Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 136


21. Лень В.С.
Формирование статей затрат обращения торговых предприятий Украины // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
Исследованы вопросы формирования статей затрат обращения на предприятиях торговли. Определено, что большинство исследователей, предлагая статьи учета для торговых предприятий, не рассматривают вопросы обоснования их ведения. Предложено формирование статей затрат торгового предприятия начинать из анализа их структуры и формировать статьи затрат на основе метода “анализ АБС”, а также с учетом границы их существенности. На основе сформированных статей затрат организуется учет, разрабатываются и утверждаются формы управленческой отчетности, которые включают плановые, фактические и за предыдущий период показатели и отклонения от них. При этом, управление затратами обращения осуществляют за отклонениями. Сформированные на основе анализа статьи учета затрат, а также формы управленческой отчетности отражают во внутреннем нормативном документе предприятия, который регламентирует бухгалтерский учет в разделе “Политика управленческого учета”.

Лень В.С. Формирование статей затрат обращения торговых предприятий Украины // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 65-72. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37318.


22. Николаева Т.И., Урясьева Т.И.
Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье раскрывается сущность ресурсного потенциала торговой организации, факторы, на него влияющие, дается состав и характеристика ресурсов. Обобщены научные подходы к определению состава и к оценке ресурсов организации. Предложена авторская трактовка понятия ресурсного потенциала. В процессе исследования авторами сделан вывод, что существующие подходы к определению видов ресурсов и их анализу не обеспечивает объективную оценку ресурсного потенциала торговой организации. Стратегическое видение потенциальных рыночных возможностей требует реальной оценки на основе новых подходов к их дифференциации и идентификации. Для оценки конкурентного превосходства торговой организации авторы предлагают выделить при анализе оценки возможностей организации следующие ресурсы: маркетинговые ресурсы; ресурсы задействованные в завоевании конкурентных преимуществ; пространственные ресурсы и потребительский капитал; информационные ресурсы; финансово- инвестиционные ресурсы; компетенции менеджмента. Состояние ресурсов и их инновационность, по авторскому определению, является стратегической платформой для развития организации. Реальное представление о ресурсном потенциале торговой организации позволит торговым предприятиям обоснованно выбирать стратегии, направленные на максимальное использование возможностей по укреплению позиции на зрелых рынках и на освоение рыночного потенциала на растущих рынках.

Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 35-48. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37543.


23. Резго Г.Я., Аверьянова С.Е.
Формирование российского рынка фруктов и орехов в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье рассматриваются состояние российского рынка фруктов и орехов, в условиях международных экономических санкций, введенных в отношении России некоторыми зарубежными странами и ответных мер, введенных президентом России в форме эмбарго на поставку продовольствия из этих стран. Предлагаются меры по насыщению рынка продовольствия России фруктами и орехами.

Резго Г.Я., Аверьянова С.Е. Формирование российского рынка фруктов и орехов в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 21-34. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37673.


24. Гафарова Д.А.
Тенденции российского рынка мужской и женской одежды // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
Описана ситуация, сложившаяся на российском рынке одежды в 2015-2016 гг. Представлена характеристика тенденций рынка мужской и женской одежды. Описаны особенности потребительского поведения мужчин и женщин на рынке одежды, тенденции изменения потребительского поведения покупателей одежды в условиях сокращения уровня располагаемых доходов. Даны рекомендации региональной торговой организации, работающей с мужским и женским ассортиментом одежды, по выстраиванию политики маркетинга в условиях сокращения рынка и изменения поведения покупателей

Гафарова Д.А. Тенденции российского рынка мужской и женской одежды // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37680.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Жемерикина Ю.И
К вопросу о психологическом аспекте ненаблюдаемого сектора экономики // Теневая экономика (№ 1 / 2017)  
В статье представлено понятие неформальная экономика, описаны ее структура и факторы развития с позиций недобросовестной конкурентной борьбы.

Жемерикина Ю.И К вопросу о психологическом аспекте ненаблюдаемого сектора экономики // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 47-52. – doi: 10.18334/tek.1.1.37711.


