промышленные предприятия
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом промышленные предприятия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 196 за период c 2000 по 2019 год). - страница 9
161. Аджаматова Д.С.
Понятие устойчивости в современном управлении предприятием // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).
В современных условиях, когда внешнее окружение предприятий представляет собой неблагоприятную среду, ее непрерывные
возмущения осложняют развитие отечественной промышленности. В этом свете обретение устойчивости приобретает свойства первичной цели, достижение которой служит предпосылкой развития промышленных предприятий.
Аджаматова Д.С. Понятие устойчивости в современном управлении предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2045.
162. Выварец А.Д., Карелов А.С., Полянский А.М.
Концептуальные основы формирования механизма оценки эколого-экономической эффективности безотходных производств // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).
Сложившийся к настоящему времени научно-технический и технологический уровень в ряде отраслей промышленности обеспечивает преимущественно многоотходные производства, оказывающие значительное отрицательное экологическое воздействие на окружающую природную среду. На современном этапе развития рыночной экономики повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала выдвинулось в число наиболее актуальных и остро стоящих научно-технических и хозяйственных проблем.
Выварец А.Д., Карелов А.С., Полянский А.М. Концептуальные основы формирования механизма оценки эколого-экономической эффективности безотходных производств // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 143-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2022.
163. Ляхович Д.Г.
Общая характеристика и структура рынка продукции наукоемких производств промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).
В современной экономической системе существует несколько видов рынков: товаров и услуг, трудовых ресурсов, продукции производственного назначения и др., одним из которых является рынок продукции наукоемких производств промышленных предприятий. Его появление — результат естественной эволюции технологического развития, когда все увеличивающиеся затраты на науку и образование потребовали создания в экономике замкнутого воспроизводственного контура, обеспечивающего отдачу затраченных средств, в том числе на расширение базы исследований и разработок и улучшение системы образования.
Ляхович Д.Г. Общая характеристика и структура рынка продукции наукоемких производств промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 92-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1975.
164. Чирков М.А.
Производство на заказ как инструмент восстановления реального сектора экономики РФ // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).
Централизованное планирование в нашей стране ушло в прошлое. Однако, многие беды, как справедливо отмечают некоторые исследователи, в экономике России связаны с тем, что в очень короткие сроки был произведен демонтаж плановой системы. Это привело к разрыву сложившихся хозяйственных связей между предприятиями. Договоры, реализовывавшиеся в условиях плановой системы, утратили свою реальную основу и объективно стали недееспособными. Да и создававшиеся прежние хозяйственные связи от Запада до Востока нашей страны без учета временных и пространственных реалий вместе с утратой значительной части территории потеряли всякий смысл.
Чирков М.А. Производство на заказ как инструмент восстановления реального сектора экономики РФ // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1878.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
165. Кузаева О.А.
Управленческие аспекты финансового контроля в промышленной организации // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).
Реформирование отечественных промышленных предприятий предполагает, прежде всего, выработку такой финансовой стратегической политики их развития, которая позволила бы эффективно распределять и использовать все производственные (в том числе интеллектуальные) и финансовые ресурсы. В дальнейшем на этой основе, возможно, будет обеспечить устойчивое положение на рынке, а также перейти от принятия управленческих решений, как реакции на текущие проблемы, к управлению на основе анализа и прогнозов.
Кузаева О.А. Управленческие аспекты финансового контроля в промышленной организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 11-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1879.
166. Киреев Д.В., Слюсарев А.В., Захарова С.В.
Эволюция развития управления качеством промышленной продукции // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).
Обеспечение высокого уровня качества выпускаемой предприятием продукции, характеризуемого её новизной, техническим уровнем, отсутствием дефектов при изготовлении, надёжностью и заданной долговечностью в эксплуатации, является одним из важнейших факторов завоевания и удержания позиций на рынке. Это в полной мере относится к ОАО «Саратовский подшипниковый завод», которое сегодня является одним из ведущих предприятий-производителей подшипников и на котором до 1976 г. действовала система бездефектного изготовления продукции.
Киреев Д.В., Слюсарев А.В., Захарова С.В. Эволюция развития управления качеством промышленной продукции // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1880.
167. Кравченко К.А.
Реорганизация системы управления промышленного предприятия на основе комплексного структурно-процессного подхода // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).
Любые изменения в организации, как правило, требуют предварительной подготовки. Тем более, если речь идет о коренных преобразованиях организационной структуры, полномочий, ответственности. Одним из возможных инструментов такой подготовки может быть предварительное проектирование изменений на основе подробной диагностики текущей ситуации. Как правило, для проектирования профессионального и наименее рискованного подхода к диагностике, проектированию и внедрению используют научные методы. Одним из подобных примеров может служить опыт реструктуризации системы управления крупного нефтедобывающего предприятия.
