Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 13317


1441. Елисеева И.И.
Статистические характеристики теневой экономики в регионе // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  
В силу огромных и все возрастающих размеров самого явления разработка методов расчета объема теневой экономики актуальна сегодня для всех стран мирового сообщества. Согласно оценке Фридриха Шнайдера, во второй половине 90-х годов прошлого века в экономически развитых странах мира теневая экономика составляла примерно 12% валового внутреннего продукта, в странах с переходной экономикой 23%, а в развивающихся странах 39% ВВП. Общемировой объем теневой экономики в 1999 году (по его оценке) составил 8 триллионов долларов, что сопоставимо с показателями экономики США страны, имеющей наибольший объем ВВП в мире.

Елисеева И.И. Статистические характеристики теневой экономики в регионе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 70-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1547.


1442. Ермакова Н.А.
Управленческий учет - составная часть информационной обеспеченности предприятия // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  
Анализ состояния российской экономики показывает, что дальнейшее развитие рыночных преобразований в нашей стране теснейшим образом связано с результативной деятельностью предприятий как основных субъектов хозяйствования, эффективность управления которыми, в свою очередь, зависит от уровня его информационного обеспечения. Современные информационные системы предприятия (системы управленческого учета) обеспечивают мониторинг ключевых параметров бизнеса, тесную связь между учетом затрат и результатов, их анализом и принятием управленческих решений.

Ермакова Н.А. Управленческий учет - составная часть информационной обеспеченности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 77-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1548.


1443. Лычковская И.П., Карнаухов С.Б.
Логистика массового производства на заказ // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  
Современный потребительский рынок в странах с рыночной экономикой функционирует как на основе массового производства стандартных товаров по заказам торговли, так и индивидуального производства товаров и услуг на заказ непосредственных потребителей. Указанные составляющие товарных ресурсов, в принципе, в равной степени необходимы для полнокровного товарного рынка, ориентированного на удовлетворение спроса и развитие потребностей покупателей, на обеспечение качества жизни населения и отдельных граждан. При этом предприятия массового и индивидуального производства используют при управлении товародвижением различные адекватные их специфике логистические и маркетинговые технологии.

Лычковская И.П., Карнаухов С.Б. Логистика массового производства на заказ // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 82-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1549.


1444. Проценко О.Д.
К 15-летию Санкт-Петербургской академии управления и экономики // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  
Санкт-Петербургская академия управления и экономики на протяжении своей пока непродолжительной истории последовательно реализует модель инновационного учебного заведения, основанную на приоритетах качества образования и подготовки специалистов высшей квалификации. Статьи, помещённые в данном номере журнала, отражают основные направления научных исследований, проводимых в стенах Академии.

Проценко О.Д. К 15-летию Санкт-Петербургской академии управления и экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1535.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1445. Безлепкин Н.И.
Академия управления и экономики – модель интеграции науки и образования // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  
Курс на интеграцию образования и науки представляет собой осознанный стратегический выбор Санкт-Петербургской академии управления и экономики. Российская экономика, формирующаяся в русле общемировых тенденций инновационного развития, требует подготовки нового поколения специалистов, готовых к осуществлению инновационной деятельности в условиях рыночных отношений.

Безлепкин Н.И. Академия управления и экономики – модель интеграции науки и образования // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 6-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1536.


1446. Селезнев Г.Н., Тюльпанов В.А., Яковлев В.А., Густов В.А., Иванченко Л.А.
Так держать! // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  

Селезнев Г.Н., Тюльпанов В.А., Яковлев В.А., Густов В.А., Иванченко Л.А. Так держать! // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1537.


1447. Бородушко И.В.
Использование контроллинга в государственном управлении // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  
Решение социальных проблем – одно из главных направлений политики современной России. Необходимыми условиями для ее разрешения являются не только соответствующие объемы финансирования и совершенствование правовой базы, но и организационно-методологическое обеспечение этого сложного и неоднозначного процесса.

Бородушко И.В. Использование контроллинга в государственном управлении // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1538.


1448. Бовкун В.И.
Рыночные связи предпринимательских структур Северо-Запада России // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  
Промышленную политику, ее приоритеты и источники ресурсного обеспечения следует определять как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом стратегия всей региональной экономической политики центра должна быть направлена на претворение в жизнь главных принципов: обеспечение благополучия граждан и целостности государства.

