Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 236


161. Кизим А.А.
К вопросу о цене транспортной услуги // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Предпринимательская деятельность на рынке транспортных услуг, обладая определенными особенностями, основывается и развивается на общепринятых принципах и тех же базовых ценностях, что и любой другой бизнес в сфере услуг. В условиях значительного числа конкурирующих между собой транспортных компаний (агентств) наиболее важным для клиента становится ценовой фактор, т.е. совокупная стоимость транспортировки груза от грузоотправителя до грузополучателя.

Кизим А.А. К вопросу о цене транспортной услуги // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/711.


162. Чернер С.Е.
Экономический механизм взаимосвязи маркетинговых и инновационных стратегий на современном российском предприятии // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Маркетинговая и инновационная стратегии предприятия-товаропроизводителя тесно взаимосвязаны. Причем эта взаимосвязь весьма нетривиальна и содержит существенную организационно-экономическую составляющую.

Чернер С.Е. Экономический механизм взаимосвязи маркетинговых и инновационных стратегий на современном российском предприятии // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 22-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/712.


163. Лавров А.С.
Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта. // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
(Продолжение. Начало в № 8/2002.) Вопрос о введении научно-технических достижений в хозяйственный оборот как об управляемом процессе их передачи, например, от разработчика к пользователю, от продавца к покупателю в рыночной экономике будет всегда вторичным по отношению к проблеме интеллектуальной собственности. Без ее адекватного решения запуск эффективного механизма технологического обновления производства представляется весьма сомнительным. Сегодня накопленную интеллектуальную собственность страны оценивают примерно в 400 млрд. долл., хотя эта оценка и подвергается сомнению.

Лавров А.С. Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта. // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/713.


164. Беков Х.А.
Проблемы правового обеспечения аттестации // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Аттестация работников является одним из важнейших средств в практике оценки кадров управления руководителей и специалистов. Это объясняется тем, что аттестация имеет «правовой статус» и осуществляется систематически. Большие возможности аттестации связаны также с тем, что она носит комплексный характер и предусматривает строго определенный порядок использования ее результатов. Последние являются законодательным основанием для поощрения работника, зачисления его в резерв на выдвижение, повышения в должности или же (если работник получил отрицательные оценки) освобождения от занимаемой должности.

Беков Х.А. Проблемы правового обеспечения аттестации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 30-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/714.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


165. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Клепиков Ю.Н.
Особенности формирования и регулирования естественных монополий // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
(Продолжение. Начало в № 7, 8/2002.) Препятствием для развития конкуренции в отраслях – естественных монополиях являются экономические барьеры входа: объем инвестиций, необходимых для создания инфраструктурной сети; длительный срок окупаемости; высокий уровень рисков. На практике не менее важную роль в устойчивости естественной монополии играют неэкономические барьеры.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Клепиков Ю.Н. Особенности формирования и регулирования естественных монополий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/715.


166. Полярус А.В.
Определение эффективности выбора управленческих решений // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
(Продолжение. Начало в № 8/2002.) Свое название метод многомерного шкалирования получил потому, что в результате преобразования исходной информации основные показатели, характеризующие изменение ситуации, оказываются оцененными по сравнительно небольшому числу факторов, измерены в сравнительно небольшом числе шкал. Каждый, таким образом выделенный фактор, получает со стороны специалистов, участвующих в проведении ситуационного анализа, содержательную интерпретацию.

Полярус А.В. Определение эффективности выбора управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/716.


167. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
(Продолжение. Начало в № 7, 8, 9, 10, 11, 12 /2001, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8/2002.) Предприятие, описанное в этой работе хочет решить проблему своей несостоятельности и снизить затраты, и следовательно, получить шанс выжить. Из выше сказанного можно заключить, что миссия (генеральная цель) фирмы звучит так: “Расчет по долгам и обязательствам – путевка в жизнь”.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 48-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/717.


168.
К 70-летию академика П.Д. Саркисова // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Вместе со всеми коллегами Редакционный Совет журнала “Российское предпринимательство” поздравляет глубокоуважаемого Павла Джибраеловича с его личным юбилеем и первым десятилетним юбилеем его “детища” ‑ РХТУ имени Д.И. Менделеева. Желаем Вам больших научных и педагогических успехов, а всему коллективу РХТУ ‑ одного из старейших вузов нашей страны ‑ дальнейшего процветания на ниве подготовки и воспитания современных менделеевых, морозовых и рябушинских.