26. Берладир Ю.В.
Социально-правовые аспекты защиты прав предпринимателей: право удержания // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены правовые позиции высших судов Российской Федерации по отдельным вопросам применения норм статьи 359 Гражданского кодекса Российской Федерации; проанализированы материалы судебной практики высших судов по спорам, связанным с защитой прав предпринимателей. Целью статьи является рассмотрение социально-правовых аспектов защиты прав предпринимателей: право удержания. Методология. В исследовании использованы методы качественного анализа профильных нормативно-правовых документов и статистических данных; факторный, ситуационный и компаративный подходы к эмпирическому материалу по теме, а также возможности экспертной оценки формирующихся экономических трендов. Результаты. Относительно особенностей удовлетворения требований кредитора из стоимости удерживаемого имущества ГК РФ отсылка к нормам о залоге. И в случае, если требования удовлетворяются именно этим способом, обращение кредитора в суд является обязательным (статья 360 ГК РФ). Одним из следствий такой отсылки является применение норм о залоге к предмету удержания в части ограничения перечня имущества, к которому удержание может быть применено. Например, невозможность удержания имущества, принадлежащего на праве оперативного управления. Таким образом, если законодательство о залоге не допускает возмещение из стоимости конкретного имущества во внесудебном порядке, то и удержание данного вида имущества может быть признано незаконным. Выводы / значимость. Несмотря на то, что в нашей стране судебный прецедент не имеет силы нормативного акта, роль судебной практики в регулировании предпринимательских отношениях нельзя недооценивать. В отношении удержания как способа защиты прав предпринимателей именно суды установили ряд существенных особенностей его применения. Например, расширение принадлежности вещи за границы права собственности должника. Учитывая наличие споров по данному вопросу, представляется актуальным закрепление данного положения в тексте статьи 359 ГК РФ.

Берладир Ю.В. Социально-правовые аспекты защиты прав предпринимателей: право удержания // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 42-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40363.


27. Кондратьева Е.А.
Процессы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ): категориальные подходы // Теневая экономика (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены вопросы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, категории и факторы легализации преступных доходов в России. Авторами раскрыты сферы легализации преступных доходов, деятельность Росфинмониторинга.
Цит. РИНЦ: 4

Кондратьева Е.А. Процессы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ): категориальные подходы // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 31-46. – doi: 10.18334/tek.1.1.37716.


28. Калманбетова Г.Т., Гапурбаева Ш.Р.
Влияние миграционных процессов на формирование теневой занятости // Теневая экономика (№ 1 / 2017)  
в статье рассматриваются проблемы теневого рынка труда, которые играют немаловажную роль на национальном рынке труда. А так же требования при подборке кадров в России и Казахстане. И влияние миграционных процессов в Кыргызстане на современном этапе.

Калманбетова Г.Т., Гапурбаева Ш.Р. Влияние миграционных процессов на формирование теневой занятости // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 23-30. – doi: 10.18334/tek.1.1.37734.


29. Крючков В.А.
Развитие методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены особенности управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Проведен SWOT-Анализ конкурентоспособности товаров строительной отрасли. Определены основные факторы, влияющие на качественное развитие промышленности строительных материалов и повышение ее конкурентоспособности, а также выделены следующие факторы, обуславливающие снижение конкурентоспособности отечественной строительной отрасли. Предложены рекомендации по управлению качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Целью статьи является изучение развития методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Методология. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. Системный подход к вопросам управления строительным производством требует рассматривать управление качеством продукции не как автономную, а как неотъемлемую часть управления строительными организациями. В связи с этим управление качеством продукции на уровне отдельного предприятия организационно не может осуществляться независимо от управления объемом производства строительной продукции. Выводы / значимость. Проблему качества и конкурентоспособности продукции можно решить при осуществлении комплекса мероприятий, в основу которых входят повышение ответственности производителей за обеспечение высокого качества продукции, технического контроля на предприятии, технического уровня производства, уровня квалификации кадров.

