Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 92


1. Некрасов А.П.
Патриотизм как неотъемлемая часть учебного процесса в Самарском юридическом институте ФСИН России // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  
Данная статья посвящена зарождению русского патриотизма, его развитию и становлению в современный период времени. Освещаются моральные качества и дух Российского солдата в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн. Рассмотрены вопросы подготовки офицеров уголовно-исполнительной системы и их духовно-нравственное воспитание, формирование у сотрудников УИС нравственных качеств, чувств справедливости и гуманизма.
Цит. РИНЦ: 3

Некрасов А.П. Патриотизм как неотъемлемая часть учебного процесса в Самарском юридическом институте ФСИН России // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 55-66. – doi: 10.18334/lim.1.1.418.


2. Мартынов Л.М., Килина Ю.А.
Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте? // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  
В настоящее время создание информационно-коммуникационной бизнес-среды становится определяющим для эффективного использования инфоком-менеджмента как системы управления информационными процессами экономики. Нами предложены и проанализированы понятия, отражающие специфику инфоком-менеджмента. Это позволило сделать вывод о том, что при создании информационно-коммуникационной бизнес-среды важную роль играют не только профессиональные навыки всех сотрудников, но и управление реализацией их интеллектуально-креативного потенциала и инфоком-компетенций.
Цит. РИНЦ: 1

Мартынов Л.М., Килина Ю.А. Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 47-54. – doi: 10.18334/lim.1.1.538.


3. Левченко И.И.
Могут ли объекты культуры стать объектами бизнеса? // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  
Нами была поставлена задача исследования возможностей использования преимуществ, которыми обладает бизнес, в развитии института культуры, и механизма его проникновения в данную среду с целью формирования условий для перехода предприятий культуры в область творческих индустрий. Установлено, что это возможно в случае, когда объекты культуры приобретают характер бизнес-структур.

Левченко И.И. Могут ли объекты культуры стать объектами бизнеса? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 37-46. – doi: 10.18334/lim.1.1.537.


4. Гуськова Н.Д., Малясова М.М.
Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  

Организационная культура промышленных предприятий не может формироваться без учета этики управления. Проведенное авторами исследование базировалось на анализе критериев оценки социальной ответственности, этических норм и элементов организационной культуры. Результатом исследования стала модель системы формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления.


Цит. РИНЦ: 4

Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 27-36. – doi: 10.18334/lim.1.1.16.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Киселица Е.П., Пинигина Е.П.
Модель формирования бренда личности при продвижении бизнес-проектов // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  

Довольно часто в сфере бизнеса на первый план выходит именно личность руководителя и степень доверия к нему. Процесс формирования бренда личности нуждается в отдельном изучении для выявления необходимых рычагов управления. Исследование, проведенное авторами, базировалось на изучении влияния личностных характеристик руководителей на успешность и конечные результаты реализации бизнес-проектов.

Результатом исследования стала комплексная модель формирования бренда руководителя бизнес-проекта и методические основы продвижения бизнес-проектов на основе формирования бренда личности их руководителей.

Работа выполнена при финансовой поддержке ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., ГК 14.740.11.1377


Цит. РИНЦ: 2

Киселица Е.П., Пинигина Е.П. Модель формирования бренда личности при продвижении бизнес-проектов // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 15-26. – doi: 10.18334/lim.1.1.17.


6. Спивак В.А.
От редакции // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  
Редакционная статья

Спивак В.А. От редакции // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 7-14. – doi: 10.18334/lim.1.1.58.


7. Луковцева Е.Н.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих: опыт и практика (на примере ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)») // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)  
В статье проводится анализ проблемы повышения качества и эффективности государственного управления в Республике Саха (Якутия) на примере подготовки специалистов в области государственного управления. Высказываются пути решения совершенствования системы повышения квалификации государственных гражданских служащих.
Цит. РИНЦ: 1

Луковцева Е.Н. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих: опыт и практика (на примере ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)») // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 25-38. – doi: 10.18334/lim.4.1.37775.