К 70-летию академика П.Д. Саркисова // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 55-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/718.


169. Мешалкин В.П., Сакович Д.А., Саркисов П.Д.
Особенности управления качеством продукции в логистических системах химических предприятий // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
В настоящее время перед отечественными химическими предприятиями остро стоят вопросы увеличения доли рынка сбыта за счет улучшения качества и экологической безопасности выпускаемой продукции, повышения показателей ресурсосбережения вследствие увеличения глубины переработки сырья и экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), а также поддержания высокого уровня надежности обслуживания покупателей, поскольку эти факторы непосредственно влияют на потребительский спрос химической продукции, на конкурентоспособность и экономическую эффективность химического предприятия.

Мешалкин В.П., Сакович Д.А., Саркисов П.Д. Особенности управления качеством продукции в логистических системах химических предприятий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/719.


170. Вышегородцев М.М.
Экономика Москвы будет прирастать и малым бизнесом // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Как известно, к числу наиболее важных факторов хозяйственного подъема, причем и на общегосударственном, и на региональных уровнях, в современной модели социально-ориентированной рыночной экономики, относится развитие малых форм хозяйствования. Чтобы реализовать функцию «генератора подъема», каждый из подобных этому факторов должен обрести известную степень зрелости и самодостаточности. Это в полной мере относится и к сектору малого предпринимательства.

Вышегородцев М.М. Экономика Москвы будет прирастать и малым бизнесом // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/720.


171. Дулясова М.В., Петухов Ю.С.
Создание конкурентной среды – непременное условие формирования предпринимательских структур в России // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Особую значимость в формировании новых предпринимательских структур в отечественной экономике при переходе к рыночным отношениям приобретает создание конкурентной среды. Конкуренция – движущая сила рынка, источник получения дополнительных средств для инвестиционной деятельности компании. Чем меньше число фирм контролирует рынок, тем сильнее весы рыночного равновесия склоняются в сторону продавца, а не покупателя.

Дулясова М.В., Петухов Ю.С. Создание конкурентной среды – непременное условие формирования предпринимательских структур в России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 71-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/721.


172. Резанова Т.В.
Предпринимательство как социально-экономический вектор // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
В России находится 28% мировых запасов минеральных ресурсов, в ней работают 12% учёных (в масштабах научного потенциала всей планеты). Однако на «выходе» она сегодня имеет 0,65% мирового ВВП, 0,3% мирового производства наукоёмкой продукции, производительность труда в 10 раз ниже, чем в ведущих странах, а наша доля научной продукции в мировой торговле едва превышает 1%.

Резанова Т.В. Предпринимательство как социально-экономический вектор // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 77-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/722.


173. Ламбрев В.Г., Мясоедова Т.Г.
Управление персоналом предприятия в рамках концепции устойчивого развития // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Сегодня на многих промышленных предприятиях России уже изменились или меняются формы собственности, численность и состав структурных подразделений, т.е. происходит, так называемая, реструктуризация предприятий. Все это, как правило, приводит к изменению их экономической стратегии и социальной политики. При этом повышение эффективности и качества всей работы предприятия часто определяется не столько оснащением производства, сколько человеческим фактором.

Ламбрев В.Г., Мясоедова Т.Г. Управление персоналом предприятия в рамках концепции устойчивого развития // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/723.


174. Мясоедова Т.Г., Митбрейт Д.И.
Оценка и создание структуры категорий должностей – один из инструментов повышения мотивации персонала предприятия // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Реформирование экономики России происходит в сложных условиях. Практически разрушена прежняя модель экономического развития и большинство связанных с ней институтов. В то же время, до сих пор не создано четких механизмов для перехода к новой экономической модели. Основы будущей модели создаются методом проб и ошибок при остром политическом противостоянии, в условиях напряженной борьбы за разделение сфер влияния в экономике. Все это обуславливает появление различных взглядов на пути дальнейших преобразований и множество непродуманных решений. Данная ситуация существенно затрудняет разработку обоснованных подходов к выбору направлений реформирования экономических отношений, в частности в вопросах оплаты за труд.

Мясоедова Т.Г., Митбрейт Д.И. Оценка и создание структуры категорий должностей – один из инструментов повышения мотивации персонала предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 88-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/724.


