Методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе

Албина Р.М.
Methodology of formation of market management mechanism and corporate structures in the construction industry - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 1

Аннотация:
В статье представлена методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Структура уровней и управленческих задач стройкомплекса. Представлена территориальная структура строительного комплекса. Обоснована необходимость создания строительных кластеров для совершенствования управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Целью статьи является рассмотрение методологии формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Методология. При проведении исследования основными источниками исходных данных послужили данные Росстата, законодательные и нормативно-правовые акты, государственные программы развития строительной сферы, фундаментальные и прикладные труды авторитетных ученых в данной области. Исследование базируется на теоретических методах научного познания, в частности использование методов синтеза и дедукции, а также методах эмпирического познания. Результаты. Таким образом, можно предложить следующее определение: региональный строительный кластер – это совокупность территориально локализованных в пределах региона взаимосвязанных и взаимодополняющих предприятий строительной и смежных отраслей, объединенных гетерархическими связями с местными учреждениями, органами власти, сотрудничающими предприятиями с целью повышения конкурентоспособности этих предприятий и региональной экономики в целом. Выводы / значимость. Анализ структуры строительного кластера региона позволяет сделать вывод о том, что это новая форма организации социально-экономической системы, основанная на гетерархическом подходе. Ее формирование подразумевает наличие большого количества связей между участниками в силу географической близости, а также наличие частичного взаимодействия на основе рыночных механизмов, влияние которых друг на друга учесть практически невозможно.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Албина Р.М. Методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – С. 19-31.

Albina, R.M. (2017) Methodology of formation of market management mechanism and corporate structures in the construction industry. Economics and society: contemporary models of development, 7(1), 19-31. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Абашина М.А. Кластеры как форма хозяйственной деятельности в инновационной экономике // Экономические науки. 2011. № 5.
2. Александров П.А. Развитие малых и средних строительных предприятий в Российской Федерации // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2015. № 4. С. 189–197.
3. Горовец Н.А., Гоменюк Ю.С. Пути повышения эффективности корпоративного управления российскими акционерными обществами // Science Time. 2017. № 2 (38). С. 104.
4. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Системный подход к определению форм взаимодействия крупных и малых предприятий // European Journal of Economic Studies. 2012. Т. 2. № 2. С. 84–87.
5. Ерохин М.А. Место кластерной теории среди современных подходов к региональному развитию // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2011. Том 11, вып. 4.
6. Иванова О.А. Методические основы совершенствования функционального стратегического управления корпоративными структурами в строительном комплексе: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Иванова Ольга Андреевна; [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова]. Москва, 2013. 24 с.
7. Кластерные политики и кластерные инициативы: теория, методология, практика: кол. монография / под ред. Ю.С. Артамоновой, Б.Б. Хрусталева. Пенза, 2013. 230 с.
8. Коваленко Б.Б., Сергеева И.Г. Стратегия и тактика корпоративного управления: учебное пособие. СПб.: Университет ИТМО, 2015. С.3.
9. Комов П.В., Федотов Ю.Д. Территориальная организация строительного комплекса республики Мордовия // Огарёв-Online. 2015. № 7 (48). С. 7.
10. Ляхова С.В. Кластеризация строительной отрасли как механизм реализации корпоративного менеджмента в регионе // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2011. № 3-1. С. 159–165.
11. Портер Майкл Э. Конкуренция: пер. с англ. О.Л. Пелявского. М.: Вильямс, 2005. 602 c.
12. Российская архитектурно-строительная энциклопедия / под ред. Е.В. Басина. М.: ВНИИНТПИ, 1995.
13. Шиндина Т.А. Методологические основы развития строительного комплекса и оценки межфирменных взаимоотношений: автореферат дис. ... доктора экономических наук. М., 2008. С. 14.
14. Бородачев В.. В. Первоочередные задачи профессионального образования и аттестации кадров градостроительного комплекса в условиях саморегулирования отрасли [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/346/874.php (дата обращения 07.09.2017).
15. Годовой отчет АО за 2013 год [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=16629&type=2 (дата обращения 07.09.2017).
16. Николаева Е.П. Структура и анализ современного состояния элементов строительного комплекса в Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/2363/34947 (дата обращения 07.09.2017).
17. О строительной отрасли – итоги и перспективы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://allabc.ru/sro-stroitelstvo/1974-o-stroitelnojotrasli-itogi-i-perspektivy.html (дата обращения 07.09.2017). 18. Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nopriz.ru/upload/iblock/49f/str_2030.pdf (дата обращения 07.09.2017).