8. Крысанов А.В.
Экономические проблемы формирования и функционирования интегрированных структур в АПК и сельском хозяйстве // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрена роль и экономические проблемы формирования и функционирования интегрированных структур в АПК и сельском хозяйстве. Определены теоретические подходы к определению места и сущности интеграции в агропромышленном комплексе, выявлена сущность и виды интеграции. Обосновано выделение горизонтальной, вертикальной интеграции. Выявлены факторы, которые сдерживают развитие и эффективное функционирование интегрированных структур в АПК. Проанализированы положительные последствия и выявлены проблемы создания интегрированных объединений в агропромышленном комплексе, в том числе, концентрация земель путем вытеснения с рынка аренды земли определенной количества аграрных предприятий и фермеров, проблемы деградации сельскохозяйственных угодий; проблемы, связанные с выходом (по различным причинам) крупных интегрированных образований из отрасли, проблемы монополизации местных и региональных рынков. Отдельно рассмотрены проблемы с которыми сталкиваются агрохолдинги в связи с масштабностью своей организационной структуры. Обоснованы первостепенные задачи государства по преодолению проблем формирования и функционирования интегрированных структур в АПК и сельском хозяйстве. Целью статьи является рассмотрение экономических проблем формирования и функционирования интегрированных структур в АПК и сельском хозяйстве. Методология. Автором использовалась широкая методология, включая анализ, синтез, научную абстракцию, данные официальных источников, обзор литературы, системный подход, сравнительный анализ, исторический, социологический, статистический методы исследования. Результаты. Развитие аграрных кластеров и интегрированных объединений в АПК в России должно регулироваться исходя из государственно-значимых целей, базироваться на разнообразии форм хозяйственной деятельности на селе с широким использованием механизмов кооперации и обеспечивать поддержку сельскохозяйственных производителей на сопоставимом с основными зарубежными конкурентами уровне, как по объемам, так и по набору инструментов. Выводы / значимость. При создании интегрированных объединений в АПК для преодоления основных проблем развития агарных кластеров в России государство должно решать две основных задачи. Первостепенной задачей государства становится не организация интеграционных образований, связывающих крупные сельскохозяйственные предприятия и агрохолдинги в единую производственно-сбытовую систему, а создание первичных условий для развития базы кооперации – малых форм хозяйствования на селе в виде фермерских, личных подсобных хозяйств и пр. Второй важнейшей группой задач государства является информирование и популяризация кооперативного движения, а также поддержка процессов создания и развития кооперативов.

Крысанов А.В. Экономические проблемы формирования и функционирования интегрированных структур в АПК и сельском хозяйстве // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 113-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40369.


9. Крючков В.А.
Развитие методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены особенности управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Проведен SWOT-Анализ конкурентоспособности товаров строительной отрасли. Определены основные факторы, влияющие на качественное развитие промышленности строительных материалов и повышение ее конкурентоспособности, а также выделены следующие факторы, обуславливающие снижение конкурентоспособности отечественной строительной отрасли. Предложены рекомендации по управлению качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Целью статьи является изучение развития методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Методология. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. Системный подход к вопросам управления строительным производством требует рассматривать управление качеством продукции не как автономную, а как неотъемлемую часть управления строительными организациями. В связи с этим управление качеством продукции на уровне отдельного предприятия организационно не может осуществляться независимо от управления объемом производства строительной продукции. Выводы / значимость. Проблему качества и конкурентоспособности продукции можно решить при осуществлении комплекса мероприятий, в основу которых входят повышение ответственности производителей за обеспечение высокого качества продукции, технического контроля на предприятии, технического уровня производства, уровня квалификации кадров.

Крючков В.А. Развитие методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 32-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40362.


10. Албина Р.М.
Методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2017)  
В статье представлена методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Структура уровней и управленческих задач стройкомплекса. Представлена территориальная структура строительного комплекса. Обоснована необходимость создания строительных кластеров для совершенствования управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Целью статьи является рассмотрение методологии формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Методология. При проведении исследования основными источниками исходных данных послужили данные Росстата, законодательные и нормативно-правовые акты, государственные программы развития строительной сферы, фундаментальные и прикладные труды авторитетных ученых в данной области. Исследование базируется на теоретических методах научного познания, в частности использование методов синтеза и дедукции, а также методах эмпирического познания. Результаты. Таким образом, можно предложить следующее определение: региональный строительный кластер – это совокупность территориально локализованных в пределах региона взаимосвязанных и взаимодополняющих предприятий строительной и смежных отраслей, объединенных гетерархическими связями с местными учреждениями, органами власти, сотрудничающими предприятиями с целью повышения конкурентоспособности этих предприятий и региональной экономики в целом. Выводы / значимость. Анализ структуры строительного кластера региона позволяет сделать вывод о том, что это новая форма организации социально-экономической системы, основанная на гетерархическом подходе. Ее формирование подразумевает наличие большого количества связей между участниками в силу географической близости, а также наличие частичного взаимодействия на основе рыночных механизмов, влияние которых друг на друга учесть практически невозможно.