Крючков В.А. Развитие методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 32-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40362.


30. Буров В.Ю.
О новом журнале «Теневая экономика» // Теневая экономика (№ 1 / 2017)  
Вступительное слово главного редактора журнала Виталия Юрьевича Бурова.

Буров В.Ю. О новом журнале «Теневая экономика» // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 8-12. – doi: 10.18334/tek.1.1.38319.


31. Новенькова А.З.
Особенности теневого сектора региональной экономики // Теневая экономика (№ 1 / 2017)  
В статье сформулирована авторская трактовка системы показателей состояния теневого сектора экономики, учитывающая качество публичного управления. Дополнена существующая система показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти региона в части включения определяющих перспективы развития региона показателей эффективности, результативности и качества регулирования теневой экономики, деятельности судебной власти и деятельности органов законодательной власти региона.

Новенькова А.З. Особенности теневого сектора региональной экономики // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 13-21. – doi: 10.18334/tek.1.1.37630.


32. Короленко А.В.
Тенденции и перспективы демографического развития сельских территорий регионов Северо-Западного федерального округа // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 1 / 2017)  
В статье представлен анализ тенденций и перспектив демографического развития сельских территорий субъектов Северо-Западного федерального округа. Автором осуществлен обзор динамики численности, возрастной структуры, показателей воспроизводства сельского населения. Методом передвижки по возрастам построен вариативный демографический прогноз до 2035 г., на основании которого выделены типы регионов СЗФО по характеру изменения прогнозной численности сельских жителей: регионы со стабильно растущей численностью сельского населения, регионы с нестабильной динамикой численности сельского населения, регионы со стабильно снижающейся численностью сельского населения. В заключении делается вывод о необходимости использования в управлении устойчивым развитием сельских территорий дифференцированного подхода, учитывающего индивидуальные особенности и специфику сложившейся в регионах ситуации.

Короленко А.В. Тенденции и перспективы демографического развития сельских территорий регионов Северо-Западного федерального округа // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 1. – с. 29-48. – doi: 10.18334/migration.2.1.38392.


33. Зимова Н.С.
Социальная адаптация трудовых мигрантов из стран Центральной Азии в России // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 1 / 2017)  
Данная статья посвящена анализу проблемы социальной адаптации трудовых мигрантов из стран Центральной Азии в современном российском обществе. В статье анализируются основные эмпирически фиксируемые показатели социальной адаптации трудовых мигрантов в разрезе таких видов адаптации, как языковая, социальная, экономическая, культурная и профессиональная. Раскрываются проблемы социальной адаптации трудовых мигрантов и причины их появления.

Зимова Н.С. Социальная адаптация трудовых мигрантов из стран Центральной Азии в России // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2017. – Том 2. – № 1. – с. 19-28. – doi: 10.18334/migration.2.1.38391.


34. Джалилова Г.А., Таджибаева Г.А.
Совершенствование организационных и управленческих умений руководителей лечебно-профилактических учреждений // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)  
В статье раскрываются основные компетенции, которыми должен обладать руководитель медицинского учреждения. Даются определения базовых компетенций, которые получают руководители медицинских учреждений, и методы их совершенствования.

Джалилова Г.А., Таджибаева Г.А. Совершенствование организационных и управленческих умений руководителей лечебно-профилактических учреждений // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 39-44. – doi: 10.18334/lim.4.1.37584.


35. Савельева О.В.
Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)  
Статья посвящена о необходимости внедрения в учебный процесс обучение предпринимательству как направлению подготовки бакалавров и магистров в России. Возможными вариантами решения данного вопроса могут стать разработка рядом ВУЗов Российской Федерации самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов в соответствии с п. 10 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования) или разработка и внедрение в Российской Федерации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Предпринимательство». Наиболее оптимальным вариантом решения сложившейся ситуации может стать введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования).

Савельева О.В. Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 17-24. – doi: 10.18334/lim.4.1.37590.


