Результаты поиска:
Найдено: 239
181.
Казарновский А.С., Чернова Д.В. Сущность и особенности формирования логистических инфрасистем
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
(Окончание. Начало в № 9/2003)
Организация управления внутренней и внешней инфраструктурной деятельностью предприятия должна осуществляться с использованием разной методологической базы. Это, прежде всего, относится к многозвенным системам, оформленным в рамках единой собственности, и инфрасистемам, в которых производственные и обслуживающие их непроизводственные структуры сохранили статус экономически и юридически независимых собственников. В последнем случае наиболее актуальной и трудной проблемой управления становится нахождение поля взаимных интересов и возможных компромиссов для всех участников-собственников многозвенной инфраструктуры.Казарновский А.С., Чернова Д.В. Сущность и особенности формирования логистических инфрасистем // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 18-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/851.
182.
Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Транспорт является одним из важнейших элементов экономики страны. Отличительной особенностью российской экономики по сравнению с зарубежными странами является существенно более высокий показатель транспортной работы на единицу ВВП. Это связано со специфической размещения производительных сил на территории страны, а также структурой транспортного комплекса. Динамика развития транспорта тесно корреспондируется с уровнем деловой активности в национальной экономике.Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/852.
183.
Каримова Л. Национально-культурные ценности и реклама
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
За годы независимости в Узбекистане набирают темпы многие отрасли производства, которые прочно завоевывают рынок страны и за ее пределами. Логика социально-экономических реформ требует, чтобы отечественные товаропроизводители могли конкурировать с зарубежными. Для популяризации местных товаров, как известно, нужна хорошая, действенная реклама. Как отмечает Президент Республики Узбекистан Ислам Абдуганиевич Каримов: «Главной задачей для нас является обеспечение выхода на производство продукции, которая пользовалась бы спросом не только внутри республики, а, прежде всего, на мировом рынке», то есть решение данной задачи связано и с развитием производства конкурентоспособной рекламной продукции.Каримова Л. Национально-культурные ценности и реклама // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 31-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/853.
184.
Мутовин С.И., Кузьминов А.Н., Клименко О.Н. Развитие ипотеки и пенсионная реформа: упор на регионы
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
(Окончание. Начало в № 9/2003)
В России с 2002 г. проводится пенсионная реформа, суть которой - переход к накопительной пенсионной системе. Отличительной чертой этой реформы является полное отсутствие ее финансирования со стороны государства. Вся тяжесть преобразований падает на плечи нынешнего поколения пенсионеров. Средства, которые с каждым годом все больше будут уходить в накопительную систему, никак не компенсируются участникам распределительной системы. Такое положение чревато серьезным социальным взрывом и политическими проблемами, поэтому совершенно реальна существенная корректировка положений пенсионной реформы. В частности допускается возможность прекращения поступления накопительных пенсионных средств в разрешенные для инвестирования активы (к которым относятся и ипотечные ценные бумаги).Мутовин С.И., Кузьминов А.Н., Клименко О.Н. Развитие ипотеки и пенсионная реформа: упор на регионы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/854.
185.
Федоров Б.С., Фалько С.Г. Основные принципы и задачи контроллинга инновационных проектов
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
(Продолжение. Начало в №№ 4, 7, 9/2003)
При одновременной реализации нескольких проектов возникают, прежде всего, такие проблемы как: а) откуда можно привлечь дополнительные мощности? Б) где взять дополнительные финансовые средства? Кроме того, непрерывно решаются задачи формирования приоритетов проектов и обновление расчетов по срокам, ресурсам и затратам. Приоритеты могут формироваться на основе предполагаемого экономического или другого вида эффекта от реализации инновационного проекта.Федоров Б.С., Фалько С.Г. Основные принципы и задачи контроллинга инновационных проектов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 44-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/855.
186.
Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С. Законы убывания полезности и производительности факторов производства
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Эта статья поможет читателям журнала «Российское предпринимательство» в усвоении и понимания рынка и механизма его функционирования.Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С. Законы убывания полезности и производительности факторов производства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/856.
187.
Чижова Е.Н. Что считать рационализацией деятельности предприятия?