Албина Р.М. Методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 19-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40361.


11. Назаров А.В.
Национальная идеология и эколого-ориентированное развитие АПК в XXI веке // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2017)  
Представленная статья раскрывает экологические проблемы агропромышленного производства. В статье представлены методологические подходы к дальнейшему формированию органически ориентированного АПК, оценена роль экологически ориентированных методов хозяйствования в современном общественном устройстве, а также исследованы социально-экономические и институциональные предпосылки агропромышленной экологизации. Установлено, что сдерживающим фактором развития рынка органического продовольствия можно считать отсутствие соответствующей законодательной базы и системы национальной сертификации экологически чистой (органической) продукции. Цель работы заключается в исследовании сущности эколого-ориентированного развития АПК и определении перспектив его развития в XXI в. Методология. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. Выделены факторы, замедляющие развитие экологически ориентированного сельскохозяйственного производства в России. Рассмотрен зарубежный опыт подготовки профессиональных кадров в сельскохозяйственном производстве. Выводы / значимость. Для планомерного перехода части сельскохозяйственных предприятий на принципы и производство качественного и экологически чистого отечественного продовольствия необходим успешный опыт функционирования экологически ориентированных компаний, а также инновационные разработки в сфере АПК.

Назаров А.В. Национальная идеология и эколого-ориентированное развитие АПК в XXI веке // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 5-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40360.


12. Мухитдинова Ф.А., Бакаева Ф.А.
Гарантии прав предпринимателей в свете узбекской модели развития // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2017)  
В данной статье на основе исследования инновационной конкурентоспособности Республики Узбекистан изучены итоги модернизации экономики, осуществленной в отношении предпринимательства а также правовая защита прав предпринимателей в свете узбекской модели развития. Путем рассуждений и результатов исследований определен комплекс действий и мер, направленных на обеспечение и развитие экономической безопасности страны.

Мухитдинова Ф.А., Бакаева Ф.А. Гарантии прав предпринимателей в свете узбекской модели развития // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 45-54. – doi: 10.18334/asia.1.1.37951.


13. Безпалова А.Г.
Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)  
Консалтинг, как и вся сфера глубоко интеллектуальных, нестандартных и клиенториентированных услуг, нуждается в уникальном позиционировании себя на высококонкурентном, в том числе локальном, рынке. Вопрос формирования бренда компаний не является новым как в теории, так и практике, но остается недостаточно раскрытым для сферы консалтинга. Целью данного исследования ставится выявление сущности понятия «бренд» применительно к консалтинговой сфере деятельности и как можно более полное раскрытие этого понятия в аспекте деятельности консалтинговых компаний локального рынка.

Безпалова А.Г. Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 45-53. – doi: 10.18334/lim.4.1.37772.


14. Егорова С.В.
Мотивация - экономический рост или тормоз современной экономики? // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)  
Статья посвящена актуальному вопросу мотивации труда. Сегодня – это ресурс является, по мнению автора наиболее эффективным в современных условиях экономического кризиса, который переживает российская экономика. Автор статьи анализирует различные модели мотивации, которые использовались в разные исторические периоды. В связи с этим автор предлагает принципы, которые помогут решить назревшие проблемы стимулирования труда сотрудников и повышения экономической эффективности производства.
Цит. РИНЦ: 1

Егорова С.В. Мотивация - экономический рост или тормоз современной экономики? // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/lim.4.1.37643.


15. Савельева О.В.
Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)  
Статья посвящена о необходимости внедрения в учебный процесс обучение предпринимательству как направлению подготовки бакалавров и магистров в России. Возможными вариантами решения данного вопроса могут стать разработка рядом ВУЗов Российской Федерации самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов в соответствии с п. 10 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования) или разработка и внедрение в Российской Федерации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Предпринимательство». Наиболее оптимальным вариантом решения сложившейся ситуации может стать введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования).

Савельева О.В. Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 17-24. – doi: 10.18334/lim.4.1.37590.


16. Джалилова Г.А., Таджибаева Г.А.
Совершенствование организационных и управленческих умений руководителей лечебно-профилактических учреждений // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)  
В статье раскрываются основные компетенции, которыми должен обладать руководитель медицинского учреждения. Даются определения базовых компетенций, которые получают руководители медицинских учреждений, и методы их совершенствования.