175. Хачатуров А.Е.
Интеграционный менеджмент // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
В настоящее время происходят кардинальные изменения в международном разделении труда, о чем зримо свидетельствует такое явление, как глобализация мировой экономики. Чем глубже процесс вовлечения страны в мирохозяйственные связи, чем более открытой становится ее экономика, тем больше благ с меньшими затратами национальных факторов производства получает ее население. В то же время процессы глобализации неразрывно связаны и с глобальными проблемами человечества. Экономическая деятельность привела к истощению природных ресурсов, избыточной нагрузке на биосферу, к неадекватной демографической ситуации. Каждый случай нерационального использования ресурсов миллионами действующих предприятий суммируется в колоссальные потери и ведет к глобальной экологической катастрофе.

Хачатуров А.Е. Интеграционный менеджмент // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 96-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/725.


176. Мешалкин В.П., Земляков Ю.Д., Вент Д.П., Попов С.А., Пашина Н.Б.
Концепция стратегического антикризисного управления ресурсообменными процессами // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
В современной экономической литературе относительно недавно удалось сформулировать четкие представления об объективных причинах кризисов сложных систем (организаций), связанных: а) со стадиями жизненного цикла организации; б) со стадиями жизненного цикла направлений бизнеса организации; в) с особенностями взаимодействия жизненных циклов микроэкономических субъектов (активация кризиса); г) с особенностями взаимодействия макроэкономических и микроэкономических жизненных циклов («наведение кризиса»). В связи с этим, основная масса существовавших до этого времени наработок по управлению кризисами была посвящена лишь микроуровню и, как следствие, направлена на организацию управления в посткризисные периоды.

Мешалкин В.П., Земляков Ю.Д., Вент Д.П., Попов С.А., Пашина Н.Б. Концепция стратегического антикризисного управления ресурсообменными процессами // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 103-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/726.


177. Бережнов Г.В.
Стратегия устойчивого развития предприятия // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
Метод стратегического планирования, основывающийся на принципе наращивания потенциала организации во времени исходит из того, что имеющиеся возможности организации исчерпаны, поэтому возникает необходимость наращивания существующего потенциала и выработки новых стратегий. Известные подходы (методы) анализа разрывов между целями и результатами наращивания потенциала во времени связаны с проблемой обеспечения устойчивости лишь в принципиальном виде, поскольку достижение целей экономического роста как на базе имеющегося, так и на базе наращиваемого потенциала, несомненно, способствует устойчивому положению предприятия. Однако управление путем выбора стратегических позиций прямо связано с обеспечением устойчивости, поскольку является реакцией на внешнюю нестабильность и представляет собой систему реагирования на угрозы внешней среды за счет изменения внутренних возможностей, в том числе организационных, и выработки новых стратегий, что обеспечивает переход предприятия из одного состояния стабильности в другое.

Бережнов Г.В. Стратегия устойчивого развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/730.


178. Дмитриев О.Н., Иванов Ю.В.
Стратегия институционального развития предприятия // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
Трансформации предприятий, когда меняются показатели их институционального состояния, широко рассмотрены в предыдущих статьях Ю.В. Иванова, опубликованных в нашем журнале в 2000 и 2001 гг. К ним относятся такие трансформации, как: а) учредительно-ликвидационные (создание, ликвидация); б) корпоратизационные (вхождение в корпорацию, выход из корпорации); в) реорганизационные (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

Дмитриев О.Н., Иванов Ю.В. Стратегия институционального развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/731.


179.
Неизбежный юбилей // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
В жизни каждого человека случаются юбилеи. Одни их ждут, другие пытаются от них “убежать”, третьи считают их неизбежностью, которая не стоит уж слишком большого внимания, но юбилей – есть юбилей. Нашему доброму другу, соратнику, учителю, и всегда молодому коллеге – главному редактору нашего журнала Олегу Дмитриевичу Проценко исполняется LXX лет.

Неизбежный юбилей // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 36-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/732.


180. Проценко О.Д.
Логистика – важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
По оценкам специалистов, в США с начала 80-х годов в ежегодном общем увеличении производительности труда (5-6%) половина достигается за счет распространения логистической концепции. Зарубежная практика свидетельствует: логистика позволяет более эффективно использовать трудовые ресурсы по сравнению с другими производственно-экономическими системами. Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур исключительно актуальна. Проведенный анализ существующих в российской экономической науке концепций логистики, показывает, что они в значительной степени отражают различные эволюционные этапы ее развития, исторически обновленной под влиянием новых объективных процессов в мировой экономике.

Проценко О.Д. Логистика – важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/733.

(Страница 9 из 12) В НАЧАЛО ... 7 8 [9] ... СЛЕДУЮЩАЯ