Результаты поиска:
Найдено: 2277
21.
Морозов В.А. Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Гостиничное хозяйство, занимая ведущее место в индустрии туризма, создает основу для выработки и применения различных систем организации и управления, которые затем распространяются и на другие сопряженные отрасли и сферы деятельности.Морозов В.А. Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1202.
22.
Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
(Окончание. Начало в № 12/2003) Современный (третий) этап аграрной реформы связан с «реальным освоением экономических методов хозяйствования, развитием рыночных механизмов, повышением устойчивости и конкурентоспособности самого производства, созданием регулируемого земельного рынка».Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1205.
23.
Боробов В.Н. Продовольственная безопасность в России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Практически во всех бывших социалистических странах цены на средства производства для сельского хозяйства были ниже мирового уровня. В то же время продовольственное потребление населения существенно субсидировалось, стимулируя его довольно высокий уровень. «Потребление таких продуктов, как мясо и молоко, зачастую оказывалось выше уровня стран со значительно более высоким душевым доходом», – отмечает доктор экономических наук, профессор Серова Е.В. в своем учебнике «Аграрная экономика».Боробов В.Н. Продовольственная безопасность в России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1210.
24.
Дорохов В.Н., Орлова О.А. «Оптимист» акриловых красок
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Группа компаний “Оптимист” является известным российским производителем лакокрасочной продукции. Под торговой маркой “Оптимист” производится весь спектр лакокрасочных и отделочных материалов отечественного и импортного производства. На рынке лакокрасочной продукции компания “Оптимист” существует более 6 лет, что является для компаний данного профиля достаточно большим сроком и свидетельствует о серьёзном подходе к своему делу. По нашей просьбе наш постоянный автор Оксана Александровна Орлова встретилась с директором по торговле ООО “Оптимист-1” Дороховым Владимиром Николаевичем.Дорохов В.Н., Орлова О.А. «Оптимист» акриловых красок // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 16-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1217.
25.
Кожуховский А.И. Потенциал сокращения затрат в российской электроэнергетике: подходы к оценке
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
В предыдущем номере журнала была затронута тема зарождения нового направления консалтингового бизнеса, заключающегося в поиске и обосновании предложений, способствующих сокращению затрат в электроэнергетике. Рынок этого направления был оценен в 0,1-0,2 млрд. долларов. Полученный диапазон есть не что иное как результат оценки потенциала сокращения затрат в российской электроэнергетике. Что стоит за словосочетанием «потенциал сокращения затрат», какими способами можно его оценить и насколько важно это направление в работе консалтинговой компании? В данной статье предпринята попытка найти ответы на эти вопросы.Кожуховский А.И. Потенциал сокращения затрат в российской электроэнергетике: подходы к оценке // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 63-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1227.
26.
Шопенко В.Д. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Реструктуризация предприятий – стержневая основа повышения конкурентоспособности как на микро- так и на макроэкономическом уровне. В развитых зарубежных странах мониторинг конкурентоспособности с 60-х гг. проводят специальные государственные и некоммерческие частные центры. В России оценка конкурентоспособности национальной и региональной экономики стала предметом исследования лишь в последние годы.Шопенко В.Д. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 57-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1226.
27.
Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
В течение последних пяти лет в России наблюдаются достаточно устойчивые темпы экономического роста. Однако с 2000 года данный рост более, чем на 50% обеспечивается благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой цен на основные товары российского экспорта – нефть и газ. В то же время, большинство отраслей, ориентированных на удовлетворение внутреннего спроса, находится в состоянии стагнации[1]. Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1229.
28.
Кизим А.А., Мищенко Л.Я. Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Одной из важнейших тенденций эволюции системы экономического управления стала трансформация маркетинга, ставшего подлинной философией бизнеса, из метода сбыта товаров в ведущую функцию управления. Сегодня можно утверждать, что ключевые решения в области маркетинга служат основой разработки эффективных стратегий развития экономических систем всех уровней – от уровня отдельного предприятия до национальной экономики и наднациональных экономических структур. Это объясняется тем, что, с одной стороны, устойчивость и выживание экономических систем любого уровня зависит от их способности к воспроизводству, а с другой – именно маркетинг дает механизм, обеспечивающий это воспроизводство.Кизим А.А., Мищенко Л.Я. Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1230.
29.
