спрос

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом спрос, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 33 за период c 2005 по 2019 год).

1. Саркисян Л.Ю.
Проблемы рынка труда Забайкальского края // Экономика труда. (№ 4 / 2019).  
Рынок труда является неотъемлемой составной частью экономического рыночного механизма вследствие того, что именно он способствует более рациональному использованию трудового потенциала конкретного региона, эффективно регулирует движение незанятой рабочей силы.
В настоящее время Забайкальский край представляет собой дотационный регион, природно-ресурсный и экономический потенциал которого используется не в полную меру. Рынок труда региона демонстрирует ряд негативных тенденций, формирующихся под воздействием демографических, социально-экономических, политических и др. факторов. К числу таких тенденций можно отнести: снижение численности трудоспособного населения вследствие его миграционного оттока в другие регионы страны; наличие высокого уровня нерегистрируемой безработицы; территориальные и структурные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы; небольшое разнообразие предложения рабочих мест из-за недостаточной диверсификации экономики края; острый недостаток постоянных рабочих мест.
Выявленные проблемы не могут быть разрешены в кротчайшие сроки, однако, необходимость их решения при активном участии государства и бизнеса является основой внутренней стабильности и устойчивого развития экономики Забайкальского края.
Цель работы состоит в исследовании основных проблем развития рынка труда Забайкальского края и факторов их определяющих.
Аналитическая база исследования включает законодательные и нормативные акты, материалы периодических изданий, учебные материалы, данные статистической отчетности.
Исследование проводилось с помощью таких методов, как анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении основных проблем развития рынка труда Забайкальского края, в определении влияющих факторов и разработке мер по устранению обозначенных проблем

Саркисян Л.Ю. Проблемы рынка труда Забайкальского края // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – с. 1411-1422. – doi: 10.18334/et.6.4.41203.


2. Сироткин В.А., Желенкова В.С., Кожевникова О.С., Чикурова А.М.
Роль многофакторного моделирования в оценке стоимости жилой недвижимости и прогнозировании потребительского спроса // Жилищные стратегии. (№ 3 / 2019).
В статье осуществлена оценка существующих тенденций на рынке жилой недвижимости. Выявлены и систематизированы в виде матрицы, факторы, оказывающие наибольшее влияние на стоимость жилой недвижимости, сделано их обоснование с использованием экономико-математических методов. Авторы делают вывод, что использование экономико-математических методов, при анализе рынка жилой недвижимости, позволит руководству государственных органов и девелоперских компаний принимать управленческие решения, направленные на повышение ее доступности с учетом интересов большинства населения.

Сироткин В.А., Желенкова В.С., Кожевникова О.С., Чикурова А.М. Роль многофакторного моделирования в оценке стоимости жилой недвижимости и прогнозировании потребительского спроса // Жилищные стратегии. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 321-332. – doi: 10.18334/zhs.6.3.40964.


3. Берг Т.И., Демченко С.К., Шаров В.С.
Оценка влияния потребления на формирование и развитие экономики инновационного типа: кейнсианский подход // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В статье рассмотрено значение потребления и доходов населения с позиции теории Дж. Кейнса как факторов, определяющих совокупный спрос. Спрос является вектором экономического развития, в том числе инновационного, и стимулом производства конкурентоспособных товаров для внутреннего и внешнего рынка. Оценка динамики совокупных доходов и расходов в России и Красноярском крае выявила отрицательные тенденции, опережение расходов над доходами. Снижение инвестиционной привлекательности, вследствие сокращения сбережений, необходимых для осуществления инновационной деятельности. Рассчитанный мультипликатор автономных расходов, обеспечивающий величину равновесного выпуска товаров и услуги (равновесного валового национального продукта, валового регионального продукта) является недостаточным. Решение выявленных в результате исследования проблем, авторами предлагается применять государственные регуляторы, необходимые для выравнивания рыночных диспропорций, путем увеличения МРОТ, трансфертных выплат, эффективной политики импортозамещения. Данные меры способствуют росту склонности домохозяйств к потреблению товаров (услуг), инновационной активности хозяйствующих субъектов.

