высшая школа

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом высшая школа, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 37 за период c 2002 по 2019 год). - страница 2

21. Галенко В.П., Уваров С.А.
О подготовке квалифицированных специалистов в сфере логистики // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
Переход национальной экономики России к рыночным отношениям, сопровождающийся значительными изменениями в структуре производимых товаров, конверсией оборонных производств, повышением значимости регионального звена экономики, в большой степени поднимает значимость логистики как системы новых эффективных отношений в обеспечении процесса производства необходимыми ресурсами. При этом отношение к логистике как к транспортно-складской технологии меняется: ныне она воспринимается как ресурсосберегающий алгоритм предпринимательской деятельности.

Галенко В.П., Уваров С.А. О подготовке квалифицированных специалистов в сфере логистики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1311.


22.
Научно-исследовательская деятельность преподавателей и сотрудников кафедры «Коммерция и логистика» // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
Кафедре «Коммерция и логистика» принадлежит беспрецедентный в истории Санкт-Петербургского университета экономики и финансов опыт – открытие на кафедре в 2000 году второй учебной специальности 062200 «Логистика». Стремясь аккумулировать и развивать мнения экспертов относительно ее идеологического единства со специальностью 351300 «Коммерция» на кафедре организовано издание научной серии «Логистические инновации в коммерции».

Научно-исследовательская деятельность преподавателей и сотрудников кафедры «Коммерция и логистика» // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1312.


23. Ковнир В.Н.
Интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы в деятельности вузов, учреждений и научных организаций // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2005).  
Публикация посвящена рассмотрению вопросов, связанных с понятием «интеллектуальная собственность» применительно к высшим учебным заведениям. Затрагивается проблема использования вузовских брэндов, показано их отличие от производственных марок. Предложено создавать на базе вузов корпорации студентов и преподавателей для защиты интеллектуального капитала и поиска путей его привлечения и развития.Материал рассчитан на студентов, преподавателей, руководителей высших учебных заведений, а также на читателей, которые интересуются вопросами защиты интеллектуальной собственности в условиях постиндустриального общества.

Ковнир В.Н. Интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы в деятельности вузов, учреждений и научных организаций // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 1. – с. 87-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1302.


24. Львов Д.С.
Кафедре «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э.Баумана 75-лет // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2004).  
Кафедра «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э.Баумана, известная как старейшая среди аналогичных кафедр в технических вузах России, была создана Постановлением ВСНХ СССР в 1929 г. Однако мало кому известно, что чтение первых курсов «Организация и оборудование механических заводов» в Императорском Техническом Училище (ИТУ) началось на механическом факультете в 1903-1904 учебном году. Это означает, что в этом 2004 году не только кафедра, но и весь Университет вправе отметить 100-летие организационно-экономической подготовки в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Справедливости ради следует сказать, что систематическое чтение аналогичных курсов в Университетах Америки и Европы началось лишь с 1911 г.

Львов Д.С. Кафедре «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э.Баумана 75-лет // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1088.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Головизнин А.В.
Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2004).  
Повышение эффективности деятельности и рост конкурентоспособности отечественных образовательных и научных систем ‑ один из самых актуальных вопросов современной России. Это связано с тем, что уровень развития образования, научно-технического прогресса и интеллектуального потенциала страны являются наиболее значимыми для ее успешной интеграции в мировое экономическое сообщество.

Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 8-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1172.


26. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2004).  
Окончание. Начало в № 1 2004, № 2 2004. Известно, что в настоящее время создана новая модель отношений между государством и образовательными учреждениями, так называемая «Модель государственного курирования (supervisory)» [1], в которой правительству отводится регулирующая роль непрямого воздействия на систему высшего образования. Это предоставляет вузам больше автономии и свободы в части определения своего места на рынке, а также при выборе путей их стратегического развития.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1242.


27. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2004).  
Продолжение. Начало в № 1/2004. В настоящее время изменилась парадигма образования. Создана новая модель отношений между государством и образовательными учреждениями, так называемая «Модель государственного курирования (supervisory)». В ней отражается мысль о том, что правительство выполняет лишь регулирующую роль, воздействуя «на расстоянии» на систему высшего образования и давая вузам больше автономии и свободы в самостоятельной идентификации своего места на рынке, а также при выборе стратегии своего развития. В соответствии с новой парадигмой, оценка работы вуза становится механизмом «a posteriori», который определяет, соответствуют ли результаты получаемого образования выделенным на него ассигнованиям.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1232.


28. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
(Окончание. Начало в № 8 2003, № 9 2003, № 10 2003, № 11 2003, № 12 2003.) Как справедливо отмечает А. И. Тяжов: «Задержка в развитии человеческих способностей на каждом этапе движения индивидуального трудового потенциала превращает этот этап в самостоятельную стадию, замыкает и обособливает ее от других этапов. Это, в свою очередь… видоизменяет его способности так, что индивидуальный трудовой потенциал прекращает свое существование». Далее автор совершенно верно отмечает, что для преодоления этого застоя «нужна постоянная мобильность индивидуального трудового потенциала», но делает несколько узкий вывод о том, что мобильность эта «поддерживается процессом профессионально-квалификационного продвижения работников от технически менее сложных рабочих мест к. технически более сложным». В вузовской практике достичь такой мобильности можно, соединяя учебную деятельность с научно-исследовательской работой. Однако при этом не обязательно переходить на технически более сложные места. Научный поиск, исследовательская деятельность, методическая работа могут осуществляться на материальной базе самой разной сложности.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 93-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1206.


29. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
Высшая школа как общественный институт всегда играла и играет ведущую роль в передаче и распространении знаний среди молодежи, в проведении научных исследований и развитии новых технологий, поддержке предприятий посредством тренингов и активной изобретательской деятельности.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1209.


30. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2003).  
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9, 10, 11 /2003)
В секторе вузовской науки при заметных колебаниях общего числа работников, занятых научной деятельностью, наблюдается значительный рост числа докторов и кандидатов наук. Таким образом, не только предпринимательский, но и вузовский сектор науки Самарской области начал приспосабливаться к рыночной ситуации. Но это лишь намечающаяся тенденция, которую еще нельзя считать стабильной, судя по колебаниям общей численности занятых в вузовской науке, и которая должна быть поддержана деятельностью соответствующих общественных институтов, прежде всего государства. Этой тенденцией Самарская область выделяется на фоне других регионов Российской Федерации в целом. Показатели развития вузовской науки по России продолжают ухудшаться.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1021.


31.
Интервью с руководителями Центров и Программ Высшей школы «Институт менеджмента и маркетинга» АНХ при Правительстве РФ // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2003).  
Еще в конце 80-х гг. словосочетание «бизнес-образование» вызывало у большинства россиян, по крайней мере, легкое недоумение. Это и понятно, образовательная система в России длительное время развивавшаяся, как приоритетная общественная сфера, во многих случаях и по сей день является инертной, неразворотливой моделью. Мы до сих пор слабо понимаем (а зачастую просто не хотим понимать) разницу между экономическим и управленческим образованием.

Однако, за последние 10 лет в России произошло осознание необходимости профессионального обучения, и оно получило импульс в сторону активного развития. Вполне естественно, что Москва и Санкт-Петербург стали первыми центрами, где появились и сформировались учебные заведения, предлагающие программы в области менеджмента. Возглавляет этот список российского бизнес-образования ‑ Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.

Интервью с руководителями Центров и Программ Высшей школы «Институт менеджмента и маркетинга» АНХ при Правительстве РФ // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 11-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/788.


32. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2003).  
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9, 10 /2003)
Государственная концепция развития высшей школы предусматривает переориентацию университетских комплексов на организацию научной и исследовательской работы, но детально не прописывает их сущность, о которой поговорим в следующем номере журнала.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 109-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/806.


33. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2003).  
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9/2003)
Рассматривая пути развития дистанционного (интерактивного) обучения, следует отметить, что до тех пор, пока нормально не заработает программа информатизации страны, шансы сблизить «город и деревню», привлечь к получению качественного образования жителей отдаленных районов будет сложно.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 106-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/867.


34. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2003).  
(Продолжение. Начало в № 8/2003)
Существующее более 100 лет заочное («почтовое») обучение с развитием научно-технического прогресса получило дополнительные инновационные возможности, став дистанционным. Вначале стали использоваться аудио- и видеозаписи, а в последние годы – сетевые возможности, предоставляемые Интернет. Соответственно растет число желающих воспользоваться предоставляющимися возможностями.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 103-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/846.


35. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2003).  
В условиях рыночной экономики наравне с другими субъектами высшие учебные заведения являются участниками конкурентной борьбы – внутриотраслевой (между собой) и межотраслевой (с предприятиями и организациями других областей экономики, например, банками, производственными предприятиями) за привлечение инвестиций, кадров, заказчиков и др. В недалекой перспективе расширится участие российских вузов в международной конкуренции.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/824.


36. Багаутдинова Н.Г.
Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2002).  
Осознание необходимости в повышении своего образовательного уровня является отличительной чертой современного активного и созидательного менеджера. В российских условиях этот постулат приобретает еще большее значение в силу специфических условий экономического развития страны. Как уже отмечалось, большинство современных российских предпринимателей имеют техническое образование, притом довольно высокого уровня. Они могут прекрасно справляться с текущими задачами своего бизнеса. Однако отсутствие целостных экономических взглядов, незнание современной теории и практики менеджмента не позволяют им квалифицированно и качественно осуществлять стратегическую постановку целей и определять пути их достижения. Все это заставляет многих российских менеджеров постоянно задумываться о возможности получения дополнительного образования в области современного бизнеса. Это очень непростое решение для активного менеджера.

Багаутдинова Н.Г. Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/774.


37. Багаутдинова Н.Г.
Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2002).  
Российские промышленные предприятия, сохранившиеся с советских времен, к сегодняшнему дню устарели морально и физически. Многие из них имеют поистине гигантские размеры. До сих пор, по данным американских экономистов, среднее по числу работающих российское предприятие в 10 раз больше среднего американского предприятия при существенно более низкой производительности труда. Поскольку в стране отсутствуют финансовые средства, которые могут быть использованы для реиндустриализации, она будет осуществляться, по-видимому, путем создания сравнительно небольших предприятий на основе всемерного развития инновационного предпринимательства.

Багаутдинова Н.Г. Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/761.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «высшая школа»?



Только с полным текстом

В НАЧАЛО | Предыдущая |