Результаты поиска:
Найдено: 898
501.
Пан Tэ Методические подходы к формированию механизмов стратегического управления развитием нефтехимической отрасли в условиях глобальных вызовов
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)
В настоящее время на рынке топливно-энергетических ресурсов постоянно возрастает конкуренция и риски становятся все выше, в связи с этим становится необходимым выбор новых ориентаций развития российской нефтехимической отрасли. Всем управленческим субъектам нефтехимической отрасли необходимо постоянно улучшать свои концептуальные подходы, методы, механизмы, которые в свою очередь применяются во время подготовки и принятия стратегий решения важных вопросов в новых сложившихся нестабильных условиях. Невзирая на то, что в сфере нефтехимического комплекса на данный момент уже созданы необходимые структуры управления, которые, в свою очередь, соответствуют специфике деятельности в условиях рынка, при этом учитывается высокая капиталоемкость и инерционность нефтехимической отрасли России, является весьма важным улучшать стратегические методы управления. Это необходимо для того, чтобы достичь стабильности и эффективного развития предприятий нефтехимической отрасли. В данной статье представлен механизм стратегического управления развитием отрасли нефтехимии, концептуальная схема системы стратегического управления и рекомендуемые структурные элементы для нефтехимической отрасли РоссииПан Tэ Методические подходы к формированию механизмов стратегического управления развитием нефтехимической отрасли в условиях глобальных вызовов // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 139-148. – doi: 10.18334/lim.6.2.40879.
502.
Иванова О.Э., Рябинина Е.В. Трудовой гостинг как организационное отчуждение
// Креативная экономика (№ 7 / 2019)
Гостинг в трудовых отношениях – новый тренд поведения человека по отношению к организации, зафиксированный зарубежными и отечественными работодателями. Критическое осмысление экономических, социально-технологических и организационных факторов гостинга позволило прийти к выводу об отсутствии частных оснований для объяснения его практики в организации. Философский подход к гостингу как безосновательному прекращению трудовых отношений – как существующих, так и потенциальных – сделал возможным рассмотреть данное явление в целостности, выявить в нем сущностные особенности, свойственные отчуждению и установить универсальные средства его преодоления как формы отчуждения. Трудовой гостинг определен особой формой организационного отчуждения – отчуждением человека от организации, в котором свобода действия сотрудника в трудовых отношениях не ограничена его ответственностью. Обозначена проблема перспектив трудового гостинга в организации. Обосновано преодоление гостинга посредством адхократизации организационной структуры, культивирования в организации прозрачности и вовлеченности и стимулирования потенциальных гостеров гибкими условиями работыИванова О.Э., Рябинина Е.В. Трудовой гостинг как организационное отчуждение // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1411-1428. – doi: 10.18334/ce.13.7.40836.
503.
Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 2. Особенности эмоциональных предпочтений
// Креативная экономика (№ 7 / 2019)
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Описаны особенности эмоциональных предпочтений в зависимости от региона, социально-демографических и психографических характеристик представителей целевой группы. Рассмотрены выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов развлекательных центров с привязкой к возможным стратегиям продвиженияЗакускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 2. Особенности эмоциональных предпочтений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1379-1400. – doi: 10.18334/ce.13.7.40839.
504.
Малышев А.В. Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода
// Креативная экономика (№ 7 / 2019)
Актуальность исследования обусловлена особой ценностью киноиндустрии в структуре «креативных индустрий», так как киноиндустрия совмещает и элементы художественной культуры, и индустриального производства. Исследование киноиндустрии проведено в рамках анализа творческих факторов, присущих киноиндустрии на всех этапах процесса создания и реализации основного продукта (фильма). Проведенное исследование сфокусировано на зависимости жизнеспособности творчества с задачами бизнеса, одновременно формирующими широкий потенциал для инноваций, которые считаются ключевым вкладом в развитие современной экономики, и сама является драйвером экономического роста. В процессе исследования выявлено, что государственная культурная политика России продолжает основываться на исторически сложившихся подходах без учета мультифакторного влияния киноиндустрии на иные отрасли экономики. В работе предлагается расширить спектр экономических показателей оценки киноиндустрии с позиции сектора «креативных индустрий» в целях последующего определения эффективности мер государственного протекционизма, тенденций отраслевого развитияМалышев А.В. Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1401-1410. – doi: 10.18334/ce.13.7.40840.