Берг Т.И., Демченко С.К., Шаров В.С. Оценка влияния потребления на формирование и развитие экономики инновационного типа: кейнсианский подход // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1293-1306. – doi: 10.18334/eo.9.2.40663.


4. Каращук О.С., Майорова Е.А.
Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В статье рассматриваются проблемы изменения спроса на торговый ассортимент в России вследствие происходящей смены поколений потребителей, предпочтения которых имеют существенные особенности. В рамках исследования поставлены следующие задачи: на основе теоретического анализа существующих поколенческих моделей сформулировать характеристики предпочтений отдельных возрастных групп потребителей; проанализировать изменения возрастной структуры населения Российской Федерации и выявить его влияние на торговый ассортимент. Результаты анализа изменения возрастной структуры населения Российской Федерации с учетом потребительских предпочтений разных поколений показали, что в долгосрочной перспективе на российском рынке сохранится высокая доля сегмента товаров эконом-класса. Более того, после 2031 г. ожидается расширение указанного сегмента за счет естественного роста доли населения поколения «миллениалов» (18-34 лет) и «беби-бумеров» (56-78 лет) и снижения доли поколения «революционеров» (35-55 лет) в общей численности населения государства.

Каращук О.С., Майорова Е.А. Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3335-3346. – doi: 10.18334/rp.19.11.39583.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Кошокова Н.Ж.
Факторы, смягчающие трудоизбыточный рынок труда Кыргызской Республики // Экономика труда. (№ 4 / 2017).  
В статье рассматривается ситуация на рынке труда Кыргызстана, раскрываются основные причины и факторы, вызывающие трудоизбыточность на рынке труда республики, возникшая в переходный период, углубляющаяся и в современных условиях, раскрываются также мероприятия, проводимые государственной службой занятости по сокращению безработицы и снижению напряженности на рынке труда. В статье даются конкретные предложения по решению данной проблемы на основе создания новых рабочих с достойными условиями труда.

Кошокова Н.Ж. Факторы, смягчающие трудоизбыточный рынок труда Кыргызской Республики // Экономика труда. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 401-412. – doi: 10.18334/et.4.4.38548.


6. Абрамова Е.Р.
Пути развития межорганизационной логистической координации в цепях поставок // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье рассматриваются проблемы межорганизационной координации участников цепей поставок, выявляются наиболее актуальные исследовательские направления в области логистической координации и определяются пути ее развития на основе: обеспечения информационной «прозрачности» предприятий-партнеров, совместного управления спросом, совместной разработки сервисных предложений, развития поставщиков.
По мнению автора, использование рассмотренных направлений в практике работы логистических компаний позволяет наилучшим образом согласовывать совместную деятельность участников цепей поставок.

Абрамова Е.Р. Пути развития межорганизационной логистической координации в цепях поставок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 331-338. – doi: 10.18334/rp.18.3.37299.


7. Романюк Е.В., Волошин А.И.
Анализ факторов, влияющих на занятость населения в Республике Крым в новых экономических условиях // Экономика труда. (№ 4 / 2016).    
В работе исследовано состояние занятости на рынке труда в Республике Крым на современном этапе развития. Выделены факторы, влияющие на занятость: отраслевой потенциал региона, состояние структуры экономически активного населения, уровень заработной платы и своевременная ее выплата, спрос на труд работодателей, необеспеченность некоторых предприятий заказами и объемами работ, не достаточная загруженность производственных мощностей, оказание центром занятости услуг по трудоустройству и помощи по безработице.

Романюк Е.В., Волошин А.И. Анализ факторов, влияющих на занятость населения в Республике Крым в новых экономических условиях // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 307-314. – doi: 10.18334/et.3.4.37174.


8. Калманбетова Г.Т., Шакулова Н.Э.
Проблемы выполнения социальных обязательств государства перед населением в области занятости // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2016).  
В статье рассматриваются вопросы выполнения государством социальных обязательств перед населением в области занятости, сокращения безработицы, бедности населения, а также сформулированы основные направления комплексного решения жизненно важных проблем в выполнении социальных обязательств государства перед населением. Материалы статьи могут быть полезными научным и практическим работникам, исследующим социально-трудовые отношения для принятия эффективных мер по их развитию и совершенствованию.

Калманбетова Г.Т., Шакулова Н.Э. Проблемы выполнения социальных обязательств государства перед населением в области занятости // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – с. 1645–1656. – doi: 10.18334/rp.17.14.35653.


9. Лехтянская Л.В., Римская Т.Г.
Факторы, влияющие на формирование и развитие рынка труда // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2016).    
В статье авторы рассматривают один из основных элементов национальной экономики – рынок труда. Показывают, что функционирование и развитие национальной экономики зависит от рынка труда. Уделяют внимание факторам, от которых зависят изменения на рынке труда. Делают вывод, что рынок труда является экономическим индикатором развития общества. Статья может быть полезна для преподавателей экономики, студентов экономических специальностей, руководителей предприятий всех форм собственности.

Лехтянская Л.В., Римская Т.Г. Факторы, влияющие на формирование и развитие рынка труда // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 603–608. – doi: 10.18334/rp.17.5.34989.


10. Мидюк О.Н., Скрынникова О.В.
Основные тенденции и приоритетные направления развития рынка труда Оренбургской области // Экономика труда. (№ 4 / 2015).    
В статье представлен анализ тенденций развития и особенности рынка труда Оренбургской области. Особое внимание уделено его приоритетным направлениям развития. Ввиду того что Оренбургская область является аграрно-промышленным регионом и почти половина населения проживает в сельских поселениях, сформулированы основные практические направления по развитию трудового потенциала и смягчению проблемы занятости в сельских поселениях.

Мидюк О.Н., Скрынникова О.В. Основные тенденции и приоритетные направления развития рынка труда Оренбургской области // Экономика труда. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 267–276. – doi: 10.18334/et.2.4.1920.


11. Лехтянская Л.В., Римская Т.Г.
Формирование заработной платы на рынке труда // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2015).    

В работе авторы рассматривают рынок труда как определенную  экономическую среду, где  в условиях конкуренции и  с помощью механизмов спроса и предложения формируется показатель занятости и уровень оплаты труда. В статье анализируются факторы, оказывающие воздействие на спрос и предложение. Раскрывается  понятие  заработной платы  на рынке труда.  Разъясняется, как формируется заработная плата на различных рынках.  Раскрываются  причины дифференциации ставок заработной платы рабочих. На основе разработанных положений работодатели  смогут  регулировать   уровень заработной платы, ориентируясь на рынок труда, а  работники смогут сделать вывод, что их заработная плата зависит от квалификации и желания развиваться,  используя систему повышения квалификации  и систему подготовки кадров. 

Лехтянская Л.В., Римская Т.Г. Формирование заработной платы на рынке труда // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 23. – с. 4281-4286. – doi: 10.18334/rp.16.23.2131.


12. Романюк Е.В.
Состояние рынка труда в Республике Крым в переходный период // Экономика труда. (№ 2 / 2015).    

В статье исследовано современное состояние рынка труда в Республике Крым в переходный период, выделены его основные проблемы, связанные с несоответствием спроса и предложения рабочей силы. Предложены рекомендации по улучшению и стабилизации сформировавшейся ситуации на рынке труда с учетом потребностей безработных граждан и работодателей.

Романюк Е.В. Состояние рынка труда в Республике Крым в переходный период // Экономика труда. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 77-96. – doi: 10.18334/et.2.2.361.


13. Тарелкин А.А., Тюкавкин Н.М.
Промышленные предприятия на рынке инвестиций // Креативная экономика. (№ 5 / 2015).    

В статье проведен анализ деятельности крупных, средних и мелких компаний в области инвестиционной политики. Представлены авторские гипотезы поведения предприятий на рынке инвестиций. Определено понятие стратегической эффективности, отражены преимущества и недостатки стратегий инвестиционного развития предприятий и организаций на современном этапе рыночных отношений в России.

Тарелкин А.А., Тюкавкин Н.М. Промышленные предприятия на рынке инвестиций // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 577-586. – doi: 10.18334/ce.9.5.288.


14. Никоноров В.М.
Формирование теории цены // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2015).    

Автор проводит обзор формирования теории цены. Исследован вклад в развитие теории цены представителей затратного направления и представителей маржинального направления. По итогам исследования составлена картина генезиса теории цены, позволяющая спрогнозировать вероятное направление дальнейшего развития теории цены.

Никоноров В.М. Формирование теории цены // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 1. – с. 163-174. – doi: 10.18334/rp.16.1.61.


15. Цветкова Л.К.
Конкурентоспособность российского виноградарства и виноделия (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2014).    
В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития виноделия и виноградарства в Краснодарском крае. Произведен анализ инвестиций в виноградарско-винодельческую отрасль, приведены направления ее государственной поддержки. Сформулированы направления развития и предложения, позволяющие повысить конкурентоспособность винодельческой продукции.

Цветкова Л.К. Конкурентоспособность российского виноградарства и виноделия (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 12. – с. 66-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8561.


16. Герасимов П.А.
Особенности поставки и потребления медицинских услуг в современных международных экономических отношениях // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2013).    
Сегодня все больше проявляется специфика поставки и потребления медицинских услуг, что можно определить как медицинский туризм. Речь идет о сфере медицинской индустрии и гостеприимства, связанной в единую систему рынков с развитой инфраструктурой, включающей не только медучреждения, но и самые разные отрасли бизнеса – страхование, банковскую деятельность, юридическую помощь, транспорт, связь. В рамках глобализации начинают стираться границы в оказании медицинских услуг в разных странах, на первый план выходят такие характеристики, как скорость, качество и комфорт.

Герасимов П.А. Особенности поставки и потребления медицинских услуг в современных международных экономических отношениях // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 22. – с. 215-224. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7920.


17. Данилова С.В.
Методические оценки конкурентоспособности // Креативная экономика. (№ 4 / 2013).    
Процесс оценки конкурентоспособности вуза является комплексным и сложным, так как оная складывается из множества различных факторов, а именно классификации направлений оценки конкурентоспособности учреждений образования, анализа основных методик оценки конкурентоспособности образовательных учреждений.

Данилова С.В. Методические оценки конкурентоспособности // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 4. – с. 54-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4937.


18. Могилко М.Д.
Методика ценового стимулирования продаж сопутствующей продукции // Экономика, предпринимательство и право. (№ 5 / 2012).    
Одним из важных инструментов реализации продукции является проведение акций, стимулирующих продажу определенных групп товаров. В статье рассмотрены различные варианты такого рода маркетинговых мероприятий. Особое внимание уделено варианту, когда к основному продукту «в нагрузку» предлагается дополнительный (сопутствующий) продукт по сниженной суммарной цене. В статье рассматривается подход к определению «критической» границы снижения цены на сопутствующий товар с применением основных экономико-математических методов.

Могилко М.Д. Методика ценового стимулирования продаж сопутствующей продукции // Экономика, предпринимательство и право. – 2012. – Том 2. – № 5. – с. 51-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8884.


19. Никуленкова Н.А.
Стратегия развития предприятий торговли в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2012).    
В статье рассматриваются тенденции современной торговли. В качестве инструмента ее развития предлагается использовать единый
городской торговый сайт, позволяющий предприятиям торговли разного масштаба рекламировать свои товары, а покупателям получать
информацию о их наличии и качестве.

Никуленкова Н.А. Стратегия развития предприятий торговли в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 5. – с. 124-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7345.


20. Ализаде Н.З.
Управление рынком потребительских товаров Азербайджана // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2011).    
В статье рассматривается проблема управления рынком потребительских товаров Азербайджана. Подчеркивается роль государства в этом процессе, бизнес-структур, влияние спроса и предложения. Отмечается рост розничного товарооборота в регионах Азербайджана по мере роста доходов населения.

Ализаде Н.З. Управление рынком потребительских товаров Азербайджана // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 12. – с. 199-204. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7219.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая