Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 650


161. Федюкович Е.В.
Корпоративное предпринимательство: экономические и организационные аспекты // Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)  
Показано, что для организации эффективной предпринимательской деятельности в корпорации недостаточно использования только распространенных понятий и характеристик предпринимательства. Необходимо описание деятельности с помощью методологических схем, раскрывающих ее суть, отражающих позиции субъектов и взаимосвязи между ними. Предложены авторские схемы предпринимательской деятельности, иллюстрирующие ее усложнение при переходе от простой индивидуальной организации к современной корпорации. Определена роль корпоративного ядра, показано изменение его формы и схемы предпринимательской деятельности при создании управляющей компании. Выводы и рекомендации автора могут быть использованы при анализе сложившихся схем и разработке проектов их совершенствования, в учебном процессе – при подготовке будущих предпринимателей, повышении квалификации и переподготовке руководителей корпораций.
Цит. РИНЦ: 1

Федюкович Е.В. Корпоративное предпринимательство: экономические и организационные аспекты // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 951–966. – doi: 10.18334/rp.17.8.35141.


162. Хоу Цзе
Внешняя торговля Кыргызстана: география и перспективы развития // Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)  
В данной статье рассмотрены вопросы развития и географического распространения внешней торговли Кыргызстана. Выявлены проблемы и определены перспективы развития торгово-экономических отношений со странами, входящими в ЕАЭС, и странами - членами ВТО. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам в области внешней торговли Кыргызской Республики, Китая и ЕАЭС.

Хоу Цзе Внешняя торговля Кыргызстана: география и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1049–1060. – doi: 10.18334/rp.17.8.35142.


163. Суровицкая Г.В., Семин Д.И., Кочергин А.В.
Роль опорных университетов в развитии региональной экономики // Креативная экономика (№ 4 / 2016)  
В статье исследованы особенности текущего этапа реформирования системы высшего образования РФ, связанного с созданием сети опорных региональных университетов. Доказано, что создание в регионе опорного университета способствует росту региональной экономики за счет повышения качества региональной инновационной системы. Представленные в статье результаты исследований могут быть полезны для специалистов и исследователей в области управления университетами, управления инновациями, проектного управления.

Суровицкая Г.В., Семин Д.И., Кочергин А.В. Роль опорных университетов в развитии региональной экономики // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 433–450. – doi: 10.18334/ce.10.4.35057.


164. Головкова И.А., Киселица Е.П.
Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия // Креативная экономика (№ 4 / 2016)  
В статье исследуется механизм реализации инновационной логистической стратегии с целью оптимизации бизнес-процессов крупных промышленных предприятий и определения экономического эффекта. В связи с этим сформулированы основные цели использования данной стратегии: определена характеристика различных понятий логистической инновационной деятельности, систематизирована информация об инновационных логистических стратегиях в единую базу, обеспечен мониторинг контроля над логистическими издержками, спланированы показатели эффективности, определена экономия после оптимизации «проблемных» бизнес-процессов крупных промышленных предприятий. Выделены этапы формирования инновационной логистической стратегии. К ним относятся: постановка цели, определение задач, прогнозирование результатов, анализ затрат на реализацию, оценка рисков, реализация результатов, оценка эффективности полученных результатов. Этапы представляют собой логическую последовательность действий, представленную в виде замкнутого цикла, направленных на достижение поставленного результата – оптимизацию бизнес-процессов и определение эффективности.

Головкова И.А., Киселица Е.П. Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 379–394. – doi: 10.18334/ce.10.4.35059.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


165. Идрисова К.М.
Проблемы российской экономики в период перехода к новой технологической парадигме // Креативная экономика (№ 4 / 2016)  
Исследуется состояние российской экономики в посткризисный период и влияние экономический санкций на этапе формирования нового технологического уклада, влияние денежной политики ЦБ РФ на инновационную активность промышленности. Данное исследование будет интересно руководителям крупных промышленных предприятий, а также экономистам, занимающимся исследованиями проблем развития инноваций в России.

Идрисова К.М. Проблемы российской экономики в период перехода к новой технологической парадигме // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 369–378. – doi: 10.18334/ce.10.4.35082.


166. Устинова О.Е.
Использование механизма аутсорсинга в процессе формирования организационного имиджа // Креативная экономика (№ 4 / 2016)  
Данная работа посвящена одной из актуальных проблем в практике российской экономики – организационному имиджу. В статье рассматривается аутсорсинг в процессе создания организационного имиджа, приводится анализ структурных элементов имиджа, предлагается механизм взаимодействия аутсорсера и заказчика в процессе формирования организационного имиджа в разрезе этапов его реализации. Статья будет полезна студентам, преподавателям, предпринимателям, заинтересованным в формировании позитивного имиджа и использующим в своей практике аутсорсинговые услуги.

Устинова О.Е. Использование механизма аутсорсинга в процессе формирования организационного имиджа // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 395–410. – doi: 10.18334/ce.10.4.35058.


167. Халапова Л.Д., Нижегородцев Р.М.
Механизмы государственно-частного партнерства в сфере наукоемкого производства // Креативная экономика (№ 4 / 2016)  
В статье рассматриваются механизмы государственно-частного партнерства в сфере наукоемких и высокотехнологичных производств, выявлены особенности и обоснованы перспективы такого партнерства в космической отрасли. Статья может быть интересна специалистам в области экономики и управления наукоемкими отраслями хозяйства, в области государственно-частного партнерства и государственной технико-экономической политики.

Халапова Л.Д., Нижегородцев Р.М. Механизмы государственно-частного партнерства в сфере наукоемкого производства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 411–422. – doi: 10.18334/ce.10.4.35087.


168. Вилло С.В.
Обеспокоенность заинтересованных сторон и принципы управления ею // Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)  
В данной статье раскрывается понятие обеспокоенности заинтересованных сторон и освещаются основные принципы управления ею. Особое внимание уделено проблеме обеспокоенности местного сообщества и общественных организаций возможным негативным влиянием экологического характера от решений или действий компании. Предлагаемые автором рекомендации по управлению обеспокоенностью заинтересованных сторон представляют интерес для теоретиков и практиков менеджмента.

Вилло С.В. Обеспокоенность заинтересованных сторон и принципы управления ею // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 989–998. – doi: 10.18334/rp.17.8.35148.


169. Галимова М.С., Хайруллина Э.И.
Корпоративная социальная ответственность промышленных компаний России // Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)  
Авторами рассмотрены основные тенденции развития принципов корпоративной социальной ответственности в промышленности, выявлены особенности реализации корпоративной социальной ответственности промышленными компаниями, а также обоснована необходимость учета интересов основных групп нефинансовых стейкхолдеров с точки зрения устойчивого развития. Результаты исследования могут представлять интерес, как для академического, так и для бизнес сообщества.
Цит. РИНЦ: 2

Галимова М.С., Хайруллина Э.И. Корпоративная социальная ответственность промышленных компаний России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 967–980. – doi: 10.18334/rp.17.8.35150.


170. Ульбашев А.Х.
Методология исчисления элементов конечного использования в постоянных ценах // Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)  
Статья посвящена основным проблемам оценки элементов конечного использования в постоянных ценах. Автором ставится вопрос обобщения международного и российского опыта в области совершенствования методологии исчисления показателей национальных счетов и межотраслевого баланса в постоянных ценах. Отмечается важность приведения к сопоставимой оценке макроэкономических показателей для получения общей картины процесса воспроизводства, контроля над функционированием национальной экономики и проведения прогнозно-аналитических расчетов структурных экономических изменений. Работа может быть полезна для научно-исследовательских учреждений и государственных статистических организаций.

Ульбашев А.Х. Методология исчисления элементов конечного использования в постоянных ценах // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1027–1036. – doi: 10.18334/rp.17.8.35158.


171. Антипин Ф.А.
Вендинговая торговля в России: анализ и перспективы развития // Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)  
В статье представлена характеристика современного состояния и тенденций развития вендинг-рынка в России, в мире. Выделены факторы, определяющие развитие данной формы торговли на российском потребительском рынке. Определены возможные направления использования практики вендинга в развитии малого и среднего бизнеса. Исследование будет полезно представителям индустрии вендинга, региональных органов управления, малого и среднего бизнеса, компаниям по производству пищевых продуктов, научным работникам, аспирантам.
Цит. РИНЦ: 2

Антипин Ф.А. Вендинговая торговля в России: анализ и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1037–1048. – doi: 10.18334/rp.17.8.35140.


172. Родионов А.П.
Экономическое развитие региона на основе формирования кластера малого предпринимательства промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)  
В статье рассмотрены основные вопросы по использованию кластерного подхода в строительной отрасли. Определены возможности повышения конкурентоспособности малого предпринимательства как участника кластера. Сделано заключение о перспективах развития региональной экономики на основе формирования и развития промышленного кластера строительных материалов. Материалы статьи могут быть использованы и иметь практическую значимость для представителей крупного и среднего бизнеса в области кластеризации, а также государственных органов власти.

Родионов А.П. Экономическое развитие региона на основе формирования кластера малого предпринимательства промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 999–1010. – doi: 10.18334/rp.17.8.35123.


173. Арсланова Г.Х.
Роль индустрии туризма в экономике региона // Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)  
Рассмотрен туристско-рекреационный потенциал России, который позволяет развивать практически все виды туризма, что способствует также развитию внутреннего туризма. Проведен анализ таких нормативных документов, как Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» (2011-2018 годы), и были предложены результаты показателей социально-экономической эффективности развития индустрии туризма и гостеприимства. Отличительной чертой данного исследования является его направленность на обеспечение качества услуг, конкурентоспособности предприятий туриндустрии. Данное исследование будет интересно профессионалам индустрии туризма, широкому кругу читателей.

Арсланова Г.Х. Роль индустрии туризма в экономике региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1061–1070. – doi: 10.18334/rp.17.8.35121.


174. Антипин И.А., Казакова Н.В.
Концептуальные основы разработки стратегии пространственного развития в муниципальном образовании // Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)  
В статье поднимается вопрос о необходимости учета пространственных факторов при формировании документов стратегического планирования. Представлены и обоснованы методологические особенности разработки стратегии пространственного развития. Отражена взаимосвязь стратегического и территориального планирования на примере города Екатеринбурга. Результаты выполненного исследования будут полезны органам регионального и муниципального управления при разработке основ стратегии пространственного развития, а также могут занять должное место в структуре научного знания в области региональной и муниципальной экономики.
Цит. РИНЦ: 8

Антипин И.А., Казакова Н.В. Концептуальные основы разработки стратегии пространственного развития в муниципальном образовании // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1011–1026. – doi: 10.18334/rp.17.8.35119.


175. Календжян С.О., Ермакова С.Э., Измалков Н.С.
Анализ основных особенностей аутсорсинга в здравоохранении // Российское предпринимательство (№ 8 / 2016)  
Статья отражает особенности алгоритма реализации аутсорсинга в медицинских организациях, отмечается возможности и угрозы его применения в российском здравоохранении. Статья рассчитана на руководителей организаций в сфере здравоохранения, экономистов, а также всех интересующихся вопросами реорганизации отраслей социальной сферы.
Цит. РИНЦ: 1

Календжян С.О., Ермакова С.Э., Измалков Н.С. Анализ основных особенностей аутсорсинга в здравоохранении // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 981–988. – doi: 10.18334/rp.17.8.35118.


176. Косьмин А.Д., Косьмина Е.А.
О виртуальном драйвере экономического роста (или о гармонизации неравенства) // Российское предпринимательство (№ 9 / 2016)  
В статье рассматриваются историческая прогрессивная роль неравенства и бедности (как функции и аргумента неравенства), факторы, их определяющие. Обосновывается стратегия гармонизации, достижения таких значений показателей диапазона неравенства и бедности, при которых они обретают статус реальных драйверов экономического роста. На основе компаративного анализа показателей диапазона неравенства выявлено положение России среди стран Евразийского экономического союза, «семерки» и наиболее благополучных скандинавских стран. Статья эвристична и прогностична и может быть полезна студентам, научным работникам и госслужащим, ответственным за благополучие народа.
Цит. РИНЦ: 1

Косьмин А.Д., Косьмина Е.А. О виртуальном драйвере экономического роста (или о гармонизации неравенства) // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1119–1144. – doi: 10.18334/rp.17.9.35184.


