социальная сфера

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом социальная сфера, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 31 за период c 2003 по 2018 год). - страница 2

21. Кащапов Р.
Социализация факторов экономического роста в современной российской экономике // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2007).  
Социализация в узком смысле слова — это процесс усвоения конституирующих признаков субъектами социально-экономических отношений, в ходе которого происходит выработка норм и правил жизнедеятельности. В широком смысле слова, социализация означает усиление роли индивида и его социокультурного опыта в жизни общества, активизация социальных институтов, повышение роли социальной сферы в системе общественного воспроизводства. В контексте экономических отношений расширенного воспроизводства социализация означат возрастание роли знаний, культуры, информации, хозяйственной этики в формировании конечного продукта.

Кащапов Р. Социализация факторов экономического роста в современной российской экономике // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 98-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2199.


22. Камилов Д.А., Кульмухаметов Э.В.
Основы управления и финансирования в отраслях социальной сферы // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2007).  
В экономической литературе понятие «социальная сфера» определяется как система экономических отношений, складывающихся в образовании, здравоохранении, социальном обеспечении, ЖКХ и в ряде других отраслей. Иными словами, социальная сфера представляет собой совокупность отраслей, предприятий, организаций, определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние и потребление.

Камилов Д.А., Кульмухаметов Э.В. Основы управления и финансирования в отраслях социальной сферы // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 104-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2200.


23. Скоблякова И.В.
Инвестиционный характер социальной сферы в инновационной экономике // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2007).  
Сегодня наблюдается смена парадигмы общественной жизни, вызванная реорганизацией политических и социальных институтов. До середины XX в. эффективность общественного производства сводилась к проблеме оптимального сочетания ограниченных ресурсов для получения максимального количества материальных благ и прибыли. Вместе с тем, были инициированы такие процессы, которые активизировали социальную подсистему. Именно социально-ориентированная экономическая система является наиболее адекватной требованиям времени формой, которая способна обеспечить функционирование современной экономики, т.к. доминирующую роль в ней играет социальный компонент.

Скоблякова И.В. Инвестиционный характер социальной сферы в инновационной экономике // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 180-185. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2216.


24. Кухтинова Л.Г.
Функционирование частного сектора сферы социальных услуг // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Реформирование сферы социальных услуг осуществляется во многих странах. При этом сегодня четко прослеживается тенденция снижения масштабов участия государства в этой области его ответственности. Увеличивается доля муниципальных и частных социальных услуг. Отсюда следует, что при определении стратегии преобразований в этой сфере приоритет начинает отдаваться социальной направленности принимаемых рыночных решений.

Кухтинова Л.Г. Функционирование частного сектора сферы социальных услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2405.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Авдеев Д.Ю.
Формирование банковским сектором платежеспособного спроса населения на социальные услуги // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Комплексной реформы социальной сферы в России в 90-е годы не проводилось, которая, однако, она значительно трансформировалась. Изменения проходили под воздействием двух основных тенденций, которые определили современное состояние сферы социальных услуг, предоставляемых населению. Первая тенденция – это рост предложения социальных услуг на базе патерналистской модели; вторая — коммерциализация социальной сферы вследствие изменения экономических условий.

Авдеев Д.Ю. Формирование банковским сектором платежеспособного спроса населения на социальные услуги // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 164-168. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2074.


26. Кухтинова Л.Г.
Человеческий капитал и развитие сервисной экономики // Креативная экономика. (№ 3 / 2007).  
Для всех стран актуальной является задача поиска наиболее эффективных конкурентных преимуществ в экономическом развитии и адаптации системы государственного управления к условиям современной экономики. В России одновременно проявляется общемировая тенденция реорганизации социальной сферы в соответствии с требованиями сервисной экономики, и решаются национальные задачи преобразования сферы социальных услуг в связи с переходом к рыночной экономике.

Кухтинова Л.Г. Человеческий капитал и развитие сервисной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – с. 85-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3648.


27. Муллабаева Г.З.
Развитие инвестиционных отношений в социальной сфере современной российской экономики // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Развитие социального сектора и возможность обеспечения равновесия между спросом и предложением общественных благ связано с эффективностью распределения ресурсов внутри самого общественного сектора и с характером взаимодействия с рыночным сектором. Указанные условия выполняются в случае достижения сбалансированности государственного бюджета, что может трактоваться как внутренний аспект равновесия. При этом данное равновесное состояние в отличие от рыночного равновесия характеризуется преобладанием принудительных начал над добровольными, а также организованных над стихийными.

Муллабаева Г.З. Развитие инвестиционных отношений в социальной сфере современной российской экономики // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 158-161. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2026.


28. Очковская М.С.
Роль инноваций в обществе // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Инновации, будучи мощным двигателем общественного прогресса, несут множество положительных эффектов, но, тем не менее, они не лишены и негативных аспектов в экологическом и социальном плане. Инновации вынуждают общество менять образ жизни. И чем больше их удельный вес, тем более сильны и заметны вызванные ими изменения. Поэтому роль инноваций необходимо рассматривать во всем ее многообразии.

Очковская М.С. Роль инноваций в обществе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1662.


29. Ахметзянова А.Г.
Особенности и роль управления инновационной деятельностью в повышении результативности развития социальной сферы // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).  
В период становления и развития рыночной экономики в современной России такие проблемы, как обеспечение социальных гарантий населения и реорганизация социальной сферы в регионах приобретают особое значение, а методы и способы их решения весьма существенно влияют не только на материальное и социальное положение большинства граждан, но и на политические решения.

Ахметзянова А.Г. Особенности и роль управления инновационной деятельностью в повышении результативности развития социальной сферы // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 96-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1503.


30. Санин И.И.
Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2003).  
Основными предпосылками развития предпринимательства в Московской области, в том числе и в социальной сфере, являются: возрастающий удельный вес частной собственности; изменение институциональной среды в сфере предпринимательства; растущий интерес населения к предпринимательской деятельности; развитие крупного и среднего бизнеса; наличие рекреационно-культурного потенциала; ненасыщенный рынок платных услуг; неосвоенные виды хозяйственной деятельности.

Санин И.И. Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 28-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/832.


31. Вакуленко Р.Я., Логинова И.В.
Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2003).  
(Окончание. Начало в № 2/2003)
Самая главная функция государственного регулирования — создание режима наибольшего благоприятствования для использования потенциала зарождающихся подлинно предпринимательских структур. В основном бизнесом занимаются молодые люди, примерно 87 % из них в возрасте от 20 до 40 лет. Четко выраженной тенденцией возрастной динамики в сфере малого и среднего бизнеса является ускорение процесса омоложения за счет вытеснения лиц старше 40 лет предпринимателями до 30 лет при стабильном удельном весе бизнесменов в возрасте от 30 до 40 лет.

Вакуленко Р.Я., Логинова И.В. Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 98-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/963.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «социальная сфера»?



Только с полным текстом

В НАЧАЛО | Предыдущая |