505.
Хвецкович Н.А. Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала
// Креативная экономика (№ 7 / 2019)
Возникновение на рубеже XX-XXI вв. креативной экономики предопределило появление нового направления в теории интеллектуального капитала, которое оформилось в концепции интеллектуально-креативных ресурсов. В статье рассматривается одно из основополагающих положений этой концепции – феномен творческой энергии. Второй раздел статьи посвящен краткому обзору модели творческой энергии, согласно которой этот вид энергии отождествлен с созидательными действиями индивида. Помимо этого, автор настоящей статьи предлагает для практического применения модель креативной энергии как меры информационного взаимодействия, а также дает этому виду энергии новое определение в рамках предлагаемой им модели. В работе описывается существующий согласно разработанной модели механизм взаимодействия информации, возникающего при протекании творческих процессов, а также рассматриваются основные теоретические, практические и экономические аспекты предлагаемой модели. Делаются выводы о перспективах использования модели креативной энергии как меры взаимодействия информации для разработки подходов к управлению интеллектуально-креативными ресурсами предприятий, а также к оценке экономической эффективности структурного и человеческого типов интеллектуального капитала.Хвецкович Н.А. Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1293-1312. – doi: 10.18334/ce.13.7.40841.
506.
Городнова Н.В., Самарская Н.А. Проблемы современного человека и качество его жизни в цифровой экономике
// Креативная экономика (№ 7 / 2019)
Принятый российским государством курс на создание цифровой экономики является основной стратегической задачей развития нашей страны. Программа цифровизации экономики – это полное переформатирование всех сфер жизни российского общества. В этой связи проблема адаптации отдельного человека к условиям быстро меняющегося мира, внешней среды принятию вызовов и угроз неопределенности и риска, которые неизбежно сопровождают человека на протяжении всей его жизни, становится еще более актуальной в цифровой среде. Статья посвящена выявлению позитивных и негативных внедрения цифровых и платформенных технологий последствий для личности и ее качества жизни. Делается вывод о том, что наряду с несомненными положительными результатами повсеместного применения информационных технологий в жизни общества могут возникнуть проблемы философского-психологического характера, в частности проблема идентификации и самоидентификации человека в цифрово-информационном мире. Городнова Н.В., Самарская Н.А. Проблемы современного человека и качество его жизни в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1313-1328. – doi: 10.18334/ce.13.7.40842.
507.
Грошев А.Р., Пелихов Н.В. Кластерные инициативы: системные особенности становления, развития и управления
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)
В статье рассматриваются процессы формирования кластеров как полиморфных эволюционирующих систем с учетом опыта различных стран. На основе системного анализа выделен спектр закономерностей развития процессов кластеризации, необходимых условий их становления и управления ими. Отмечается, что наблюдается ряд серьезных противоречий в управлении процессами кластеризации в России и ее регионах, существенно сдерживающих их развитие. Выделенный спектр закономерностей позволяет разработать алгоритмы сопоставительного анализа степени их отражения в регулирующих документах национального и региональных уровней с целью ускорения процессов кластеризации экономики российских регионов.
Грошев А.Р., Пелихов Н.В. Кластерные инициативы: системные особенности становления, развития и управления // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 91-106. – doi: 10.18334/lim.6.2.40876.
508.