Мирзоев С.П., Акопов В.С. Размышления на абстрактную тему
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Представьте себе, что вам предстоит принимать решения за тех людей, которые находятся от вас за тысячи километров. Сложно и не эффективно. А как же из Центра руководить регионами? Как разделить полномочия между ними и Центром? Эффективность взаимоотношений во многом определяется организационной структурой управления, которая устанавливает распределение прав и обязанностей между субъектами федерации, властные полномочия, формы собственности, принципы взаимодействия и подчиненности.Мирзоев С.П., Акопов В.С. Размышления на абстрактную тему // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1214.
30.
Котилко В.В. Программные методы управления, использовавшиеся в 40-е годы прошедшей эпохи
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
При чтении мемуарной и исторической литературы о годах Советской власти, особенно вышедшей в последнее десятилетие, складывается впечатление, что в этот период использовались только командно-административные методы управления страной. Такого не бывает. Объективно всегда присутствует целый набор методов. Период же сталинского правления, как правило, описывается в черных тонах, а авторы книг порой не стесняются в выражениях. Клевета о прошлом практически стала нормой. В этой связи удивила своей объективностью недавно вышедшая в издательстве объединения «Мосгорархив» книга «Главный маршал Голованов: Москва в жизни и судьбе полководца». В нее вошли материалы из семейного архива (сохраненного дочерью Ольгой Александровной) с записями, сделанными Главным маршалом авиации, письма, адресованные автору воспоминаний, воспоминания современников, а также редкие, впервые опубликованные фотографии из Центрального архива Министерства обороны.Котилко В.В. Программные методы управления, использовавшиеся в 40-е годы прошедшей эпохи // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 9-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1215.
31.
Косых П.Г. Подарок
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Была Студеная зима 1943 года. Шла Отечественная война народов не на жизнь, а на смерть. И на всю огромную территорию нашей страны, как тяжелое бремя налегала эта напасть. Одно слово ‑ Война. В далеком от Москвы сибирском рабочем поселке все население от мала до велика почти круглые сутки трудилось на нужды фронта. Война.Косых П.Г. Подарок // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 13-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1216.
32.
Герасимчук В.И., Серебренников Б.С. Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Тариф на передачу электроэнергии определяется энергоснабжающей компанией (ЭК), но утверждается независимым регулирующим органом с целью недопущения его завышения в результате неоправданных затрат. Тариф на поставку также утверждается комиссией по регулированию в электроэнергетике и является одним из инструментов конкурентной борьбы на розничном рынке. Очевидно, что данный метод основан на затратном принципе ценообразования, но с другой стороны, он единственно достоверный и справедливый.
Окончание. Начало в № 1/2004Герасимчук В.И., Серебренников Б.С. Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1228.
33.
Арустамян В.В. Оценка оптимальной доли государства в акционерном капитале предприятия в условиях неполного совпадения интересов государства и частных акционеров
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Сегодня проблема совершенствования деятельности государственных унитарных предприятий (ГУП) выходит за рамки теоретических исследований и превращается в насущную практическую проблему. Подтверждением этому могут служить усилия, предпринимаемые правительством РФ, для её эффективного решения. Актуальность проблемы совершенствования управления государственными унитарными предприятиями обусловлена следующими факторами: с одной стороны, значительным числом ГУП в общей структуре предприятий России, а с другой – недостаточной бюджетной эффективностью ГУП. По данным Счетной палаты РФ платеж от одного предприятия в федеральный бюджет сегодня составляет немногим более 50 тыс. рублей в год.Арустамян В.В. Оценка оптимальной доли государства в акционерном капитале предприятия в условиях неполного совпадения интересов государства и частных акционеров // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1225.
34.
Соколов Е.В., Коваль Ю.А., Коваль Б.Ю., Москатов В.В. Направления организации эффективного функционирования международных платежных систем
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Одна из основных задач, решаемых при создании платежных систем, состоит в выработке и соблюдении общих правил обслуживания карт эмитентов, проведения взаиморасчетов и платежей. Эти правила охватывают как чисто технические аспекты операций с картами – стандарты данных, процедуры авторизации, спецификации на используемое оборудование и пр., так и финансовые стороны обслуживания карт – процедуры расчетов с предприятиями торговли и сервиса, входящими в состав приемной сети, правила взаиморасчетов между банками, тарифы и т.д. Таким образом, с организационной точки зрения ядром платежной системы является основанная на договорных обязательствах ассоциация банков.Соколов Е.В., Коваль Ю.А., Коваль Б.Ю., Москатов В.В. Направления организации эффективного функционирования международных платежных систем // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1224.
