Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 363


81. Васильев С.В.
Инновации – эпоха постоянных изменений // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Затянувшийся экономический кризис в России привел к жизненной необходимости срочного освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. Сегодня роль маркетинга на предприятии возрастает до ключевой. Можно, впрочем, соглашаться (или не соглашаться) с высказыванием О.С. Виханского: «Менеджмент умер, очередь за маркетингом». Правда, границы в этом «предположении» крайне размыты. Сегодня, чтобы выжить, отечественным предприятиям необходимо осваивать все новые и новые виды товаров и услуг, технологий, более совершенные и эффективные формы бизнеса, заниматься управленческим учетом, бороться за клиента и т.д. Кроме того, важнейшие для маркетологов вопросы ценообразования сегодня невозможно решать без участия бухгалтеров и финансистов.

Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1625.


82. Краснобаев В.В.
Финансово-экономическая устойчивость высокотехнологичных предприятий космической индустрии // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Положение любой национальной экономики в иерархии мирового экономического уклада определяется состоянием и динамикой её высокотехнологичных производств. Именно они являются источником «вторичных» инноваций, широко распространяющихся в социально-экономическом пространстве страны и приводящих к повышению эффективности народного хозяйства в целом. Однако развитие высокотехнологичных производств требует постоянной и довольно значительной финансовой подпитки. Только в этом случае будет происходить непрерывная генерация новых технологических решений.

Краснобаев В.В. Финансово-экономическая устойчивость высокотехнологичных предприятий космической индустрии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 33-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1624.


83. Васильев В.Н.
Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
В современной рыночной экономике все большую значимость получает оценка стоимости предприятия. При этом рассматривается его балансовая и рыночная стоимость. Балансовая стоимость – это реальная оценка материальных ресурсов (активов) предприятия, но она не может рассматриваться как ликвидная стоимость, которая определяется рынком. Рыночная стоимость (успешно действующего и не обанкротившегося предприятия) включает в себя, как правило, и стоимость нематериальных активов, которые могут быть значительными. Однако стоимость предприятия должна определяться скорее потенциалом, чем имеющимися активами.

Васильев В.Н. Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1623.


84. Попович А.М.
Стратегические аспекты реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Современное состояние российской экономики характеризуется множеством негативных явлений. Среди них: физическое и моральное старение основных производственных фондов; низкое качество производимой продукции; высокий уровень затрат; невостребованность производимой продукции на рынке; отсутствие эффективной системы управления продвижением товаров на рынок. Все это свидетельствует о том, насколько для промышленности (как основы экономики) актуальна необходимость перемен. Однако у экономистов-теоретиков и практиков нет единого мнения по поводу содержания и проведения реорганизации, реформирования и реструктуризации основных форм развития предприятий промышленности.

Попович А.М. Стратегические аспекты реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1622.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


85. Афанасенко И.Д.
Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
К Западному типу предпринимателя относятся «люди, …которые одновременно являются разбойниками и ловкими калькуляторами, феодалами и спекулянтами, как мы это можем заметить у магнатов американских трестов крупного масштаба». Оказывается, у «новых русских», которых полностью отвергает русская культура и которых в народе принимают за уродцев, имеются реальные исторические прототипы. М. Вебер вышел на природу духа капитализма. Он различал «нерациональное» поведение, свойственное разным странам и эпохам, и «рациональное» – явление исключительно западноевропейское.

Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1640.


86. Никитина С.К.
Некоторые доводы в пользу изучения компаний-долгожителей в России // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Продолжительность жизни любой компании является вполне значимым показателем ее эффективности. Временами, в долгосрочном периоде, она даже более значима, чем величина прибыли. Кроме того, данный показатель имеет важное социально-экономическое значение.

Никитина С.К. Некоторые доводы в пользу изучения компаний-долгожителей в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1641.


87. Гнилитская Е.В.
Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Необходимый с точки зрения сохранения и поддержания конкурентоспособности уровень социально-экономического развития России, может быть достигнут в результате создания системы стимулов для роста предпринимательской деятельности в самом широком смысле этого слова.

Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1642.