36. Безпалова А.Г.
Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)  
Консалтинг, как и вся сфера глубоко интеллектуальных, нестандартных и клиенториентированных услуг, нуждается в уникальном позиционировании себя на высококонкурентном, в том числе локальном, рынке. Вопрос формирования бренда компаний не является новым как в теории, так и практике, но остается недостаточно раскрытым для сферы консалтинга. Целью данного исследования ставится выявление сущности понятия «бренд» применительно к консалтинговой сфере деятельности и как можно более полное раскрытие этого понятия в аспекте деятельности консалтинговых компаний локального рынка.

Безпалова А.Г. Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 45-53. – doi: 10.18334/lim.4.1.37772.


37. Ерихов М.М.
Итеративный расчет оптимального ценового меню // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Рассмотрен вопрос оптимизации ценового меню при использовании технологий ценовой дискриминации. В предположении неизменности типовой кривой спроса предложена итеративная процедура вычисления оптимального ценового меню, допускающая наглядную графо-аналитическую интерпретацию. На основе предложенных алгоритмов возможна генерация спектра способов организации динамического ценообразования во многих областях практического бизнеса.

Ерихов М.М. Итеративный расчет оптимального ценового меню // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 111-118. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38246.


38. Захарченко Е.В.
Ассортиментная политика на сервисных предприятиях // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Современное предприятие нуждается в постоянной оптимизации процесса обновления предлагаемых товаров и услуг. Для повышения конкурентоспособности и коммерческой эффективности предприятия применяют ассортиментную политику. В статье раскрываются основные понятия ассортиментной политики и учитываемые при анализе показатели. Изучается роль ее на сервисных предприятиях. Рассматривается основная цель ассортиментной политики, задачи, которые она решает и функции. Данная статья представляет собой краткие систематизированные характеристики и выводы, сделанные на основе различных источников. Данная работа будет полезна руководителям предприятий сферы сервиса, а также менеджерам по продажам.

Захарченко Е.В. Ассортиментная политика на сервисных предприятиях // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 73-80. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38306.


39. Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф.
Непроизводственная сфера на постиндустриальном этапе развития общества: услуги веб-студий // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Новые информационные технологии рождают повышенные требования, сегодня без определенных знаний и умений разработать привлекательный сайт с хорошей посещаемостью непросто. В сети Интернет стали появляться, а сейчас регулярно и активно запускаются множество многостраничных сайтов с постоянным изменением содержимого. Стало очевидно, что потребителя привлекают интересные, удобные и высокотехнологичные сайты, что веб-ресурсы становятся мощнейшим источником дохода. Приоритетным направлением деятельности веб-студий является так называемое «сайтостроение» и наполнение ресурсов хорошим контентом. Веб-студия использует технологии и возможности «Интернет» для процветания бизнеса клиентов. Качественно разработанный сайт, учитывающий и удовлетворяющий все особенности бизнеса заказчиков, со стильным дизайном, контентом, оптимальной навигацией, адаптированный для развития и продвижения в поисковых системах, способствует успешности и перспективности бизнеса клиентов. Большой интерес представляет процесс работы веб-студии над проектом. В настоящее время веб-сайт является необходимой составляющей ведения успешного бизнеса.

Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф. Непроизводственная сфера на постиндустриальном этапе развития общества: услуги веб-студий // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 91-98. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38262.


40. Цыганкова В.Н., Самуэль Джой
Проблемы развития электронной коммерции в Нигерии // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с развитием электронной коммерции в Нигерии. Проанализированы параметры электронной готовности, определяющие состояние рынка электронных товаров и услуг, выявлены основыне проблемы и факторы, оказывающие негативное воздействие на него. Проведенное исследование позволяет говорить о высоком потенциале электронной коммерции в Нигерии, для реализации которого авторы предлагают ряд направлений, в том числе связанных с повышением гарантий, развитием партнерского маркетинга и др.

Цыганкова В.Н., Самуэль Джой Проблемы развития электронной коммерции в Нигерии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 99-110. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38247.

(Страница 2 из 7) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