177. Тонышева Л.Л., Кузьмина Н.Л.
Пространственная локализация бизнеса корпоративных структур - субъектов продовольственного рынка // Российское предпринимательство (№ 9 / 2016)  
Настоящая статья посвящена вопросам пространственной локализации бизнеса корпоративных структур – субъектов продовольственного рынка. Дополнены существующие принципы пространственного размещения бизнеса. Представлен алгоритм пространственной локализации бизнеса корпоративной структуры – субъекта продовольственного рынка, состоящий из восьми последовательных этапов. Предложена матрица пространственной локализации бизнеса, целью которой является определение роли бизнец-единиц в составе корпоративной структуры для обоснования выгодности локализации и определения приоритетов дальнейшего развития. Данная работа будет полезна исследователям в области функционирования и развития локальных продовольственных рынков региона.

Тонышева Л.Л., Кузьмина Н.Л. Пространственная локализация бизнеса корпоративных структур - субъектов продовольственного рынка // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1093–1104. – doi: 10.18334/rp.17.9.35173.


178. Пономарев О.Б.
Психотипы предпринимателей и комплексное представление о предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство (№ 9 / 2016)  
Рассматривается проблема выделения психотипов предпринимателя и предпринимательской деятельности для более комплексного представления о них. Осуществляется критико-конструктивный анализ существующих подходов и предлагается собственный подход по такой классификации. Показывается, как с помощью описанных классификаций психотипов предпринимателя получить системное представление о предпринимателе и предпринимательской деятельности. Материалы данной статьи будут полезны магистрантам, аспирантам и экономистам, занимающимся теорией предпринимательства.

Пономарев О.Б. Психотипы предпринимателей и комплексное представление о предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1105–1118. – doi: 10.18334/rp.17.9.35239.


179. Габдрахманов О.Ф., Иванова-Якушко Е.Ю.
Лизинг как механизм финансирования капиталовложений российской промышленности // Российское предпринимательство (№ 9 / 2016)  
Центральной проблемой настоящего исследования являются процессы формирования и реализации промышленной политики российского государства в части стимулирования модернизации промышленности за счет широкого использования лизинга. Целью исследования является совершенствование путей реализации промышленной политики России на основе эффективного использования лизинга. Предметом исследования являются социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и реализации промышленной политики государства с использованием лизинга как ее инструмента. Теоретическую основу исследования составили основные положения экономической теории, теории систем и системного анализа. Реализация предлагаемых инвестиционных решений будет способствовать опережающему развитию повышения эффективности деятельности российских промышленных предприятий. Результаты исследования могут быть полезны специалистам в области менеджмента, инвестиций и финансов, занимающихся проблемами привлечения инвестиций в российскую промышленность. Основные положения и материалы статьи также могут быть использованы в учебном процессе при изучении инвестиций, лизинга, экономики предприятия.

Габдрахманов О.Ф., Иванова-Якушко Е.Ю. Лизинг как механизм финансирования капиталовложений российской промышленности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1071–1082. – doi: 10.18334/rp.17.9.35183.


180. Худько Е.В., Могучев Н.С.
Сравнительный анализ использования бюджетных инструментов государственной инвестиционной политики в мире // Российское предпринимательство (№ 9 / 2016)  
Инвестиционная активность в стране во многом является отражением степени продуманности реализуемой государственной инвестиционной политики и эффективности применения основных инвестиционных инструментов. В статье представлена систематизация мер государственной поддержки, позволяющая более четко обозначить роль государства в стимулировании инвестиционного процесса, и приведен обзор практики применения наиболее востребованных бюджетных инструментов государственной инвестиционной политики в отдельных развитых и развивающихся странах.

Худько Е.В., Могучев Н.С. Сравнительный анализ использования бюджетных инструментов государственной инвестиционной политики в мире // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1145–1158. – doi: 10.18334/rp.17.9.35172.

(Страница 9 из 33) В НАЧАЛО ... 7 8 [9] ... СЛЕДУЮЩАЯ