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Совершенствование деятельности предприятий, связанное с разработкой стратегий, требует четкого формулирования целей, путей, средств и методов их достижения, то есть всего того, что, являясь уникальным для каждого субъекта хозяйствования, находится в русле общей концепции разработки механизма оптимизации. В связи с этим, решение вопроса о рационализации деятельности предприятия выходит на первый план.Чижова Е.Н. Что считать рационализацией деятельности предприятия? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/857.
188.
Игнатов А.А. Дистрибуция нефтепродуктов и сегментирование рынка
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Перед каждым оператором рынка нефтепродуктов (изготовителем, владельцем или распорядителем товара) встает проблема оценки продуктивности собственной работы и постоянного поиска путей ее совершенствования. Уровень эффективности присутствия оператора на рынке определяется исходя из тех целей, которые он перед собой ставит. Мировая практика показывает, что основными целями такой работы, могут быть: а) получение максимальной прибыли; б) достижение максимума рентабельности; в) максимизация роста; г) стабилизация положения компании на рынке; д) увеличение доли занимаемого компанией рынка; е) сохранение интереса потребителей к товарам и услугам, а также привлечение новых клиентов.Игнатов А.А. Дистрибуция нефтепродуктов и сегментирование рынка // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/858.
189.
Котилко В.В. Рецензия на книгу А.П. Паршева «Почему Америка наступает»
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Новый бестселлер А. Паршева ставит неожиданные вопросы, казалось бы, к известным проблемам. Например, такие: кто знает, сколько на Земле нефти, и в частности, каковы ее российские запасы? Является ли исчерпание нефти проблемой? Нужна ли нам нефть?Котилко В.В. Рецензия на книгу А.П. Паршева «Почему Америка наступает» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 62-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/859.
190.
Орлов А.И. Как победить на выборах
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Итак, дорогие соотечественники, предвыборная кампания уже здесь, она вовсю стучится в дверь. И с каждым днем эта гонка становится все жарче. Естественно, что у всех участников этого увлекательного соревнования одно стремление – победить! Известно, что «нам нужна одна победа», независимо от количества претендентов. И естественно, «мы за ценой не постоим». Орлов А.И. Как победить на выборах // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 68-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/860.
191.
Орлова О.А. Что такое дисквалификация руководителя?
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Ни думал, ни гадал российский директор, а вот, поди ж ты, озаботилось государство о его «спортивной» форме. И дабы неповадно было расслабляться, приравняло отечественного директора по статусу к спортсмену. Ибо бизнес ‑ это тоже спорт. Однако не во всем, а только в возможности быть дисквалифицированным. Медали можно получать, но в другом месте, в виде дивидендов. Итак, что произошло? Дело в том, что новый Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации впервые в отечественном административном законодательстве ввел понятие «дисквалификация» применительно к деятельности руководителей организаций и должностных лиц. С какой целью установлена такая мера наказания? Согласно ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация установлена для защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства, охраны здоровья граждан, а также предупреждения совершения административных правонарушений в сфере экономической деятельности.Орлова О.А. Что такое дисквалификация руководителя? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 72-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/861.
192.
Солнце над Белгородом
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
интервью с кандидатом социологических наук, заместителем генерального директора ОАО «Энергомашкорпорация», генеральным директором-председателем правления ОАО «Белэнергомаш», генеральным директором–председателем правления производственного комплекса «Завод металлоконструкций», генеральным директором председателем правления ОАО «Сибэнергомаш», депутатом Белгородской областной думы Коневым Иваном Владимировичем Солнце над Белгородом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 78-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/862.
193.
Санин И.И. Модель создания региональных фондов и других финансовых институтов
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
В настоящее время практически неосуществимы прямые региональные бюджетные дотации на развитие предприятий малого бизнеса (как в силу дефицитности региональных бюджетов, так и вследствие значительной разнородности и слабой интеграции самой этой сферы). Даже проведение таких дотаций через фонд поддержки малого предпринимательства по мере их продвижения к непосредственному получателю часто приводит к постепенному вымыванию выделенных средств. Возможно, более эффективной окажется их реализация через специальный банк поддержки малого бизнеса в виде кредитов на низкопроцентной или беспроцентной долгосрочной основе. Это, во-первых, повысило бы реальность использования каждого дотационного рубля (так как любой из них будет учитываться по мере поступления средств на баланс банка), во-вторых, сделало бы дотации более доступными практически для каждого малого предприятия (а не только для организаций – членов фонда), наконец, создало бы основу возврата бюджетных средств.Санин И.И. Модель создания региональных фондов и других финансовых институтов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 84-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/863.