88. Насибян С.С.
Инновационное развитие как функция роста интеллектуально-креативного капитала банковских организаций // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
«Ныне нельзя добиться процветания только за счет природных ресурсов... Сегодня ценность представляет не металлический корпус или двигатель автомобиля. Ценными оказываются неосязаемые вещи… Превосходство в знаниях – это последнее оружие, оставшееся в конкурентной борьбе... Знание – новое поле брани для целых стран, корпораций и индивидуумов». Сегодня все достижения начинают оценивать только через интеллектуально-креативный вклад каждого в «дело, которому он служит», причем независимо от того, где это «дело» (бизнес) развивается в материальном секторе или в сфере услуг, в частности, финансово-кредитных учреждениях.

Насибян С.С. Инновационное развитие как функция роста интеллектуально-креативного капитала банковских организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1643.


89. Тарасов А.И.
Формирование депозитной базы российских кредитных организаций // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Гражданам также как и раньше приходится выбирать между двумя базовыми альтернативами: размещением средств на счете в банке и приобретением наличной валюты. Как следствие, негативный тренд в динамике депозитной базы может быть легко спровоцирован резкими колебаниями конъюнктуры внутреннего валютного рынка, непоследовательными действиями органов денежного регулирования или кризисом доверия на рынке МБК, как это было в мае-июле 2004 года.

Тарасов А.И. Формирование депозитной базы российских кредитных организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1644.


90. Покровский М.А.
Факторинг как средство решения проблемы неплатежей в России // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Для большинства российских предприятий характерными чертами в настоящее время являются низкая ликвидность, постоянный дефицит оборотных средств, сложность получения кредита из-за его дороговизны, отсутствие альтернативных источников финансирования поставщика. Опыт показывает, что те трудности, которые испытывают наши предприятия на рынке, в основе своей имеют низкий уровень управления.

Покровский М.А. Факторинг как средство решения проблемы неплатежей в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1645.


91. Редакция
События 50 – такая малость! Так много дел еще осталось!... // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Поздравляем профессора Щербакова Владимира Васильевича – члена редакционного Совета нашего журнала, заведующего кафедрой «Коммерция и логистика» СПбГУЭФ с 50-летием. Желаем быть всегда таким же жизнеутверждающим оптимистом, излучающим и передающим веру, надежду, любовь всем тем, кто вас окружает сегодня и будет вокруг Вас завтра. Редакционный Совет и редколлегия журнала «Российское предпринимательство»

Редакция События 50 – такая малость! Так много дел еще осталось!... // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 43-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1646.


92. Свиричевский В.Д.
Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Рональд Коуз ввел такое понятие, как «трансакционные издержки», или издержки по совершению сделок. Сюда входят затраты на получение необходимой информации о ценах и качестве товаров; расходы, связанные с ведением переговоров, оформлением контрактов и заключением сделок, контролем за их исполнением и юридической защитой прав собственника в случае их нарушения. Продолжение. Начало в № 4/2006.

Свиричевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 45-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1647.


93. Хачатуров А.Е.
Влияние менеджмента качества на формирование стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
В практике западного менеджмента в последнем десятилетии при анализе современных форм организации управления фирму рассматривают как субъект реализации некоторой производственной функции, которая определяет, каким образом затраты обращаются в конечный продукт на выходе. Такой подход основан на использовании так называемой «цепочки создания стоимости» представляющей собой совокупность дискретных, но связанных производственных функций. Эти функции определяют как виды деятельности и описание данной «цепочки» сосредотачивается на том, как эти виды деятельности создают стоимость и от чего зависят издержки каждого из них. В этом случае конкурентные преимущества складываются из особенностей как основной, так и вспомогательной деятельности компании.

Хачатуров А.Е. Влияние менеджмента качества на формирование стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1648.


94. Блок Г.А.
Типология инновационной деятельности с позиции ее государственного регулирования // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Цели, задачи и формы как государственного регулирования инновационной деятельности, так и административно-управленческих структур, их реализующих, в значительной степени зависят от специфики регулируемой инновационной деятельности, которая может быть весьма разнообразной, поскольку инновационные процессы охватывают все основные (экономические, социальные, политические и т.п.) стороны жизни современного общества.