Дробот Е.В., Макаров И.Н., Рязанцева Е. А., Филоненко Н. Ю., Крылова А. Д. Человеческий капитал и ресурс доверия в контексте групп и индивидов
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)
В данной работе рассматривается проблематика кадрового обеспечения предприятий отраслей, относящихся к формирующемуся технологическому укладу, в их пространственной привязке в регионам функционирования в условиях существенного структурного дисбаланса отечественной экономики, и связанными с этим явлениями искажениями рынка труда, структуры спроса учащихся на будущие профессии, структуры выпуска высших и среднеспециальных учебных заведений в географическом и отраслевом разрезах, и формирования, таким образом, человеческого капитала наступающего технологического уклада как результат взаимного отсутствия доверия государства, общества и бизнесаДробот Е.В., Макаров И.Н., Рязанцева Е. А., Филоненко Н. Ю., Крылова А. Д. Человеческий капитал и ресурс доверия в контексте групп и индивидов // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 61-72. – doi: 10.18334/eo.9.3.40845.
509.
Ковылкин Д.Ю., Новикова В.Н., Ратафьев С.В. Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов
// Креативная экономика (№ 7 / 2019)
В настоящее время активно развивается моделирование бизнес-процессов и создаются различные инструментальные средства, позволяющие автоматизировать этот процесс. Статья посвящена сравнительному анализу возможностей современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов. Рассмотрены инструментальные средства моделирования бизнес-процессов в нотациях BPMN, eEPC и IDEF. В частности, рассмотрены такие инструментальные средства моделирования бизнес-процессов как ARIS Express, Bizagi Business Process Management Suite, Bizagi Modeler, Business Process Simulator Community, Draw.io, ELMA Business Process Management, Gliffy, Visual Paradigm и Business StudioКовылкин Д.Ю., Новикова В.Н., Ратафьев С.В. Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1457-1474. – doi: 10.18334/ce.13.7.40847.
510.
Валиуллина Л.А., Беспалова М.Э., Хадасевич Н.Р. Интеграция принципов бережливого производства и системы менеджмента качества в организации труда учреждений социального обслуживания
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)
Авторами рассмотрены вопросы, связанные с внедрением принципов бережливого производства в учреждения социальной сферы. Проведен анализ на сопоставление инструментов и методов бережливого производства с существующей системой менеджмента качества, в учреждениях. Выявлены основные проблемы и предложены мероприятия по планомерному внедрению принципов бережливого производства для дальнейшей интеграции с системой менеджмента качества.Валиуллина Л.А., Беспалова М.Э., Хадасевич Н.Р. Интеграция принципов бережливого производства и системы менеджмента качества в организации труда учреждений социального обслуживания // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 107-116. – doi: 10.18334/eo.9.3.40849.
511.
Павленков М.Н., Реймов Р.Ж. Совершенствование управления сбытом предприятия на основе методологии контроллинга
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)
В статье рассмотрены задачи совершенствования управления сбытом промышленного предприятия. Определено, что на сбытовую деятельность оказывают негативное влияние внешние и внутренние факторы. В процессе выполнения функций менеджеры сбыта сталкиваются с противоречивыми интересами менеджеров других подразделений. Использование методологии контроллинга обеспечивает эффективную межфункциональную координацию менеджеров сбыта, что позволяет повысить устойчивость и конкуретоспособность предприятияПавленков М.Н., Реймов Р.Ж. Совершенствование управления сбытом предприятия на основе методологии контроллинга // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 131-138. – doi: 10.18334/lim.6.2.40872.
512.
Лапенков В.Ю. Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг
// Креативная экономика (№ 8 / 2019)
В данной статье были рассмотрены особенности конкурентных стратегий российских компаний на рынке консалтинговых услуг. По результатам анализа были сформированы факторы и основные конкурентные преимущества, которыми должны обладать отечественные консалтинговые фирмы.Лапенков В.Ю. Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1549-1562. – doi: 10.18334/ce.13.8.40928.
513.
Малов Д.Н., Летягина Е.Н. Разработка нейросетевой модели кластеризации экономики для анализа инвестиционной привлекательности предприятий
// Креативная экономика (№ 8 / 2019)
В современной экономической науке большое значение уделяется использованию методов математического моделирования при анализе инвестиционных процессов, определении инвестиционной привлекательности и эффективности инвестиционной деятельности, расчете инвестиционных рисков. В статье представлена модель кластеризации экономики, разработанная с использованием теории и научно-методического инструментария нейросетевого моделирования. Разработанная нейросетевая модель кластеризации позволяет определить инвестиционную привлекательность предприятий разных секторов экономики, их стоимость и чистую прибыль с учетом влияния всех элементов системы экономических отношений. Данная модель может быть использована для оценки инвестиционной привлекательности мезоэкономических систем и принятия управленческих решений инвесторами, собственниками и руководством предприятий, в том числе при их товарной и территориальной диверсификации.Малов Д.Н., Летягина Е.Н. Разработка нейросетевой модели кластеризации экономики для анализа инвестиционной привлекательности предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1529-1536. – doi: 10.18334/ce.13.8.40931.
514.
Петров М.Н., Чурсин Р.А. Совершенствование системы управления программами и проектами на предприятиях военно-промышленного комплекса (история, методология, основные принципы внедрения, организационные)
// Креативная экономика (№ 8 / 2019)
В данной статье освещены основные подходы к формированию корпоративных систем управления проектной деятельности в предприятиях военно-промышленного комплекса Российской Федерации. Произведён анализ этапов развития проектного управления, как самостоятельной области знаний. Осуществлён анализ и представлены основные направления развития методологии управления проектами в контексте формирования новой парадигмы проектного управления в России и зарубежом. Представлены основные положения авторской методики управления высокотехнологичными проектами в наукоёмком сегменте машиностроения. Приведены основные сдерживающие факторы внедрения современных проектных методов в предприятиях военно-промышленного комплекса. Предложены основные организационные решения для внедрения перспективных проектных методик. На основании представленных в настоящей статье материалов исследования сделаны необходимые выводы и обобщения.Петров М.Н., Чурсин Р.А. Совершенствование системы управления программами и проектами на предприятиях военно-промышленного комплекса (история, методология, основные принципы внедрения, организационные) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1537-1548. – doi: 10.18334/ce.13.8.40893.
515.
Богинский А.И. Использование цифровой модели продукта в решении задачи оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции
// Креативная экономика (№ 8 / 2019)
В статье рассмотрена актуальная в настоящее время проблема оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективного изделия. При прогнозировании случайных факторов, влияющих на производство перспективной продукции, затруднено, поскольку традиционные методы оптимизации затрат в данном случае не применимы по причине большой стохастичности задачи оптимизации. Показано, как использование цифровой модели позволяет решить проблему оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективного изделия. Описана экономико-математическая модель оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции, использующая такие научные достижения цифровизации, как цифровой двойник изделия и его цифровой макет. Представлен способ оценки точности при решении стохастической оптимизационной задачи. Разработана методика, позволяющая управлять затратами на этапах жизненного цикла перспективных изделий.Богинский А.И. Использование цифровой модели продукта в решении задачи оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1563-1572. – doi: 10.18334/ce.13.8.40890.
516.
Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О. Новый подход к оценке мотивации студентов
// Креативная экономика (№ 8 / 2019)
Представлен опыт разработки и применения упрощенной методики оценки мотивов учащихся, созданной при активном участии студентов первого курса, в ходе эксперимента по внедрению проектной формы обучения в вузе. В основу методики положено предположение о взаимосвязи профориентационных и базовых мотивов студентов младших курсов.
Получены результаты оценки базовых мотивов учащихся различных специальностей. Выявлена связь между структурой базовых мотивов и проявлением субъектности членов студенческих команд, а также результатами проектной деятельности.
Цит. РИНЦ: 1
Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О. Новый подход к оценке мотивации студентов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1597-1612. – doi: 10.18334/ce.13.8.40887.
517.
Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 3. Особенности эмоционального восприятия
// Креативная экономика (№ 8 / 2019)
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Описаны особенности эмоционального восприятия развлекательных центров представителями сегментов целевой группы, а также различия восприятия в зависимости от социально-демографических и психографических характеристик представителей целевой группы. Проведено сравнение образов реальных РЦ с идеалом, рассмотрены варианты их улучшения. Сформулированы выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов РЦ с привязкой к возможным стратегиям продвижения.Цит. РИНЦ: 1
Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 3. Особенности эмоционального восприятия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1573-1596. – doi: 10.18334/ce.13.8.40885.
518.
Акимова О.Е., Волков С.К., Кузлаева И.М. Уникальные преимущества применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования
// Креативная экономика (№ 8 / 2019)
В данной статье анализируется концепция «умный город», которая подразумевает эффективное взаимопроникновение и сосуществование человеческих, цифровых и физических систем, с целью развития и совершенствования хозяйственного пространства страны. Дается характеристика термина «умный город». Рассмотрена эволюция концепции «умный город» в различные временные периоды. В результате исследования определены перспективы применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования.Акимова О.Е., Волков С.К., Кузлаева И.М. Уникальные преимущества применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1521-1528. – doi: 10.18334/ce.13.8.40882.
519.
Филиппов Д.И. Финансовые инновации в условиях развития цифровой экономики
// Креативная экономика (№ 8 / 2019)
Финансовые инновации, финансовые и цифровые технологии трансформируют образ жизни, работу, потребление, производство товаров и услуг. В условиях возрастающей конкуренции Интернет открывает возможности для улучшения бизнеса и получения выгод от снижения производственных издержек. Используя информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), малые и средние предприятия (МСП) получают возможности выхода на глобальные рынки, которые когда-то были прерогативой только крупных корпораций. Цифровые платформы меняют экономику ведения бизнеса, снижая стоимость международных взаимодействий и транзакций. Рост Финтеха, поднимает вопросы перед финансовыми органами относительно расширения регуляторного и надзорного периметра, соответствия новых видов цифровых финансовых услуг существующим правилам, идентификации, оценки, снижения и мониторинга рисков финансовых инноваций. Цифровая глобализация меняет цепочки создания стоимости, создает новые хабы, трансформирует экономическую активность. В этих условиях директивным органам необходимо найти правильный баланс между использованием преимуществ открытости и снижении рисков, которые в цифровом мире появляются с беспрецедентной скоростью. Насколько большой будет цифровая экономика в средне и долгосрочной перспективе остается вопрос, однако то, что он будет расти значительными темпами сомневаться не приходится.
Филиппов Д.И. Финансовые инновации в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1503-1520. – doi: 10.18334/ce.13.8.40881.
520.
Сотникова С.И., Прокудина О.А. Профессиональная ориентация в контексте концепции непрерывного образования
// Экономика труда (№ 3 / 2019)
Профориентация в контексте концепции непрерывного образования через всю жизнь (Long Life Learning – LLL) представляет общую идеологию выбора профессиональной карьеры трудоспособным индивидом с учетом меняющейся социально-экономической реальности. Важность профориентации в условиях VUCA экономики связана с необходимостью достижения субъектами рынка труда устойчивых темпов роста доходов и сокращением издержек на рабочую силу. В статье на основе системно-триадного анализа генезиса представлений о сущности и содержании профессиональной ориентации обосновывается современная ее концепция. Вводится в управленческий оборот термин «триада профориентации». На основе анализа и обобщения имеющегося отечественного и зарубежного опыта профессиональной ориентации дается авторская трактовка понятия «дизайн профессиональной ориентации», интерпретация его социально-экономического содержания, сущности. Предложена классификация видов дизайна профориентации: операционный и стратегический. Дается авторская интерпретация императивов операционного и стратегического дизайнов профориентации. Императивы дизайна профориентации позволяют идентифицировать и прогнозировать благоприятные возможности и риски при выборе профессиональной карьеры трудоспособным индивидом. Сотникова С.И., Прокудина О.А. Профессиональная ориентация в контексте концепции непрерывного образования // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 1059-1078. – doi: 10.18334/et.6.3.40858.
(Страница 26 из 45)
В НАЧАЛО ...
24 25 [26] ...
СЛЕДУЮЩАЯ