194.
Костюченко Р.И. Государственная и муниципальная собственность – основа экономики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Большинство трудностей, испытываемых муниципальными образованиями в современной России, обусловлены острой нехваткой финансовых средств. Как свидетельствует история, эта проблема для нашей страны не нова. Не случайно, еще в XIX веке был популярен такой афоризм: «Муниципалитет развивается настолько, насколько он должен». К сожалению, он не утратил горькой иронии и в наши дни.Костюченко Р.И. Государственная и муниципальная собственность – основа экономики // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/864.
195.
Карнаухов С.Б. Оценка эффективности создания макрологистической системы
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Зарубежный и отечественный (хотя и небольшой) опыт показывают, что тотальная логистизация конкурирующих экономических потоков при добровольном кооперировании объединений участников, технологически связанных логистических цепей, сетей и каналов дает более значительный эффект, чем любые формы принуждения к интеграции.Карнаухов С.Б. Оценка эффективности создания макрологистической системы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 97-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/865.
196.
Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой»
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
(Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7, 8, 9 /2003)
При использовании метода учета счетов по срокам оплаты определяется, какая часть дебиторской задолженности не будет оплачена. Ответ на данный вопрос позволяет определить предполагаемое сальдо счета “Поправка на сомнительные долги” на конец года. Разница между этой суммой и фактическим сальдо счета “Поправка на сомнительные долги” составляет расходы за год. Теоретически при применении данного метода результаты должны быть такими же, как при использовании метода процента от нетто-реализации продукции, но практически это невозможно.Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/866.
197.
Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9/2003)
Рассматривая пути развития дистанционного (интерактивного) обучения, следует отметить, что до тех пор, пока нормально не заработает программа информатизации страны, шансы сблизить «город и деревню», привлечь к получению качественного образования жителей отдаленных районов будет сложно.Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 106-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/867.
198.
Мау В.А. Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации - 25 лет: итоги и перспективы
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Академия народного хозяйства при Правительстве РФ отмечает свое 25-летие. Можно выделить три основных этапа ее развития: советский период (1977-1987); период эволюционных изменений (1988-1991); период быстрой адаптации к условиям рыночной экономики (1992-2003).Мау В.А. Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации - 25 лет: итоги и перспективы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/787.
199.
Интервью с руководителями Центров и Программ Высшей школы «Институт менеджмента и маркетинга» АНХ при Правительстве РФ
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Еще в конце 80-х гг. словосочетание «бизнес-образование» вызывало у большинства россиян, по крайней мере, легкое недоумение. Это и понятно, образовательная система в России длительное время развивавшаяся, как приоритетная общественная сфера, во многих случаях и по сей день является инертной, неразворотливой моделью. Мы до сих пор слабо понимаем (а зачастую просто не хотим понимать) разницу между экономическим и управленческим образованием.
Однако, за последние 10 лет в России произошло осознание необходимости профессионального обучения, и оно получило импульс в сторону активного развития. Вполне естественно, что Москва и Санкт-Петербург стали первыми центрами, где появились и сформировались учебные заведения, предлагающие программы в области менеджмента. Возглавляет этот список российского бизнес-образования ‑ Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Интервью с руководителями Центров и Программ Высшей школы «Институт менеджмента и маркетинга» АНХ при Правительстве РФ // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 11-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/788.
200.
Календжян С.О. Сущность делегирования полномочий и ответственности
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Для практики управления компаниями проблемы делегирования полномочий и ответственности имеют важное стратегическое значение. Вопросы и масштабы применения делегирования, как в рамках компании, так и в отношениях с внешней средой решаются на высшем уровне менеджмента. Само делегирование пронизывает все уровни управления. Наиболее полно концепция внутрифирменного делегирования полномочий и ответственности раскрыта в работах профессора Р. Хёна. Соответствующая модель зачастую называется Гарцбургской моделью управления.Календжян С.О. Сущность делегирования полномочий и ответственности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/789.
(Страница 10 из 12)
В НАЧАЛО ...
8 9 [10] ...
СЛЕДУЮЩАЯ