Блок Г.А. Типология инновационной деятельности с позиции ее государственного регулирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1649.


95. Алтухов П.Л.
Холдинговые структуры: современные аспекты создания и управления // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Формирование информационной экономики на базе глобализации производственных отношений сопровождается усложнением организационных структур управления предприятиями. В этой связи становится весьма актуальным направление исследования возможностей создания высокоэффективных и устойчиво организационных поликорпоративных структур холдингового типа.

Алтухов П.Л. Холдинговые структуры: современные аспекты создания и управления // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1650.


96. Фазуллин И.Н.
Особенности интегрированных ERP-cистем управления нефтедобывающими предприятиями // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Россия, как и весь мир, вступила в эпоху глобальной информатизации экономики. Ее особенность состоит в том, что любая бизнес-модель, чтобы быть успешной, должна опираться на технологии, и, наоборот, новации в области технологий сопровождаются перестройкой бизнеса. Поэтому сегодня эффективное решение проблем в области управления предприятием требует комплексного подхода, основанного на интеграции услуг в области консалтинга и информационных технологий.

Фазуллин И.Н. Особенности интегрированных ERP-cистем управления нефтедобывающими предприятиями // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1651.


97. Табурчак А.П., Томилина Э.И.
Определение внеэкономического эффекта ERP-систем // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
В статье «Не пойму, но надо…» (Определение эффективности ERP-систем) – «рп» № 11/2005 - мы начали разговор о том, что для оценки полученного результата предприятию необходимо разработать детальную систему сбалансированных показателей и внедрить ее на всех уровнях ответственности и во всех подразделениях. На Западе метод Balanced Score-card весьма популярен: по сведениям маркетологов Meta Group, соответствующие оценочные системы в том или ином варианте используются на 38% предприятий мира. В России серьезным препятствием для расчета экономической эффективности любого ИТ-проекта является отсутствие у большинства компаний продуманной системы ключевых показателей (Key Performance Indicators, KPI).

Табурчак А.П., Томилина Э.И. Определение внеэкономического эффекта ERP-систем // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 69-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1652.


98. Ачба Л.В.
Предпринимательство в лесопромышленном комплексе Северо-Запада России // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
В экономике страны лесные богатства используются практически во всех отраслях. Кроме того, продукты переработки российского леса являются востребованными во многих странах мира.

Ачба Л.В. Предпринимательство в лесопромышленном комплексе Северо-Запада России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 73-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1653.


99. Скрыпникова М.Н.
Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Окончание. Начало в № 3/2006 … В результате проведенного нами исследования выяснилось, что состав существующего социального пакета не вызывает нареканий у персонала нашей компании. Он достаточен. Однако значительная часть сотрудников отметила невозможность получения льгот, предусмотренных коллективным договором. Они существуют только на бумаге. С другой стороны, некоторые льготы, закрепленные в коллективном договоре, не востребованы работниками за последние годы ни разу. Перед консультантами была поставлена задача оптимизировать соцпакет таким образом, чтобы повысить удовлетворенность персонала и одновременно уменьшить неэффективные социальные затраты. Кроме того, руководство компании высказало пожелание, чтобы предоставление некоторых льгот напрямую зависело от индивидуальной результативности работника.

Скрыпникова М.Н. Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1654.


100. Скрипник О.Б.
Роль государственно-частного партнерства в модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального сектора // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Проблема привлечения и рационального использования инвестиций является главной проблемой реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в Российской Федерации. По разным оценкам, для коренной модернизации ЖКХ необходимо от 50 до 100 миллиардов долларов. Их безуспешно пытались найти за счет повышения тарифов, за счет местных бюджетов. Поэтому проблема привлечения прямых инвестиций в социально значимые инфраструктурные проекты, особенно ЖКХ, стоит сегодня довольно остро. Выход – в создании системы государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве России.

Скрипник О.Б. Роль государственно-частного партнерства в модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального сектора // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 86-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1655.

(Страница 5 из 19) В НАЧАЛО ... 3 4 [5] ... СЛЕДУЮЩАЯ