Бовкун В.И. Рыночные связи предпринимательских структур Северо-Запада России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 19-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1539.


1449. Белозеров С.А.
Развитие предпринимательства основа роста сбережений домашних хозяйств // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  
Теория и практика формирования сбережений имеет длительную историю. Когда-то они были исходными в формировании инвестиционного капитала. Далеко не прямолинейное развитие теории сбережений достаточно подробно анализируется, например, в работах профессора Ю.И. Кашина, который выделяет несколько этапов данного развития.

Белозеров С.А. Развитие предпринимательства основа роста сбережений домашних хозяйств // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1540.


1450. Колмакова И.Д.
Регулирование социально-трудовых отношений в экономике России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Социально-трудовые отношения - основа основ стабилизации экономических отношений любого общества. Термин «социально-трудовые отношения» вошел в научный оборот сравнительно недавно. До этого в экономической литературе широко использовался термин «управление трудом», под которым понималось, в том числе, и управление социально-трудовыми отношениями.

Колмакова И.Д. Регулирование социально-трудовых отношений в экономике России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 19-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1559.


1451. Кулапина Г.М.
Организация консалтинговых услуг для малого и среднего бизнеса региона // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
В существующих сегодня в России консалтинговых фирмах, как правило, работает узкоспециализированный персонал с одной или двумя специальностями, что явно недостаточно для разработки и, главное, реализации многофункциональных консалтинговых проектов. Такая возможность появляется, если использовать структуру предлагаемого автором научно-практического Центра адаптационного управленческого консультирования (ЦАУК), работающего на рыночных принципах и имеющего возможность подключать к этой работе сотрудников различных организаций и специальностей, обладающих практическим опытом и функциональной ориентацией.

Кулапина Г.М. Организация консалтинговых услуг для малого и среднего бизнеса региона // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 26-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1560.


1452. Ермакова Н.А.
Управленческий учет - составная часть информационной обеспеченности предприятия // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Предпосылками и условиями формирования информационно-экономического пространства сегодня становятся: а) рост информационных потребностей общества и превращение информации в ведущий экономический ресурс и фактор производства; б) развитие телекоммуникационной структуры; в) актуализированные потребности населения в изменении качественных характеристик информационных взаимодействий. (Окончание. Начало в № 12/2005)

Ермакова Н.А. Управленческий учет - составная часть информационной обеспеченности предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 32-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1561.


1453. Скляров И.Ю.
Проблемы формирования и развития агропромышленных объединений в региональном АПК // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
С началом рыночного реформирования народного хозяйства страны в целом и аграрно-промышленного комплекса (АПК) в частности, исследования по проблеме агропромышленной интеграции отошли на второй план. В основном внимание было сосредоточено на разработке методологии и практических рекомендаций по разгосударствлению и приватизации предприятий АПК, по формированию и функционированию аграрного рынка как такового.

Скляров И.Ю. Проблемы формирования и развития агропромышленных объединений в региональном АПК // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1562.


1454. Елисеева И.И.
Статистические характеристики теневой экономики в регионе // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Окончание. Начало в № 12/2005 Сокрытие прибыли - один из главных компонентов теневых экономических операций. В процессе наших исследований его указали все респонденты. Наличие этого элемента теневой деятельности вызывается двумя противоречивыми мотивами. С одной стороны, этот путь используют вполне «законопослушные» предприниматели, не справляющиеся с налоговым бременем и укрывающие часть прибыли с единственной целью - «выжить». Другой аспект - моральный. Более 50% респондентов утверждают, что теневые доходы используются на «личное обогащение».

Елисеева И.И. Статистические характеристики теневой экономики в регионе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 42-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1563.


1455. Чавтур А.В.
Экономические принципы и условия функционирования почтово-банковского бизнеса в России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Для банковского сектора свойственна глобализация и ориентация на ритейловый бизнес как меры, нивелирующей проблемы низкой капитализации и падения доходности. Современное же состояние почтовой отрасли характеризуется низким уровнем рентабельности и тем, что повышается доля непрофильных для этого вида деятельности услуг.

Чавтур А.В. Экономические принципы и условия функционирования почтово-банковского бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 46-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1564.