35.
Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление и его эффективность
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
(Продолжение. Начало в № 12/2003)
В общем случае показатели качества продукта выбираются экспертами. Для промышленного оборудования, например, такими показателями могут быть: долговечность в годах, ремонтопригодность в баллах, мощность в л.с., удобство управления в баллах и др. Для потребительских продуктов, скажем, для сигарет, – это аромат, содержание никотина и смол, наличие фильтра и др. Подробно алгоритм расчета показателей конкурентоспособности продукта (КС), общего уровня потребительского эффекта с учетом различных его показателей (К) и цены потребления или владения, включающей в себя цену покупки продукта и стоимость его эксплуатации и утилизации (Р) приведен в работе.Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1223.
36.
Егоров О.В., Рутгайзер В.М. Модели Ольсона и Блэка-Шоулза и российская практика оценки стоимости бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
В настоящее время в практике оценщиков стоимости бизнеса широко применяется совокупность методов, которые напрямую нельзя отнести к одному из общепринятых подходов: доходному, затратному и сравнительному. Эти методы занимают как бы промежуточное положение между указанными подходами. Использование новых методов отражает и необходимость применения новых способов оценки стоимости бизнеса, которые бы сочетали в себе преимущества каждого из указанных подходов. При использовании таких «гибридных» методов недостатки отдельных подходов будут сводиться к минимуму.Егоров О.В., Рутгайзер В.М. Модели Ольсона и Блэка-Шоулза и российская практика оценки стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 39-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1222.
37.
Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
(Окончание. Начало в № 12/2003, 1/2004.)
Помимо изложенных ранее случаев прямого влияния инвестора на общество («рп», №№ 12/2003 и 1/2004 – ред.), действующее законодательство также предусматривает для него значительные возможности судебной защиты нарушенных прав и законных интересов. Как же может он защитить в суде свои права, нарушенные решениями органов управления акционерного общества?Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1221.
38.
Рябченко Г.С. Формулировка общего подхода к классификации целей создания и оценки эффективности корпоративных промышленных структур
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Для современного этапа развития экономики характерны процессы интеграции как глобального, так и локального характера. Это подтверждается созданием Евросоюза, введением единой европейской валюты, активизацией и расширением деятельности транснациональных корпораций, а также развитием корпоративных структур самых различных масштабов.Рябченко Г.С. Формулировка общего подхода к классификации целей создания и оценки эффективности корпоративных промышленных структур // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 29-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1220.
39.
Михайлов А.М. Распределение и эффективность хозяйственной деятельности бизнес-единиц
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Прежде чем выбрать форму организации с независимыми хозяйственными бизнес-единицами, а также для того, чтобы не допустить различного рода дублирования при выполнении того или иного вида работ, следует четко определить сферу деятельности каждого подразделения. Любая бизнес-единица отвечает за конкретные продукты на определенных рынках. Проблема, связанная с разделением функций, относится как к стратегическому управлению, так и к управлению бизнес-единицами. Необходимо такое распределение деятельности, которое отвечало бы стратегическим интересам компании и способствовало совершенствованию ее структуры.Михайлов А.М. Распределение и эффективность хозяйственной деятельности бизнес-единиц // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 26-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1219.
40.
Меняев М.Ф., Рузаев С. CRM-концепция в технологии построения бизнес-процессов с центральным положением клиента
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Макроэкономические условия, в которых действуют современные организации, имеют ряд отличительных особенностей. Среди них можно выделить основные: жесткую конкуренцию; формирование стратегических альянсов, предполагающее развитие партнерских отношений между компаниями; насыщение потребительского спроса и повышение осведомленности и запросов клиентов; повышение качества товаров. Сочетание потребностей бизнеса и постоянное развитие информационных технологий приводит к непрерывному совершенствованию существующих концепций управления организацией. Причем каждая из них характеризует соответствующий этап оптимизации бизнеспроцессов.Меняев М.Ф., Рузаев С. CRM-концепция в технологии построения бизнес-процессов с центральным положением клиента // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1218.
(Страница 2 из 114)
1 [2] ...
СЛЕДУЮЩАЯ