Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 12781


621.
Неизбежный юбилей // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
В жизни каждого человека случаются юбилеи. Одни их ждут, другие пытаются от них “убежать”, третьи считают их неизбежностью, которая не стоит уж слишком большого внимания, но юбилей – есть юбилей. Нашему доброму другу, соратнику, учителю, и всегда молодому коллеге – главному редактору нашего журнала Олегу Дмитриевичу Проценко исполняется LXX лет.

Неизбежный юбилей // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 36-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/732.


622. Дмитриев О.Н., Иванов Ю.В.
Стратегия институционального развития предприятия // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
Трансформации предприятий, когда меняются показатели их институционального состояния, широко рассмотрены в предыдущих статьях Ю.В. Иванова, опубликованных в нашем журнале в 2000 и 2001 гг. К ним относятся такие трансформации, как: а) учредительно-ликвидационные (создание, ликвидация); б) корпоратизационные (вхождение в корпорацию, выход из корпорации); в) реорганизационные (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

Дмитриев О.Н., Иванов Ю.В. Стратегия институционального развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/731.


623. Бережнов Г.В.
Стратегия устойчивого развития предприятия // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
Метод стратегического планирования, основывающийся на принципе наращивания потенциала организации во времени исходит из того, что имеющиеся возможности организации исчерпаны, поэтому возникает необходимость наращивания существующего потенциала и выработки новых стратегий. Известные подходы (методы) анализа разрывов между целями и результатами наращивания потенциала во времени связаны с проблемой обеспечения устойчивости лишь в принципиальном виде, поскольку достижение целей экономического роста как на базе имеющегося, так и на базе наращиваемого потенциала, несомненно, способствует устойчивому положению предприятия. Однако управление путем выбора стратегических позиций прямо связано с обеспечением устойчивости, поскольку является реакцией на внешнюю нестабильность и представляет собой систему реагирования на угрозы внешней среды за счет изменения внутренних возможностей, в том числе организационных, и выработки новых стратегий, что обеспечивает переход предприятия из одного состояния стабильности в другое.

Бережнов Г.В. Стратегия устойчивого развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/730.


624. Дулясова М.В., Петухов Ю.С.
Создание конкурентной среды - непременное условие формирования предпринимательских структур в России // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 9/2002). В ближайшие годы в стране может появиться еще один нефтедобывающий регион. В сентябре 2001 года Якутия отправила в Голландию первые экспортные 19 тысяч тонн нефти, которая была добыта на Талаканском месторождении, расположенном в юго-западной части республики. Извлекаемые запасы углеводородного сырья на Талаканском месторождении, открытом еще в 1987 году, насчитывают 115 млн. тонн нефти и 47 млрд. кубометров газа, что составляет 27,2% от всех извлекаемых запасов нефти Западной Якутии. Кроме того, нефть залегает на небольшой глубине – 1200 метров, что бывает редко. До сих пор бульшая часть сырой нефти, полученной в ходе опытнопромышленной эксплуатации месторождения, отправлялась танкерами в улусы и служила в течение отопительного сезона топливом для котельных. Поэтому начало экспортных поставок является событием для развития северной “нефтянки”.

Дулясова М.В., Петухов Ю.С. Создание конкурентной среды - непременное условие формирования предпринимательских структур в России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 67-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/738.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


625. Ламанов А.В.
Оппортунистическое поведение в контексте межорганизационных отношений // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
Поле взаимодействий между организациями-партнерами предоставляет широкие возможности их сотрудникам не только для проявления их профессионализма и самостоятельности, но и для реализации ими личных целей, заведомо отличных от интересов представляемых ими организаций. Повседневная практика промышленной кооперации легла в основу размышлений автора о возможности появления так называемого “оппортунистического” поведения, и мерах, минимизирующих его объемы.

Ламанов А.В. Оппортунистическое поведение в контексте межорганизационных отношений // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 60-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/737.


626. Борисова В.В., Ларионов В.Г., Мельников О.Н.
Основы теории организации // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
Расширение масштабов хозяйственной деятельности при выходе экономики из кризиса, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления производственными системами обусловили повышенные требования к формам и методам управления производством. В связи с этим, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина как теория организации, в которой всесторонне изучается организаторская деятельность в производственных системах в непосредственной связи с основными процессами деятельности организаций.

