Вакуленко Р.Я., Стоюхина Н.Ю.
Зачем предпринимателям психология? // Креативная экономика (№ 1 / 2007)  
Потребность в развитии личности менеджера является, с одной стороны, продуктом системы объективных требований, с другой – результатом стихийного процесса формирования на базе оценки «успешности–неуспешности» управленческой деятельности. На определенном этапе менеджеры чувствуют беспокойство и неудовлетворенность собственной управленческой деятельностью, которая соотносится с самооценкой, в результате чего формируется нужда в личностных изменениях. После этого способы удовлетворения потребности в развитии личности конкретизируются, например, в потребности в обучении, саморазвитии, самосовершенствовании и новизне. Следует отметить, что потребность в развитии в отличие от других «потребностных состояний» не получает своего полного удовлетворения на протяжении всей жизни.

Вакуленко Р.Я., Стоюхина Н.Ю. Зачем предпринимателям психология? // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 33-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3611.


1814. Горелов Н.А., Мельников О.Н., Литун О.Н.
Человеческие ресурсы в креативной экономике // Креативная экономика (№ 1 / 2007)  
Английский экономист Альфред Маршалл писал: «Всякий труд имеет своей целью произвести какой-либо результат. Хотя некоторые усилия человек предпринимает ради них самих, как, например, в играх для собственного удовольствия, они не рассматриваются как труд. Поэтому труд можно определить как всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достичь какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы».
Цит. РИНЦ: 22

Горелов Н.А., Мельников О.Н., Литун О.Н. Человеческие ресурсы в креативной экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 24-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3610.


1815. Абрамов Е.Г.
О соотношении понятий интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал, интеллектуальные активы // Креативная экономика (№ 1 / 2007)  
Чем же различаются интеллектуальный капитал, интеллектуальная собственность и интеллектуальные (нематериальные) активы? В последнее время в отечественной и зарубежной литературе, а также во время деловых совещаний все чаще можно встретить термины: «интеллектуальный капитал», «интеллектуальная собственность» и «интеллектуальные активы». При этом, как правило, все они употребляются применительно к самым разным видам объектов. Каждый понимает под этими «модными» терминами что-то свое. К каким же объектам следует их применять, чтобы не создавать лишней путаницы в понятиях и действиях? В идеальной ситуации, конечно же, все они должны были бы относиться к одному и тому же объекту.
Цит. РИНЦ: 12

Абрамов Е.Г. О соотношении понятий интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал, интеллектуальные активы // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3609.


1816. Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т.
Креативный характер разработки и принятия управленческих решений // Креативная экономика (№ 1 / 2007)  
Креативный характер управленческих услуг наиболее ярко и отчетливо проявляется в процессе разработки и принятия стратегических решений после их подготовки группой специалистов с использованием современной информационной техники. Практика показала, что даже если эта категория работников максимально учла все неформальные требования, условия и факторы, высказанные руководством, и постаралась ввести их в компьютер в виде дополнительной информации, результаты машинных решений в большинстве случаев все равно в какой$то степени подвергаются корректировке управленческими работниками, принимающими окончательное решение. Это можно объяснить только одним обстоятельством: эти работники не могут и (или) не хотят до конца раскрыть креативный механизм принятия тех или иных решений, который остается непонятным не только для посторонних, но и для самих субъектов управления – носителей этого креатива.

Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Креативный характер разработки и принятия управленческих решений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3614.


1817. Попов С.В.
Использование соционики при построении команд // Креативная экономика (№ 1 / 2007)  
Повышение значимости умственного труда и возрастание его доли как в деятельности практически любой современной организации, так и в экономике страны в целом, диктует новые условия для руководителей при управлении персоналом фирм. В эпоху индустриальной экономики господствовал принцип. «Существует – или, по крайней мере, должен существовать – только один правильный способ управления работниками». И этот способ базировался на следующих посылках.
Цит. РИНЦ: 2

Попов С.В. Использование соционики при построении команд // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3613.


1818. Кондратов С.О.
Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика (№ 1 / 2007)  
Становление управленческих концепций в России происходит в уникальных условиях трансформации социально-экономических институтов, выработки экономических моделей развития страны и вместе с этим в условии реактивной и все более динамичной реакции на внедряемые за рубежом управленческие теории. Принимая во внимание стремление руководства Страны совершенствовать инновационные формы развития, на первые роли выдвигается потребность в системном осмыслении сложившейся практики управления знаниями как основы дифференциации, конкурентоспособности, роста капитализации отечественных компаний на фоне все большего вовлечения России в международное разделение труда.
Цит. РИНЦ: 7

Кондратов С.О. Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3612.


1819. Мельников О.Н.
Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе // Креативная экономика (№ 1 / 2007)  
С развитием цивилизации и расширением границ знаний, позволяющих человечеству переходить к использованию в хозяйственных целях все новых и новых видов энергий, предметный мир, создаваемый и непрерывно совершенствующийся человеком, все больше «вбирает» в себя энергию окружающего мира. При этом нельзя забывать, что то, что уже создано людьми является не просто продуктом их труда, а объектом затрат корпоративной творческой (созидательной) энергии всех тех, кто участвовал в создании и продвижении на рынок всего многообразия предметов потребления.
Цит. РИНЦ: 18

Мельников О.Н. Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 11-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3608.


1820. Дагаев А.А.
Инновационные компетенции и лидерство в организации // Креативная экономика (№ 1 / 2007)  
Хорошо известно, что не Генри Форд собрал самый первый автомобиль. Точно также, не Стивен Джобс придумал первый персональный компьютер, не Билл Гейтс создал первую операционную систему и не Сергей Брин и Ларри Пэйдж были авторами первой поисковой системы в Интернете. Но каждый из них совместил в себе два очень важных качества, которые позволили им добиться таких больших результатов в бизнесе: умение разглядеть новые перспективные идеи и умение организовать эффективно работающую команду единомышленников для их реализации. Иными словами все они обладали инновационными компетенциями лидеров, необходимыми для успешного ведения бизнеса на основе использования базисных технологических инноваций и накопленного человеческого капитала.
Цит. РИНЦ: 6

Дагаев А.А. Инновационные компетенции и лидерство в организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3607.

(Страница 91 из 666) В НАЧАЛО ... 89 90 [91] ... СЛЕДУЮЩАЯ