1456. Дагаев А.А.
Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Попытки заглянуть в будущее предпринимались задолго до нашей эры, а те, кто их делал, были весьма почитаемы окружающими еще в то далекое время. Не случайно возник культ бога-прорицателя Аполлона в Древней Греции. Большое влияние на жизнь общества своего времени оказывало святилище Аполлона в Дельфах легендарный Дельфийский Оракул. В средние века был написан трактат Нострадамуса «Столетия» (первое издание вышло в 1555 году), пользующийся широкой популярностью и в наше время. Однако серьезные усилия по научному обоснованию социально-экономических прогнозов получили заметное развитие лишь в послевоенные годы ХХ века благодаря прогрессу экономической теории и развитию стратегического планирования на всех уровнях управления - от отдельно взятого предприятия до крупных межгосударственных объединений и союзов (ЕС, СНГ, ЕврАЗ и пр.). (Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ («Методология долгосрочнго прогнозирования цикличной динамики экономики России»), проект № 04-02-00174а.)

Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 53-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1565.


1457. Балдин А.В., Борисевич В.Б., Нестеренко В.И.
Факторный и кластерный анализ основных показателей производственной деятельности предприятий транспортного комплекса // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Оценка финансового состояния - это признанный инструмент выявления неблагополучной ситуации в экономике организации. Она дает возможность не только констатировать улучшение или ухудшение положения организации, но и измерить вероятность ее банкротства. Очень часто руководству необходимо иметь оперативную информацию о состоянии как отдельных подразделений, так и общем состоянии всего предприятия. Если количество подразделений велико, то актуальной является задача разбиения всей их совокупности на группы (кластеры), которые включают в себя предприятия, близкие по своему финансовому положению. Проведение аудита сразу всех подразделений весьма трудоемко, поэтому нами предлагается формальная процедура разбиения всей совокупности подразделений на группы с использованием классических методов факторного и кластерного анализа.

Балдин А.В., Борисевич В.Б., Нестеренко В.И. Факторный и кластерный анализ основных показателей производственной деятельности предприятий транспортного комплекса // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 56-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1566.


1458. Дацко С.Н.
Социальная ответственность предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Цель, которую общество избирает в качестве ориентира развития, для России непременно должна быть патриотичной. Это утверждение следует из нашей тысячелетней истории. В трудные времена у нас всегда проявлялась общая идея, объединяющая и мобилизующая народ на решение важнейших государственных задач. Примеров сказанному множество, начиная от монголо-татарского нашествия до распада СССР.

Дацко С.Н. Социальная ответственность предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1557.


1459. Абрамов Е.Г.
Предпринимательский доход как функция экономически обоснованного процесса формирования и использования нематериальных активов организации // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Как известно, основной целью функционирования коммерческих предприятий является получение предпринимательского дохода. Результат процесса создания предпринимательского дохода обусловлен различными факторами, в частности, наличием и эффективностью использования ресурсов, активов, капитала. Таким образом, одной из основных задач предпринимательской деятельности является максимизация эффективности управления данными факторами предпринимательского дохода, оформившаяся в отдельные самостоятельные направления, такие как управление персоналом, управление запасами, финансовый менеджмент и т.п.

Абрамов Е.Г. Предпринимательский доход как функция экономически обоснованного процесса формирования и использования нематериальных активов организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 13-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1556.


1460. Кузьмичев А.Д.
Предпринимательство: взгляд из прошлого в настоящее // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Есть ли у такой дискуссионной темы как «предпринимательство» своя история? В поисках ответа на этот вопрос можно изучить горы исследовательского материала, провести глубинные интервью с представителями бизнеса, зайти в музей российских предпринимателей и меценатов на Донской улице столицы, сходить в театр на спектакли по пьесам Николая Островского, или посмотреть сериал по мотивам книги Юлии Латыниной. При наличии свободного времени можно даже зайти на центральную площадь или улицу любого старого русского города, где рядом обязательно отыщется гостиный двор. Но вряд ли это поможет продвинуться в попытке ответа на вопрос: «Есть ли у предпринимательства история?»

Кузьмичев А.Д. Предпринимательство: взгляд из прошлого в настоящее // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1558.

(Страница 73 из 666) В НАЧАЛО ... 71 72 [73] ... СЛЕДУЮЩАЯ