Борисова В.В., Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Основы теории организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/736.


627. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
(Продолжение. Начало в №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12 /2001, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9/2002). Под реструктуризацией кредиторской задолженности понимается комплекс мероприятий, направленных на сокращение обязательств предприятия перед контрагентами, бюджетом, внебюджетными фондами.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 50-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/735.


628. Полярус А.В.
Определение эффективности выбора управленческих решений // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
(Окончание. Начало в №№ 8, 9/2002). Рыночная активность и положение компании на рынке ценных бумаг могут быть оценены соответствующими коэффициентами. Данная группа коэффициентов соотносит рыночную цену акции фирмы с ее учетной ценой и доходом на акцию. Эти коэффициенты позволяют администрации получить представление о том, как инвесторы относятся к текущей и перспективной деятельности компании.

Полярус А.В. Определение эффективности выбора управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 45-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/734.


629. Проценко О.Д.
Логистика – важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
По оценкам специалистов, в США с начала 80-х годов в ежегодном общем увеличении производительности труда (5-6%) половина достигается за счет распространения логистической концепции. Зарубежная практика свидетельствует: логистика позволяет более эффективно использовать трудовые ресурсы по сравнению с другими производственно-экономическими системами. Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур исключительно актуальна. Проведенный анализ существующих в российской экономической науке концепций логистики, показывает, что они в значительной степени отражают различные эволюционные этапы ее развития, исторически обновленной под влиянием новых объективных процессов в мировой экономике.

Проценко О.Д. Логистика – важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/733.


630. Скороделов К.В.
Разработка плана рекламной кампании // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
Известно, что один и тот же товар может быть позиционирован несколькими способами. Это дает возможность содействовать решению самых разных потребительских проблем. Цель специалиста по планированию рекламных кампаний — выявить самую главную из них и “заставить” все агентство работать над ее решением.

Скороделов К.В. Разработка плана рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 105-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/745.


631. Вакуленко Р.Я., Логинова И.В.
Стратегический менеджмент и его совершенствование в управлении ресурсами предприятий современной России // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
Отказ от централизованного руководства плановой работой совпал с резким ухудшением экономического положения подавляющего числа существовавших к началу 90-х годов предприятий. Владельцы теперь уже приватизированных предприятий (с частным или со смешанным капиталом) столкнулись с трудными проблемами выживания и развития в новых реалиях.

Вакуленко Р.Я., Логинова И.В. Стратегический менеджмент и его совершенствование в управлении ресурсами предприятий современной России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 17-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/729.


632. Ульянин А.В.
Значение саморегулируемых организаций в становлении оценочной деятельности в Российской Федерации и странах СНГ // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
Бурное развитие рынка в России породило острую необходимость организационно-правового регулирования отношений, возникающих при совершении различного рода хозяйственных операций, многие типы которых ранее не были известны советской правовой науке, либо представление о которых имелось исключительно на основании изучения исторического и зарубежного опыта. В общем случае процесс регулирования оценочной деятельности может быть определен как система мер и процедур, направленных на повышение качества услуг оценщиков. При этом, они должны соответствовать определенным критериям, устанавливаемым профессиональным сообществом оценщиков (саморегулирование) или государственными органами (государственное регулирование), проводимых как отдельно друг от друга, так и совместно.

Ульянин А.В. Значение саморегулируемых организаций в становлении оценочной деятельности в Российской Федерации и странах СНГ // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 94-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/743.


633. Ахундов Р.О.
Инвестиционное кредитование МБРР в России // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
МБРР является одной из наиболее влиятельных международных финансовых организаций, обладающей значительными финансовыми ресурсами и осуществляющей кредитование развивающихся стран в целях содействия их развитию, борьбе с бедностью и повышению уровня жизни населения. Основным видом операций банка является финансирование инвестиционных проектов и программ в области городской и социальной инфраструктуры, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды.

Ахундов Р.О. Инвестиционное кредитование МБРР в России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/739.