Кравченко К.А. Реорганизация системы управления промышленного предприятия на основе комплексного структурно-процессного подхода // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 23-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1882.
168. Хафизова З.И.
Формирование системы управления внешнеэкономической деятельностью промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).
Развитие национальных экономик все в большей степени определяется их местом в системе международного разделения труда. Под воздействием процесса глобализации и интеграции стран в мировое экономическое пространство экономические отношения выходят за рамки любого государства. Внешнеэкономические связи становится одним из системообразующих элементов и факторов базисных изменений в развитии национальной экономики любой страны.
Хафизова З.И. Формирование системы управления внешнеэкономической деятельностью промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 131-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1911.
169. Алексеев И.С.
Особенности управления инновационными процессами промышленного предприятия в современной экономике России // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Особенностями инновационного процесса промышленного предприятия являются цикличность и этапность, сущность которых состоит в том, что любое новое знание проходит полный цикл до момента морального устаревания воплотивших его продуктов и процессов в разрезе отдельных стадий и этапов. В зависимости от масштабов инновационной деятельности существуют циклы различного уровня. Поэтому собственно инновационный процесс предприятия можно трактовать двояко.
Алексеев И.С. Особенности управления инновационными процессами промышленного предприятия в современной экономике России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 66-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1846.
170. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г., Шувалов В.Н.
Четырехуровневая классификация состояния инновационно-предпринимательской активности предприятия // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Инновационная деятельность предприятия призвана поддерживать рыночную устойчивость фирмы. Однако, чтобы от декларации данного требования перейти к его исполнению, каждая организация должна обладать определенным уровнем инновационной активности своих сотрудников. Поэтому при разработке стратегической производственной программы развития той или иной предпринимательской структуры необходимо не только перечислить ее плановые мероприятия, но и оценить требуемый уровень инновационной активности их исполнения. Для практической оценки нами предложена четырехуровневая классификация состояния инновационной активности предприятия: неактивное, малоактивное, активное, высокоактивное.
Мельников О.Н., Абрамов Е.Г., Шувалов В.Н. Четырехуровневая классификация состояния инновационно-предпринимательской активности предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 69-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1847.
171. Иванов А.Б., Цакаев А.Х.
Механизм управления рисками в крупной промышленной компании, учитывающий взаимосвязь диверсификации и кредитного рычага // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
В последнее десятилетие рост российского бизнеса обеспечивался за счет создания диверсифицированных крупных промышленных компаний (далее КПК). При этом вопрос их качественного роста до недавнего времени не поднимался. Исчерпание эффекта девальвации кризиса 1998 года привело руководство КПК к мысли о необходимости качественного, а не количественного роста. И сейчас, на примере крупнейших российских компаний, таких как НК «Роснефть», «СИБУР», «ЛУКойл», «ЮКОС», РАО «Газпром», «Группа МДМ», РАО «ЕЭС России» и др., мы наблюдаем эти изменения. Компании всерьез принялись за процессы диверсификации бизнеса и реструктуризации системы управления. Это обусловлено тем, что крупные компании стараются охватить весь производственный цикл, для чего «поглощают» предприятия, входящие в технологическую цепочку выпуска продукции.
Иванов А.Б., Цакаев А.Х. Механизм управления рисками в крупной промышленной компании, учитывающий взаимосвязь диверсификации и кредитного рычага // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 65-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1796.
172. Татаринова В.М.
Совершенствование ценообразования на продукцию промышленных предприятий в условиях рыночных отношений // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Ценообразование в системе управления рыночной экономикой занимает одно из центральных мест. Это объясняется тем, что сегодня практически все цены устанавливаются собственниками товаров, услуг, недвижимости и т.д. Получив такое право, предприятия несут полную ответственность за обоснованность цен и их влияние на результаты хозяйственной деятельности.
Татаринова В.М. Совершенствование ценообразования на продукцию промышленных предприятий в условиях рыночных отношений // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 88-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1802.
173. Мамаева Ю.Г.
Дивидендная политика машиностроительного предприятия акционерного типа как механизм управления его развитием // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
На сегодняшний день у собственников российских машиностроительных предприятий отсутствует желание продавать значительные пакеты акций в обмен на инвестиционные ресурсы. Это, главным образом, связано с тем, что акционерные компании рассчитывают не на первичное размещение акций, а на дополнительную эмиссию ценных бумаг.
Мамаева Ю.Г. Дивидендная политика машиностроительного предприятия акционерного типа как механизм управления его развитием // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 119-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1809.
174. Чучкалова Е.И.
Сущность и особенности современной трансформации инструментального производства машиностроительного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).