Джалилова Г.А., Таджибаева Г.А. Совершенствование организационных и управленческих умений руководителей лечебно-профилактических учреждений // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 39-44. – doi: 10.18334/lim.4.1.37584.


17. Берладир Ю.В.
Социально-правовые аспекты защиты прав предпринимателей: право удержания // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены правовые позиции высших судов Российской Федерации по отдельным вопросам применения норм статьи 359 Гражданского кодекса Российской Федерации; проанализированы материалы судебной практики высших судов по спорам, связанным с защитой прав предпринимателей. Целью статьи является рассмотрение социально-правовых аспектов защиты прав предпринимателей: право удержания. Методология. В исследовании использованы методы качественного анализа профильных нормативно-правовых документов и статистических данных; факторный, ситуационный и компаративный подходы к эмпирическому материалу по теме, а также возможности экспертной оценки формирующихся экономических трендов. Результаты. Относительно особенностей удовлетворения требований кредитора из стоимости удерживаемого имущества ГК РФ отсылка к нормам о залоге. И в случае, если требования удовлетворяются именно этим способом, обращение кредитора в суд является обязательным (статья 360 ГК РФ). Одним из следствий такой отсылки является применение норм о залоге к предмету удержания в части ограничения перечня имущества, к которому удержание может быть применено. Например, невозможность удержания имущества, принадлежащего на праве оперативного управления. Таким образом, если законодательство о залоге не допускает возмещение из стоимости конкретного имущества во внесудебном порядке, то и удержание данного вида имущества может быть признано незаконным. Выводы / значимость. Несмотря на то, что в нашей стране судебный прецедент не имеет силы нормативного акта, роль судебной практики в регулировании предпринимательских отношениях нельзя недооценивать. В отношении удержания как способа защиты прав предпринимателей именно суды установили ряд существенных особенностей его применения. Например, расширение принадлежности вещи за границы права собственности должника. Учитывая наличие споров по данному вопросу, представляется актуальным закрепление данного положения в тексте статьи 359 ГК РФ.

Берладир Ю.В. Социально-правовые аспекты защиты прав предпринимателей: право удержания // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 42-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40363.


18. Петренко Е.С.
О новом журнале Экономика Центральной Азии // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2017)  

Петренко Е.С. О новом журнале Экономика Центральной Азии // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 8-10. – doi: 10.18334/asia.1.1.37974.


19. Мирзоев С.С., Хайдаров А.Дж., Одинаев М.А.
Особенности современных макроэкономических условий инфляции в Республике Таджикистан // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2017)  
Изучение роли факторов в изучаемых процессах в каждой науке является достаточно трудоемким и не всегда вполне формализованным в процессе исследований. Это связанно, прежде всего, с подчинением ряда факторов динамическим законам, тогда как существуют факторы, подчинённые статическим законам и являющимися более предсказуемыми. В этой связи в данной статье мы намерены впервые определить некоторые особенности инфляционного процесса в Республике Таджикистан, изучив те факторы, которые отражают как динамические, так и статические закономерности.

Мирзоев С.С., Хайдаров А.Дж., Одинаев М.А. Особенности современных макроэкономических условий инфляции в Республике Таджикистан // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 39-44. – doi: 10.18334/asia.1.1.37973.


20. Захарьев Я.О.
Япония в Центральной Азии в начале ХХI века: изучение проблемы экономического влияния китайскими специалистами // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2017)  
В статье рассматриваются особенности развития экономических интересов Японии в Центральной Азии в начале ХХI века. Дан перечень региональных и субрегиональных приоритетных направлений для Японии в пяти республиках региона. Показана сущность подхода японских инвесторов к диалогу и поиску новых путей взаимодействия путем равноправного партнерского диалога. Дан перечень конкретных географических точек присутствия японских интересов в районах стран Центральной Азии. На основе источников отражена специфическая позиция китайских авторов в отношении перспектив роста японского влияния в государствах региона с учетом геостратегической карты интересов Токио. Изложен положительный прогноз для усиления экономического присутствия японских капиталов, по мнению китайских аналитиков, в периоде 2010-х -2020-х гг.

Захарьев Я.О. Япония в Центральной Азии в начале ХХI века: изучение проблемы экономического влияния китайскими специалистами // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 11-18. – doi: 10.18334/asia.1.1.37965.

(Страница 1 из 5) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