634. Заварухин В.П.
Основные элементы инновационной стратегии США // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
(Продолжение. Начало в №№ 7, 8/2002). Инновационная способность играет доминирующую, а возможно и решающую, роль в определении круга наиболее удачливых участников международной конкуренции. Для компаний инновации создают стратегические преимущества в наиболее конкурентных областях. Способность эффективно использовать инновации является для государств важнейшим инструментом достижения национальных целей (национальная безопасность, здравоохранение и защита окружающей среды), повышения производительности труда и привлечения международных инвестиций, а также ключом к постоянному улучшению уровня и качества жизни граждан.

Заварухин В.П. Основные элементы инновационной стратегии США // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 78-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/740.


635. Лавров А.С.
Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
(Окончание. Начало в №№ 8, 9/2002). С точки зрения предпринимателя решение проблемы оценки стоимости интеллектуального продукта должно иметь, в том числе, и экономический инструмент своеобразной “трансформации” этой стоимости в стоимость нематериальных активов.

Лавров А.С. Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/741.


636. Богомолов В.А.
Использование новейших информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 8/2002). Раз уж мы в прошлый раз заговорили об аналитических особенностях программы Client Manager, то необходимо отметить еще об одном автоматизируемом бизнес-процессе – анализе и прогнозе хода продаж. На основе реального документооборота формируются отчеты по различным показателям: по предложениям, по запросам, по продажам и т.д. Каждый из отчетов может быть сформирован в различных напрвлениях: по сотрудникам, по сегментам рынка, по типам товаров, по периодам времени. Отчеты представляются в табличном и графическом виде, в форматах MS Word и MS Excel. Это помогает выделять наиболее привлекательные группы клиентов, прогнозировать и оптимизировать ассортимент товаров и ценовую политику, устанавливать нормы контактов с клиентами и контролировать их результаты.

Богомолов В.А. Использование новейших информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 90-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/742.


637. Морозов В.А.
Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 8/2002). В большинстве стран снижение ставок налога на прибыль распространяется как на малое, так и на среднее предпринимательство. Обычно эта мера открыто не подкрепляется налоговой льготой, а используется как элемент налоговой политики. Так, в США на федеральном уровне для мелких и средних предприятий используются пониженные ставки (соответственно 15 и 25%). В Великобритании при основной ставке в 35% установлена специальная пониженная ставка корпоративного налога на малое предпринимательство в 25%. В Канаде еще более льготные требования.

Морозов В.А. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 99-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/744.


638. Косых П.Г.
Куда несет судьба Россию и… мир? // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
В последнее время появляется много публикаций с рассуждениями о роли России в мире. Более того, ей приписывается некая исключительность. Но в сообществе людей, как и в любом другом биосферном формировании, в силу объективных законов природы, не может быть претендующих на исключительность. Безусловно, Россия, как и любая другая страна, имеет свою неповторимую историческую миссию в общих процессах Бытия.

Косых П.Г. Куда несет судьба Россию и… мир? // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/727.


639. Орлова Д.В., Котилко В.В.
Торговая и предпринимательская деятельность до возникновения централизованного русского государства // Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)  
(Продолжение. Начало в № 8/2002). До второй половины XV века предпринимательство на Руси развивалось крайне медленно. Это было обусловлено существовавшей формой собственности, особенностями развития ремесел, ограничениями в развитии некогда крупных городов и сдерживающими элементами во внутренней торговле. Известно, что в VIII-IX вв. сформировалась феодальная собственность, проявлявшаяся в двух видах: а) собственность великого князя киевского; б) вотчинная собственность, приносившая доход от хозяйственного использования земли. В это же время начался процесс закрепления жителей за собственниками земли.

Орлова Д.В., Котилко В.В. Торговая и предпринимательская деятельность до возникновения централизованного русского государства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 10-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/728.


640. Косых П.Г.
К стратегии экономической перестройки // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Все товары и услуги, отвечающие естественным нуждам и потребностям, на шкале социальной значимости должны иметь приоритеты перед провоцирующими формирование потребительской психологии излишествами и ложно ориентированного самосознания. Личная “свобода выбора”, осуществляемая в рамках норматива “не навреди”, должна стать правовой основой деятельности человека и предметом забот государства. Любое же насилие над таким нормативом необходимо законодательно рассматривать как преступление перед человечеством.

Косых П.Г. К стратегии экономической перестройки // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/746.

(Страница 32 из 640) В НАЧАЛО ... 30 31 [32] ... СЛЕДУЮЩАЯ