Конкурентоспособность отечественных машиностроительных предприятий в значительной мере зависит от деятельности вспомогательных подразделений, обеспечивающих эффективное функционирование основного производства. Между тем, несмотря на возрастающую нагрузку, их развитие часто отстает от потребностей основного производства. Об этом, в частности, свидетельствуют снижение технологических возможностей и обострение кадровых проблем вспомогательных цехов на большинстве машиностроительных предприятиях. Продолжает сохраняться сложившаяся в период командно-административной экономики универсальная организационно-производственная структура. Многие машиностроительные предприятия по-прежнему содержат убыточные подразделения, часто не способные обеспечить необходимый уровень качества продукции и услуг.
Чучкалова Е.И. Сущность и особенности современной трансформации инструментального производства машиностроительного предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 64-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1752.
175. Воротникова О.В.
Экономические методы охраны окружающей среды на российских предприятиях в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).
Проблема защиты окружающей среды встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовался масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредных выбросов в атмосферу и океан, уничтожением лесов и множеством иных факторов, усугубляющих положение с окружающей средой на нашей планете, экологическая катастрофа приблизилась необычайно.
Воротникова О.В. Экономические методы охраны окружающей среды на российских предприятиях в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 159-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1773.
176. Балабанова Е.А.
Стержень генеральной стратегии промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Под влиянием западных учений в современной российской экономической науке сегодня нет единого взгляда на понимание стратегии промышленного предприятия. Противоречия начинаются там, где та или иная сфера его деятельности ставится выше остальных. Большинство зарубежных экономистов центральной линией в стратегии предприятия считают его маркетинговую деятельность, что лишь отчасти является верным. Многие современные российские экономисты придерживаются мнения, что стратегия промышленного предприятия должна быть направлена на реформирование финансовой и управленческой деятельности. Производственному же процессу и отечественные, и зарубежные ученые уделяют гораздо меньше внимания. Отсутствие целостности, структуры и понимания стратегического планирования деятельности предприятия приводит к рождению суррогатных теорий стратегического менеджмента и даже псевдо стратегий, внедрение которых иногда не только не оказывает требуемого положительного воздействия на деятельность предприятия, но может привести и к негативным для него последствиям.
Балабанова Е.А. Стержень генеральной стратегии промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1708.
177. Гришин И.А.
Особенности развития малого предпринимательства в российской промышленности // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
В промышленной политике Российской Федерации все чаще поднимается вопрос о недостаточном внимании к малому предпринимательству как к ресурсу, который необходимо значительно шире использовать в процессе модернизации отечественной экономики и, в частности, ее промышленного сектора. Несмотря на существующие трудности, малое предпринимательство вносит весомый вклад в обеспечение социально-экономической стабильности и стимулирование инновационной деятельности в сфере промышленного производства. Отсюда следует, что поддержка малого предпринимательства приобретает для российской промышленной политики стратегическое значение, так как создает дополнительные условия для развития промышленного производства и стимулирует приток инвестиций в реальный сектор экономики.
Гришин И.А. Особенности развития малого предпринимательства в российской промышленности // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1684.
178. Ветрова М.Н., Гурнович Т.Г.
Оптимизация объема выпускаемой продукции предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
Как известно, одной из главных задач предпринимательской деятельности в сфере производства является формирование спроса на продукты своего труда (выполненную работу, оказание услуг) и удовлетворение его через производство и реализацию произведенных экономических продуктов в качестве товара. На наш взгляд, предприниматель должен уметь руководить творческой активностью людей, стимулируя и направляя в требуемое русло предприимчивость работников своего предприятия.
Ветрова М.Н., Гурнович Т.Г. Оптимизация объема выпускаемой продукции предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 34-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1686.
179. Попович А.М.
Стратегические аспекты реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).
Современное состояние российской экономики характеризуется множеством негативных явлений. Среди них: физическое и моральное старение основных производственных фондов; низкое качество производимой продукции; высокий уровень затрат; невостребованность производимой продукции на рынке; отсутствие эффективной системы управления продвижением товаров на рынок. Все это свидетельствует о том, насколько для промышленности (как основы экономики) актуальна необходимость перемен. Однако у экономистов-теоретиков и практиков нет единого мнения по поводу содержания и проведения реорганизации, реформирования и реструктуризации основных форм развития предприятий промышленности.
Попович А.М. Стратегические аспекты реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1622.
180. Васильев В.Н.
Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).
В современной рыночной экономике все большую значимость получает оценка стоимости предприятия. При этом рассматривается его балансовая и рыночная стоимость. Балансовая стоимость – это реальная оценка материальных ресурсов (активов) предприятия, но она не может рассматриваться как ликвидная стоимость, которая определяется рынком. Рыночная стоимость (успешно действующего и не обанкротившегося предприятия) включает в себя, как правило, и стоимость нематериальных активов, которые могут быть значительными. Однако стоимость предприятия должна определяться скорее потенциалом, чем имеющимися активами.
Васильев В.Н. Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1623.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая